Как определить плохой цилиндр?
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
В таком случае, ветка может превратиться в свалку советов, каждый будет, что-либо советовать на основе своего опыта, или практики. Так как нет явных признаков неисправности.
Можно попробовать метод исключений.
Первое – отключаем обратную связь (снимаем разъемы с лямбд), пробуем режимы обеднения, обогащения.
Второе – если виноват один цилиндр, то отключаем по очереди форсунки.
И вообще, если теория не прикладывается к конкретному случаю, и кончились идеи, то нужно просто проводить различные эксперименты, пока не получится выявить закономерность.
Можно попробовать метод исключений.
Первое – отключаем обратную связь (снимаем разъемы с лямбд), пробуем режимы обеднения, обогащения.
Второе – если виноват один цилиндр, то отключаем по очереди форсунки.
И вообще, если теория не прикладывается к конкретному случаю, и кончились идеи, то нужно просто проводить различные эксперименты, пока не получится выявить закономерность.
Ну отчего-же так жестоко?АВС писал(а):Что вам даст знание, что 3-й цилиндр допустим хуже работает? Только то, что нужно проверять дальше: - 1-механику, 2-ВВ часть по цилиндрам, 3-топливоподачу по цилиндрам, 4-подсосы. Так не лучше ли сразу с этого и начать?
А вдруг что-то даст понимание почему 3-ц работает хуже других? И в дальнейшем очень поможет? И вообще в голове у диагноста д. б. не диагностическая карта(что проверять дальше), а мозги, которые думают сами по себе.
Re: Как определить плохой цилиндр?
Интересная тема. У меня подобный случай. Я даже открыл новую тему: "особенности горения топливной смеси" от 29.04.2008.
Дело в том, что к зажиганию замечаний нет, смесь горит и машинка бегает хорошо, а на ХХ немного троит после прогрева.
По-моему, на этом же сайте была статейка по механизму (фазам) газораспределения и осциллограмме разряжения во впускном коллекторе.
Основная идея в том, что каждому такту впуска любого цилиндра соответствует рабочий ход другого цилиндра.
Кривая разряжения такта впуска каждого цилиндра - представляет из себя, в грубом приближении, одно гармоническое (синусоидальное) колебание.
У нормального двигателя осциллограмма газораспределения - гармонический сигнал постоянной амплитуды.
Зная порядок работы цилиндров и момент зажигания по любому цилиндру (как правило 1ц) можно стого связать каждое колебание с соответствующим цилиндром.
После таких предварительных привязок можно приступать непосредственно к анализу кривой газораспределения получаемой на осциллографе. В местах, где амплитуда пляшет или искажена - там и корень зла.
Поэтому я не вижу особой проблемы в определении виновного цилиндра. Важно правильно выполнить анализ торможений и ускорений угловых скоростей КВ по рабочим фазам цилиндров.
Выдержку из статьи приложу в следующем посте.
Дело в том, что к зажиганию замечаний нет, смесь горит и машинка бегает хорошо, а на ХХ немного троит после прогрева.
По-моему, на этом же сайте была статейка по механизму (фазам) газораспределения и осциллограмме разряжения во впускном коллекторе.
Основная идея в том, что каждому такту впуска любого цилиндра соответствует рабочий ход другого цилиндра.
Кривая разряжения такта впуска каждого цилиндра - представляет из себя, в грубом приближении, одно гармоническое (синусоидальное) колебание.
У нормального двигателя осциллограмма газораспределения - гармонический сигнал постоянной амплитуды.
Зная порядок работы цилиндров и момент зажигания по любому цилиндру (как правило 1ц) можно стого связать каждое колебание с соответствующим цилиндром.
После таких предварительных привязок можно приступать непосредственно к анализу кривой газораспределения получаемой на осциллографе. В местах, где амплитуда пляшет или искажена - там и корень зла.
Поэтому я не вижу особой проблемы в определении виновного цилиндра. Важно правильно выполнить анализ торможений и ускорений угловых скоростей КВ по рабочим фазам цилиндров.
Выдержку из статьи приложу в следующем посте.
Последний раз редактировалось AL 29 апр 2008, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Как определить плохой цилиндр?
Прилагаю выкладки admin-а этого форума. Мне они показались наиболее доходчивыми в объяснении механических проблемм в работе механизма газораспределения.
http://www.injectorservice.com.ua/forum ... 2036#p2036
http://www.injectorservice.com.ua/forum ... 2036#p2036
- Вложения
-
- Диаграмма разряжения цилиндров.rar
- (69.19 КБ) 635 скачиваний
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: Как определить плохой цилиндр?
Ничего не советую, просто пример.
Сегодня заехала BMW525, сказать, что не ровная работа, это очень мягко сказать, машину так дергало, что кузов шатался.
Износ двигателя 50%, компрессия по цилиндрам равномерная.
Помыл форсунки, заурчала как спящий котенок.
Сегодня заехала BMW525, сказать, что не ровная работа, это очень мягко сказать, машину так дергало, что кузов шатался.
Износ двигателя 50%, компрессия по цилиндрам равномерная.
Помыл форсунки, заурчала как спящий котенок.
Re: Как определить плохой цилиндр?
Доброго всем времени суток.
Прошу прощения, что встреваю в горячий спор "Акул технической диагностики ДВС". И все же хочу попытаться ответить на вопрос, который был поставлен в начале темы: "Как определить проблемный цилиндр?"
Вопросом диагностирования с помощью параметра ЧВ КВ занимаюсь около полугода. До этого пытался пользоваться некоторыми методами описанными выше. Однако в каждом конкретном случае каждый метод естественно имеет свои приемущества и недостатки.
Поэтому я решил усовершенствовать известный всем плагин "RPM+acceleration" и вот что получилось: графики мгновенной ЧВ КВ строю за интервал ПКВ 6 град. Для этого пришлось написать свой скритпт. Затем обрабатываю осциллку прогой (написал знакомый программер, поэтому в подробности не вдаюсь). Готовый массив загоняю в Еxcel и "Уно моменто" как было написано в одной статье.
Определение дефектного цилиндра в основном провожу слудующим образом: отключая подачу топлива в конкретном цилиндре, знаю где он находится на графике. Ну а затем зная порядок работы цилиндров особого труда не составит определить дефектный цилиндр.
Метод в опробован на 4- и 6- цилиндровых двигателях. Предпринималась попытка и на V-12, но пока много вопросов.
Не сочтите за дерзость, но если кому-то интересено, то могу попробовать построить подобные графики для Вашего авто. Для этого прошу выложить осциллки с ДПКВ:
- режим прокрутки стартером;
- режим ХХ с максимальной нагрузкой на генератор (не использовать делитель напряжения даже если сигнал ВМТ срезается)
P.S.: В ближайшее время попытаюсь осветить этот вопрос по-подробнее.
Благодарю за внимание!
Прошу прощения, что встреваю в горячий спор "Акул технической диагностики ДВС". И все же хочу попытаться ответить на вопрос, который был поставлен в начале темы: "Как определить проблемный цилиндр?"
Вопросом диагностирования с помощью параметра ЧВ КВ занимаюсь около полугода. До этого пытался пользоваться некоторыми методами описанными выше. Однако в каждом конкретном случае каждый метод естественно имеет свои приемущества и недостатки.
Поэтому я решил усовершенствовать известный всем плагин "RPM+acceleration" и вот что получилось: графики мгновенной ЧВ КВ строю за интервал ПКВ 6 град. Для этого пришлось написать свой скритпт. Затем обрабатываю осциллку прогой (написал знакомый программер, поэтому в подробности не вдаюсь). Готовый массив загоняю в Еxcel и "Уно моменто" как было написано в одной статье.
Определение дефектного цилиндра в основном провожу слудующим образом: отключая подачу топлива в конкретном цилиндре, знаю где он находится на графике. Ну а затем зная порядок работы цилиндров особого труда не составит определить дефектный цилиндр.
Метод в опробован на 4- и 6- цилиндровых двигателях. Предпринималась попытка и на V-12, но пока много вопросов.
Не сочтите за дерзость, но если кому-то интересено, то могу попробовать построить подобные графики для Вашего авто. Для этого прошу выложить осциллки с ДПКВ:
- режим прокрутки стартером;
- режим ХХ с максимальной нагрузкой на генератор (не использовать делитель напряжения даже если сигнал ВМТ срезается)
P.S.: В ближайшее время попытаюсь осветить этот вопрос по-подробнее.
Благодарю за внимание!
- Вложения
-
- Audi_All_On.jpg (230.53 КБ) 13229 просмотров
-
- Audi_1_Off.jpg (231.64 КБ) 13243 просмотра
Re: Как определить плохой цилиндр?
Здравствуйте все, т.к. я новичок в диагностике и пока только занимаюсь сбором информации, так вот по поводу диагностики мотора по разряжению во впускном коллекторе мне попалась вот такая вот методика. В архиве файл с распознаным finereaderом техт с английской методики и перевод на русский в другом файле. если кому пригодится буду рад
ссылка на файл http://depositfiles.com/files/5078218
ссылка на файл http://depositfiles.com/files/5078218
Re: Как определить плохой цилиндр?
Расскажу, как я определял плохой цилиндр на автомобиле Тойота Хариер, мотор 1MZ (6 цил). Проблема – подтраивает на холодную.
В этой ветке выше говорилось, что луше использовать сигнал с датчика коленвала.
Но на разных автомобилях этот сигнал имеет разную форму и разное количество зубцов до ВМТ. А методику хочется иметь универсальную, а не только для ГАЗ, ВАЗ и Ауди.
На машине проще снять осциллограмму зажигания.
Хоть и говорилось, что использовать момент искрообразования теоретически неверно, т. к. момент искры зависит от различных факторов (оборотов, температуры, регулятора ХХ, нагрузки и т.д.) . Но как оказалось на практике, на измерения это существенно не влияет.
Расскажу только основную суть метода. Могут возникнуть вопросы, но подробности опускаю за неимением времени.
В этой ветке выше говорилось, что луше использовать сигнал с датчика коленвала.
Но на разных автомобилях этот сигнал имеет разную форму и разное количество зубцов до ВМТ. А методику хочется иметь универсальную, а не только для ГАЗ, ВАЗ и Ауди.
На машине проще снять осциллограмму зажигания.
Хоть и говорилось, что использовать момент искрообразования теоретически неверно, т. к. момент искры зависит от различных факторов (оборотов, температуры, регулятора ХХ, нагрузки и т.д.) . Но как оказалось на практике, на измерения это существенно не влияет.
Расскажу только основную суть метода. Могут возникнуть вопросы, но подробности опускаю за неимением времени.
- Вложения
-
- Как я определял плохой цилиндр.rar
- (87.72 КБ) 683 скачивания
Re: Как определить плохой цилиндр?
Но ведь анализ производился не по сигналам первичной цепи системы зажигания (как пишешь в описании) а по управляющим импулсам, которые имеют одинаковую высоту и без помех. По первичке такое вряд ли получится. А если DIS система, где искра парная?
Авторы скрипта предупреждали, что определить цилиндр по цвету линии - нельзя, программа это делает произвольно. Вот если бы программа верно это определяла - тогда было бы очень хорошо.
Поэтому предварительно приходиться экспериментально определять какой цвет соответствует какому цилиндру, а потом смотреть и подсчитывать ускорения-замедления на ХХ и нагрузке.
Авторы скрипта предупреждали, что определить цилиндр по цвету линии - нельзя, программа это делает произвольно. Вот если бы программа верно это определяла - тогда было бы очень хорошо.
Поэтому предварительно приходиться экспериментально определять какой цвет соответствует какому цилиндру, а потом смотреть и подсчитывать ускорения-замедления на ХХ и нагрузке.
Re: Как определить плохой цилиндр?
Уже от второго участника форума слышу об использовании табличного редактора Exel при анализе осциллограмм.Павел писал(а):Расскажу только основную суть метода. Могут возникнуть вопросы, но подробности опускаю за неимением времени.
"Якорь" использовал для этого специальную программу.
А Вы, каким образом строили свои графики замедления/ускорения в Exel ?
Re: Как определить плохой цилиндр?
А речь и не идет конкретно о ДВС Ауди. Методика может быть ипользована на любом двигателе с ЭСУД. И тем она точнее чем более точен ДПКВ, в состав которой он входит.Но на разных автомобилях этот сигнал имеет разную форму и разное количество зубцов до ВМТ. А методику хочется иметь универсальную, а не только для ГАЗ, ВАЗ и Ауди.
Суть методики зачается в анализе "развернутого" графика изменения мгновенной ЧВ КВ. Задача состоит в том чтобы этот график построить. "RPM Acceleration" строит график ЧВ КВ "не в том масштабе". Я же использую ПО, которое на выходе дает массив данных для построения "подробного" графика ЧВ КВ. А сам массив можно загнать хоть в Excel, хоть MathCAD, хоть вообще в Паскаль. Только мне удобнее в Excel.
По поводу определения номера цилиндра - есть варианты:
1. Отключение цилиндра (самый простой, но в нем есть свои нюансы)
2. Перед выполнением скрипта выделять участок осциллки, соответствующий ВМТ 1-го цилиндра(сколько зубьев до ВМТ - если есть такие данные)
3. 2-ым каналом записывать синхроимпульс (вторичка, первичка и т.п.) и соответствующим ПО выполнять построение все того же графика, но уже с
отметками 1-го цилиндра.
Разумеется что существуют различные ДПКВ с различными выходными сигналами. Нужно лишь соответствующее ПО для обработки осциллок, а методика определения дефектного цилиндра одна и та же.
Re: Как определить плохой цилиндр?
Посмотрите приложенный рис.Якорь писал(а):Суть методики зачается в анализе "развернутого" графика изменения мгновенной ЧВ КВ. Задача состоит в том чтобы этот график построить...
...Разумеется что существуют различные ДПКВ с различными выходными сигналами...
По такой форме сигнала ДПКВ график построить сможете?
- Вложения
-
- распредвал, коленвал, давление в 1цилиндре
- Мазда распред коленвал давл1ц.JPG (143.33 КБ) 13071 просмотр
Re: Как определить плохой цилиндр?
Павел, праильно ли я понял Вашу осцилллограмму? Если да, то построить в Excel график можно и вручную, т. к. это не займет много времени. Однако стоит заметить, что он не будет обладать достаточной информативностью, ведь за время поворота КВ на 180град ЧВ в 4-х цилиндровом ДВС будет иметь 2 точки экстремума (минимум и максимум), а на графике вы их никак не увидите. Поэтому данным методом следует пользоваться, когда ДПКВ выдает сигнал хотя бы в интервале 90 град ПКВ. Для примера привожу график ЧВ КВ при работе двигателя на ХХ.
- Вложения
-
- CPS_01.jpg (84.37 КБ) 13043 просмотра
-
- VW Passat B-4 1.9TDI
- VW Passat.jpg (104.59 КБ) 13048 просмотров