Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры
Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры
Здравствуйте Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры. Изначально схему не нашёл и снимал осциллограмму с датчика холла на трамплёре(4 контакта на нём) предположил что гдето проблема с массой и зачистил массы на двигателе и на кузове но это не помогло. Затем разобрал ЭБУ и увидел сгоревший резистор который шёл на управление коммутатором(26 пин ЭБУ). Точно опознать не удалось, поставил резистор номиналом 2.2кОм, напряжение на выходе порядка 2.5В после резистора. Катушка рабочая,т.к. первичка 1.2Ом, а вторичка 11.6кОм. Но если подать питание напрямую то искру она не выдаёт. Также разобрал трамплёр и добрался до датчика холла, он был кем-то когда-то сломан и заклеен изолентой. И сейчас под сомнением на замену ЭБУ, коммутатор и датчик холла с катушкой. Возможно из-за неисправной катушки вышел из строя коммутатор, за ним ЭБУ, и поэтому такой сигнал на датчике холла(масса тоже с шумами, хотя сопротивления нет от массы на трамплёре до массы на клемму АКБ).У кого какие мысли и в правильном направлении я мыслю?
- Вложения
-
- Трамплёр.mwf
- 1 и 2 канал(18 и 19 контакт ЭБУ); 3 канал -масса; 4-12В
- (3.25 МБ) 141 скачивание
-
- Схема Nissan Primiera P10 1.6.PNG (47.55 КБ) 6318 просмотров
-
- Диск для датчика холла-min.jpg (285.3 КБ) 6318 просмотров
-
- Трамплёр-min.jpg (333.7 КБ) 6318 просмотров
-
- Трамплёр 2-min.jpg (261.01 КБ) 6318 просмотров
-
- Сгоревший резистор-min.jpg (609.04 КБ) 6318 просмотров
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры
Привет.
При наличии на опто-датчиках питания +12,0 вольт и массы,
всё что должны сделать датчики - изменить потенциал напряжения от ECU.
При наличии шторки - масса, при отсутствии шторки - +5,0 вольт. На Вашем логе ,есть и питание +12,0 вольт , и масса .
Нет - импульсов от опто-датчиков. На одном выводе - постоянное опорное напряжение.
На втором - постоянная масса.
Соответственно , необходима замена опто-датчика.
Перед установкой нового датчика ,убедиться - что на проводах от ECU (при отключенном разъёме) есть опорное напряжение +5,0 вольт.
И - что это опорное напряжение , падает до 0,2 вольт при подключении резистора номиналом 100 Om (примерно).
..............................................................................................................
Первый: длительность импульса на первичную обмотку - очень мала.
Результат : катушка выдаст искру с очень малой энергией.
Может "тряхануть",но на разряднике - искру Вы не увидите.
Второй: длительность импульса на первичную обмотку - очень велика.
Результат : катушка выдаст белый дым.
Его - Вы можете увидеть.))
Вывод: для проверки катушки нужно использовать эмулятор коммутатора.
...........................................................................................................
Может быть, над авто - уже поработали "мастера".
Поэтому ,ECU - норм, а токо-ограничивающий резистор - Вы уже заменили.
Когда будут входные сигналы синхронизации в ECU от трамблёра, будет сигнал на выходе от ECU к коммутатору.
Тогда будет ясно, угадали или нет - с номиналом резистора.
Будет понятно, исправен коммутатор ,или - нет.
.................................................................................................
При наличии на опто-датчиках питания +12,0 вольт и массы,
всё что должны сделать датчики - изменить потенциал напряжения от ECU.
При наличии шторки - масса, при отсутствии шторки - +5,0 вольт. На Вашем логе ,есть и питание +12,0 вольт , и масса .
Нет - импульсов от опто-датчиков. На одном выводе - постоянное опорное напряжение.
На втором - постоянная масса.
Соответственно , необходима замена опто-датчика.
Перед установкой нового датчика ,убедиться - что на проводах от ECU (при отключенном разъёме) есть опорное напряжение +5,0 вольт.
И - что это опорное напряжение , падает до 0,2 вольт при подключении резистора номиналом 100 Om (примерно).
..............................................................................................................
Если подавать напрямую питание на катушку,будет два варианта.
Первый: длительность импульса на первичную обмотку - очень мала.
Результат : катушка выдаст искру с очень малой энергией.
Может "тряхануть",но на разряднике - искру Вы не увидите.
Второй: длительность импульса на первичную обмотку - очень велика.
Результат : катушка выдаст белый дым.
Его - Вы можете увидеть.))
Вывод: для проверки катушки нужно использовать эмулятор коммутатора.
...........................................................................................................
Скорее всего ,токо-ограничивающий резистор в цепи коммутатора, "подпалили" при замыкании цепи мало-омной прозвонкой.
Может быть, над авто - уже поработали "мастера".
Поэтому ,ECU - норм, а токо-ограничивающий резистор - Вы уже заменили.
Когда будут входные сигналы синхронизации в ECU от трамблёра, будет сигнал на выходе от ECU к коммутатору.
Тогда будет ясно, угадали или нет - с номиналом резистора.
Будет понятно, исправен коммутатор ,или - нет.
.................................................................................................
Масса и должна быть с шумами,учитывая точку подключения прибора и большой стартерный ток.
Aloha Oli Kai
Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры
Номинал резистора не угадали. Если 2,2к подключить даже прямо на АКБ он не сгорит. То есть, сли первая полоса красная (на фото плохо видно) то это максимум 190 ом.
Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры
Ошибся. Красный это 2, то есть не более
290 ом.
290 ом.
Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры
Я смотрел под микроскопом там получается 1-красный,2-коричневый(похож),3- черный(он сильно подгорел других цветом не увидел) . Получается ближайший номинал 200Ом. Заменю опто датчик и проверю верно или нет с этим номиналом.
Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры
Поменял трамплёр, автомобиль завелся, снял осциллограмму с резистором на 2.2кОм и на 240Ом(этот и оставил). Смутил ещё сигнал +12в на трамплёр, зарядка порядка 14.5в грешил на генератор, но далее разбираться не стал. Всем спасибо!
- Вложения
-
- Сигнал снят с резистором на 2.2кОм
- зажигание.JPG (225.83 КБ) 5846 просмотров
-
- Трамплёр новый.mwf
- (13.94 МБ) 123 скачивания
-
- Трамплёр + модуль зажигания(резистор 2.2кОм).mwf
- (6.13 МБ) 130 скачиваний
-
- Трамплёр + модуль зажигания(резистор 240Ом).mwf
- (14.76 МБ) 120 скачиваний