Как определить плохой цилиндр?
Re: Как определить плохой цилиндр?
По поводу использования Excel для расчетов скорости (ускорений) КВ...
1. Лист таблицы имеет 65536 строк, с данными из которых можно производить вычисления.
2. При максимальной частоте оцифровки 500000 Гц - это 0.131 сек, при минимальной 50000 - 1.31 сек.
3. Пусть при к-ве зубов на шкиве 36 и на ХХ 800 об/мин имеем 36Х800/60=480Гц для сигнала ДПКВ.
4. Оцифровка сигнала 480Гц частотой 500000Гц для вычисления вариаций частоты первого вполне приемлема,
но времени наблюдения (данных для переноса в таблицу) всего на 0.131 сек! Т.е. чуть более одного оборота КВ! И это только на ХХ!
5. При снижении частоты оцифровки неизбежно потеряем точность вычисления (на мин. частоте раз в 10)
6. Графики очень красивые, но хотелось бы узнать сколько точек данных было использовано для построения последнего на 3780 град поворота КВ (10,5 об)
(VW Passat B-4 1.9TDI)
7. Судя по комментарию к последнему графику метод вычисления ЧВ КВ опять сводится к измерению амплитуды сигнала ДПКВ (как следствия частоты), а не самой частоты.
8. Это уже опробовано и обсуждалось (и раскритиковано вполне справедливо) в данной теме.
1. Лист таблицы имеет 65536 строк, с данными из которых можно производить вычисления.
2. При максимальной частоте оцифровки 500000 Гц - это 0.131 сек, при минимальной 50000 - 1.31 сек.
3. Пусть при к-ве зубов на шкиве 36 и на ХХ 800 об/мин имеем 36Х800/60=480Гц для сигнала ДПКВ.
4. Оцифровка сигнала 480Гц частотой 500000Гц для вычисления вариаций частоты первого вполне приемлема,
но времени наблюдения (данных для переноса в таблицу) всего на 0.131 сек! Т.е. чуть более одного оборота КВ! И это только на ХХ!
5. При снижении частоты оцифровки неизбежно потеряем точность вычисления (на мин. частоте раз в 10)
6. Графики очень красивые, но хотелось бы узнать сколько точек данных было использовано для построения последнего на 3780 град поворота КВ (10,5 об)
(VW Passat B-4 1.9TDI)
7. Судя по комментарию к последнему графику метод вычисления ЧВ КВ опять сводится к измерению амплитуды сигнала ДПКВ (как следствия частоты), а не самой частоты.
8. Это уже опробовано и обсуждалось (и раскритиковано вполне справедливо) в данной теме.
Re: Как определить плохой цилиндр?
Уважаемый Фордовод, по поводу п.1-5 я с Вами полностью согласен. Прошу прощения, что не очень подробно раскрыл суть методики построения графиков (мало времени). Поэтому немного восполню "пробел". (полную версию выложу в разделе "Практика применения..."
Сегодняшний классический ДПКВ с 58убьями выдает "синусоиду", период которой в Гц (время между соседними одноименными пиками - минимумами или максимумами) соответствует ЧВ за 6 град ПКВ в об/мин. Поэтому после записи осциллки (чем выше частота дискретизации, тем лучше) я запускаю собственный скрипт, который преобразует ее в фаил с огромным массивом данных (в Excel он естественно не вместится). А далее спец. прога выбирает из этого массива данных значения времени, которые соответствуют максимумам на осциллке. А затем уже эти значения записывает в новый массив данных, который и вставляется в Excel (при 65536 строках и 60 зубьях на диске ДПКВ это 1092 оборота, что ДОСТАТОЧНО для анализа). Для получения значений ЧВ необходимо перемещение df=6град или пи/30 продифференцировать по времени. w=df/dt, [w]=рад/с, n=30w/пи, [n]=об/мин.
dt берется из полученного массива данных.
И ни о какой амплитуде я даже не помышлял - это ж просто АБСУРД
Теперь по поводу 1.9 TDi: Сигнал с ДПКВ имеет вид синусоиды, которая генерируется через 90град ПКВ (в т.ч. и в МТ, что не маловажно). Здесь я прогой не пользовался, а вручную замерял время между соседними синусоидами и сразу записывал значения вренемни в Excel . После чего использовал приведенные выше формулы. Хотя конечно df=90град и многовато, однако этого хватает чтобы ЭБУ смог вычислить цилиндр, в котором происходит сбой и впоследствии скорректировать цикловую подачу на ХХ. В данном случае, в первые секунды после пуска двигатель явно троил, затем плавно "выравнивался", но не до конца (программа в ЭБУ не позволяла дальше увеличить цикловую подачу в конкретный цилиндр).
С Уважением...
Сегодняшний классический ДПКВ с 58убьями выдает "синусоиду", период которой в Гц (время между соседними одноименными пиками - минимумами или максимумами) соответствует ЧВ за 6 град ПКВ в об/мин. Поэтому после записи осциллки (чем выше частота дискретизации, тем лучше) я запускаю собственный скрипт, который преобразует ее в фаил с огромным массивом данных (в Excel он естественно не вместится). А далее спец. прога выбирает из этого массива данных значения времени, которые соответствуют максимумам на осциллке. А затем уже эти значения записывает в новый массив данных, который и вставляется в Excel (при 65536 строках и 60 зубьях на диске ДПКВ это 1092 оборота, что ДОСТАТОЧНО для анализа). Для получения значений ЧВ необходимо перемещение df=6град или пи/30 продифференцировать по времени. w=df/dt, [w]=рад/с, n=30w/пи, [n]=об/мин.
dt берется из полученного массива данных.
И ни о какой амплитуде я даже не помышлял - это ж просто АБСУРД
Теперь по поводу 1.9 TDi: Сигнал с ДПКВ имеет вид синусоиды, которая генерируется через 90град ПКВ (в т.ч. и в МТ, что не маловажно). Здесь я прогой не пользовался, а вручную замерял время между соседними синусоидами и сразу записывал значения вренемни в Excel . После чего использовал приведенные выше формулы. Хотя конечно df=90град и многовато, однако этого хватает чтобы ЭБУ смог вычислить цилиндр, в котором происходит сбой и впоследствии скорректировать цикловую подачу на ХХ. В данном случае, в первые секунды после пуска двигатель явно троил, затем плавно "выравнивался", но не до конца (программа в ЭБУ не позволяла дальше увеличить цикловую подачу в конкретный цилиндр).
С Уважением...
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: Как определить плохой цилиндр?
Если выбирать НУЛИ, переход через 0, то точность будет на много выше.Якорь писал(а): А далее спец. прога выбирает из этого массива данных значения времени, которые соответствуют максимумам на осциллке...
Re: Как определить плохой цилиндр?
Теоретически верно, но на практике трудно осуществимо ("настоящий ноль" выловить довольно сложно).Если выбирать НУЛИ, переход через 0, то точность будет на много выше.
- Вложения
-
- 01.mwf
- Peugeot 406 2.0i
- (26.75 КБ) 985 скачиваний
Re: Как определить плохой цилиндр?
Вот сегодня был Форд Scorpio, дв. N9B 4 цил .
Если Вы просчитаете неработающий цилиндр с помощью Excel, то полный Вам респект и уважение!
Осциллы прилагаю.
Комментарий к осциллам:
1.90 град ДПКВ до ВМТ.
2.Задающий диск 36-1.
3."Без впрыска"- означает, что один из цилиндров точно не получал топлива ( обмотка форсунки умерла, как потом выяснилось)
4.Запись только по одному каналу для получения макс. частоты оцифровки.
5.В связи с п.4 точность определения цилиндра значения не имеет, т.е., хотя-бы пара из 4-х.
С уважением!
Фордовод.
Если Вы просчитаете неработающий цилиндр с помощью Excel, то полный Вам респект и уважение!
Осциллы прилагаю.
Комментарий к осциллам:
1.90 град ДПКВ до ВМТ.
2.Задающий диск 36-1.
3."Без впрыска"- означает, что один из цилиндров точно не получал топлива ( обмотка форсунки умерла, как потом выяснилось)
4.Запись только по одному каналу для получения макс. частоты оцифровки.
5.В связи с п.4 точность определения цилиндра значения не имеет, т.е., хотя-бы пара из 4-х.
С уважением!
Фордовод.
- Вложения
-
- ХХ без впрыска .mwf
- (17.87 КБ) 996 скачиваний
-
- Разгон без впрыска .mwf
- (179.61 КБ) 1018 скачиваний
Re: Как определить плохой цилиндр?
Надеюсь в деканат за ведомостичкой на "пересдачу" не отправите?...
С Уважением
С Уважением
- Вложения
-
- FordScorpio.zip
- Анализ на ХХ
- (109.65 КБ) 515 скачиваний
Re: Как определить плохой цилиндр?
Уж будьте спокойны, ни в коем случае!
Надеюсь, сами разберемся! Без декана.
Вот сегодня сам решал задачку, что Вам предложил.
В итоге:
1. Почти 4 часа трудозатрат
2. Результат почти 100%
3. п.1 убивает насмерть п.2
Есть выводы(возможно спорные), прошу спорить:
1.Частота оцифровки слишком мала для точного построения графиков ЧВ КВ даже при 36 зубах на задающем диске и в режиме ХХ.
2.Excel-программа мощная, но для таких массивов данных слабовата. Конечно, если возможно использовать хотя-бы 10 листов Excel как-бы склееных, то да!!!
Прилагаю файлы:
Первичный-ХХ без впрыска 1ц .mwf
Итоговый-Относительная ЧВ КВ по углу поворота.xls
Первичный почему-то не просматривается версией USB 2.4.2.0. Последней версией нормально(наверное т.к. редактировал в последней?).
К сожалению, Расширение xls запрещено администратором. Отправить итоговый не получается...
Попробуем иначе. См. rar
Спасибо за внимание!
Фордовод.
Надеюсь, сами разберемся! Без декана.
Вот сегодня сам решал задачку, что Вам предложил.
В итоге:
1. Почти 4 часа трудозатрат
2. Результат почти 100%
3. п.1 убивает насмерть п.2
Есть выводы(возможно спорные), прошу спорить:
1.Частота оцифровки слишком мала для точного построения графиков ЧВ КВ даже при 36 зубах на задающем диске и в режиме ХХ.
2.Excel-программа мощная, но для таких массивов данных слабовата. Конечно, если возможно использовать хотя-бы 10 листов Excel как-бы склееных, то да!!!
Прилагаю файлы:
Первичный-ХХ без впрыска 1ц .mwf
Итоговый-Относительная ЧВ КВ по углу поворота.xls
Первичный почему-то не просматривается версией USB 2.4.2.0. Последней версией нормально(наверное т.к. редактировал в последней?).
К сожалению, Расширение xls запрещено администратором. Отправить итоговый не получается...
Попробуем иначе. См. rar
Спасибо за внимание!
Фордовод.
- Вложения
-
- ХХ без впрыска 1ц .mwf
- (18.49 КБ) 1012 скачиваний
-
- Относительная ЧВ КВ по углу поворота.rar
- (4.38 КБ) 511 скачиваний
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: Как определить плохой цилиндр?
В таком виде информативнее.
- Вложения
-
- ЧВ КВ по углу .rar
- (4.62 КБ) 535 скачиваний
Re: Как определить плохой цилиндр?
Очень красиво! Интересно!
Спасибо, что обратили внимание!
Но вот по поводу информативности, то тут каждому-свое!
Кому- то нравится прямая, кому-то окружность.
Это предсказать невозможно!
Это примерно скажи жене перед выходом из дома "Что-то это платье тебя полнит! Ты как думаешь?"
И КАК она ответит?
Информативнее????
Спасибо, что обратили внимание!
Но вот по поводу информативности, то тут каждому-свое!
Кому- то нравится прямая, кому-то окружность.
Это предсказать невозможно!
Это примерно скажи жене перед выходом из дома "Что-то это платье тебя полнит! Ты как думаешь?"
И КАК она ответит?
Информативнее????
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: Как определить плохой цилиндр?
Информативность и жена, не совместимые понятия
Вопрос, кому что нравится, сразу отпадет, если ты захочешь проанализировать не 4 такта, а больше.
Вопрос, кому что нравится, сразу отпадет, если ты захочешь проанализировать не 4 такта, а больше.
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: Как определить плохой цилиндр?
Зачем настоящий "ноль", нужен переход через "ноль".Якорь писал(а):Теоретически верно, но на практике трудно осуществимо ("настоящий ноль" выловить довольно сложно).
Кстати, диаграмма ускорения более информативна, чем скорости. Если с ваших данных построить диаграмму ускорения, то сразу будет виден недостаток измерения временных интервалов по максимальной амплитуде.
Re: Как определить плохой цилиндр?
Насчет деканата - это я неудачно пошутил. Для двигателиста ведь оказывается главное - ПОЛИТОЛОГИЯ.
Просто достали они уже, вот и погорячился. Больше не буду.
2.Excel исползуется только для построения графиков. Для работы с массивами используется отдельная специальная программа.
Если бы удалось все это запихнуть в 1-н скрипт вот это была бы тема. Тогда не за 5минут а за минуту можно результаты получить.
А то иногда клиенты жалуются мол: "А что это его иногда слегка подергивает?" И что его после этого вопроса "по полной катушке" тестить?
Благоларю за внимание.
С Уважением!
Просто достали они уже, вот и погорячился. Больше не буду.
Судя по всему результат у Вас и у меня один и тот же? Вопрос только в количестве затраченного времени. Если на это будет уходить не 4 часа а 5 минут, то может стоит попробовать? Я ни в коем случае не навязываю свое мнение, просто думаю, что если как следует доработать ПО, то получиться приличный скрипт-анализатор, которым смогут пользоваться все желающие.Фордовод писал(а):
В итоге:
1. Почти 4 часа трудозатрат
2. Результат почти 100%
3. п.1 убивает насмерть п.2
1. Дело тут скорее не в частоте оцифровки, а в точности самого ДПКВ. Пробовал рачитать поргешность самого метода измерения по методике "Проффессуры" (прилагаю файл). Замечу, что точность самого ДПКВ никак не учитывалась.Есть выводы(возможно спорные), прошу спорить:
1.Частота оцифровки слишком мала для точного построения графиков ЧВ КВ даже при 36 зубах на задающем диске и в режиме ХХ.
2.Excel-программа мощная, но для таких массивов данных слабовата. Конечно, если возможно использовать хотя-бы 10 листов Excel как-бы склееных, то да!!!
2.Excel исползуется только для построения графиков. Для работы с массивами используется отдельная специальная программа.
Если бы удалось все это запихнуть в 1-н скрипт вот это была бы тема. Тогда не за 5минут а за минуту можно результаты получить.
Не совсем представляю как программно реализовать "переход через ноль" который "не есть ноль". Его что каждый раз тарировать надо, или "на глазок" выставлять. А не представляю этого потому, что программер с которым я работал больше не работает. Если у Вас есть идеи на этот счет, буду очень рад. Может удастся повысить точность.Alexprofess писал(а):
Зачем настоящий "ноль", нужен переход через "ноль".
Кстати, диаграмма ускорения более информативна, чем скорости. Если с ваших данных построить диаграмму ускорения, то сразу будет виден недостаток измерения временных интервалов по максимальной амплитуде.
Привожу график с VW B-5 ADR. Его то вручную думаю ДОЛГО придется строить! В результате определено, что дефект имеется в конкретном цилиндре.Вопрос, кому что нравится, сразу отпадет, если ты захочешь проанализировать не 4 такта, а больше.
А то иногда клиенты жалуются мол: "А что это его иногда слегка подергивает?" И что его после этого вопроса "по полной катушке" тестить?
Благоларю за внимание.
С Уважением!
- Вложения
-
- Погрешность .zip
- (150.87 КБ) 489 скачиваний
-
- freqs_neg.zip
- VW-B5 ADR
- (70.72 КБ) 498 скачиваний
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: Как определить плохой цилиндр?
Переход через ноль - изменение сигнала на противоположный по знаку. Программно можно так - организуем цикл проверки значения, условие = переменная больше нуля. Это даже проще чем искать максимум.Якорь писал(а):Не совсем представляю как программно реализовать "переход через ноль" который "не есть ноль". Его что каждый раз тарировать надо, или "на глазок" выставлять. А не представляю этого потому, что программер с которым я работал больше не работает. Если у Вас есть идеи на этот счет, буду очень рад. Может удастся повысить точность.
Можно еще выше поднять точность, даже выше чем аппаратная, но это уже слишком.
Но всетаки - предположим что сигнал изменялся линейно, или близко к линейному, при переходе через ноль.
А он таки линейный, в этой области.
Тогда берем значение сигнала с отрицательным значением и следующее за ним значение с положительным значением.
Вычисляем пропорцию относительно нуля и расчитываем значение времени перехода через ноль с учетом найденной пропорции напряжений, и времени последнего значения.
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Извиняюсь, но хочу написать про HMS 990 - Hermann-Мотортестер (как это на нём решалось)
Подключается для проведения теста только к системе зажигания:
1 кабель на сигнал управления катушки зажигания
2 кабель на сигнал управления 2й катушки зажигания (DIS-система)
Датчик синхронизации на ВВ-провод 1 цилиндра.
И вот что получалось: Недостатки:
Можно проверять только классику и DIS-систему(но только с 2 катушками)
Мой вопрос (предложение):
Можно ли (исхожу из системы инд. зажигания 6 цил.) снять на 1 по 6 каналы импульсы зажигания, свести их вместе на одну ось координат и тогда по времени рассчитать ср. угловую скорость каждого цилиндра?
Подключается для проведения теста только к системе зажигания:
1 кабель на сигнал управления катушки зажигания
2 кабель на сигнал управления 2й катушки зажигания (DIS-система)
Датчик синхронизации на ВВ-провод 1 цилиндра.
И вот что получалось: Недостатки:
Можно проверять только классику и DIS-систему(но только с 2 катушками)
Мой вопрос (предложение):
Можно ли (исхожу из системы инд. зажигания 6 цил.) снять на 1 по 6 каналы импульсы зажигания, свести их вместе на одну ось координат и тогда по времени рассчитать ср. угловую скорость каждого цилиндра?
Re: Как определить плохой цилиндр?
Подобная функция (и другие полезные) также имеется и в других мотор – тестерах (см. пример на рис1)
Но разработчики USB – Посталографа, наверное пока не имеют возможности ( или не хотят – не знаю) вводить эту, очень нужную функцию в свой прибор. При этом указывается, что пользователь может сам составить необходимые приложения на Java. Но для этого необходимо иметь навыки в программировании, «на ты» разбираться с Exel, и обладать достаточно большим свободным временем.
Но ведь мы же не программисты, а автоэлектрики, диагносты, пользователи!
Прибор хороший, но программно очень недоработан. Я думаю, что это задача разработчиков. И я даже готов заплатить дополнительные деньги за полноценные программы-анализаторы осциллограмм.
Уважаемые разработчики, неужели создать программное обеспечение оказалось гораздо сложнее, чем создать такой хороший осциллограф «в железе»?
Подожду ещё немного, и если такая функция не появится – придется покупать другой, программно более продвинутый, мотор-тестер.
Но разработчики USB – Посталографа, наверное пока не имеют возможности ( или не хотят – не знаю) вводить эту, очень нужную функцию в свой прибор. При этом указывается, что пользователь может сам составить необходимые приложения на Java. Но для этого необходимо иметь навыки в программировании, «на ты» разбираться с Exel, и обладать достаточно большим свободным временем.
Но ведь мы же не программисты, а автоэлектрики, диагносты, пользователи!
Прибор хороший, но программно очень недоработан. Я думаю, что это задача разработчиков. И я даже готов заплатить дополнительные деньги за полноценные программы-анализаторы осциллограмм.
Уважаемые разработчики, неужели создать программное обеспечение оказалось гораздо сложнее, чем создать такой хороший осциллограф «в железе»?
Подожду ещё немного, и если такая функция не появится – придется покупать другой, программно более продвинутый, мотор-тестер.
- Вложения
-
- 1.JPG (34.1 КБ) 10767 просмотров