Предыстория. В системе вентиляции картера для препятствования попаданию масляного тумана во впуск имеется лабиринт в клапанной крышке, от которого практически никакого толку. Масло у этих двигателей во впуске постоянно. И решил я разобрать весь впуск для мойки от масла (машина моя). Во впускных окнах ГБЦ масло превратилось в отложения на стенках и клапанах, и для его отмытия, в те цилиндры, где клапана были закрыты, залил шприцом уайт-спирит и шуровал там кисточками. Грязный уайт-спирит отсасывал шприцом и повторял процедуру, пока не отмыл по максимуму. Потом, вращая за болт коленвала, закрывал другие впускные клапана и мыл их окна. При этих процедурах уайт-спирит просочился в цилиндры и смыл масло с колец. Это я понял, когда после сборки впуска стал заводить двигатель. Моторным маслом в цилиндры восстановил компрессию и завёл. А холостые 1100 оборотов и звук работы на ХХ какой-то грубый. Я подумал, может, пока масло в цилиндрах не выгорело так происходит и прокатился около 5 км. Но ни чего не изменилось. Причём при запуске холодного или тёплого двигателя ХХ сразу 800 об/мин и в течение примерно 1 минуты поднимается до 1100 об/мин. И двигатель прогревается ощутимо быстрее.
По сканеру ошибок нет. Расходомер (плёночный) я тоже мыл обезжиривателем, подумал, может убил его. А у меня был в запасе ещё один, переставил - без изменений. Так же мыл дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Мыл сначала керосином, залитым в распылитель, потом для обезжиривания после керосина вот этой штукой https://cdn.100sp.ru/pictures/199698943 и смывал её водой, потом сушил на солнце. Раньше так уже мыл и проблем не было. Решил проверить осциллографом датчик положения ДЗ и регулятор ХХ. По датчику всё отлично, а вот управляющий сигнал на обмотки РХХ не в норме. Когда-то я его уже записывал, скважность при включенном зажигании 50%, на ХХ 20%. А сейчас при включенном зажигании так же 50%, а на ХХ 10%. Записал CSS, небольшая постоянная пляска по всем цилиндрам
Сделал Px выборочно по трём цилиндрам через один - картина по всем одинаковая.
Для расчёта УОЗ скрипт синхронизируется, как я понял, по моменту замыкания ключа в ЭБУ, а не по моменту пробоя, поэтому на расчитанный скриптом слишком ранний УОЗ можно не обращать внимания (по сканеру на ХХ 9 градусов). Ещё скрипт пишет про неправильные фазы, я в это же время менял прокладку клапанной и на всякий случай проверил фазы по оправкам - всё чётко. А вот что это за провалы на всех тактах за 120 градусов до и через 120 после ВМТ?
Проверил впуск на герметичность, вдруг что-то не подсоединил - всё в порядке.
BMW M50TU высокие обороты ХХ
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: BMW M50TU высокие обороты ХХ
Привет.
На сигнале датчика давления - присутствует "адская" наводка при срабатывании ключей в катушках зажигания.
Чтобы получить "чистый" сигнал,достаточно поменять подключение массы датчика - к другой точке.
Можно ,питание на датчик - подать от отдельной АКБ небольшой ёмкости.
Можно "заморочиться", и подавать питание на датчик - от отдельного стабилизатора.
.
Что касается завышенных RPM , если исключаете подсос воздуха в ресивер - извне, значит присутствует подсос воздуха - внутри.
Нужно внимательно просмотреть всю систему вентиляции картерных газов.
Оценить - как притягивается крышка масло-наливной горловины.
Возможно,при интенсивной промывке,повредили диафрагму клапана вентиляции.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: BMW M50TU высокие обороты ХХ
Наводки из-за места подключения массы возможны, так как массу питания подключал вместе с массой на выкрученную свечу. А клапана вентиляции на двигателе нет, всё идёт напрямую. Утечек во впуске нет ни внутренних, ни внешних. Для проверки между расходомером и его резиновой гоффрой одевал пакет, затягивал гофру хомутом и надувал ртом во впуск через шланг - не уходит воздух. Разрежение во впуске как и раньше всегда было 0,7 кг/см2.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: BMW M50TU высокие обороты ХХ
То есть, на M50TU - отсутствует клапан PCV ,и обратный клапан ? . . .................................................................................................
.
EVAP , тоже - проверили?
Или,и этот клапан - отсутствует ?
................................................................................................
Есть уверенность , что масло двигателя - не содержит по-прежнему растворитель?drovolet писал(а): ↑08 июл 2021, 18:07При этих процедурах уайт-спирит просочился в цилиндры и смыл масло с колец. Это я понял, когда после сборки впуска стал заводить двигатель. Моторным маслом в цилиндры восстановил компрессию и завёл. А холостые 1100 оборотов и звук работы на ХХ какой-то грубый. Я подумал, может, пока масло в цилиндрах не выгорело так происходит и прокатился около 5 км. Но ни чего не изменилось.
Пробег после промывки ,указан - всего 5 км.
Не сказано - о замене масла в двигателе.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: BMW M50TU высокие обороты ХХ
Ни каких клапанов нет, то, что на фото обведено - просто штуцера, в маленьком внутри вствавка, выполняющая роль лабиринта.
Проверял, закрыт.
Масло менялось за день до разборки впуска. Тот растворитель, который попал в масло - это капля, уже давно всё испарилось.
Рх записал с питанием датчика давления от зарядного для аккумулятора в режиме источника питания. Помех теперь нет, но как заставить скрипт синхронизироваться по моменту пробоя искры? УОЗ выходит даже немного поздний.
Не нравится мне работа регулятора ХХ. Вот его осциллограмма записанная когда-то давно: И вот сейчас: Причём, когда записывал, показания скважности и частоты были другие - частота 100 Гц, скважность при включенном зажигании 50%, на ХХ 10%. А при просмотре записанной осциллограммы цифры другие, частота скачет до кГц.
На осциллограмме расходомера после резкой перегазовки раньше происходил "подхват" оборотов регулятором ХХ, а сейчас там провал
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: BMW M50TU высокие обороты ХХ
Сейчас мысля появилась.
После смывки с РХХ моющей химии струёй воды, я его просушил на солнце, но вдруг не до конца? Регулятор после этого установил на место, а впускной коллектор простоял снятым ещё около недели - я ждал некоторые запчасти. За это время если оставшаяся в укромном месте вода прихватила стальные части (например, попала в подшипник)? То есть РХХ стоит заклиненный в исходном положении, а это примерно 50% открытия. На ХХ он должен прикрыться скважностью 20%, а расход воздуха при этом не снижается, ЭБУ снижает скважность до 10% и уменьшает УОЗ.
После смывки с РХХ моющей химии струёй воды, я его просушил на солнце, но вдруг не до конца? Регулятор после этого установил на место, а впускной коллектор простоял снятым ещё около недели - я ждал некоторые запчасти. За это время если оставшаяся в укромном месте вода прихватила стальные части (например, попала в подшипник)? То есть РХХ стоит заклиненный в исходном положении, а это примерно 50% открытия. На ХХ он должен прикрыться скважностью 20%, а расход воздуха при этом не снижается, ЭБУ снижает скважность до 10% и уменьшает УОЗ.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: BMW M50TU высокие обороты ХХ
USB камера через дроссельную заслонку в РХХ до его шторки, осциллограф на выходы на РХХ с ЭБУ, активация РХХ сканером
https://www.youtube.com/watch?v=hTaKsGjiX1o
https://www.youtube.com/watch?v=hTaKsGjiX1o