Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Доброго дня всем. Мучаемся с данной машиной, причем это уже вторая за небольшой отрезок времени. И в том и в другом случае имеем неровную работу мотора, плохое разрежение во впуске - 44-45 кПа, жалобы ЭБУ на богатую смесь. В обоих случаях Рх бракует работу выхлопного клапана.
Может кто сталкивался с такой ситуацией и имеет решение, у нас мысли кончились, а ситуация на двух машинах одна и та же это , надо полагать - тенденция..
Вскрываем крышку клапанов, снимаем выпускной РВ - видим расклепанные торцы клапанов. Сбрасываем компенсаторы, заводим, имеем стабильную работу мотора, разрежение 27-30 кПа, нормальную топливную коррекцию, до тех пор пока тарахтят компенсаторы, стоит им наполниться - опять двадцать пять. На первой машине приезжал хозяин, сейчас возимся с перекупной, от перекупа естественно ничего не узнать, хозяин первой машины рассказывал , что забился в головке масляный канал, тарахтело,гремело, поменяли РВ,компенсаторы, ось рокеров выхлопа, через нее как раз и поступает смазка в постель РВ... Стала так работать. ЗЧ ставили все БУ. В первый раз с учетом рассказов о замене заподозрили севшие пружины клапанов, денег на работы у владельца не было и он уехал с нашими рассказами о неверной работе выхлопа. Сейчас перекуп настроен более решительно, привез с разборки пружины, заменили - результата ноль, поменяли местами компенсаторы со стороны впуска на выпуск - тот же ноль... Рх твердит одно и то же - возможно зажат выхлопной клапан. Выход клапана из сухарей на выхлопе 5.1 мм, на впуске 4.8 мм торцы на выхлопе расклепаны на впуске - нет. После сброса компенсаторов рокеры шевелятся довольно в большом диапазоне... Чет пока мыслей нет кроме как загрешить на РВ??? Может кто сталкивался с такой ситуацией и имеет решение, у нас мысли кончились, а ситуация на двух машинах одна и та же это , надо полагать - тенденция..
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Чет пока мыслей нет кроме как загрешить на РВ???
А что может быть с валом?
А что может быть с валом?
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Ну, например, не тот профиль кулачка, на первой машине он менялся точно. По второй., жаль, предыстории нет...
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Ерунда мне кажется.Диаметр и высоту померить не проблема.Да и профиль сравнить тоже. И потом,не так то просто приделать другой вал.Есть допуски посадки,технологические элементы конструкции....Нет...
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Карл Юнг называл это синхроничностью.
А давление масла?
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Как следствие этого - из-за износа постели есть значительный люфт-болтанка распредвала и отсюда - перекачка и дополнительный выход гидрика в момент прохождения тыльной стороны кулачка, а обратно гидрик вернуться уже не может и поджимает слегка клапан.
Есть видео на эту тему.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Давление масла надо полагать в норме, компенсаторы довольно долго набираются после сброса, все примерно в штатном порядке. Была однажды машинка - ланос с забитым сбросом масла из области РВ- гидрики,так там запуск и от передавления примерно 20 сек. успевала проработать и глох мотор . дальнейший запуск был невозможен - мотор крутил как без компрессии. Постоит - давление спадет - снова - здорово , 20 сек наслаждайся работой мотора...
Вот по профилю кулачков вала и ломаем голову - перечитал теорию - книжку Деса Хеммила, тоже об этом пишет: "Кулачки РВ, работающего с гидротолкателями должны быть проверены на биение начальной окружности, максимально допустимое биение составляет 0,025мм. Если биение больше 0.075 мм толкатели не будут отслеживать профиль кулачка, что приведет к неполному закрытию клапана и пропускам воспламенения , особенно на ХХ. Биение основной окружности кулачка для работы с мех. толкателями не является критической величиной, поскольку имеется компенсационный зазор и клапан начинает подниматься только после его выборки."
Сейчас бы иметь под рукой систему с БИДа с регулируемым зазором - думаю работал бы мотор без проблем. Завтра будет моторист, будем пытаться промерить биения.
Вот по профилю кулачков вала и ломаем голову - перечитал теорию - книжку Деса Хеммила, тоже об этом пишет: "Кулачки РВ, работающего с гидротолкателями должны быть проверены на биение начальной окружности, максимально допустимое биение составляет 0,025мм. Если биение больше 0.075 мм толкатели не будут отслеживать профиль кулачка, что приведет к неполному закрытию клапана и пропускам воспламенения , особенно на ХХ. Биение основной окружности кулачка для работы с мех. толкателями не является критической величиной, поскольку имеется компенсационный зазор и клапан начинает подниматься только после его выборки."
Сейчас бы иметь под рукой систему с БИДа с регулируемым зазором - думаю работал бы мотор без проблем. Завтра будет моторист, будем пытаться промерить биения.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Добрался моторист до машинки вчера, установил индикатор, откатал все клапаны, кулачки РВала, нигде никаких критичных биений не нашлось, умерла надежда на решение вопроса.... Упс... Что дальше делать пока не знаем.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Многие считают, что чем гуще зальют масло, тем лучше будет ра,отать коленвал и шатуны, но не учитывают, что в двигателе есть другие масляные системы. Короче говоря, попробуйте заменить масло на нечто более жидкое, например 5W-30
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Так может подзабитый масляный канал на ось рокеров и компенсаторов почистили, а на другие системы (ответвления) чистить не стали. Возможно теперь при "масляном голодании" других систем все масло "шпарит" на компенсаторы (создается избыточное давление) ведь производительность масляного насоса рассчитана на примерно одинаковое поступление масла во все системы. И начинать думаю надо с изучения в мануале схемы распределения масляных каналов на этом двигателе.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Здравствуйте! Расскажите, удалось ли разобраться с этой проблемой? Похоже столкнулись с чем то подобным у коллеги. Недавно поменял выпускные клапана и распредвал на неоригинальные, теперь неустойчивый ХХ и Px ругается на зажатый выпуск и недостаточное разряжение во впускном коллекторе.максим68 писал(а): ↑28 апр 2021, 18:15Доброго дня всем. Мучаемся с данной машиной, причем это уже вторая за небольшой отрезок времени. И в том и в другом случае имеем неровную работу мотора, плохое разрежение во впуске - 44-45 кПа, жалобы ЭБУ на богатую смесь. В обоих случаях Рх бракует работу выхлопного клапана.Px+Longer00 1цилиндр Лансер.mwf Вскрываем крышку клапанов, снимаем выпускной РВ - видим расклепанные торцы клапанов. Сбрасываем компенсаторы, заводим, имеем стабильную работу мотора, разрежение 27-30 кПа, нормальную топливную коррекцию, до тех пор пока тарахтят компенсаторы, стоит им наполниться - опять двадцать пять. На первой машине приезжал хозяин, сейчас возимся с перекупной, от перекупа естественно ничего не узнать, хозяин первой машины рассказывал , что забился в головке масляный канал, тарахтело,гремело, поменяли РВ,компенсаторы, ось рокеров выхлопа, через нее как раз и поступает смазка в постель РВ... Стала так работать. ЗЧ ставили все БУ. В первый раз с учетом рассказов о замене заподозрили севшие пружины клапанов, денег на работы у владельца не было и он уехал с нашими рассказами о неверной работе выхлопа. Сейчас перекуп настроен более решительно, привез с разборки пружины, заменили - результата ноль, поменяли местами компенсаторы со стороны впуска на выпуск - тот же ноль... Рх твердит одно и то же - возможно зажат выхлопной клапан. Выход клапана из сухарей на выхлопе 5.1 мм, на впуске 4.8 мм торцы на выхлопе расклепаны на впуске - нет. После сброса компенсаторов рокеры шевелятся довольно в большом диапазоне... Чет пока мыслей нет кроме как загрешить на РВ???
Может кто сталкивался с такой ситуацией и имеет решение, у нас мысли кончились, а ситуация на двух машинах одна и та же это , надо полагать - тенденция..
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Вангую: Перекуп отказался от дорогостоящего ремонта.
Но тоже интересно, чем все закончилось.
Максим, поделитесь с нами финалом.
Но тоже интересно, чем все закончилось.
Максим, поделитесь с нами финалом.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
В общем в нашей истории итог такой. Корень зла в неоригинальном распредвале. Кулачки кривые, и не одинаковые. На 3-м и 4-м цилиндрах скрипт даже ругается на нетипичные фазы, угол открытия выпуска 111°, а на 1-м и 4-м отклонение поменьше. Заменили вчера вал на оригинал, мотор зашептал. Попробую сегодня снять Px с оригинальным валом. Сейчас выкладываю осциллограмму с дефектным неоригиналом.
- Вложения
-
- Px35+Longer00_cyl3.mwf
- (3.08 МБ) 192 скачивания
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 фев 2022, 13:19
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
Выкладываю Px с новым, оригинальным распредвалом. Разница огромная. На левом распредвалу нет даже перекрытия выпуска с впуском, хотя на оригинальном оно весьма приличное. В общем делайте выводы, прежде чем ставить такую серьёзную запчасть как распредвал, от неизвестного производителя. А особенно если мотор одновальный, и отдельно выпуск или впуск не подправить.
- Вложения
-
- Px35+Longer00_эталон.mwf
- (4.01 МБ) 152 скачивания
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Lancer 9 4g18 неровная работа Рх-возможно зажат выхлопной клапан
А двигатель точно шепчет?
- Вложения
-
- Эталон.jpg (655.45 КБ) 10134 просмотра