Многоискровое зажигание,.. прилогается.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Многоискровое зажигание,.. прилогается.

Сообщение andreika »

Приезжает машина DAEWOO Nubira 98 г, 1.6 литра, двигатель A16DMS с довольно интересным проявлением неисправности. При включении кондиционера или вентилятора радиатора, двигатель значительно теряет мощность.
Сканер показал вполне исправную работу двигателя. За то, при просмотре «парада цилиндров» USB Autoscope, мое положение перед монитором, стало схожей с позой мыслителя. Мне не раз приходилось видеть многоискровое зажигание, но здесь было что то не так. Продолжая логические размышления, вспомнил, что штатно установленный многоискровой режим подачи искры, бывает или на очень холодном двигателе. Или, на некоторых впрысках, в режиме холостого хода, для лучшего поджига очень обедненной смеси.
Подняв обороты двигателя до средних, увидел все то же многоискровое зажигание. Сомнений не осталось, это неисправность управления двигателем, но надо еще найти от чего она появилась.
Модуль катушки зажигания на этом двигателе хоть внешне и отличается от «инжекторных десяток», но по схеме должен работать по такому же принципу. Подсоединившись осциллографом к входу модуля катушки, в начале увидел нормальный входной сигнал без намека на многоискровой. Значит, этот режим получается в самом модуле зажигания. Что заставило принять еще более правдоподобную позу мыслителя. Посмотрев внимательно записанные осциллограммы, заметил что «нулевой сигнал» смещен примерно на 1.9 вольта. Замерив, поступающий сигнал с отключенным разъемом на катушку, получил то же смещение, что указывало на блок управления впрыском и это не вселяло большого оптимизма.
Вложения
парад цилиндров на холостых оборотах.png
парад цилиндров на холостых оборотах.png (25.06 КБ) 14849 просмотров
парад цилиндров на средних оборотах.png
парад цилиндров на средних оборотах.png (24.6 КБ) 14849 просмотров
вид двигателя.jpg
вид двигателя.jpg (49.34 КБ) 14846 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

С прогревом двигателя, временами стали появляться на выходе катушки нормальные высоковольтные импульсы соответствующие обычному зажиганию. Соединив мощным проводом от «прикуривателя» минус аккумуляторной батареи с массой двигателя обнаружил что многоискровой режим стал появляться реже. Соединив провод массы с модуля катушки на минус АКБ, этот режим исчез полностью. Но это не устранение неисправности, хотя хорошая подсказка где её искать. Просмотрев низ двигателя, обнаружил порядком запылившийся провод, рядом с массовым проводом к стартеру. Замерил на нем напряжение относительно корпуса, при включенном зажигании. Были те самые 1.9 вольта. Теперь все стало на свои места, и парад цилиндров на экране принял классический вид DIS зажигания без моих навешенных проводов масс. Входной сигнал на модуль зажигания стал доходить до нулевых значений, коммутатор в катушке гарантированно распознавал уровень сигнала. То есть стал работать в штатном режиме заложенным конструкторами его разработавшими.
Все остались довольными. Хотя, трудно предположить мнение рационализатора, приложившего к ремонту стартера многоискровое зажигание.
Вложения
запись сигналов на модуле зажигания.mwf
(20.93 КБ) 1843 скачивания
запись сигналов на модуле после ремонта.mwf
(13.83 КБ) 1859 скачиваний
это и есть неисправность.jpg
это и есть неисправность.jpg (20.25 КБ) 14847 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Андрей, а почему исчезли затухающие колебания в момент начала тока в катушке? Прилагаю катринку из твоей осцлки после ремонта.
Дело в том что на Хонде Сивик я наблюдал такое (что не было колебаний), но ещё дополнительно не было затухающих колебаний и после прекращения искры, хотя с центрального провода на разрядник затухающие и там и там наблюдались. Предполагал на межвитковое в катушке, договорились на дополнительную проверку, но этот человек разбил машину, сейчас стоит и дальше определиться пока не смог.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Дело в том что первая запись делалась с разверткой 0.2 ms на клетку, а вторая 1 ms на клетку. Если первую запись сжать в 5 раз и поставить кнопку отображения в Av, то осциллограммы практически не будут отличаться. Для диагностики высоковольтной части развертка при записи должна быть около 0.2 ms на клетку. По записи с большей длительностью достоверно судить о состоянии ВВ части бывает сложно. Когда делал последнюю запись, этот факт забыл учесть.
Затухающие колебания при заряде катушки обычно не смотрю (хотя может и надо), а вот при разряде контролирую обязательно. Отсутствие затухающих колебаний может быть не только от межвиткового пробоя в катушке. Так же от неисправных ВВ проводов и утечках по изолятору в свечах. По этому подозрительную катушку никогда не лишне перепроверить в несколько других условиях.
К сожалению, парад цилиндров не может показать все возможные неисправности ВВ части. Обычно при просмотре парада включаю запись и делаю несколько перегазовок. Ничего страшного если при этом сбивается правильное отображение парада цилиндров, это никак не влияет на запись. Далее ищу места начала перегазовки и смотрю форму сигнала когда условия для пробоя искры наиболее тяжелые.
Так же сложно определять пробой искры на корпус, к примеру пробой бегунка в трамблере. Тут нужно внимательно просматривать запись в момент открытия дроссельной заслонки. Хотя можно сделать и по другому (лучше для подтверждения). Сделать высоковольтный провод в виде тройника. Один конец подключаем к катушке, второй к разряднику (с большим пробивным напряжением) для ограничения максимального напряжения пробоя, что бы не повредить коммутатор и катушку. А третий конец подносим к бегунку со снятой крышкой и включаем стартер (нужен помощник). Если на разряднике искра исчезнет и будет бить на бегунок, то он негодный.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»