Nissan Terrano 2017 2.0 F4R - Коллеги, нужен совет, мнение

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Nissan Terrano 2017 2.0 F4R - Коллеги, нужен совет, мнение

Сообщение Олег Саныч »

Добрый вечер коллеги!
Приехал Nissan знакомого парня. Месяц как купил. Двигатель F4R 2.0 бензин. VVTI на впускном валу. По всем блокам пробег 57 570 км.
Свежая машинка. Замена всех технических жидкостей и ремней.
Моторист у меня новый, толковый, но не очень опытный. Поменял ГРМ. После замены, сделали скрипт Px, и вот что получилось. Делали на полностью прогретом двигателе.  
Скрипт Px писал(а): Угол опережения зажигания раньше оптимального на максимальной нагрузке при 1000…1500 RPM
Что бы это значило? Выскажитесь пожалуйста коллеги. Что-то мы в тупике пока?

Моторист божится, что все метки совпадают. При замене, все фиксаторы ставил и на коленчатый вал, и на распределительные. Жалко, что не додумались сделать скрипт до замены.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Виджар »

Привет.
Не понятно что беспокоит?? Только осциллограмма?
С машиной то что происходит?
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Олег Саныч »

Да, беспокоит только осциллограмма. С машиной внешне всё в порядке. За много лет пользования осциллографом и скриптами Андрея Шульгина, я уже привык к исключительной точности прибора. Он нас вытаскивал из, казалось бы, тупиковых ситуаций, перед которыми другие сервисы становились в ступор. По этому мне и не понятно, что это. Ну и просто техническое любопытство, опять же.
Момент расчёта зажигания ЭБУ берет от ДПКВ? И почему раннее? ЧипТюнеры в прошивке «порылись»? Мы уже сталкивались с подобным, когда из Opel Tigra кто-то пытался сделать болид. А потом её продали, и человек не мог пройти техосмотр.
В общем, хочется себе и клиенту всё чётко и внятно объяснить и разложить по полочкам. Чтобы без неожиданностей. Мы привыкли рыть глубоко.

Сегодня утром я завёл машину, которая отстоялась на улице 12 часов. Температура на улице +2°C. Запустилась штатно. Внешне всё хорошо. Но почему раннее зажигание? Этот вопрос не даёт нам покоя.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Serg57i »

Олег Саныч писал(а):
18 дек 2021, 16:42
Скрипт Px писал(а): Угол опережения зажигания раньше оптимального на максимальной нагрузке при 1000…1500 RPM
Что бы это значило? Выскажитесь пожалуйста коллеги. Что-то мы в тупике пока?
Олег Саныч, да вроде бы нет здесь никакого раннего зажигания. Если вручную измерить.
Холостой ход  0 град..jpg
Холостой ход 0 град..jpg (50.4 КБ) 9342 просмотра
Обороты 3000   -28 град..jpg
Обороты 3000 -28 град..jpg (50.14 КБ) 9342 просмотра
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение atol »

Олег Саныч писал(а):
19 дек 2021, 07:01
Да, беспокоит только осциллограмма.
Почему в позиции 360° присутствует ещё один импульс синхронизации с такой же амплитудой, как и основной?
Вложения
УОЗ 360 гр..png
УОЗ 360 гр..png (109.21 КБ) 9342 просмотра
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Олег Саныч »

Serg57i писал(а):
19 дек 2021, 15:53
Олег Саныч, да вроде бы нет здесь никакого раннего зажигания. Если вручную измерить.
Я это вижу, но программа пишет что есть. Почему?
Вот и хотелось бы услышать мнение опытных коллег.
 
 
atol писал(а):
19 дек 2021, 15:54
Почему в позиции 360° присутствует ещё один импульс синхронизации с такой же амплитудой, как и основной?
Не могу ответить. Не знаю. Синхронизацию брали датчиком по каналу 7 с высоковольтного провода. Я ставлю высоковольтный провод между катушкой и свечой. Мне так проще.
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Олег Саныч »

Олег Саныч писал(а):
19 дек 2021, 07:01
С машиной внешне всё в порядке.
Нет, всё таки - не всё в порядке. Утром было -3°C. Во время прогрева немного плавали обороты двигателя. Буквально секунд 20. При этом машина проверена на предмет подсосов воздуха во впускной коллектор дымогенератором. Подсосов нет. Воздух в этом двигателе рассчитывается через датчик MAP. Его заменили на новый, оригинальный. При начале движения, когда обороты двигателя от 800 RPM до 1200 RPM, они мягко плавают. Появляется мягкий провал. Машинка мягко, плавно, но дёргается. Если обороты сразу поднять до 1200…1500 RPM, то всё хорошо.
Дроссельную заслонку (она электронная) снимали и мыли. Разбирали. Всё в норме.
Коробку проверил узкий специалист по АКПП (я забыл указать, что здесь коробка автоматическая). Сказал, что всё в норме. Гидро-жидкость в АКПП заменена на рекомендованный Эльф. В движении, приёмистость двигателя начинается только после 1500 RPM, несмотря на то, что на этом моторе установлен VVTI впускного распредвала.
Ошибок нет. По текущим данным ничего кроме немного заниженных показаний датчика MAP не видно. А его заменили.
Всё что мы видим, это раннее зажигание и то, это "видит" только прибор. Как указывал уважаемый коллега, при ручном измерении УОЗ этого не видно.
«Чешем репу» и размышляем. Если есть какие мысли, высказывайте, пожалуйста. Проверим. Сегодня начнутся морозы, думаю посмотреть, что показывает датчик температуры и подключившись, записать как работает терморезистор в нём.
Пробовали перебрасывать ремень ГРМ на зуб вперед и назад - ничего хорошего, плавание оборотов только увеличивается. Двигатель при трогании часто глохнет.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение васек р »

Привет.
Олег Саныч писал(а):
19 дек 2021, 16:30
atol писал(а):
19 дек 2021, 15:54
Почему в позиции 360° присутствует ещё один импульс синхронизации с такой же амплитудой, как и основной?
Не могу ответить. Не знаю. Синхронизацию брали датчиком по каналу 7 с высоковольтного провода. Я ставлю высоковольтный провод между катушкой и свечой. Мне так проще.
Всё - просто. Двигатель F4R имеет индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу, но подключены они - попарно-последовательно.

.......................................................................................................................................................
Олег Саныч писал(а):
20 дек 2021, 09:07
При начале движения, когда обороты двигателя от 800 RPM до 1200 RPM, они мягко плавают. Появляется мягкий провал. Машинка мягко, плавно, но дёргается. Если обороты сразу поднять до 1200…1500 RPM, то всё хорошо.
Если дефект проявляется именно в таком режиме, то нужно делать тест CSS - именно в этом режиме, в движении, при трогании с места.
Если коробка A/T, то можно выполнить CSS на STALL-TEST. При этом, не нужно «лупить» обороты до максимально возможных в нагрузке, а просто в режиме D, удерживая тормоз, немного приподнять обороты.
В тест - добавьте MAP и Ti.

........................................................................................................................................................
Олег Саныч писал(а):
20 дек 2021, 09:07
Всё что мы видим, это раннее зажигание и то, это "видит" только прибор.
Угол зажигания при подъёме оборотов зависит от особенностей карты зажигания.
Производители часто закладывают угол таким образом, что без нагрузки ( "холостое" увеличение RPM) карта сильно отличается от параметров нагруженного двигателя. Поэтому, не стоит на этом концентрировать внимание.
Искать следует - причину раскачивания оборотов, и провал при низких оборотах.
Последний раз редактировалось васек р 20 дек 2021, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Олег Саныч »

васек р писал(а):
20 дек 2021, 10:27
Искать следует - причину раскачивания оборотов, и провал при низких оборотах.
Благодарю Вас, коллега.
Тест CSS делали, но обычным способом. Попробуем сделать CSS АКПП в режиме D. Посмотрим, что покажет.

Есть проблема по зажиганию цилиндра 1. Но я решил, что это из-за неплотного контакта крокодила разрядника на массу.
Нужно переделать и взять синхронизацию с другого цилиндра. Сделаю, выложу.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение максим68 »

На холодном моторе после запуска попробуйте пролить стык впускного коллектора в районе топливных форсунок (стык пластика с алюминием). Там часто высыхают уплотнительные кольца, и подсос имеется только на холодном моторе. Потом система управления и небольшое расширение практически нивелируют его влияние.
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Олег Саныч »

Олег Саныч писал(а):
20 дек 2021, 10:55
Но я решил, что это из-за неплотного контакта крокодила разрядника на массу.
Написал глупость. Ведь во время выполнения теста CSS - разрядник не используетс. :naughty: Зарапортовался. Поэтому видна просадка по всем цилиндрам.

Сделали CSS с синхронизацией по цилиндру 1, и вот что получилось.  
А потом сделали, как советовал коллега васек р - под нагрузкой в режиме D. И вот что получилось:  
Видно, что от 800 RPM они растут до 1000 RPM, потом идёт просадка ниже 800 RPM, и подъём оборотов далее в зависимости от нажатия на педаль акселератора. Мягкая порсадка, но она есть. Причём, просадка эффективности всех цилиндров. Что бы это значило?
Педаль акселератора смотрели (правда сканером, в режиме осциллографа) - всё в норме. Разъём педали и разъём дроссельной заслонки пробрызгали контакт-клинером.

максим68 писал(а):
20 дек 2021, 13:56
На холодном моторе после запуска попробуйте пролить стык впускного коллектора в районе топливных форсунок (стык пластика с алюминием). Там часто высыхают уплотнительные кольца, и подсос имеется только на холодном моторе. Потом система управления и небольшое расширение практически нивелируют его влияние.
Работали дымогенератором и на холодном, и на горячем - всё нормально, герметично.
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Олег Саныч »

васек р писал(а):
20 дек 2021, 10:27
В тест - добавьте MAP и Ti.
Коллега, поl "Ti" вы имели в виду VVTI?
Подключиться к сигнальному проводу регулятора VVTI?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение максим68 »

Олег Саныч писал(а):
20 дек 2021, 18:23
Коллега, поl "Ti" вы имели в виду VVTI?
Я думаю, что имелось ввиду время впрыска форсунок.

Олег Саныч писал(а):
20 дек 2021, 14:55
максим68 писал(а):
20 дек 2021, 13:56
На холодном моторе после запуска попробуйте пролить стык впускного коллектора в районе топливных форсунок (стык пластика с алюминием). Там часто высыхают уплотнительные кольца, и подсос имеется только на холодном моторе. Потом система управления и небольшое расширение практически нивелируют его влияние.
Работали дымогенератором и на холодном, и на горячем - всё нормально, герметично.
Всё таки попробуйте брызнуть очистителем или бензином.
Аватара пользователя
Олег Саныч
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 сен 2017, 19:15
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение Олег Саныч »

Благодарю коллега, но я не очень понимаю, как от подсоса воздуха зависит время впрыска? И если брызнуть бензином, то чего ожидать по вашему мнению? Я не отвергаю «дедовские методы», но предложенный вами пока не очень понимаю. :)
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Terrano 2.0 2017 г. Коллеги, нужен совет, мнение.

Сообщение максим68 »

Если брызнуть бензином или очистителем, то так можно выявить подсос, который и дымогенератор не покажет.
Мотор при холодном запуске обороты изначально не задирает? Заданное разрежение и фактическое совпадают? (Если сканер, конечно отображает эти параметры)
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»