Как определить плохой цилиндр?
Как определить плохой цилиндр?
Ауди А6, 1999гв, мотор APR, 2,8л, V-образная шестёрка. Система зажигания DIS.
Имеется следующая проблема: при работе двигателя на 1100-1400 об происходит непериодическое поддтраивание(или подёргивания с интервалом ~2-20сек), похожее на пропуски воспламенения в цилиндрах. При этом могут плавать обороты +/-100об. Но при резкой перегазовке, т.е. под нагрузкой, обороты набираются без перебоев.
Что сделано: Провода ВВ новые (из старого комплекта один провод прошивал – поэтому заменили все). Свечи стоят новые ( старые были в саже). Датчики кислорода – новые (старые были сдохшие). Соленоиды клапанов VVTi – щёлкают звонко ( на правой голове заедал – разбирали, чистили).
Результата нет.
Вопрос: как при помощи плагинов или скриптов можно точно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
Пытался использовать скрипт RPM+Acceleration_v2.37.3beta.asc
Но там анализируется участок, длиной не более 7сек. (Этого для поиска участка сбоя мало)
И не определяется номер цилиндра.
Снял осциллограммы вторички зажигания, датчиков распред и коленвала, сигналы форсунок и пр. При необходимости могу выложить.
Имеется следующая проблема: при работе двигателя на 1100-1400 об происходит непериодическое поддтраивание(или подёргивания с интервалом ~2-20сек), похожее на пропуски воспламенения в цилиндрах. При этом могут плавать обороты +/-100об. Но при резкой перегазовке, т.е. под нагрузкой, обороты набираются без перебоев.
Что сделано: Провода ВВ новые (из старого комплекта один провод прошивал – поэтому заменили все). Свечи стоят новые ( старые были в саже). Датчики кислорода – новые (старые были сдохшие). Соленоиды клапанов VVTi – щёлкают звонко ( на правой голове заедал – разбирали, чистили).
Результата нет.
Вопрос: как при помощи плагинов или скриптов можно точно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
Пытался использовать скрипт RPM+Acceleration_v2.37.3beta.asc
Но там анализируется участок, длиной не более 7сек. (Этого для поиска участка сбоя мало)
И не определяется номер цилиндра.
Снял осциллограммы вторички зажигания, датчиков распред и коленвала, сигналы форсунок и пр. При необходимости могу выложить.
Анализируя первичку зажигания, обнаружил, что в 6цил напряжение горения искры в среднем примерно в 1,5-2 раза меньше чем в остальных цилиндрах (в 6ц - 1,1кВ а в остальных 1,6-2,0 кВ). При этом остальные параметры: пробивное напряжение и время горения – одинаково со всеми цилиндрами. В мануалах ( ignition_faults) обычно описывается завышенное напряжение горения как причина нагара на свече. А у нас - заниженное. Свечу менял. Пониженное напряжение горения осталось там же, т.е. на 6цил.
Вопрос: о чём может говорить заниженное напряжение горения искры?
Вопрос: о чём может говорить заниженное напряжение горения искры?
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: Как определить плохой цилиндр?
Была такая, одна форсунка была забита.Павел писал(а):Ауди А6, 1999гв, мотор APR, 2,8л, V-образная шестёрка. Система зажигания DIS.
Имеется следующая проблема: при работе двигателя на 1100-1400 об происходит непериодическое поддтраивание(или подёргивания с интервалом ~2-20сек), похожее на пропуски воспламенения в цилиндрах. При этом могут плавать обороты +/-100об. Но при резкой перегазовке, т.е. под нагрузкой, обороты набираются без перебоев.
Вычислил по сигналу лямбды.
Я тоже подумал что форсунки грязные.
Сегодня утром сняли форсунки, отвезли на стенд. Проверили. Показало что форсунка 6-го цилиндра имеет неравномерный распыл. В "левую" сторону льёт больше чем "вправо". Обрадовались! Думали - вот причина!
Промыли. Распыл, производительность, герметичность стали идеальными на всех форсунках.
Поставили на машину. Результата нет. Попрежнему подтраивает.
Причин подтраивания может быть много. НО самое главное суметь определить подтраивающий цилиндр. Тогда можно будет и определить причину, хотя бы методом перестановки компонентов.
Извиняюсь, что повторяюсь но
Самый главный вопрос:
каким методом можно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
И попутно возникший вопрос:
о чём может говорить заниженное напряжение горения искры?
Сегодня утром сняли форсунки, отвезли на стенд. Проверили. Показало что форсунка 6-го цилиндра имеет неравномерный распыл. В "левую" сторону льёт больше чем "вправо". Обрадовались! Думали - вот причина!
Промыли. Распыл, производительность, герметичность стали идеальными на всех форсунках.
Поставили на машину. Результата нет. Попрежнему подтраивает.
Причин подтраивания может быть много. НО самое главное суметь определить подтраивающий цилиндр. Тогда можно будет и определить причину, хотя бы методом перестановки компонентов.
Извиняюсь, что повторяюсь но
Самый главный вопрос:
каким методом можно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
И попутно возникший вопрос:
о чём может говорить заниженное напряжение горения искры?
1 - Если есть возможность просунуть под колпачки ВВ проводов тоненькие проволочки (со стороны модуля) - то сделай так, вывев концы проволочек наружу. Потом заведи и последовательно касайся заземлённым концом провода этих проволочек. может быть так определишь, какой цилиндр даёт меньший вклад.Павел писал(а):
Самый главный вопрос:
каким методом можно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
2 - снять осциллограмму зажигания или с Датчика Холла (совместно с датчиком 1-го цилиндра - и потом точно промерять промежутки времени между импульсами. Сбойный цилиндр будет иметь большее время (не пробовал так)
А всё же я бы не надеялся на замер тока а промерял компрессию и то, как резко она возрастает. А ещё лучше пневмотестером.
...просунуть под колпачки ВВ проводов тоненькие проволочки...
- пробовал делать так, а также пробовал отсоединять разьёмы от форсунок. Безрезультатно. Этот метод помогает когда мотор троит стабильно или хотя бы часто. А когда подтраивает с интервалом ~2-20сек, то увы, этот способ неудобен.
А вот идея ...точно промерять промежутки времени между импульсами... заслуживает внимания. Но как это сделать? Ведь не в рукопашную же мерять каждый импульс на записанной осциллограмме длиною в 2 минуты?
Вот поэтому в начале темы и спросил про скрипты и плагины.
- пробовал делать так, а также пробовал отсоединять разьёмы от форсунок. Безрезультатно. Этот метод помогает когда мотор троит стабильно или хотя бы часто. А когда подтраивает с интервалом ~2-20сек, то увы, этот способ неудобен.
А вот идея ...точно промерять промежутки времени между импульсами... заслуживает внимания. Но как это сделать? Ведь не в рукопашную же мерять каждый импульс на записанной осциллограмме длиною в 2 минуты?
Вот поэтому в начале темы и спросил про скрипты и плагины.
Самый главный вопрос:Павел писал(а):Если кто снимал осциллограммы с подобной машины, подскажите правильно ли стоят датчики колевала и распредвалов?
Видно, что стоят по разному. А как должно быть?
каким методом можно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
А посмотрите на Вашу осциллу внимательнее(особенно на огибающую сигнала ДПКВ). Там, где минимальная амплитуда сигнала, там и проблемный цилиндр. А просчитать, который из 6-ти, и так понятно!
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Да, и тогда не будет привязки к конкретному цилиндру. Нужно наблюдать сигналы от лямбды в момент "подтраивания".Alexprofess писал(а): По поводу пропусков, это возможно не пропуски, а переход с богатой на бедную смесь по лямбде. При этом, естественно меняется звук выхлопа, и обороты.
По напряжению горения - если DIS, можно поменять местами зажигание 6-го и парного цилиндров и смотреть, как изменятся осциллограммы.
Еще стоит подключить датчик разрежения на впуске и смотреть
поцилиндровую разницу как на стартерной прокрутке, так и на заведенном двигателе.
Если форсунка плохо распыляла и были пропуски в этом цилиндре и долго так катались, могла и компрессия уйти (износ).
Может там смесь бедная или подсосы - тогда цилиндр не определишь, тогда они будут подтраивать как им заблагорассудится. Газоанализатор есть?
И ремень по меткам проверить.
А если нажать и держать ENTER - то будет как в анимации, сам увидишь.
И ремень по меткам проверить.
А можно попробовать не мерять, а воспользоваться кнопкой "Найти фронт". Возьми осциллограмму захигания на ХХ, растяни на экране, чтобы умещалось 2 импульса, нажми "Найти фронт" - и выбери положение на экране по левой стороне, задай уровень сигнала (ну там разберёшься) и нажми "Найти след" или кнопку "ENTER" - тогда импульс станет у левого края. После этого переведи маркер, который останется на экране, к следующему импульсу и жми снова ENTER или "Найти след" - если двтгатель крутится равномерно, то маркер всегда будет около следующего импульса, а если замедление - то импульс уйдёт от маркера. В общем потренируйся - и поймёшь, что я хотел сказать.Павел писал(а): А вот идея ...точно промерять промежутки времени между импульсами... заслуживает внимания. Но как это сделать? Ведь не в рукопашную же мерять каждый импульс на записанной осциллограмме длиною в 2 минуты?
А если нажать и держать ENTER - то будет как в анимации, сам увидишь.