помогите выставить диагноз лямбде

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение falcon »

смотрел toyota 1997гв.
двигатель 4a-fe

жалуется на очень плохую динамику и большой расход(15л, раньше было 10-11, зимой не более 12)
поглядел , все в идеале
только лямбда показалась странной, очень медленная имхо
вобщем сказал лямбду поменять

помогите plz точно установить лямбда нормальная или показания изза старости ушли
руководствовался хэлпом осцилографа, дак получается лямбда на выброс

и еще вопрос, как правильно глядеть систему зажигания у таких двигателей
там трамблер, совмещенный с катушкой зажигания
на ВВ проводах сигнал вобще странный, вот поглядите осцилограму
первичку не поглядеть
вторичку датчиком Сх смотрел, дак вроде все отлично, тоже прикладываю осцилограму
Вложения
лямбда-1.mwf
лямбда зонд
(29.76 КБ) 1302 скачивания
cx ign se-1.mwf
вторичка, снимаю датчиком Сх
(36.72 КБ) 1230 скачиваний
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение Alexprofess »

Свеча в 4 цилиндре имеет увеличенный зазор.
Лямбда нормальная.
Форсунки, надо почистить.
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение falcon »

нормальные свечи
я их выкручивал, коспрессию тоже замерял, что свечи, что нагар на свечах, все отлично
компрессия идеально ровная, но завышенная, мск немного масло пропускают видать
а лямбда точно нормальная ? как же тогда то что в help пишет

1. Время перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому не должно превышать 120ms.
2. Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2~3% с частотой 1~2 раза в секунду.

все это в разы не соответствует тому что я получил

еще вопрос, как maf диагностить ?
на этой тоете дмрв нету

а насчет форсунок
я запускал плагин, относительный расход топлива
дак сигнал по ворме везде был иссключительно одинаковым
в цифрах плагин выдавал 2,35-2,36% расход

иззачего так сильно возрос расход и пропала тяга ?
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение Alexprofess »

Свечи может и нормальные, но зазор нужно измерить.
Переход по лябде определяется не в установившемся режиме, а при перегазовке.
У Тоеты нет расходомера, вместо него ДАД, по нему делается расчет воздуха.
Проверь ДАД.
Сделай баланс по цилиндрам, сообщи результат.
Последний раз редактировалось Alexprofess 20 апр 2008, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение falcon »

то что расходомера нет, это я и так увидел(точне не нашел расходомера :) )
чета я maf написал, очепятался хотел дад написать, но по английски, он вроде map зовется

его глядел, но по моему там хрень какаято, эталон не помнил , завтра погляжу и выложу
тут поиском пошуршал, поглядеть хотел что должен map выдавать, но не нашел :(

вобщем надо еще раз поглядеть что map показывает
подскажи plz как его проверять нужно ?
как и дмрв при резкой перегазовке ?
пример нормального map может ктонибудь выложить, очень был бы благодарен

спасибо за помощь
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение Alexprofess »

falcon писал(а):вобщем надо еще раз поглядеть что map показывает
подскажи plz как его проверять нужно ?
как и дмрв при резкой перегазовке ?
Подключаемся к среднему контакту, обычно так, нет под рукой автодаты.
Начинаем запись когда двигатель еще не запущен, запускаем, режим ХХ, затем плавно подымаем обороты, резко закрываем дроссель, режим ХХ, конец записи.

Работоспособность только ДАД, проверяем вакуум тестером, проверяем начальную точку, крутизну и линейность.
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение falcon »

чета поискал я вчера по exist'у где на этой тоете map находится и нифига не нашел, кроме одной подозритиельной штуки
каталог запчастей оставил только негоативные эмоции, но не об этом
вот фотка, я правильно понял что это map сенсор или нет ?

вобщем я с этого датчика с обоих контактов сигнал снял обычным осцил.щупом(может надо диффиренчиальным?) и выкладываю на ваш совет
реакция на перегазовку весьма странная
что можно сказать по этим осцилограмам?

также вот осцилограма сигнала с форсунки и сигнал снимаемый с ВВ провода(по другим точно такая же картина)
про ВВ большой вопрос, почему такая картинка получается ?
Вложения
12-43-51-расположение-дад.jpg
12-43-51-расположение-дад.jpg (60.17 КБ) 13549 просмотров
дад-1.mwf
дад контакт №1
(76.63 КБ) 1101 скачивание
дад-2.mwf
дад контакт №2
(45.35 КБ) 1105 скачиваний
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение falcon »

вот продолжение
Вложения
inj-1-small.mwf
форсунка №1, остальные форсунки такие же
(19.91 КБ) 1128 скачиваний
вв цилиндр 1.mwf
(30.79 КБ) 1089 скачиваний
Олег_Д
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:30
Благодарил (а): 1 раз

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение Олег_Д »

Судя по картинке это не ДАД , а вакуумный клапан. У ДАД минимум три провода.
ВВ по1ц. картинка мне не понятна. А кислородный дат. надо менять.
Последний раз редактировалось Олег_Д 21 апр 2008, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Олег_Д
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:30
Благодарил (а): 1 раз

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение Олег_Д »

По поводу снятия осц. вторички обсуждалось на форуме "Практика применения USB autoscope"-система зажиганя
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение admin »

falcon писал(а):... сигнал снимаемый с ВВ провода(по другим точно такая же картина)
про ВВ большой вопрос, почему такая картинка получается ?
Порядок подключения высоковольтных датчиков при проведении диагностики классического зажигания с катушкой
встроенной в распределитель зажигания описано на странице
http://injectorservice.com.ua/ignition_ ... iagnostics.
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение falcon »

итак вот и первый несогласный, что лямбда нормальная
Олег_Д почему менять растусуй plz, а то меня admin уже почти убедил что эта лямбда нормальная
но машина то не едет

теперь про ДАД
4a-fe 100% имеет в своем составе ДАД
и exist показывает именно этот датчик
89420-12070 - SENSOR ASSY, VACUUM (FOR E.F.I.)
этот датчик(89421), по каталогу, находится именно в том месте где я и сфоткал
http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=62512

admin за наводку на стсатью big thanks, странно что я не вдел ее раньше, а f1 в программе не выдавал мне ссылки на нее

и все таки с ДАД ситуация крайне непонятная, ибо надо прояснить чтоже всетаки это
и другой вопрос почему на обоих контактах у меня было +14в
Олег_Д
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:30
Благодарил (а): 1 раз

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение Олег_Д »

[quote="falcon"]итак вот и первый несогласный, что лямбда нормальная
Олег_Д почему менять растусуй plz, а то меня admin уже почти убедил что эта лямбда нормальная
но машина то не ед[quote="falcon"]итак вот и первый несогласный, что лямбда нормальная
Олег_Д почему менять растусуй plz, а то меня admin уже почти убедил что эта лямбда нормальная
но машина то не едет

Лучший фронт 180мс, худший около 500мс,я такие ДК меняю.(Хотя форсы проверить не помешает)


теперь про ДАД
4a-fe 100% имеет в своем составе ДАД
и exist показывает именно этот датчик
89420-12070 - SENSOR ASSY, VACUUM (FOR E.F.I.)
этот датчик(89421), по каталогу, находится именно в том месте где я и сфоткал
http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=62512


Обрати внимание на деталь 80119-06539, это болт и он крепит ДАД к задней стенке моторного отсека.
Ищи ДАД там.
Олег_Д
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:30
Благодарил (а): 1 раз

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение Олег_Д »

falcon писал(а):и все таки с ДАД ситуация крайне непонятная, ибо надо прояснить чтоже всетаки это
и другой вопрос почему на обоих контактах у меня было +14в
Это вакуумный клапан. Вот купюры с твоих картинок дад1 и дад2.
Вложения
dad-1.mwf
напяжение питания 14.2в при перегазовках понижается до 13.8в
(3.62 КБ) 1092 скачивания
dad-.mwf
управляющщий провод , управляется подачей массы. На данной картинке откр. на 16мс
(1.42 КБ) 1083 скачивания
Последний раз редактировалось Олег_Д 21 апр 2008, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: помогите выставить диагноз лямбде

Сообщение falcon »

Олег_Д писал(а):Лучший фронт 180мс, худший около 500мс,я такие ДК меняю.(Хотя форсы проверить не помешает)
я выше привел осцилограму с форсунки, плохая чтоли ?
кк вообще выглядеть начинает загаженная форсунка ?
Обрати внимание на деталь 80119-06539, это болт и он крепит ДАД к задней стенке моторного отсека.
Ищи ДАД там.
не поверишь но именно этот болт и держит то, что ты азвал вакуумным клапаном, хотя по каталогу это именно дад
но почему то вот именно это и именно с двумя проводами
я в замешательстве, вчера еще autodata 3.16 скачал, дак там нифига у этой тоеты нету рисунка расположения датчиков в двигательном отсеке:( одним словом японцы :(
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»