Помехи на ДПКВ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Помехи на ДПКВ

Сообщение rubik777 »

Доброго всем дня, коллеги. Хочу привести пример влияния помех на ДПКВ. Итак – ситуация следующая: Обратился знакомый моторист с СТО с просьбой «прощупать» осциллографом машинку Рено Сценик 2001г. двигатель 1,9 DCI (ECU Bosch EDC-15). При диагностике их сканер из прочего больше всего «ругался» на ДПКВ и иногда на ДПРВ. Причина поступления в ремонт – втечение последних двух недель (со слов владельца) машинка со стартера заводилась всё хуже и хуже… раза с 5-6го, причём данное поведение не имело зависимости от степени прогретости мотора, пока как-то утром совсем не завелась. Стартер всегда крутил достаточно бодро, т.к. аккумулятор почти новый (пусковой 760 А), но на станции пробовали ещё помочь ему и ПУ – результат отрицательный. С «толкача» двигатель заводился без проблем – буквально с «первого метра». На СТО эту «капризулю» «лечили» уже три дня. Было сделано: Полностью проверен «топливный вектор» ( РГ, форсунки проверялись на двигателе и тестировались на стенде), проверены все доступные «массы», неоднократно (!) менялись датчики КВ и РВ, проверен ГРМ на адекватность – всё, как говорится – в норме.
Решил начать с проверки опорных напряжений на ДПКВ-ДПРВ… всё соответствует. Далее (не полагаясь на уверЕния товарища о правильности установки ремня ГРМ), решил проверить синхронизацию. Вначале подключился к ДПКВ и вот что получил на стартерной прокрутке:
0.png
0.png (172.9 КБ) 5825 просмотров
Потом завели («с толкача») – всё красиво!
3.png
3.png (164.62 КБ) 5825 просмотров
Ещё раз проверили «массы» на ЭБУ – всё затянуто и «звонИтся» должным образом. А в уме уже «руки тянулись» к токовым клещам :) «Вердикт» скрипта El-Power :
1.png
1.png (251.03 КБ) 5825 просмотров
2.png
2.png (173.09 КБ) 5825 просмотров
Как поведал потом мой знакомый – труднее всего было убедить коллег снять и отправить стартер на электроучасток в переборку (их аргумент - он же крутил, «как бешеный» !) … Кроме изношенных щёток в нём пришлось заменить и ротор, поскольку пластины коллектора уже имели вид «сильно уставший» . После переборки стартера запуск двигателя стал нормальным.
P.S. Теоретически с этим был знаком давно, но на практике столкнулся впервые :)
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Alex109
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 дек 2020, 12:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помехи на ДПКВ

Сообщение Alex109 »

Отсутствие ошибок в ЭБУ не значит, что ЭСУД и ДВС исправны.
Так же и в вашем случае стартер крутит, но это не значит что он исправен
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»