Прошу совета - лямбда зонд Forester

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Skysurfer
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 03:50

Прошу совета - лямбда зонд Forester

Сообщение Skysurfer »

Привет всем!
Имею такую проблему на форестер s/20. После запуска в течение минуты или около того - неважно холодный или горячий двигатель - если начать движение или газануть - двигатель начинает тупить, проваливать обороты, иногда появляются хлопки во входной патрубок.
Снял совместную осциллограмму положения TPS, лямбды, импульса форсунок и разрешения на впуске. Лямбда зонд 3х контактный, судя по описанию 2 провода - подогрев, один сигнал, земля вроде как через корпус. Картина следующая. После запуска напряжение на сигнальном проводе (относительно массы авто) подскакивает до 4х вольт и плавно в течение минуты спадает до 1В. В это время и происходит неадекватное поведение двигателя. Сканер K-line в это время показывает изменение коррекции угла опережения на -10 град (при резком нажатии на педаль). После этого времени сигнал на лямбде при газовках начинает колебаться от 1 до 1,6В и двигатель работает нормально. Особых проблем с расходом нет. Может ли все это являться диагнозом умирающего лямбда зонда?
Вложения
forester_gazovka.mwf
(225.39 КБ) 1053 скачивания
forester_zapusk.mwf
(260.75 КБ) 1102 скачивания
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Прошу совета - лямбда зонд Forester

Сообщение Ygryk »

Skysurfer писал(а):Может ли все это являться диагнозом умирающего лямбда зонда?
По осциллограмме видно, что после пуска двигателя на сигнальном проводе лямбда-зонда возникает напряжение около 4V. Если это напряжение поступает от блока управления двигателем, то возможно в данной системе такое опорное напряжение. Если это напряжение поступает от лямбда-зонда - то зонд однозначно неисправен.

Для того чтобы выяснить откуда это напряжение поступает - от лямбда-зонда, или от блока управления двигателем - нужно:
1) отсоединить разъём лямбда-зонда от электропроводки автомобиля
2) подключить щуп осциллографа к проводу, по которому сигнал зонда подаётся на блок управления (только что отключенный разъём электропроводки автомобиля, к которому подключается разъём зонда)
3) запустить двигатель и посмотреть появляется ли вновь это напряжение.

Если напряжение не появляется - значит высокое напряжение возникает вследствие "пробоя" нагревателя зонда на сигнал - то есть неисправен зонд (иногда причиной может быть вода в разъёме зонда).

Если напряжение появляется вновь - то возможно в этом блоке управления двигателем такая величина опорного напряжения. Если же известно, что на данной системе опорное напряжение должно быть равным 0.45V или 1.0V - значит неисправна электропроводка (всё та же вода) или неисправна входная цепь в блоке управления.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Сообщение Alexprofess »

На трех проводной лямбде, опорное напряжение - земля.
Поэтому, однозначно - лямбду надо менять.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Alexprofess писал(а):На трех проводной лямбде, опорное напряжение - земля.
Возможно Вы имеете ввиду что на трёхпроводном (и на однопроводном) лямбда-зонде сигнальная земля датчика соединяется через "резьбу датчика - выпускной коллектор - масса двигателя - масса блока управления".

Блок управления двигателем может подавать на 1-но 2-х 3-х 4-х проводные лямбда-зонды следующие опорные напряжения (перечисляю только те, которые я видел с помощью Autoscope):
0.0V
0.45V
1.0V
5.0V
На 2-х и 4-х проводных зондах ещё встречается 1.5V и 2.0V в случае если на серый провод так же подаётся опорное напряжение.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Сообщение Alexprofess »

Ygryk писал(а):Возможно Вы имеете ввиду что на трёхпроводном (и на однопроводном) лямбда-зонде сигнальная земля датчика соединяется через "резьбу датчика - выпускной коллектор - масса двигателя - масса блока управления".
Именно это.
Поэтому, независимо от опорного напряжения, рабочее напряжение от 1 до 0.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Alexprofess писал(а):независимо от опорного напряжения, рабочее напряжение от 1 до 0.
Это верно только только тогда, когда исправный двухуровневый циркониевый лямбда-зонд уже прогрет до рабочей температуры. А для того чтобы определить момент когда зонд уже прогрелся до рабочей температуры (и не только для этого) блок управления двигателем подаёт на сигнальный провод зонда опорное напряжение через высокоомный резистор. В большинстве блоков управления BOSCH (и других) величина опорного напряжения равна 0.45V. С разу после пуска двигателя на осциллограмме видно именно это опорное напряжение - напряжение которое выдаёт сам блок управления двигателем, а не лямбда-зонд, так как пока зонд холодный, его выходной сигнал очень слаб по току, из-за чего не способен отклонять опорное напряжение. Когда же зонд достаточно прогреется, его внутреннее сопротивление уменьшается и его выходной сигнал "пересиливает" опорное напряжение. Факт отклонения опорного напряжения на определённую величину (обычно +/-0.2V от 0.45V) является для блока управления двигателем признаком готовности зонда к работе, и он с этого момента начинает использовать поступающий от зонда сигнал для коррекции состава смеси.
Skysurfer
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 03:50

Сообщение Skysurfer »

Спасибо за ответы, буду измерять
о результатах доложу :)
Skysurfer
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 03:50

Сообщение Skysurfer »

Кажется я неправильно что то подключал. В общем получил такую картину. Сделал вывод что датчик еще живой, но умирающий.
Вложения
исходная лямбда на запуске и прогреве с хлопками.mwf
(37.02 КБ) 1177 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»