Нива инжектор-странный лямбда-зонд

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

serguei писал(а):
Зонд есть датчик самостоятельный, м ему абсолютно все-равно, получает ли система управления от него сигнал или нет
Циркониевый зонд это генератор напряжения,титановый изменяет сопротивление.Если в зонде предусмотрен подогрев,без напряжения подогрева работать не будет.
И без внутреннего подогрева работает легко, температура выхлопных газов достаточна. Просто подождать, когда прогреется.
Rus07
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Rus07 »

Да никогда без подогрева он до нормы не прогреется, если стоит на большом удалении от коллектора, по крайней мере на оборотах ХХ. Вам не попадались случаи, когда датчик ложно просаживал опорное до нуля только в движении, т.е. на высоких оборотах? Как не странно, но в старых дигифантах этот деффект проявляется особенно часто.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Rus07 писал(а):Да никогда без подогрева он до нормы не прогреется, если стоит на большом удалении от коллектора, по крайней мере на оборотах ХХ. Вам не попадались случаи, когда датчик ложно просаживал опорное до нуля только в движении, т.е. на высоких оборотах? Как не странно, но в старых дигифантах этот деффект проявляется особенно часто.
Вполне согласен с (Да никогда без подогрева он до нормы не прогреется, если стоит на большом удалении от коллектора), но какое-же удаление д.б. от выпускных клапанов до зонда, чтобы выхлопные газы успели так охладиться?
Yuras
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:21

Сообщение Yuras »

Фордовод писал(а):
serguei писал(а):
Зонд есть датчик самостоятельный, м ему абсолютно все-равно, получает ли система управления от него сигнал или нет
Циркониевый зонд это генератор напряжения,титановый изменяет сопротивление.Если в зонде предусмотрен подогрев,без напряжения подогрева работать не будет.
И без внутреннего подогрева работает легко, температура выхлопных газов достаточна. Просто подождать, когда прогреется.
Буквально вчера наблюдал вполне нормально работающий зонд на Мицубиси-Каризма с перегоревшим подогревом. На работе автомобиля это никак не отражалось, единственное мозолила глаза горящая лампочка.
Rus07
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Rus07 »

Когда то по молодости и дурости пытался соорудить "иммитатор" газоанализатора на основе циркониевого лямбда зонда. Естественно устанавливал зонд, предварительно подогретый на срезе выхлопной трубы, так вот даже на ХХ зонд мгновенно терял температуру и напряжение зависало. Теперь представим, что "базовые" выполнены неверно, система сильно богатит и до вхождения системы в "closed" активная поверхность зонда успевает загрязниться настолько, что он уже не в состоянии работать. Наверно чаще всего замечали этот эффект на моновпрысках народного WV, кормильца нашего! Без видимых на то причин, приезжает владелец с черным шлейфом дыма за собой. Вы погазовали, сделали стартовую инициализацию и о чудо, все заработало, и так до поры до времени. Хорошо, если парень любит пришпорить своего коня и долго не прогревая его дает высокие обороты, зонд быстрее набирает температуру и успевает спасти самого себя. :D Не даром на всех современных авто по воможности и всякими доступными способами (ШИМ, например) стараются поддержать стабильную температуру зонда и ставят как можно ближе к головке цилиндров.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Rus07 писал(а):Когда то по молодости и дурости пытался соорудить "иммитатор" газоанализатора на основе циркониевого лямбда зонда. Естественно устанавливал зонд, предварительно подогретый на срезе выхлопной трубы, так вот даже на ХХ зонд мгновенно терял температуру и напряжение зависало. Теперь представим, что "базовые" выполнены неверно, система сильно богатит и до вхождения системы в "closed" активная поверхность зонда успевает загрязниться настолько, что он уже не в состоянии работать. Наверно чаще всего замечали этот эффект на моновпрысках народного WV, кормильца нашего! Без видимых на то причин, приезжает владелец с черным шлейфом дыма за собой. Вы погазовали, сделали стартовую инициализацию и о чудо, все заработало, и так до поры до времени. Хорошо, если парень любит пришпорить своего коня и долго не прогревая его дает высокие обороты, зонд быстрее набирает температуру и успевает спасти самого себя. :D Не даром на всех современных авто по воможности и всякими доступными способами (ШИМ, например) стараются поддержать стабильную температуру зонда и ставят как можно ближе к головке цилиндров.
По поводу кормильца сказать нечего. С такими проблемами не попадались.По собственным наблюдениям 50-70 см удаления от клапанов хватает для прогрева зонда до рабочей температуры(ну пусть чуть позже, чем если с подогревом). И, если не трудно, в каких современных системах применяется стабилизация температуры релейного зонда? Для ШДК точно посредством ШИМ, а для релейного?
Rus07
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Rus07 »

Было бы труднее найти системы у которых сейчас этой стабилизации нет. Оба типа зондов, хоть и не в равной степени, но "нуждаются" в относительно стабильной температуре элемента.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Rus07 писал(а):Было бы труднее найти системы у которых сейчас этой стабилизации нет. Оба типа зондов, хоть и не в равной степени, но "нуждаются" в относительно стабильной температуре элемента.
Но хотелось-бы узнать, какие системы на сегодняшний день "способны" управлять и стабилизировать Температуру зонда??? И какого зонда? Т.е. какого типа?
Я пока не знаю, подскажите?
Буду очень благодарен!!!
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Фордовод писал(а):хотелось-бы узнать, какие системы на сегодняшний день "способны" управлять и стабилизировать Температуру зонда??? И какого зонда? Т.е. какого типа?
Широкополосные лямбда-зонды (устанавливаются как на бензиновых так и на дизельных двигателях) точно измеряют количество кислорода только при определённой температуре измерительного элемента зонда. Ну а стабилизациею температуры зонда обеспечивает блок управления двигателем, управляя мощностью втроенного в зонд подогрева.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Ygryk писал(а):
Фордовод писал(а):хотелось-бы узнать, какие системы на сегодняшний день "способны" управлять и стабилизировать Температуру зонда??? И какого зонда? Т.е. какого типа?
Широкополосные лямбда-зонды (устанавливаются как на бензиновых так и на дизельных двигателях) точно измеряют количество кислорода только при определённой температуре измерительного элемента зонда. Ну а стабилизациею температуры зонда обеспечивает блок управления двигателем, управляя мощностью втроенного в зонд подогрева.
Во всей теме разговор о ШДК даже и не поднимался. А для циркониевых зондов вопрос прежний.
Так все-таки в каких системах управления, и и каким методом управления? А? Может встречали такое, поделитесь опытом. Буду очень благодарен :)
Rus07
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Rus07 »

Смотрите БМВ с впрысками сименс начиная с 34 кузова, например. Неважно как достигается конечная цель, частотой включений, отключением на высоких оборотах, она одна - максимально быстро прогреть элемент до рабочей температуры и не дать ему перегреться. Неужели вы думаете, что передав эту функцию ЭБУ, инженеры хотели лишь усовершенствовать самодиагностику или сэкономить на релюшке?
nikolya
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 23:35

Re: Нива инжектор-странный лямбда-зонд

Сообщение nikolya »

andrey0120 писал(а):Люди пришла Нива 2004 года инжектор, с жалобой на большой расход и плохую динамику разгона. При проверке выяснилось что дисовский модуль был не исправен, после замены разгон существенно улучшился, но расход меньше не стал, когда снял осцилу с лямбда-зонда просто был в шоке, до этого некогда не встречал. Подскажите как быть с этим странным ДК, рабочий или НЕТ!
АНДРЕЙ,подскажи ,пожалуйста,какая программа сможет прочитать осциллограму в формате mwf?Спасибо заранее.С/у.Nikolya.
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Нива инжектор-странный лямбда-зонд

Сообщение admin »

nikolya писал(а):какая программа сможет прочитать осциллограму в формате mwf?
Программа "USB Осциллограф".
Скачать demo-версию программы можно на странице http://injectorservice.com.ua/oscillograms.php?lang=rus
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»