Форд-Скорпио V6 - сигнал с ДХ
Форд-Скорпио V6 - сигнал с ДХ
Подскажите, всё ли в порядке с сигналом Датчика Холла? Кто смотрел этот двигатель?
Форд-Скорпио 2.4л.(V6) Двиг. ARD 1992г.
Порядок работы 1-4-2-5-3-6
К трамблёру подходит много проводов (кажется 6), но лишь на 2-х сигнал, характерный для датчика Холла.
Фронт одного сигнала совпадает с моментом искры, фронт другого не связывается с искрой.
Что там за угловые выступы? Понимаю, что ширина одного импулса меньше остальных - для синхронихации, но как реализуется ступенька? Или дефект?
Форд-Скорпио 2.4л.(V6) Двиг. ARD 1992г.
Порядок работы 1-4-2-5-3-6
К трамблёру подходит много проводов (кажется 6), но лишь на 2-х сигнал, характерный для датчика Холла.
Фронт одного сигнала совпадает с моментом искры, фронт другого не связывается с искрой.
Что там за угловые выступы? Понимаю, что ширина одного импулса меньше остальных - для синхронихации, но как реализуется ступенька? Или дефект?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Ступеньки - это скорее всего наводки (просадки по питанию вследствие включения мощьных потребителей, "перекосы массы" из-за протекания значительных токов в цепях исполнительных механизмов...). Для избавления от "перекосов масс" нужно воспользоваться дифферненциальным осциллографическим щупом.
Если такой возмоэжности нет - подключить "крокодил" обычного осциллографического щупа к "сигнальной массе" датчика холла (при этом внимательно следить за тем, чтобы "корпус осциллографа" не был дополнительно соединён с "массой" двигателя, аккумулятора, проводки через другой щуп, датчик, провод...).
На приведённом вами Здесь сигнале "ДПДЗ_ФОРС.mwf" чётко виден эффект "перекоса масс" вызванный протеканием тока в цепи форсунок. Форма графика тока форсунок накладывается на осциллограмму выходного напряжения ДПДЗ. Если снять осциллограмму выходного напряжения ДПДЗ относительно "сигнальной массы" ДПДЗ наводок не будет.
Если такой возмоэжности нет - подключить "крокодил" обычного осциллографического щупа к "сигнальной массе" датчика холла (при этом внимательно следить за тем, чтобы "корпус осциллографа" не был дополнительно соединён с "массой" двигателя, аккумулятора, проводки через другой щуп, датчик, провод...).
На приведённом вами Здесь сигнале "ДПДЗ_ФОРС.mwf" чётко виден эффект "перекоса масс" вызванный протеканием тока в цепи форсунок. Форма графика тока форсунок накладывается на осциллограмму выходного напряжения ДПДЗ. Если снять осциллограмму выходного напряжения ДПДЗ относительно "сигнальной массы" ДПДЗ наводок не будет.
Я понял отчего ступеньки. Прилагаю кусочки вышеприведенных осциллограмм, где видно, что одна ступенька возникает из за протекания тока по первичной обмотке во время накопления энергии (взял участок повышенных оборотов, потому что при других оборотах есть смещение ступеньки и начала накопления), другая - во время горения искры. А при узком импульсе ДХ происходит срабатывание форсунок. Шесть форсунок одновременно - ток конечно большой. Но всё же думаю, что нужно массы протянуть, вот только не нашёл где они.
На картинке видно, что больше на просадку играет правая группа форсунок.
А если бы я мерял дифферинциальным входом или непосредственно на самом ДПДЗ между сигналом и сигнальной массой - то линия сигнала во время впрыска наоборот бы понижалась. Потому что сигнальная масса ДПДЗ оказывалась бы под потенциалом относительно "массы" двигателя на величину падения напряжения на переходном сопротивлении "масса - сигнальная масса", в итоге разница напряжений между сигналом и сигнальной массой уменьшилась бы на величину падения этого напряжения.
Осталось разобраться с временем впрыска. Должно быть 2.3мс, а там в 2 раза больше, хотя при такой одновременной работе форсунок (раз за 2 оборота) время впрыска вроде подходящее. Свечи нормального цвета, лямбда гуляет как положено, газоанализ в норме. Но жалобы на слабую динамику, по сравнению с другими авто, говорит, что слабее, хотя двигатель 2.4л.
Ещё возникает вопрос: - почему просадка во время горения? Ведь при этом катушка отдаёт запасённую в ней энергия. Значит ток при этом идёт через общую с контроллером массу. Думать надо.
На картинке видно, что больше на просадку играет правая группа форсунок.
А если бы я мерял дифферинциальным входом или непосредственно на самом ДПДЗ между сигналом и сигнальной массой - то линия сигнала во время впрыска наоборот бы понижалась. Потому что сигнальная масса ДПДЗ оказывалась бы под потенциалом относительно "массы" двигателя на величину падения напряжения на переходном сопротивлении "масса - сигнальная масса", в итоге разница напряжений между сигналом и сигнальной массой уменьшилась бы на величину падения этого напряжения.
Осталось разобраться с временем впрыска. Должно быть 2.3мс, а там в 2 раза больше, хотя при такой одновременной работе форсунок (раз за 2 оборота) время впрыска вроде подходящее. Свечи нормального цвета, лямбда гуляет как положено, газоанализ в норме. Но жалобы на слабую динамику, по сравнению с другими авто, говорит, что слабее, хотя двигатель 2.4л.
Ещё возникает вопрос: - почему просадка во время горения? Ведь при этом катушка отдаёт запасённую в ней энергия. Значит ток при этом идёт через общую с контроллером массу. Думать надо.
ARD-двигатель весьма примитивный(но достаточно надежный), так-же как и его управление.
Цитата: так вот там видно, что в начале открытия ДПДЗ время впрыска не увеличивается, а появляются дополнительные импулься на форсунки, а потом дополнительные импульсы исчезают, но увеличивается время впрыска.
С подобными результатами измерений могу посоветовать прикупить(скачать) прогу именно для Ford(EEC-4). Правда, вряд-ли последнее получится...
А по-поводу дополнительных импульсов скажу так, не дополнительные, а шальные(ЕЕС шалит,а бардак в проводке ему помогает, или наоборот)
Цитата: так вот там видно, что в начале открытия ДПДЗ время впрыска не увеличивается, а появляются дополнительные импулься на форсунки, а потом дополнительные импульсы исчезают, но увеличивается время впрыска.
С подобными результатами измерений могу посоветовать прикупить(скачать) прогу именно для Ford(EEC-4). Правда, вряд-ли последнее получится...
А по-поводу дополнительных импульсов скажу так, не дополнительные, а шальные(ЕЕС шалит,а бардак в проводке ему помогает, или наоборот)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Я на многих системах управления двигателем видел дополнительные импульсы впрыска - на более старых системах эти дополнительные импульсы одиночные и довольно продолжительные, а на новых - это серии коротких импульсов. Думаю - так задумано производителями и это вовсе не неисправность.Фордовод писал(а):А по-поводу дополнительных импульсов скажу так, не дополнительные, а шальные(ЕЕС шалит,а бардак в проводке ему помогает, или наоборот)