Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику.
Звонит слёзно молодой человек: поменяли маховик, переодически отключается 1 и 4 цилиндр.
Коллеги, у кого-нибудь есть осциллограммы сколько зубов и на каком зубе какая искра (может первая совпасть,а остальные)? :pray
Хотя вырубает 1 и 4 .
Чтобы уже точно снимать коробку.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение васек р »

Привет.
Неплохо было бы увидеть лог осциллографа, который сняли с двигателя.
Линейка 166-х двигателей примерно похожа.
Так - выглядит синхронизация для двигателя 166.940(1.4l) :
MB 166.940 1.4 SYNC 2 ms.png
MB 166.940 1.4 SYNC 2 ms.png (723.78 КБ) 8727 просмотров
...................................................................................
Вот - букварь :
MB M166.PNG
MB M166.PNG (149.03 КБ) 8727 просмотров
Aloha Oli Kai
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

васек р писал(а):
18 ноя 2021, 23:06
Привет.
Неплохо было бы увидеть лог осциллографа, который сняли с двигателя.
Линейка 166-х двигателей примерно похожа.
Так - выглядит синхронизация для двигателя 166.940(1.4l) :
MB 166.940 1.4 SYNC 2 ms.png
...................................................................................
Вот - букварь :
MB M166.PNG
Привет! Спасибо Василий! Это на десятом зубе должна искра быть.
Авто ещё не подъёхало (в воскресенье). У меня привычка -заранее готовиться.
А как вы снимали синхру, там же блок?
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

Помогите , кто может с этим Мерсом!
После того как хозяину поменяли маховик, машину начало трясти при нагрузке, после перезапуска аварийный режим снимается.
Машина работает на ХХ нормально, даже если показывает на CSS, что две форсунки не работают( на обогощение практически не реагируют - наверное форсы совсем закрыты же).
На хх, средних и до отсечки работает ровно. Чтобы не выезжать на улицу, сделал Stall-test -двигатель сразу заколбасило.
На CSS показывает чёрт знаешь что.
1. Может из за кривой установки (дефектный, погнутый, кривые руки и т.д) машина становиться в аварию и выдавать такие осциллограммы (сигнал - рыба, жуть на задающем диске)? Один раз показал идеально ровный сигнал (кольцо).
Вроде как может встать в аварию: так как кривой диск ЭБУ ещё успевает считать на небольших оборотах, но ведь я газовал до отсечки, а аварийного режима не было. Как дал нагрузку Stall-test -ом, двигатель встал в аварию и отключил форсунки. ДПКВ -новый.
2. Может криворукие что-то с коробкой намутили (неподкрутили, повредили) и она становится в аварию при нагрузке.
Не могу осцилл.загрузить пишет ошибку. Скинул на облако.

https://cloud.mail.ru/public/5aMb/kKanXhwn8
https://cloud.mail.ru/public/yf9p/E8HztHvEo
https://cloud.mail.ru/public/DKpH/gksvsoiZY
https://cloud.mail.ru/public/e8cj/cetFVYjBz
https://cloud.mail.ru/public/TNrc/wxpsVFLWu

Что cкажете и что посоветуете. Цена задающего диска - $400 !
2021-11-21_200104.png
2021-11-21_200104.png (17.65 КБ) 8472 просмотра
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение васек р »

Привет.
Логи CSS №1 и №2 - не несут полезной информации,так как сняты уже после того, как ECU выключил драйвер форсунки.
Лог №4 показал проблему с зажиганием.
Лог №3 показал совершенно чётко ,что проблема - с зажиганием:
MB _ CSS ЛОГ №3.png
MB _ CSS ЛОГ №3.png (23.9 КБ) 8451 просмотр
Aloha Oli Kai
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

васек р писал(а):
21 ноя 2021, 16:53
Привет.
Логи CSS №1 и №2 - не несут полезной информации,так как сняты уже после того, как ECU выключил драйвер форсунки.
Лог №4 показал проблему с зажиганием.
Лог №3 показал совершенно чётко ,что проблема - с зажиганием:
MB _ CSS ЛОГ №3.png
Добрый вечер Василий! Спасибо тебе - ты всегда отзываешься на просьбу о помощи!
Днём поменял сразу свечи и заказал новый блок - катушек. Завтра отпишусь после обеда.
Мне не даёт покоя диск с его "рожей" и рыбой, проблема-то началась сразу после замены диска. Совпадение может быть? Или это не так критично, вроде-как обсуждалось, что это не по центру установлен маховик и может влиять на силу сигнала, искажать и т.д Что ты об это думаешь?
Или помехи ВВ исказили результаты CSS по диску?
scio me nihil scire
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение Serg57i »

Такую "рыбу" на сигнале ДПКВ на оборотах трудно объяснить просто радиальным биением неотцентрованного задающего диска или кольца. Возможно - есть намагниченность диска в некоторых местах, ну, или он так помят неприлично. Установить бы его на токарный станок, ну и проверить на намагниченность. Думаю - в этом причина сбоев в работе - именно в этом кривом сигнале ДПКВ.
Маркерный диск.jpg
Маркерный диск.jpg (114.75 КБ) 8390 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

Serg57i писал(а):
21 ноя 2021, 18:32
Такую "рыбу" на сигнале ДПКВ на оборотах трудно объяснить просто радиальным биением неотцентрованного задающего диска или кольца. Возможно - есть намагниченность диска в некоторых местах, ну, или он так помят неприлично. Установить бы его на токарный станок, ну и проверить на намагниченность. Думаю - в этом причина сбоев в работе - именно в этом кривом сигнале ДПКВ.

Маркерный диск.jpg
Сергей, я то же думаю, что диск, скорее всего бракованный, но намагниченности, вроде, не видно. С барахолки -швыряли как попало, может пытались и реставрировать... Вопрос в другом - может от однозначно вызвать сбой и аварийный режим при такой "рыбе" на диске, ведь просто, снять поставить коробку - это то же не айс. Сегодня привезут катушку, думаю, что прояснится всё, но хозяина авто я предупрдил - готовиться и искать новый диск.
Первое, что я сказал - это "рыба на диске" вызывает аварийный режим, но заметил много косяков со стороны зажигания -поменял сразу свечи и жду катушку. Момент истины будет к вечеру, если не "запороли" вариатор, когда меняли диск.
Смущает ещё то, что на некоторых осциллограммах сигнал был идеально ровный...я с дуру не сохранил, так был увлечён кривым сигналом
scio me nihil scire
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение Serg57i »

Может быть, я и не прав, но пусть будет, как вариант. В моей практике встречалось всего три случая влияния кривого сигнала с ДПКВ на пропадане искры

Ш-Нива - отсутствовал первый после пропуска зуб на задающем - не было запуска, искра была только в двух цилиндрах.

ВАЗ 2110 - начинала тупить, стрелять после 2500 оборотов - сильная "рыба" на сигнале ДПКВ, намагниченность задающего - момогла замена шкива.
ВАЗ 2110 М1.5.4.png
ВАЗ 2110 М1.5.4.png (134.32 КБ) 8245 просмотров
Фольксваген Пассат - низкий уровень сигнала ДПКВ на оборотах, искажение формы первого после пропуска зуба на картинке сигнала - на оборотах примерно 2500 начинала тупить, пропадала искра в двух цилиндрах - помогла замена ДПКВ.
ЭРЦ на месте - провал 1- 4 ц. на оборотах.png
ЭРЦ на месте - провал 1- 4 ц. на оборотах.png (89.66 КБ) 8245 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

Отчитываюсь:
1. Поменял катушки -работать стала чище, осциллограмм не снимал, поехал проверять.
2. Гонял на разных режимах и в гору и по трассе - летает.
3. Стал подъезжать к дому и возле школы стал притормаживать перед "лежачим полицейским", двигатель начал подтраивать, а когда я совсем остановил машину, то двигатель вошёл в аварийный режим. :evil:
4. Путём многократых проб убедился, что двигатель становится в аварийный режим только в момент полного торможения. При притормаживаниях -начинает подтраивать.
5. Снял трубку идущую к усилителю тормозов (исключить подсос) проехался - изменений никаких.
6. Отключил кнопку с педали тормоза (исключить влияние ЭБУ) проехался- изменений никаких.
На вакуумном усилителе стоят два датчика хрен знает для чего, снимать не рискнул.

Чем можно объяснить аварийный режим во время торможения? Может проблема с рулевой: у него не работает и не откалиброван датчик угла поворота и руль еле крутиться? Но я вертелся по трасе и не было аврийного режима. Или руль смотрится с коробкой, когда тормозишь? Башка крУгом идёт от не знания всех тонкостей управления.

Может во время торможения, когда АКПП входит в режим принудительного торможения, он не может из него выйти или ещё какой сбой (ведь его снимали при замена маховика, может что и порвали)? Может надо адапртировать его с двигателем или масло в нём мало (а как там проверишь)?
Куда копать?
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

Serg57i писал(а):
22 ноя 2021, 11:45
Может быть, я и не прав, но пусть будет, как вариант. В моей практике встречалось всего три случая влияния кривого сигнала с ДПКВ на пропадане искры
Сергей, Я то же думал про диск, но двигатель летает на любых оборотах, пока не тормозишь. Если только представить такое, что диск не закручен и при торможении смещается и сбивает зажигание...
scio me nihil scire
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение Serg57i »

tair писал(а):
22 ноя 2021, 12:46
при торможении смещается
Скорее, проводка где-то смещается вместе с двигателем. Надо попробовать потрясти в жизненно-важных местах.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение andreika »

У меня был похожий случай, когда механики собрали УАЗик "буханку" нового образца с блоком управления двигателем. Так вот, при запуске двигателя все было ОК, но стоило поднять обороты и подержать их некоторое время записывались ошибки по пропускам воспламенения во 2 и 3 цилиндрах. Интересно что в текущих данных по сканеру отображались пропуски воспламенения, а на слух и по плагину CSS пропусков не было (появлялись только после записи ошибки и отключения форсунок). Вначале подумал что необходимо провести адаптацию маховика (как на некоторых машинах), но такой функции в сканере на этот тип блока не оказалось. Думал что зашел в тупик, пока не увидел шкив коленвала при работающем двигателе (его с некоторых положений из кабины не так хорошо видно). Его болтало образно восьмеркой, потому что его умудрились криво посадить на коленвал. Я видел "рыбу" на осциллограмме датчика, но сразу не предположил что это может привести к такой работе двигателя. После переустановки шкива (на шкиве были сделаны сектора коленвала) ошибки по пропускам воспламенения исчезни. Сектора косвенно меняли зазор потому что при вращении смещались влево и вправо относительно датчика коленвала.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

andreika писал(а):
22 ноя 2021, 21:49
Андрей, приветствую Вас. Вы, всё-таки, считаете, что маховик "виноват"?
Первым подозреваемым был маховик с его рыбой, но как объяснить, что двигатель становиться в аварию только при торможении - резкий сброс оборотов и "гуляние" маховика?
Последний раз редактировалось tair 23 ноя 2021, 05:46, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Mercedes Benz 160/166.960/1.6/1999 Вопрос по маховику

Сообщение tair »

Serg57i писал(а):
22 ноя 2021, 16:56
tair писал(а):
22 ноя 2021, 12:46
при торможении смещается
Скорее, проводка где-то смещается вместе с двигателем. Надо попробовать потрясти в жизненно-важных местах.
Посоветую съездить к тем, кто менял маховик - пусть трясут.
Пациенту дал очерёдность ремонта:
1. Восстановить работу рулевой (клинит и не работает датчик положения руля)
2. Съездить к автоматчикам, может нужно прописать коробку и ещё - всё же началось сразу после замены диска, но они могли и с проводкой намутить.
3. Менять маховик с задающим диском (по причине "рыбы")
Попробую тормозить сегодня оччень медленно, чтобы исключить проводку...
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»