Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение atol »

AleksandvVL писал(а):
11 июл 2021, 00:37
И вообще странно, получается, что ошибка в действиях со сканером может повлечь замену ГБЦ в сборе…Наверное они нас пугают... Тут бы человека с практикой ремонта этих двигателей.
В свое время нас также пугали о недопустимости разборки муфт VVT-i .
Однако мы их разбирали и собирали и все работало.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение andreika »

Сделал записи сразу двумя датчиками Рх35 в 3 и 2 цилиндрах. Потому что они в разных группах, работают в противофазе, лучше сравнивать, да и по css эффективность 3 цил была самая лучшая, а у 2 цил худшая. Скрипт Рх придется делать по очереди выбирая для обработки 1 и 2 вход. Та же можно менять входа и для отображения маски сигнала на осциллограмме. Датчикам Рх с прогревом пришлось работать в тяжелых условиях и для сравнения уровня атмосферного давления делал запись с запуском двигателя. Еще сам не разобрался с записями, но из того что заметил. Система VVEL включается не сразу на запуске. Сначала клапана открываются примерно на 25*, затем переходит на 7* и уже после переходит на 3,5*. Вот при переходе на 3,5* во впускном коллекторе разряжение значительно ухудшается почти до атмосферного, двигатель начинает трясти и «заваливается» лямбда регулирование. Если выделением начала, средины или конца записи (перед перегазовкой) для обработки плагином Рх то можно увидеть все эти режимы. При этом, доворот впускных распредвалов начинает меняться от 40* до 0* и обратно (возможно на короткой записи этого не будет видно, при этом самый худший вакуум при довороте распредвала 0*) при плохом вакууме и открытии VVEL на 3,5*. Интересно что с отключенными кислородными датчиками система VVEL не опускается ниже 7*, и возможно по этому двигатель работает стабильно. Похоже, проблема не в лямбда регулировании, а из за перехода VVEL на угол 3,5* при котором по крайней мере в 3 цилиндре сильно возрастают утечки что можно увидеть если выделить участок для обработки плагином перед перегазовкой. Возможно вы обнаружите еще и другие моменты.
Вложения
1.png
1.png (35.43 КБ) 5333 просмотра
вклада количество.png
вклада количество.png (30.59 КБ) 5333 просмотра
два Px 35 темп 60 гр.mwf
(3.75 МБ) 124 скачивания
два Px35 темп 80 с откл лямбда.mwf
(5.27 МБ) 119 скачиваний
два Px35 темп 80 с подкткл лямбда.mwf
(7.61 МБ) 124 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение AleksandvVL »

andreika писал(а):
13 июл 2021, 07:10
Значения адаптаций сбрасывал уже не раз, но зачем по мануалу после сброса адаптации надо еще дать поработать двигателю без датчика расхода воздуха, не пойму и так еще не делал.
Адаптацию можно сбросить 2 способами. С помощью CONSALT(self-learning cont), тогда дополнительных действий не требуется. И второй - с помощью OBD тестера и то он используется только для сброса ошибки, записавшейся при отключении ДМРВ, а процедура сброса выполняется без использования диагност. оборудования(последовательность действий с отключением ДМРВ на определённом шаге).
andreika писал(а):
11 июл 2021, 11:42
Остается для меня непонятной сама процедура обучения Idle Air Volume Learning и раньше не приходилось такую делать.
Я так понял, что при проведении процедуры ЭБУ определяет необходимое количество воздуха обеспечивающее поддержание хол. хода в заданном диапазоне. Перед проведением этой процедуру также проводится обучение педали газа и обучение дроссельной заслонки. Idle Air Volume Learning должна проводится при замене дросселя, ЭБУ или при отклонении оборотов х.х. от заданных. У меня так получалось, что делать её приходилось после того, как клиент промывал дроссель после чего обороты х.х. становились около 1000-1200. и другими способами кроме указанной процедуры ввести их в рамки не удавалось. И хотя в мануалах по разным ниссанам процедуры одинаковые и везде описана последовательность их проведения в том числе и в ручную(без использования диагн. оборудов.), но на практике почему то без сканера редко получается. Может быть не удаётся точно выдержать последовательность действий.
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение veska_e30 »

andreika писал(а):
13 июл 2021, 07:10
На все сейчас не могу ответить. Как бы все сходится, но поведение лямбда регулирования явно выпадает из логического объяснения...
Здравствуйте. Вставлю 5 копеек про датчик кислорода. Если перекрытие будет большое, равно как, если впринципе фазы неправильно стоят, датчик концентрации кислорода будет видеть богатую смесь (мало кислорода), но по факту смесь будет бедная, и свечи будут выглядеть соответственно, очень белые. Двигатель будет затряхивать. Недавно с одинаковыми симптомами расколбаса на ХХ попадались у разных знокомых УАЗ с ЗМЗ-406 от Газели и Optl Corsa D Z14XEP. ШДК у обоих показывал AFR 13.0 на ХХ, но свечи при этом говорили, что этого быть не может. Но, если на Опеле Px сразу указал, что распредвалы отстают, то на УАЗе с фазами не всё так однозначно, там много место для творчества.
Какой УОЗ сканер показывает? И какой при снятии Px в обоих банках?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение andreika »

Под попавшее количество воздуха в цилиндр кислородные датчики должны выделить соответствующее количество топлива. Подготовил несколько скринов с экрана с анализом только одной записи сразу двух Рх датчиков на прогретом двигателе с подключенными лямбда зондами. Управление двигателем не сразу переводит систему VVEL на 3,5* а ступенями 25* - 7* - 3,5* Как доходит до 3,5* наполняемость воздухом цилиндров 1 группы (по крайней мере 3 цил) не уменьшается, воздух продолжает на впуске поступать в цилиндры, при этом так же увеличиваются потери (утечки из цилиндра хотя до этого они были в норме). При большем угле VVEL значительных различий наполняемости по группам не наблюдается. Для наглядности сравнения сделал скрины с анализом как обычный двигатель и как VVEL
Согласно мануалам, на этом двигателе не стоят гидрокомпенсаторы (как меня уверяли) и предусмотрена проверка зазоров клапанов. Жаль что об этом узнал когда клапанные крышки уже собрали. Теперь уговорить механиков снова их снимать довольно сложно, но другого выбора нет.
Вложения
выделем участок для анализа.png
выделем участок для анализа.png (32.96 КБ) 5070 просмотров
анализируем как VVEL.png
анализируем как VVEL.png (66.92 КБ) 5070 просмотров
анализируем как обычный двигатель.png
анализируем как обычный двигатель.png (30.9 КБ) 5070 просмотров
начало записи анализируем как обычный двигатель.png
начало записи анализируем как обычный двигатель.png (30.95 КБ) 5070 просмотров
конец записи анализbhetv как VVEL.png
конец записи анализbhetv как VVEL.png (30.47 КБ) 5070 просмотров
после перегазови анализ как обычный двс.png
после перегазови анализ как обычный двс.png (30.23 КБ) 5070 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение AleksandvVL »

Честно говоря думал, что пики это компрессия. Не мог понять, по каким участкам графика скрипт вычисляет наполняемость. Теперь ясно. А вот по каким участкам скрипт определяет потери газа(герметичность цилиндра) ? Думал, что по участку впуска(величине разряжения). На одном из авто скрипт определил негерметичность цилиндра и даже отказался дальше проводить обработку, но при этом величина разряжения на участке впуска была как и у исправного цилиндра, значит определяется по каким то другим участкам. Просто не хочется бездумно нажимать на кнопки, а перепроверять искуственный интелект так сказать. Это отступление.
У меня мало опыта по оценке графиков Рх, но думаю к вашему анализу добавить нечего. Но вот теперь(когда стало понятно про наполняемость цилиндра, где смотреть) я вижу , что при увеличении наполняемости цилиндра 3 одновременно падает и разряжение на такте впуска этого цилиндра( в отличии от цилиндра 2). Учитывая, что при работе системы VVEL (3.5*) величина измеренного разряжения на такте впуска будет определятся в большей степени величиной открытия клапана можно предположить, что клапан 3 цил. открывается больше, чем 2 цил. Значит в 3 цил. поступит больше воздуха, чем во 2. Если в большинстве четных и нечётных цилиндров такие же отклонения по наполняемости, то можно предположить, что в цил. 1-3-5-7 банк1 система будет обогащать смесь, а в цил. 2-4-6-8 банк 2 будет обеднять . И дисбаланс будет тем больше , чем больше разница в количестве воздуха поступающего в половинки двигателя.
andreika писал(а):
11 июл 2021, 11:42
Увеличивая почти в два раза подачу топлива в 1 гр цилиндров и уменьшая подачу во 2 группу, вплоть до исчезновения воспламенения смеси в цилиндрах.
andreika писал(а):
15 июл 2021, 23:48
Под попавшее количество воздуха в цилиндр кислородные датчики должны выделить соответствующее количество топлива.
Если предположение верно, то лямбда регулирование обоснованно реагирует на разное количество воздуха поступающего в банк 1 и 2 на работающей системе VVEL.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение atol »

veska_e30 писал(а):
15 июл 2021, 07:19


Если перекрытие будет большое, равно как, если впринципе фазы неправильно стоят, датчик концентрации кислорода будет видеть богатую смесь (мало кислорода), но по факту смесь будет бедная, и свечи будут выглядеть соответственно, очень белые.
По моему, в какой среде датчик кислорода находится,то он и будет показывать.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение andreika »

AleksandvVL писал(а):
16 июл 2021, 02:22
Честно говоря думал, что пики это компрессия. Не мог понять, по каким участкам графика скрипт вычисляет наполняемость. Теперь ясно. А вот по каким участкам скрипт определяет потери газа(герметичность цилиндра) ? Думал, что по участку впуска(величине разряжения). На одном из авто скрипт определил негерметичность цилиндра и даже отказался дальше проводить обработку, но при этом величина разряжения на участке впуска была как и у исправного цилиндра, значит определяется по каким то другим участкам. Просто не хочется бездумно нажимать на кнопки, а перепроверять искуственный интелект так сказать. Это отступление.
Ну в какой точке искусственный интеллект плагина Рх определяет начало открытия выпускных клапанов я точно знаю (да это и так ясно), а в остальном так сказать догадываюсь. По утечкам то же не сложно и это место показал на диаграмме
Вложения
рисунок.png
рисунок.png (70.84 КБ) 4980 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение veska_e30 »

andreika писал(а):
15 июл 2021, 23:48
Под попавшее количество воздуха в цилиндр кислородные датчики должны выделить соответствующее количество топлива..
Скажу чуть по-другому... датчик не панацея. он не видит богатую и бедную смесь, он видит концентрацию кислорода. если 90 % будет стехиометрия, а 10 % займут инертные выхлопные газы (не кислород и не твс), то датчик будет видеть смесь, в которой мало кислорода = богатую

Всё же, думаю, проблему надо искать именно в установке фаз, герметичности цилиндров и т.п.
сёдла у этих моторов не выпадают?
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение veska_e30 »

а вообще, как будто впуск стоит рано. когда Px показал разные фазы в разных банках, сканер разные коррекции по углу фазовращателя и пдъёму клапана показывал? или одинаковые? Px у BMW с Valvetronic и у Пежо с такой системой фазы совсем не такие на прогретом.
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение veska_e30 »

andreika писал(а):
11 июл 2021, 22:19
Просматривал мануал по этому двигателю и увидел картинку меток синхронизации. Ну думаю вот она неисправность, только вот какая то она не логичная. Посмотрел свои архивы и точно, ошибка в мануале.
почему Вы считаете, что врёт мануал?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение andreika »

veska_e30 писал(а):
16 июл 2021, 08:37
andreika писал(а):
11 июл 2021, 22:19
Просматривал мануал по этому двигателю и увидел картинку меток синхронизации. Ну думаю вот она неисправность, только вот какая то она не логичная. Посмотрел свои архивы и точно, ошибка в мануале.
почему Вы считаете, что врёт мануал?
Ну как бы не совсем врет. Просто, на картинке в мануале показан сигнал коленвала и распредвалов (на сколько знаю) для 6 цилиндрового двигателя, а в мануале речь ведется о 8 цилиндровом. Для сравнения посчитайте сколько на сигнале датчика коленвала получается пачек импульсов за два оборота коленвала 720* (потому что 4 тактный двигатель) в мануале и в моих записях.
Изображение
Изображение
Изображение
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение andreika »

veska_e30 писал(а):
16 июл 2021, 08:35
а вообще, как будто впуск стоит рано. когда Px показал разные фазы в разных банках, сканер разные коррекции по углу фазовращателя и пдъёму клапана показывал? или одинаковые? Px у BMW с Valvetronic и у Пежо с такой системой фазы совсем не такие на прогретом.
При переходе системы по подъему VVEL на 3,5* начинает "разъезжаться" лямба регулирование, разряжение несколько уменьшается (но по идее так и должно быть). Через несколько секунд система доворота изменяет положение впускных распредвалов с 40* до 0*, разряжение во впускном коллекторе падает почти до атмосферного уровня (а вот так не должно быть). Через несколько секунд ЭБУ видя что двигатель стал работать еще хуже возвращает доворот распредвалов на 40*. Вакуум и работа двигателя становятся чуть лучше и через несколько секунд все повторяется снова.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение veska_e30 »

Прилагаю фазовые диаграммы Toyota 1,8 Valvematic. И на остальных авто с регулировкой высоты подъема клапана примерно выглядит также. Меня смущает то, что на диаграммах выше подъем уменьшился, а впуск повернулся в раннюю сторону. На ХХ впуск вообще на "рано" поворачиваться не должен. Если отключить фазовращатели, как это сказывается на работе мотора?
Вложения
Самый поздний угол впускного р.вала
Самый поздний угол впускного р.вала
Px35+Flex00_вп мин.JPG (116.13 КБ) 4851 просмотр
Самый ранний угол впускного р.вала
Самый ранний угол впускного р.вала
Px35+Flex00_вп макс.JPG (125.59 КБ) 4851 просмотр
Самая длинная фаза впуска
Самая длинная фаза впуска
valve high_260.JPG (120.7 КБ) 4851 просмотр
Самая короткая фаза впуска
Самая короткая фаза впуска
valve low_110.JPG (127.96 КБ) 4851 просмотр
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Nissan Patrol Y62 двигатель VK56VD

Сообщение veska_e30 »

Сделайте, пожалуйста Px с отключенными фазорегуляторами в обоих банках и CSS по методике с ДПРВ обоих банков.
А разрежение у таких моторов на впуске близко к атмосферному при работе системы, и это нормально, там поэтому ещё и дмрв присутствует, ну и вакуумный насос по той же причине.
И ещё вопрос, как реагирует двигатель, если на ХХ на впуск ему брызнуть горючего?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»