Как определить плохой цилиндр?
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
По осциллограммам лямбда зонда вызвало подозрение следующее:
1 – работа обоих лямбд почти синхронна.
2 – При отключении форсунки 1го цилиндра, обеднялась смесь и по второму блоку.
Напрашивается вывод – есть взаимное влияние одной группы цилиндров на другой.
Из-за того что это происходит на частичных нагрузках, похоже виновник клапан рециркуляции.
1 – работа обоих лямбд почти синхронна.
2 – При отключении форсунки 1го цилиндра, обеднялась смесь и по второму блоку.
Напрашивается вывод – есть взаимное влияние одной группы цилиндров на другой.
Из-за того что это происходит на частичных нагрузках, похоже виновник клапан рециркуляции.
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
При переходе от бедно к богатой смеси, по лямбда зонду, на графике иногда видны колебания. Как бы пила, а не плоская вершина.
Просмотрите свои графики, где вершина с горбиками и, ориентируясь по меткам зажигания можно заметить, что каждому цилиндру соответствует свой горбик, или ямка.
В вашем случае это не так заметно, т.к. нет периодичности.
Просмотрите свои графики, где вершина с горбиками и, ориентируясь по меткам зажигания можно заметить, что каждому цилиндру соответствует свой горбик, или ямка.
В вашем случае это не так заметно, т.к. нет периодичности.
Re: Как определить плохой цилиндр?
Внимательнее прочитал самое первое сообщение и хотел-бы уточнить. Так проблемы только на ХХ и в свободном разгоне двигателя? Или на ходу при указанных оборотах тоже проблемы? Т.е. едет нормально? Или как?Павел писал(а):Ауди А6, 1999гв, мотор APR, 2,8л, V-образная шестёрка. Система зажигания DIS.
Имеется следующая проблема: при работе двигателя на 1100-1400 об происходит непериодическое поддтраивание(или подёргивания с интервалом ~2-20сек), похожее на пропуски воспламенения в цилиндрах. При этом могут плавать обороты +/-100об. Но при резкой перегазовке, т.е. под нагрузкой, обороты набираются без перебоев.
Что сделано: Провода ВВ новые (из старого комплекта один провод прошивал – поэтому заменили все). Свечи стоят новые ( старые были в саже). Датчики кислорода – новые (старые были сдохшие). Соленоиды клапанов VVTi – щёлкают звонко ( на правой голове заедал – разбирали, чистили).
Результата нет.
Вопрос: как при помощи плагинов или скриптов можно точно определить номер цилиндра (или цилиндров), в котором происходит сбой?
Пытался использовать скрипт RPM+Acceleration_v2.37.3beta.asc
Но там анализируется участок, длиной не более 7сек. (Этого для поиска участка сбоя мало)
И не определяется номер цилиндра.
Снял осциллограммы вторички зажигания, датчиков распред и коленвала, сигналы форсунок и пр. При необходимости могу выложить.
Описываю симптомы больного пациента поподробнее:
На месте:
Что удивительно, пока мотор холодный и прогревается, - обороты 1200 – никаких перебоев нет.
Затем мотор прогрелся немного (1-2мин), обороты упали до хх, - работает нормально.
Прогреваем до 90ºС. На хх перебоев нет. Только по кузову заметна небольшая вибрация.
Резко нажимаем педаль газа. Свободный разгон двигателя. Обороты набираются легко, быстро и без перебоев.
Плавно нажимаем педаль газа. При достижении 900об начинаются перебои (пропуски в работе цилиндров). Это заметно до ~1200-1400об. Дальше обороты большие и уже ничего не чувствуется.
В движении:
Проблема проявляется только при спокойном равномерном движении при ~40-60 км\ч при ~1500об двигателя. Это ощущается в виде подергивания автомобиля при движении. Иногда при этом по тахометру плавно колеблются обороты +\- 100-200об. (Дроссельная заслонка – электронная, адаптацию делал).
Условия и момент появления неисправности в движении объясняю включением блокировки гидротрансформатора акпп. И поэтому неравномерности в работе мотора начинают ощущаться на всём автомобиле.
Если резко нажать педаль газа до пола – в разгон под нагрузкой – мотор интенсивно, без рывков и перебоев разгоняет автомобиль.
Когда принимал машину, прокатился. Подумал, что это либо плохие провода, либо свечи, либо катушки. Думал – "это элементарно". А зависла на месяц.
На месте:
Что удивительно, пока мотор холодный и прогревается, - обороты 1200 – никаких перебоев нет.
Затем мотор прогрелся немного (1-2мин), обороты упали до хх, - работает нормально.
Прогреваем до 90ºС. На хх перебоев нет. Только по кузову заметна небольшая вибрация.
Резко нажимаем педаль газа. Свободный разгон двигателя. Обороты набираются легко, быстро и без перебоев.
Плавно нажимаем педаль газа. При достижении 900об начинаются перебои (пропуски в работе цилиндров). Это заметно до ~1200-1400об. Дальше обороты большие и уже ничего не чувствуется.
В движении:
Проблема проявляется только при спокойном равномерном движении при ~40-60 км\ч при ~1500об двигателя. Это ощущается в виде подергивания автомобиля при движении. Иногда при этом по тахометру плавно колеблются обороты +\- 100-200об. (Дроссельная заслонка – электронная, адаптацию делал).
Условия и момент появления неисправности в движении объясняю включением блокировки гидротрансформатора акпп. И поэтому неравномерности в работе мотора начинают ощущаться на всём автомобиле.
Если резко нажать педаль газа до пола – в разгон под нагрузкой – мотор интенсивно, без рывков и перебоев разгоняет автомобиль.
Когда принимал машину, прокатился. Подумал, что это либо плохие провода, либо свечи, либо катушки. Думал – "это элементарно". А зависла на месяц.
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Есть некоторые вопросы: Что означает " Только по кузову заметна небольшая вибрация. ???? Так на хх проблем нет? Или есть?Павел писал(а):Описываю симптомы больного пациента поподробнее:
На месте:
Что удивительно, пока мотор холодный и прогревается, - обороты 1200 – никаких перебоев нет.
Затем мотор прогрелся немного (1-2мин), обороты упали до хх, - работает нормально.
Прогреваем до 90ºС. На хх перебоев нет. Только по кузову заметна небольшая вибрация.
Резко нажимаем педаль газа. Свободный разгон двигателя. Обороты набираются легко, быстро и без перебоев.
Плавно нажимаем педаль газа. При достижении 900об начинаются перебои (пропуски в работе цилиндров). Это заметно до ~1200-1400об. Дальше обороты большие и уже ничего не чувствуется.
В движении:
Проблема проявляется только при спокойном равномерном движении при ~40-60 км\ч при ~1500об двигателя. Это ощущается в виде подергивания автомобиля при движении. Иногда при этом по тахометру плавно колеблются обороты +\- 100-200об. (Дроссельная заслонка – электронная, адаптацию делал).
Условия и момент появления неисправности в движении объясняю включением блокировки гидротрансформатора акпп. И поэтому неравномерности в работе мотора начинают ощущаться на всём автомобиле.
Если резко нажать педаль газа до пола – в разгон под нагрузкой – мотор интенсивно, без рывков и перебоев разгоняет автомобиль.
Когда принимал машину, прокатился. Подумал, что это либо плохие провода, либо свечи, либо катушки. Думал – "это элементарно". А зависла на месяц.
Так может двигатель ни в чем и не виноват, судя по Условия и момент появления неисправности в движении объясняю включением блокировки гидротрансформатора акпп. И поэтому неравномерности в работе мотора начинают ощущаться на всём автомобиле.
А столько споров было!
Ну , с праздником нас, мужики!!!
А по вопросу, как определить проблемный цилиндр, вот вариант. Канал 1-ДПКВ. 2- разрежение в выпуске. 3- искра 1ц.
- Вложения
-
- Без впрыска в цил 1.mwf
- (167.84 КБ) 1137 скачиваний
Сними сигнал с ДПДЗ, мож паможет.Павел писал(а):
Резко нажимаем педаль газа. Свободный разгон двигателя. Обороты набираются легко, быстро и без перебоев.
Плавно нажимаем педаль газа. При достижении 900об начинаются перебои (пропуски в работе цилиндров). Это заметно до ~1200-1400об. Дальше обороты большие и уже ничего не чувствуется.
- Stas
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 24 дек 2006, 05:55
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Мужики-учите мат.часть! и не ломай те головы! Есть у вас датчик давления-разряжения,вставлчете его в глушитель подключаете дат. ВВ на 1 цил. для синхронизации с 1 цилиндром и заводите,газуете что угодно делайте. На графике увидите неравномерность давления по выхлопу,а датчик ВВ покажет 1 цил. пусть их будет хоть 12 Все это описано в руководстве пользователя .Все гениальное просто! Или У дефектного цилиндра давлени газов будет меньше,хорошо проверять эфективность работы когда отключая поцилиндрово явной разницы на слух не поймаешь! Если это Вам помогло то я буду рад!
Теоретически этот метод звучит красиво.
А на практике это помогает только при стабильном троении и только на 4-х цилиндровом двигателе.
В нашем же случае возникают дополнительные проблемы и неудобства:
На 6-ти (и более) цилиндровых двигателях амплитуда выхлопа более равномерная и очень маленькая, и чувствительности датчика давления-разряжения явно недостаточно.
Скорость потока выхлопных газов в трубе сильно зависит от оборотов двигателя, а также меняется в момент перебоя в работе двигателя. Поэтому привязать искру 1ц к выхлопу определённого цилиндра довольно проблематично, т.к. взаимное положение искры 1ц и "горбов" выхлопа динамично меняется.
А на практике это помогает только при стабильном троении и только на 4-х цилиндровом двигателе.
В нашем же случае возникают дополнительные проблемы и неудобства:
На 6-ти (и более) цилиндровых двигателях амплитуда выхлопа более равномерная и очень маленькая, и чувствительности датчика давления-разряжения явно недостаточно.
Скорость потока выхлопных газов в трубе сильно зависит от оборотов двигателя, а также меняется в момент перебоя в работе двигателя. Поэтому привязать искру 1ц к выхлопу определённого цилиндра довольно проблематично, т.к. взаимное положение искры 1ц и "горбов" выхлопа динамично меняется.