Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Nissan Patrol Y62 примерно 2011 г. с двигателем 5,6 литра VK56VD, непосредственный впрыск с системой подъема клапанов VVEL. История машины долгая и запутанная. Приобрели ее разобранной и не раз ремонтировали из за неровной работы двигателя которая приводила к его серьезным поломкам. Привезли машину на эвакуаторе так как в последнем сервисе приговорили блок управления двигателем. При запуске явно чувствовалось что не работают 4 или 5 цилиндров из 8 с ошибкой Р0300. С помощью осциллографа практически сразу выяснилось что почти не работают все четные цилиндры 2 группы из за неправильно установленного выпускного распредвала. При этом в 4 цилиндре по датику Рх, по мимо общего смещения выпуска творилось что то из ряда вон выходящее. Первое что «просто убивало» это подача искры на так называемой фазе перепуска, Хотя потом стало понятно что искра все таки подается вовремя, и это плагин расставляет маркера не в те места потому что фазы сжатия фактически нет. То есть компрессия в цилиндре хоть и не большая но есть, а по току стартера она полностью отсутствует. Объяснение этому только если клапан выпускного распредвала будет открывается на такте сжатия. Что и подтвердило снятие клапанной крышки. Оказалось что был установлен похожий выпускной распредвал но с другим порядком работы цилиндров. Естественно, установочный штифт на не том распредвале стоял не там для данного двигателя, что нарушало работу всей группы цилиндров. На данном двигателе порядок работы цилиндров 18736542, а был установлен выпускной распредвал для порядка работы 18436572.
После замены выпускного распредвала на правильный двигатель заработал идеально, но до тех пор пока не прогрелся ровно до температуры 76*С. После этого четные цилиндры практически отключились и двигатель снова «затроил» с записью Р0300. При этом после остывания ниже указанной температуры двигатель снова работал идеально. Изучая текущие данные со сканера стало понятно что при указанной температуре включаются в работу довороты впускных распредвалов VVT и система подъема клапанов VVEL (на подобие Valvetronic на BMW). При переходе в этот режим оба впускные распредвала с 0* доворачиваются до 40 * а подъем впускных клапанов примерно с 25* уменьшается до нескольких градусов (около 3,5*). При этом несколько падает эффективность работы всех четных цилиндров, а лямда регулирование еще больше усиливает это различие делая работу двигателя просто ужасной. По всей видимости виновником такого дефекта является система VVEL потому что при перегазовках когда клапана открываются больше этих нескольких градусов разбаланс вклада цилиндров значительно уменьшается. Активация со сканера системы VVT впускных распредвалов с 40* до 0* при неизменной работе VVEL улучшения работы двигателя не показывает. Но ввод системы в аварийный режим, к примеру, отключением любого датчика распредвала или датчика расхода воздуха нормализует работу цилиндров при адекватном лямбда регулировании на холостых оборотах. На перегазовках же имеется обратный эффект из за аварийного режима. В полноценном варианте это можно подтвердить путем активации сканером заданной температуры. Если указать температуру двигателя ниже 76*С то он станет работать во всех режимах можно сказать идеально.
В интернете практически все указывают что систему VVEL не в коем случае нельзя разбирать что бы потом не пришлось приобретать головку в сборе. Мое предположение что эту систему VVEL уже разбирали и теперь мы имеем как минимум разную величину подъема клапанов значительно влияющею на работу двигателя при малых углах открытия VVEL (при больших углах открытия разница практически не влияет).
Вопрос, есть ли у кого мануал или информация каким образом это можно проверить и исправить.
После замены выпускного распредвала на правильный двигатель заработал идеально, но до тех пор пока не прогрелся ровно до температуры 76*С. После этого четные цилиндры практически отключились и двигатель снова «затроил» с записью Р0300. При этом после остывания ниже указанной температуры двигатель снова работал идеально. Изучая текущие данные со сканера стало понятно что при указанной температуре включаются в работу довороты впускных распредвалов VVT и система подъема клапанов VVEL (на подобие Valvetronic на BMW). При переходе в этот режим оба впускные распредвала с 0* доворачиваются до 40 * а подъем впускных клапанов примерно с 25* уменьшается до нескольких градусов (около 3,5*). При этом несколько падает эффективность работы всех четных цилиндров, а лямда регулирование еще больше усиливает это различие делая работу двигателя просто ужасной. По всей видимости виновником такого дефекта является система VVEL потому что при перегазовках когда клапана открываются больше этих нескольких градусов разбаланс вклада цилиндров значительно уменьшается. Активация со сканера системы VVT впускных распредвалов с 40* до 0* при неизменной работе VVEL улучшения работы двигателя не показывает. Но ввод системы в аварийный режим, к примеру, отключением любого датчика распредвала или датчика расхода воздуха нормализует работу цилиндров при адекватном лямбда регулировании на холостых оборотах. На перегазовках же имеется обратный эффект из за аварийного режима. В полноценном варианте это можно подтвердить путем активации сканером заданной температуры. Если указать температуру двигателя ниже 76*С то он станет работать во всех режимах можно сказать идеально.
В интернете практически все указывают что систему VVEL не в коем случае нельзя разбирать что бы потом не пришлось приобретать головку в сборе. Мое предположение что эту систему VVEL уже разбирали и теперь мы имеем как минимум разную величину подъема клапанов значительно влияющею на работу двигателя при малых углах открытия VVEL (при больших углах открытия разница практически не влияет).
Вопрос, есть ли у кого мануал или информация каким образом это можно проверить и исправить.
- Вложения
-
- сравнение с картинкой из интернета.jpg (150.68 КБ) 15585 просмотров
-
- сравнение выпусных распредвалов.jpg (240.83 КБ) 15585 просмотров
-
- подткл О2 сенсор.png (47.25 КБ) 15573 просмотра
-
- откл О2 сенсор.png (45.41 КБ) 15573 просмотра
-
- ативация.png (46.58 КБ) 15573 просмотра
Последний раз редактировалось andreika 08 июл 2021, 00:56, всего редактировалось 1 раз.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
И исходные осциллограммы.
- Вложения
-
- Рх 4 цилиндр.png (70.08 КБ) 15584 просмотра
-
- Px35 4 цилиндр (2).mwf
- (3.43 МБ) 167 скачиваний
-
- CSSl переход на 76 град с подткл лямда.mwf
- (25.19 МБ) 163 скачивания
-
- CSS 4 переход на 76 град с откл лямбда.mwf
- (19.71 МБ) 165 скачиваний
-
- CSS активация впускных распредвалов.mwf
- (12.06 МБ) 173 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Здравствуйте Андрей. Вот может этот мануал поможет. Я бегло просмотрел. Всё разбирается и собирается обратно. Также в секции ЕС есть описание процедуры регулировки компонентов VVEL.
Есть мануал по всей машине, сюда не помещается.- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Спасибо Александр.
Разбирается там все легко, только вот собирается не так просто.
Из необходимых регулировочных компонентов которые можно сказать при любой разборке раз регулируются (к примеру со снятием датчика) это датчики положения VVEL сзади головок. Но настроить их не так просто, для этого надо что бы валы VVEL стали в упор. Как заметил, при просто включенном зажигании они стоят только примерно в этом положении. Может 600 мв, может 700 мв показывать в текущих данных. Для регулировки надо заставить электронику поставить валы в упор запуском процедуры обучения. У меня получилось обучить обе стороны одинаково на 520 мв хотя выставлял 500, но это уже в допуске и ровным счетом это никак не повлияло на проявление неисправности.
Разбирается там все легко, только вот собирается не так просто.
Из необходимых регулировочных компонентов которые можно сказать при любой разборке раз регулируются (к примеру со снятием датчика) это датчики положения VVEL сзади головок. Но настроить их не так просто, для этого надо что бы валы VVEL стали в упор. Как заметил, при просто включенном зажигании они стоят только примерно в этом положении. Может 600 мв, может 700 мв показывать в текущих данных. Для регулировки надо заставить электронику поставить валы в упор запуском процедуры обучения. У меня получилось обучить обе стороны одинаково на 520 мв хотя выставлял 500, но это уже в допуске и ровным счетом это никак не повлияло на проявление неисправности.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Александр, выложите весь мануал, если не сложно.
Тоже интересен.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Не сложно конечно. Там объём большой. Ссылку наверно можно сюда выложить. Я позже попробую(раньше этого не делал)
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Весьма вероятно что недостаточное открытие впускных клапанов одной половины двигателя при работающей системе VVEL - причина дисбаланса в работе банк 1 и 2. Наверное тест Рх чётной и нечётной половин двигателя при работающей VVEL(после75град.) показал бы разные результаты. И возможно была бы связь с зазорами в клапанах банк 1 и2.Судя по описанию производитель допускает регулировку только выпускных клапанов. Для впускных предусмотрена только проверка зазоров, а в случае их несоответствия меняется головка блока цилиндров в сборе с её верхней частью в которой расположен механизм VVEL. Строго указывается на недопустимость регулировки клапанов и замены отдельных деталей в том числе регулировочных стаканов(valve lifter) Обьясняется это высокой точностью изготовления деталей(обрабатываемых совместно) , обеспечить которую можно только в заводских условиях. То есть разбирать, проверять можно а ремонтировать нет. Не думаю, что технически сложно отрегулировать зазоры впускных клапанов шлифовкой стаканов(если конечно зазоры были маленькими) . Настройка(обучение) датчика положения VVEL судя по описанию тоже рискованная процедура.
Проводится она только при замене механизма VVEL. Только на заменяемой стороне. Если процедура была проведена случайно без замены механизма, то в этом случае указанный механизм превращается в «кирпич» и требует замены на новый с последующим повторным проведением процедуры настройки. В любом случае после этой процедуры требуется провести Idle Air Volume Learning. А что же делать, когда уже никто ни знает, что, на что ,когда и после чего менялось и какие процедуры проводились? И вообще странно, получается, что ошибка в действиях со сканером может повлечь замену ГБЦ в сборе…Наверное они нас пугают... Тут бы человека с практикой ремонта этих двигателей.
Проводится она только при замене механизма VVEL. Только на заменяемой стороне. Если процедура была проведена случайно без замены механизма, то в этом случае указанный механизм превращается в «кирпич» и требует замены на новый с последующим повторным проведением процедуры настройки. В любом случае после этой процедуры требуется провести Idle Air Volume Learning. А что же делать, когда уже никто ни знает, что, на что ,когда и после чего менялось и какие процедуры проводились? И вообще странно, получается, что ошибка в действиях со сканером может повлечь замену ГБЦ в сборе…Наверное они нас пугают... Тут бы человека с практикой ремонта этих двигателей.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Сняли клапанные крышки и стало видно по смятым граням болтов что регулировка рокеров уже сбита. Такое впечатление что затягивая болты головки решили за одно затянуть сразу и все остальные болты. Как теперь их отрегулировать не понятно. Меня удивил очень мелкий шаг резьбы на этих болтах, такой видел только на микрометрах (около 0.5 мм). Судя по «просажености свернутых» решил выставить такую же настройку как на не деформированных шестигранниках. Но для сравнения результата только на одной головке 1 группы цилиндров, так как на другой голове 2 гр. цил. если мерить щупами (замер штангелем дает больше погрешность), величина зазора между шляпкой болта и самим рокерами была примерно одинаковой (около 1,1 мм).
После сборки и запуска переход температуры через 75 градус показал примерно такой же результат, но такой же переход с отключенными кислородными датчиками показал более лучше результат и почти незаметную разницу в изменении работы цилиндров. Правда делал записи под конец рабочего дня и повторных измерений не сделал (два дня понадобилось механикам на снятие установку кл. крышек).
Напрашивается вывод что главный виновник разбаланса работы цилиндров это лямда регулирование которое до включения режима VVEL стабилизирует работу двигателя, а после начала работы VVEL старается значительно ухудшить работу групп цилиндров. Увеличивая почти в два раза подачу топлива в 1 гр цилиндров и уменьшая подачу во 2 группу, вплоть до исчезновения воспламенения смеси в цилиндрах. Объяснить «природу этого эффекта» я не могу. Это возможно как в электронике когда обратная отрицательная (стабилизирующая) связь при определенных значениях может становится положительной (разрушающей), уводящей в крайние значения (типа триггера) работу системы. Вначале думал что это как то связанно с возможным изменением начала подачи топлива относительно ВМТ (на такте впуска или конце сжатия). Но записи тока 1 форсунки и тока всех остальных форсунок показало отсутствие изменений в такте подачи. Было подозрение что перепутаны провода форсунок так как все провода форсунок возле разъема ЭБУ были на ужасных скрутках от бывшего подключения газовой установки (которой сейчас нет). Причем все провода на форсунки возле ЭБУ имеют только два цвета красный и зеленый. 1 группу форсунок проверить проще (там доступен переходной разъем), а 2 группу сложнее, надо снимать впускной коллектор, но по пинам разъема ЭБУ каждая форсунка звонится согласно эл схемы.
После сборки и запуска переход температуры через 75 градус показал примерно такой же результат, но такой же переход с отключенными кислородными датчиками показал более лучше результат и почти незаметную разницу в изменении работы цилиндров. Правда делал записи под конец рабочего дня и повторных измерений не сделал (два дня понадобилось механикам на снятие установку кл. крышек).
Напрашивается вывод что главный виновник разбаланса работы цилиндров это лямда регулирование которое до включения режима VVEL стабилизирует работу двигателя, а после начала работы VVEL старается значительно ухудшить работу групп цилиндров. Увеличивая почти в два раза подачу топлива в 1 гр цилиндров и уменьшая подачу во 2 группу, вплоть до исчезновения воспламенения смеси в цилиндрах. Объяснить «природу этого эффекта» я не могу. Это возможно как в электронике когда обратная отрицательная (стабилизирующая) связь при определенных значениях может становится положительной (разрушающей), уводящей в крайние значения (типа триггера) работу системы. Вначале думал что это как то связанно с возможным изменением начала подачи топлива относительно ВМТ (на такте впуска или конце сжатия). Но записи тока 1 форсунки и тока всех остальных форсунок показало отсутствие изменений в такте подачи. Было подозрение что перепутаны провода форсунок так как все провода форсунок возле разъема ЭБУ были на ужасных скрутках от бывшего подключения газовой установки (которой сейчас нет). Причем все провода на форсунки возле ЭБУ имеют только два цвета красный и зеленый. 1 группу форсунок проверить проще (там доступен переходной разъем), а 2 группу сложнее, надо снимать впускной коллектор, но по пинам разъема ЭБУ каждая форсунка звонится согласно эл схемы.
Остается для меня непонятной сама процедура обучения Idle Air Volume Learning и раньше не приходилось такую делать.AleksandvVL писал(а): ↑11 июл 2021, 00:37В любом случае после этой процедуры требуется провести Idle Air Volume Learning.
- Вложения
-
- следы разрегулировки.jpg (197.71 КБ) 14803 просмотра
-
- ппргрев с лямда регулированием.png (39.7 КБ) 14803 просмотра
-
- прогрев без лямда регилирования.png (35.56 КБ) 14803 просмотра
-
- управление форсунками с лямда регулированием.png (48.95 КБ) 14803 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Просматривал мануал по этому двигателю и увидел картинку меток синхронизации. Ну думаю вот она неисправность, только вот какая то она не логичная. Посмотрел свои архивы и точно, ошибка в мануале.
- Вложения
-
- метки грм.png (34.53 КБ) 14703 просмотра
-
- до прогрева.png (53.15 КБ) 14703 просмотра
-
- после прогрева.png (59.49 КБ) 14703 просмотра
-
- из архива ошибка на положение распредвала.png (52.31 КБ) 14703 просмотра
-
- колено искра 1 цил дат распредвала 1 и 2 гр цил до прогрева.mwf
- (1.04 МБ) 169 скачиваний
-
- колено искра 1 цил дат распредвала 1 и 2 гр цил после прогрева.mwf
- (1.01 МБ) 147 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
А это те болты которые производитель строго на строго запретил трогать.
Если эти болты регулируют зазор, то при их вращении мы должны наблюдать перемещение оси рокера в радиальном направлении(эксцентрик например) с надёжной фиксацией в любой точке (судя по фото в этой конструкции это врят ли возможно). Думаю болт только держит ось рокера и ничего не регулирует. Мелкий шаг резьбы –что бы не откручивалось . Возможно при затяжке определённым усилием этот болт по замыслу производителя должен ещё и деформироваться. Соответственно после разборки узла его нужно заменить. Тогда из возможных способов регулировки остаётся только подбор стаканов( valve lifter) и поэтому точность настройки механизма будет определятся только обеспечением требуемого зазора между стаканом и кулачком. Для впуска(0.26-0.34), выпуск (0.29-0.37). А вы проверяли эти зазоры?
Возможно, что газовое оборудование и явилось причиной возникновения проблем. Зазоры в выпускных клапанах уже через 50000 км. могут существенно уменьшится .Впускные обычно не страдают, но кто знает… Учитывая высокую трудоёмкость этих работ и то что в режиме без обратной связи двигатель работает хорошо, может быть есть какие то программные решения этой проблемы, например сместить точку включения лямбда регулирования выше по оборотам или температуру включения изменить? Значения самообучения по датчикам кислорода наверное сбрасывали.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
До включения системы VVEL количество воздуха поступающего в каждую половинку двигателя одинаково(нужный объём регулируется общим дросселем и измеряется одним расходомером)и в соответствии с этим объёмом подаётся одинаковое количество топлива в банк1 и 2. Клапана при этом открываются полностью. При включении лямбда регулирования количество воздуха неизменно а количество топлива банк 1и2 для поддержания стехиометрии немного корректируется. Система стабильна.andreika писал(а): ↑11 июл 2021, 11:42Напрашивается вывод что главный виновник разбаланса работы цилиндров это лямда регулирование которое до включения режима VVEL стабилизирует работу двигателя, а после начала работы VVEL старается значительно ухудшить работу групп цилиндров. Увеличивая почти в два раза подачу топлива в 1 гр цилиндров и уменьшая подачу во 2 группу, вплоть до исчезновения воспламенения смеси в цилиндрах.
Когда включается VVEL дроссельное регулирование ограничивается и количество воздуха поступающего в банк 1 и2 определяется высотой подьёма клапанов. У ЭБУ уже нет точной информации по расходу воздуха каждой половинкой, а есть расчётное значение(общий объём с корректировкой по положению VVEL). Понятно, что при разрегулировке зазоров истинное и расчётное значение расхода воздуха банк 1 и2 будут разным. При недостаточных зазорах смесь изначально будет обогащённой и ЭБУ начнёт уменьшать время впрыска и наоборот при больших зазорах. В этом смысле система с VVEL изначально более склонна к дисбалансу. Поэтому нарушение регулировки VVEL думаю весьма вероятная причина неисправности. Может я не прав . Просто рассуждаю, как могло бы быть
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
На все сейчас не могу ответить. Как бы все сходится, но поведение лямбда регулирования явно выпадает из логического объяснения. На данный момент первостепенная задача разобраться с этим. Похоже с этой проблемы (разбаланс с прогревом) и начались все ремонты (с заменой «железа» и приговором блока управления) после приобретения машины. Возможно что проявление этой неисправности (если ездить на машине) способно механически вывести из строя двигатель, хотя проявляется этот разбаланс (на сколько заметил) только на холостых оборотах. Пока хочу проверить какие будут изменения в работе если настроить датчики VVEL на разные значения (в пределах допуска конечно) от рекомендуемых 500 мв.
Значения адаптаций сбрасывал уже не раз, но зачем по мануалу после сброса адаптации надо еще дать поработать двигателю без датчика расхода воздуха, не пойму и так еще не делал. К стати, с отключением воздухомера показания лямбда регулирования одинаково уменьшается в обеих группах цилиндров примерно до 75% с одинаковой эффективностью вклада по цилиндрам, но при этом отключается и система VVEL. Еще заметил на любых режимах более слабый вклад у 2 цилиндра и несколько выше у 3 и 7 цилиндров, от первого до последнего моего измерения.
Значения адаптаций сбрасывал уже не раз, но зачем по мануалу после сброса адаптации надо еще дать поработать двигателю без датчика расхода воздуха, не пойму и так еще не делал. К стати, с отключением воздухомера показания лямбда регулирования одинаково уменьшается в обеих группах цилиндров примерно до 75% с одинаковой эффективностью вклада по цилиндрам, но при этом отключается и система VVEL. Еще заметил на любых режимах более слабый вклад у 2 цилиндра и несколько выше у 3 и 7 цилиндров, от первого до последнего моего измерения.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Наверное это невозможно, но вдруг первые лямбда зонды банк1 и 2 подключены наоборот(обслуживают не свою группу цилиндров) или наоборот подключены зонды до и после катализатора?
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Точно такая же мысль в голову пришла, насчёт перепутаных разъёмов лямбд.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD
Кислородные датчики на этом двигателе перепутать невозможно потому что разъем датчика каждого банка входит в общий жгут с катушками зажигания своего банка и расположен далеко от соседнего бана. А передние с задними так же перепутать невозможно так как передние кислородные датчики широкополосные, а задние датчики обычные (и разъемы у них разные) К тому же я пробовал отключать по одному кислородному датчику делал записи и контролировал по сканеру работу другого банка.
Изменением положения датчиков VVEL не увидел по осциллографу изменений в работе двигателя, хотя по сканеру несущественные изменения есть. Придется рискнуть своими датчиками РХ35 и сделать запись на прогретом двигателе сразу во 2 и 3 цилиндрах (вместо искры подключить другой Рх датчик) которые находятся в разных группах и в противоположных тактах работы цилиндров. Правда, такого типа записи еще не приходилось делать.
Изменением положения датчиков VVEL не увидел по осциллографу изменений в работе двигателя, хотя по сканеру несущественные изменения есть. Придется рискнуть своими датчиками РХ35 и сделать запись на прогретом двигателе сразу во 2 и 3 цилиндрах (вместо искры подключить другой Рх датчик) которые находятся в разных группах и в противоположных тактах работы цилиндров. Правда, такого типа записи еще не приходилось делать.
- Вложения
-
- отключен О2 датчик 1 гр цил.png (39.34 КБ) 14298 просмотров
-
- отключен О2 датчик 2 гр цил.png (38.9 КБ) 14298 просмотров
-
- с активацией температуры.png (35.98 КБ) 14298 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".