Как определить плохой цилиндр?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Как определить плохой цилиндр?

Сообщение Павел »

Ауди А6, 1999гв, мотор APR, 2,8л, V-образная шестёрка. Система зажигания DIS.
Имеется следующая проблема: при работе двигателя на 1100-1400 об происходит непериодическое поддтраивание(или подёргивания с интервалом ~2-20сек), похожее на пропуски воспламенения в цилиндрах. При этом могут плавать обороты +/-100об. Но при резкой перегазовке, т.е. под нагрузкой, обороты набираются без перебоев.

Что сделано: Провода ВВ новые (из старого комплекта один провод прошивал – поэтому заменили все). Свечи стоят новые ( старые были в саже). Датчики кислорода – новые (старые были сдохшие). Соленоиды клапанов VVTi – щёлкают звонко ( на правой голове заедал – разбирали, чистили).
Результата нет.

Вопрос: как при помощи плагинов или скриптов можно точно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?

Пытался использовать скрипт RPM+Acceleration_v2.37.3beta.asc
Но там анализируется участок, длиной не более 7сек. (Этого для поиска участка сбоя мало)
И не определяется номер цилиндра.

Снял осциллограммы вторички зажигания, датчиков распред и коленвала, сигналы форсунок и пр. При необходимости могу выложить.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Компрессию не мерял?
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Сообщение Павел »

компрессометром не мерял. Но смотрел относительную компрессию в виде падения напряжения на аккумуляторе при прокрутке стартером. Рис прилагаю. Конечно компрессия не идеально ровная, но я думаю что это не причина подтраивания.
Вложения
Uакк прокрутка стартером.JPG
Uакк прокрутка стартером.JPG (40.84 КБ) 16466 просмотров
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Сообщение Павел »

Анализируя первичку зажигания, обнаружил, что в 6цил напряжение горения искры в среднем примерно в 1,5-2 раза меньше чем в остальных цилиндрах (в 6ц - 1,1кВ а в остальных 1,6-2,0 кВ). При этом остальные параметры: пробивное напряжение и время горения – одинаково со всеми цилиндрами. В мануалах ( ignition_faults) обычно описывается завышенное напряжение горения как причина нагара на свече. А у нас - заниженное. Свечу менял. Пониженное напряжение горения осталось там же, т.е. на 6цил.

Вопрос: о чём может говорить заниженное напряжение горения искры?
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Вопрос: как при помощи плагинов или скриптов можно точно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
А зачем плагины и скрипты в данном случае?
Если есть датчик разрежения и датчик искры в 1-м цил. или другой датчик положения КВ или РВ (лучше все вместе)??
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Сообщение Павел »

Есть всё, а определить цилиндр, который подтраивает - не могу.
Если знаете - помогите.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Как определить плохой цилиндр?

Сообщение Alexprofess »

Павел писал(а):Ауди А6, 1999гв, мотор APR, 2,8л, V-образная шестёрка. Система зажигания DIS.
Имеется следующая проблема: при работе двигателя на 1100-1400 об происходит непериодическое поддтраивание(или подёргивания с интервалом ~2-20сек), похожее на пропуски воспламенения в цилиндрах. При этом могут плавать обороты +/-100об. Но при резкой перегазовке, т.е. под нагрузкой, обороты набираются без перебоев.
Была такая, одна форсунка была забита.
Вычислил по сигналу лямбды.
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Сообщение Павел »

Я тоже подумал что форсунки грязные.
Сегодня утром сняли форсунки, отвезли на стенд. Проверили. Показало что форсунка 6-го цилиндра имеет неравномерный распыл. В "левую" сторону льёт больше чем "вправо". Обрадовались! Думали - вот причина!
Промыли. Распыл, производительность, герметичность стали идеальными на всех форсунках.
Поставили на машину. Результата нет. Попрежнему подтраивает.

Причин подтраивания может быть много. НО самое главное суметь определить подтраивающий цилиндр. Тогда можно будет и определить причину, хотя бы методом перестановки компонентов.

Извиняюсь, что повторяюсь но
Самый главный вопрос:
каким методом можно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?


И попутно возникший вопрос:
о чём может говорить заниженное напряжение горения искры?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Павел писал(а):
Самый главный вопрос:
каким методом можно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
1 - Если есть возможность просунуть под колпачки ВВ проводов тоненькие проволочки (со стороны модуля) - то сделай так, вывев концы проволочек наружу. Потом заведи и последовательно касайся заземлённым концом провода этих проволочек. может быть так определишь, какой цилиндр даёт меньший вклад.
2 - снять осциллограмму зажигания или с Датчика Холла (совместно с датчиком 1-го цилиндра - и потом точно промерять промежутки времени между импульсами. Сбойный цилиндр будет иметь большее время (не пробовал так)
А всё же я бы не надеялся на замер тока а промерял компрессию и то, как резко она возрастает. А ещё лучше пневмотестером.
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Сообщение Павел »

...просунуть под колпачки ВВ проводов тоненькие проволочки...
- пробовал делать так, а также пробовал отсоединять разьёмы от форсунок. Безрезультатно. Этот метод помогает когда мотор троит стабильно или хотя бы часто. А когда подтраивает с интервалом ~2-20сек, то увы, этот способ неудобен.

А вот идея ...точно промерять промежутки времени между импульсами... заслуживает внимания. Но как это сделать? Ведь не в рукопашную же мерять каждый импульс на записанной осциллограмме длиною в 2 минуты?

Вот поэтому в начале темы и спросил про скрипты и плагины.
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Сообщение Павел »

Если кто снимал осциллограммы с подобной машины, подскажите правильно ли стоят датчики колевала и распредвалов?
Видно, что стоят по разному. А как должно быть?
Вложения
коленвал и распредвалы.JPG
коленвал и распредвалы.JPG (77.81 КБ) 16374 просмотра
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Павел писал(а):Если кто снимал осциллограммы с подобной машины, подскажите правильно ли стоят датчики колевала и распредвалов?
Видно, что стоят по разному. А как должно быть?
Самый главный вопрос:
каким методом можно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
А посмотрите на Вашу осциллу внимательнее(особенно на огибающую сигнала ДПКВ). Там, где минимальная амплитуда сигнала, там и проблемный цилиндр. А просчитать, который из 6-ти, и так понятно!
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Сообщение Alexprofess »

Фордовод писал(а): А посмотрите на Вашу осциллу внимательнее(особенно на огибающую сигнала ДПКВ).
Это биение шестерни, а не равномерность вращения.
По поводу пропусков, это возможно не пропуски, а переход с богатой на бедную смесь по лямбде. При этом, естественно меняется звук выхлопа, и обороты.
snake
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 17:03

Сообщение snake »

Alexprofess писал(а): По поводу пропусков, это возможно не пропуски, а переход с богатой на бедную смесь по лямбде. При этом, естественно меняется звук выхлопа, и обороты.
Да, и тогда не будет привязки к конкретному цилиндру. Нужно наблюдать сигналы от лямбды в момент "подтраивания".

По напряжению горения - если DIS, можно поменять местами зажигание 6-го и парного цилиндров и смотреть, как изменятся осциллограммы.

Еще стоит подключить датчик разрежения на впуске и смотреть
поцилиндровую разницу как на стартерной прокрутке, так и на заведенном двигателе.

Если форсунка плохо распыляла и были пропуски в этом цилиндре и долго так катались, могла и компрессия уйти (износ).
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Может там смесь бедная или подсосы - тогда цилиндр не определишь, тогда они будут подтраивать как им заблагорассудится. Газоанализатор есть?
И ремень по меткам проверить.
Павел писал(а): А вот идея ...точно промерять промежутки времени между импульсами... заслуживает внимания. Но как это сделать? Ведь не в рукопашную же мерять каждый импульс на записанной осциллограмме длиною в 2 минуты?
А можно попробовать не мерять, а воспользоваться кнопкой "Найти фронт". Возьми осциллограмму захигания на ХХ, растяни на экране, чтобы умещалось 2 импульса, нажми "Найти фронт" - и выбери положение на экране по левой стороне, задай уровень сигнала (ну там разберёшься) и нажми "Найти след" или кнопку "ENTER" - тогда импульс станет у левого края. После этого переведи маркер, который останется на экране, к следующему импульсу и жми снова ENTER или "Найти след" - если двтгатель крутится равномерно, то маркер всегда будет около следующего импульса, а если замедление - то импульс уйдёт от маркера. В общем потренируйся - и поймёшь, что я хотел сказать.
А если нажать и держать ENTER - то будет как в анимации, сам увидишь.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»