Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Сообщение andreika »

Перечисленные вами пункты проверок хорошо известны и описаны в мануалах практически любой машины. Но при их высокой временной затратности, они абсолютно не гарантируют выявление довольно многих типов неисправностей. Вот по этому мы и используем осциллограф что бы одним – двумя проверками осциллографом охватить сразу все пункты проверок предложенных в мануалах с помощью мультиметра и все остальные проверки которые невозможно определить с помощью мультиметра. К примеру, не согласованный сигнал датчиков коленвала и распредвала может неадекватно интерпретироваться блоком управления. Так что все что вы описали было сразу сделано, правда, немного иными методами.
То что в мануалах стандартно предлагается, в реальности не всегда возможно повторить (подразумевается разумность действий). Для примера, вы писали
gmprof писал(а):
10 ноя 2021, 17:16
Это руководство от GM по проверке датчика коленчатого вала, и никаких сложностей.
Если потребуется перевод, нет проблем. А если коротко, проверка на вшивость проводов от датчика до ЕСМ и повторное, многократное замыкание сигнального провода датчика с землёй, при этом наблюдаются параметры на скайнере, подтверждающие увеличения количества поступающего сигнала. А время ожидания данной детали, не являются гарантией его качества.
Если я правильно понимаю под «увеличением количества поступающего сигнала на сканере», подразумеваются обороты двигателя. То самый простой подсчет может показать что это не так просто можно реализовать. К примеру, на маркерном диске датчика коленвала этого двигателя имеется (для простого счета) 60 секторов и что бы сканер показал хотя бы минимально различимые 10 оборотов в минуту, надо 600 раз в течении минуты замкнуть сигнальный провод на массу. Более проще, это надо десять раз в секунду закоротить сигнальный провод.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
gmprof
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 15:11

Re: Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Сообщение gmprof »

"Если я правильно понимаю под «увеличением количества поступающего сигнала на сканере», подразумеваются обороты двигателя."
Нет, это совершенно другой параметр

CKP Active Counter: This parameter displays an incrementing counter when the control module receives a signal from the crankshaft position (CKP) sensor.
gmprof
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 15:11

Re: Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Сообщение gmprof »

К нашему обоюдному счастью, мы тоже очень часто, используем осциллограф и я хочу высказать величайший комплимент в адрес Андрея Шульгина и Владимира Постоловского за их совместную высоко профессиональную работу. Но в данном конкретном случае, рекомендация от завода изготовителя , достаточно легко моглi подсказать, что две новые детали, которые вам поставили, не соответствовали заводским требованиям.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Сообщение andreika »

gmprof писал(а):
16 ноя 2021, 23:04
Но в данном конкретном случае, рекомендация от завода изготовителя , достаточно легко моглi подсказать, что две новые детали, которые вам поставили, не соответствовали заводским требованиям.
Небольшое уточнение: Во первых, не две новые детали, а три абсолютно новых датчика приобретенные у разных поставщиков.
Во вторых, я практически сразу после необходимых в данном случае проверок забраковал все три новых датчика (кроме четвертого) и один старый который стоял ранее, о чем и написал в своем первом сообщении и задавал вопрос совсем не о правильности поставленного диагноза. Пожалуйста, прежде чем утверждать не ленитесь прочитать внимательно тему.
andreika писал(а):
09 окт 2021, 17:21
Соответственно клиенту было сказано что новый датчик не работает и нужен другой новый датчик коленвала. Клиент привез другой датчик ----- Если предположить что это особенность мягко говоря таких вот не оригинальных датчиков. То если таких датчиков достаточно много, то такие случаи должны быть не еденичными. Вопрос, слышал ли кто о подобных случаях с неработающими новыми датчиками коленвала именно на шевроле тахо или подобной марке (ваши ответы мне могут очень помочь).
А в третьих, клиент вовсе не обязан разбираться во всех тонкостях диагностики, чаще всего они придерживаются правила "предела разумного" и после так сказать третьего нового датчика вполне могут предложить мастеру засунуть свои мануалы в "одно место". Хотя, надо отдать должное что клиент с пониманием отнесся к данной отбраковки датчиков.
В четвертых, на сколько знаю, на этот двигатель оригинальные датчики уже не выпускаются (в частности СКР), в продаже имеется выбор только из заменителей от сторонних производителей. Так что выбор больше похож на игру в рулетку.
Ну и последнее, вы говорите что
gmprof писал(а):
16 ноя 2021, 23:04
К нашему обоюдному счастью, мы тоже очень часто, используем осциллограф
По этому предлагаю вам посмотреть осциллограмму записанную с этой машины при подключении второго по счету датчика к разъему машины и объяснить почему этот датчик (судя по осциллограмме) временами начинал работать?
И пожалуйста, объясните, я действительно не совсем понимаю (или ранее на обращал внимание) где в текущих параметрах находится данный CKP Active Counter.
Вложения
сигнал и питание.png
сигнал и питание.png (50.31 КБ) 2676 просмотров
питание и сигнал при поделючении разъема датчика.mwf
(351.13 КБ) 91 скачивание
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
gmprof
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 15:11

Re: Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Сообщение gmprof »

Ну что-же, давайте по пунктам:
Во первых, речь вообще не шла о правильности поставленного вами диагноза, речь шла о методах проверки, хочу добавить, что каждый
вправе выбирать свой, и пользоваться рекомендациями завода изготовителя или нет, это опять только ваш выбор.
Во вторых, с самого начала, проверка датчика на данной машине с двигателем 5.3л 2005 и 2007 годов имеет существенное отличие а также параметр CKP Active Counter появился в 2007 его можно увидеть в одном из разделов дата двигателя на ТЕК 2, начиная с 2007 года, поэтому хорошо было бы знать какую машину вы проверяете? Я почти уверен, что конструктивно эти датчики отличаются, так как требуют различные методы проверки.
В третьих, ваш вопрос по поводу осциллограммы мне не совсем понятен, если уже известно, что датчик дефектный, то что вы ожидаете от меня услышать ? Объяснить поведение конкретно" второго " датчика я не могу,
так как не знаю его устройства. Если вы хотите спросить, что влияет на характеристику осциллограммы (проверка на вшивость уровня подготовленности)зазор между датчиком и тригер колесом, повреждение самого колеса, ЕМИ системы зажигания и стартерного провода стружка в большом количестве на самом датчике. Можно ещё в четвертых и в пятых, но не вижу смысла, у меня нет русской клавиатуры и печатать не совсем удобная процедура, а также знание русского языка за последние 30 лет лучше не стали.
gmprof
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 15:11

Re: Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Сообщение gmprof »

хочу уточнить, существенное отличие, конкретно между 2005 и 2007 годами.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Сообщение andreika »

gmprof писал(а):
19 ноя 2021, 21:25
В третьих, ваш вопрос по поводу осциллограммы мне не совсем понятен, если уже известно, что датчик дефектный, то что вы ожидаете от меня услышать ? Объяснить поведение конкретно" второго " датчика я не могу,
так как не знаю его устройства.
Главное в нашей работе, четко понимать от куда можно ждать подвоха. Это касается работы с любым оборудованием. К примеру, при измерении сопротивления мультиметром на машине. надо его измерять с повторным измерением со сменой подключения полярности щупов. Если измеренные значения будут отличаться то оба показания будут ошибочными, так как в измеряемой цепи присутствует остаточное напряжение. Так же надо понимать в каких случаях наличие напряжения лучше проверять мультиметром, а в каких лучше контрольной лампочкой. Так же и по осциллограмме. Если во время записи, было подключение или отключение разъёма датчика то эта запись является недействительной, так как неизвестно какие из пинов датчика получили контакт раньше а какие позже. Вы, к стати, никогда не задумывались, почему обычно на диагностическом разъеме 4 и 5 пины немного длиннее остальных. Только из за того что бы чего не вышло.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
gmprof
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 15:11

Re: Chevrolet Tahoe 5.3 литра бензин не работают новые датчики коленвала

Сообщение gmprof »

Спасибо, полезная информация.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»