Omega A

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Forpost
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 15:37

Omega A

Сообщение Forpost »

Всем привет!
Я сталкнулся с проблемой на Opel Omega A C20NE 1987года.
мотор на холостом ходу работает нормально, когда газуешь, то на оборотах примерно 2000-2500 появляется небольшой провал, после чего машина набирает обороты дальше. Но в движении провал усиливается. мотор начинает гудеть и ни как не реагирует на педаль газа. снял осцилограмму с расходомер воздуха и обнаружил, что в примерно в тот момент. когда появляется провал. осцилограмма, вернее линия начинает изменяться,
бывалые люди. подтвердите мои предположения или опровергните. я думаю. что дорожка на расходомере изнасилась. Хотя по программе Opel Scan ни каких изменений не выявлено в работе расходомера
Вложения
OMEGA 2.0 расходомер воздуха.mwf
(338.14 КБ) 1550 скачиваний
OMEGA 2.0 проверка дорожки.mwf
(136.47 КБ) 1559 скачиваний
Rus07
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Rus07 »

Так что может быть проще, чем проверить "лопату", просто станьте осциллографом на выход и подвигайте ползун рукой. Опельсканер рисует графики, тоже очень удобно.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Rus07 - Он так и сделал (первый файл).
Мне кажется с расходчиком всё в порядке, максимальное напряжение 4.8v, линия не обрывается. Первый пик при прогазовке тоже почти такой же величины, значит разрежение за дроссельной заслонкой на ХХ нормальное, но наверное ты не доводил до максимальных оборотов, т.к. напряжение достигало лишь 3.7v. Литература на работе, вечером скажу точнее по цифрам. Тут что то другое, свечи, ВВ провода, давление топлива, форсунки... Сними сигнал с ВВ проводов на ХХ и при прогазовке. Только обрежь лишнее, чтобы файл большим не был.
Forpost
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 15:37

Сообщение Forpost »

на машине заменили свечи. бегунок , крышку трамблера, провода ВВ.
на холостом показания 9-10KV/1.3-.1.5ms/1.8-2KV, один раз удалось поймать эту неисправность в боксе. машина примерно на оборотах 2200 перестала развивать обороты,появился глухой гул из расходомера, при увеличении открывания дросельной заслонки гул увеличивался, а обороты немного падают. показания зажигания я не успел записать, но были примерно такими 17-19KV/0.5-0.6ms/3-4kv
ессли лопату расходомера выставляешь на холостом ходу примерно на 1, на 2000 оборотах показания 1.9, а на максимальной перегазовке показания равны 4,3, но тронутся очень проблематично, ей немного газа и тутже мотор запирается. Ставлю лопату на 0,7-0,8 трогается лучше и хоть как-то передвигается. но показания расходомера тогда не в норме.Система питания в норме, форсунке и насос проверял.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Надо проверить что предлагает АВС и еще резистор дроссельной заслонки, хотя может стоять и выключатель. Если крышка расходомера уже вскрывалась, то настроить пружину расходомера. Лучше это делать по показаниям кислородного датчика. Опять же если установлен и еще живой. Если форсунки закоксованны, хорошей настройки воздухомера не получиться.
Приблизительная настройка воздухомера «на слух» делается так:
Снимается пластмассовая крышка где расположен бегунок резистора. Делается метка маркером положения зубчатого кольца пружины. Заводиться прогретый двигатель и легкими постукиванием пальца за тыльную часть поводка чуть приоткрываем или наоборот закрываем «лопату» воздухомера. При правильно настроенном воздухомере добавляя или уменьшая (постукиванием) значение на воздухомере, обороты двигателя должны чуть падать. Если они будут подниматься, то кольцо пружины поворачивать в ту сторону где они поднимаются. Нажать и держать поводок воздухомера не рекомендуется, обороты тогда могут падать в любом случае. Следует учесть, что блок управления двигателем адаптировался под работу на старых значениях. По этому надо после настройки отключить клемму АКБ для их сброса (при выключенном зажигании). Затем по новой проверить настройку и если надо, подрегулировать. Пока после сброса АКБ, при работе на холостых оборотах, настройка изменяться не будет. Метка маркера ставиться, что бы знать, на сколько мы изменили параметры расходомера.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

То что напряжение пробоя и горения завышены были в тот момент еще можно обьяснить. Но уменьшение времени горения указывает что вся энергия катушки ушла на пробой зазора. И трудно сказать было ли при этом возгорание смеси.
Сделай разрядник из старой свечи, срезав часть резьбы ножовкой что бы получился искровой зазор около 15 мм. Вставь его в наконечник вместо одной из свечей (заземлив разрядник куском провода) и посмотри будет ли искра на разряднике.
Возможно в эти моменты падает подача топлива блоком управления. Возможно есть проблемы с выпускным коллектором. Но сначала надо еще раз убедиться в исправности ВВ части и подачи топлива.
Так же проверь, нет ли дырки в воздуховоде между расходомером и дроссельной заслонкой.
Последний раз редактировалось andreika 12 дек 2006, 10:34, всего редактировалось 1 раз.
Forpost
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 15:37

Сообщение Forpost »

На дросельной заслонки стоит датчик с микровыключателем, он работает, грешил на форсунки, снял проверил. почти в норме. промыл, добился одинковой производительности. заменил фильтра в форсунках. сегодня попробую лямбду живую подкинуть. посмотрю на изменения. Лямбда на машине не живая, я просто не сталкивался, чтобы при плохой лямбде машина так вела себя. грешу на проводку, вся перемота изолентой и к половине датчиков идут не родные провода. стали с рабочей машины болк управления , но при включении зажигания начинает тарахтеть реле бензонасоса и работать насос, хотя стартер не крутит.Поставили контролер на рабочую машину, работает нормально. ставим обратно родной контролер, реле бензонасоса молчит, включается при прокручивание стартера. я так и не смог сопаставить эти факты
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

В моей Autodatе Омеги А почему то нет, а там, где стоят двигатели C20NE этого года, там применяется система Bosch Motronic ML4. А у тебя похоже дозатор-распределитель? (тут речь о "лопате" - из этого я сделал такой вывод, или я что то перепутал?). Как ты получил отрицательный сигнал с датчика аж минус 3.8v? Это когда ты диск расходомера в обратную сторону тянул? Неужели там такой запас хода?

Вот по Bosch Motronic ML4: -

Расходчик воздуха:-
Сопротивление между контактами
2 - 4 - (8 - 2500) Ом
4 - 3 - (300 - 550) Ом
4 - 1 - (270 - 520) Ом

Датчик темп. воздуха: -
(15-30)град - 1.5 - 3.3 кОм,
80 град. - 0.28 - 0.36 кОм

Датчик темп. охл. жидк. -
0 град. - (4.8 - 6.6 ) кОм
20 град. - (2.2 - 2.8 ) кОм
40 град.- (1.0 - 1.4 ) кОм
80 град. - (0.27 - 0.38 ) кОм.

Давление топлива: - 2.0 - 2.2 бар., (2.3 - 2.7) - при отсоединённой вакуумной трубке, (разница 0.3 - 0.5 бар)
Расход бензина за минуту - 1 литр в минуту .(проверка бензонасоса).

Алгоритм поисков при провалах (из Автодаты): -
1 - подсосы
2 - заземление двигателя и аккумулятора (масса)
3 - провода и разьёмы
4 - датчик воздушного фильтра (я не понял, о чём речь)
5 - Расходомер воздуха
6 - Температура ОЖ
7 - топливный фильтр и насос
8 - регулятор давления топлива и расход за минуту
9 - форсунки
10 - лямбда-зонд
11 - ЭБУ и разьём

П.С. - хорошо бы посмотреть одновременно каналы выхода расходомера и лямбды при ровном газе и при перегазовке.
Rus07
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Rus07 »

Факт появления гула на оборотах часто вызван потерей вакуума, т.е. есть смысл проверить выхлоп и работу ГРМ, проверить установку ремня и шпонку на предмет "девственности".
Forpost
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 15:37

Сообщение Forpost »

Спасибо большое Всем за помощь, сегодня вечером приедит клиент, буду реализовывать все ваши мысли. завтра напишу.
ремень Грм проверял. метки совпадают. вот выхлоп....
на машине вырезан катализатор, а средняя и задняя часть стоят от жигулей. были подозрения. что мотор душится, если бы после 4000 оборотах, а то ведь после 2000. и со слов клиента, сегодня пока машина холодной была, ехала нормально, пока заправился, мотор прогрелся и опять начались проблемы.
Завтра напишу результат проделанной работы
Forpost
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 15:37

Сообщение Forpost »

в файлах примеры осцилограмм снятых с этой Омеги и с Омеги 2.4, которая работает нормально. при проверки дорожки расходомера на 2ю4 линия прямая, а на 2.0 волнистая. и осцилограмма датчика положения коленвала отличается. на 2.0 амплитуда в среднем -7 - +7 вольт , а на 2.4 -12 - +12.
Вложения
OMEGA 2.0 расходомер воздуха 1.mwf
(22.71 КБ) 1452 скачивания
OMEGA 2.0 проверка дорожки 1.mwf
(2.81 КБ) 1317 скачиваний
OMEGA 2.0 датчик коленвала 1.mwf
(2.37 КБ) 1412 скачиваний
Forpost
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 15:37

Сообщение Forpost »

ОСЦИЛОГРАММЫ С ОМЕГИ 2.4
Вложения
OMEGA 2.4 расходомер воздуха дорожка 1.mwf
(7.35 КБ) 1302 скачивания
OMEGA 2.4 расходомер воздуха 1.mwf
(4.15 КБ) 1245 скачиваний
OMEGA 2.4 датчик коленвала 1.mwf
(4.53 КБ) 1283 скачивания
Forpost
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 15:37

Сообщение Forpost »

вот, что вчера сделал. поменяли лямбдозонд, клиент на досуге накрутил расходомер на показания AFS 05-06. , лямбда зависла в нижнем положении и СО 0,35. стал выставлять расходомер в нормальное положение примерно 1, лямбда заработала отлично, но СО стало 1,50 и убавить СО не возможно ни болтом СО.пробовал уменьшить показания СО расходомером(ломатой) ни каких изменений, пока лямбда не зависнит в нижнем положение и СО становится 0,35.
Фильтр воздушный новый, компрессия примерно 11, маловато , но не мертвый мотор. свечи, провода, бегунок , ставили новыю крышку. без изменений. Ставил разрядник на первый цилиндр, выставлял контакты на растояние 15мм, искра есть. Ошибок контролера нет, время впрыска 2,20-2,50ms.
Стал клиента пытать, как начал проявляться дефект.
С его слов, один раз он выключил зажигание, но мотор не заглох,показания приборов на панели погасли, но загорелась лампочка зарядки. включил зажигания, приборы заработали. Заглушил машину на передачи. завел и потом мотор выключился от ключа. после этого переодически стал появляться дефект, в основном на обгоне. газу машине прибавляет , а она начинает тормозить,стану на обочину, мотор плохо работает на холостых и обороты не набирает.через некоторое время работа нормализуется. так повторялось раз 10, после чего проблема стала постоянной.
Под рукой не было рабочего реле впрыска, но судя по номеру реле, реле не с этой модели. оно Опелевское, но на другие марки и модели двигателей.
в приложении файл работы лямбдозонда на ХХ , прогазовке и оборотах
Вложения
OMEGA 2.0 на оборотах.mwf
(106.08 КБ) 1215 скачиваний
OMEGA 2.0 прогазовка.mwf
(110.28 КБ) 1123 скачивания
OMEGA 2.0 Холостой ход.mwf
(147.53 КБ) 1343 скачивания
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

На графике лямбды и расходчика при перегазовке мне кажется велико время от начала перегазовки до начала отклика ДК - больше 1 сек. Теоретически с началом перегазовки, если топлива достаточно, то и показания ДК тоже должны возрастать, а у тебя даже падают, т.е. бедная смесь. Поэтому возможно и провал. Не увидел, проверял ли ты давление топлива и как там распыление форсунок?
Вот привожу пример с ВАЗ-а, там отклик ДК на газ всего через 160мс, да и то был провал (видно, что в середине газа сигнал с ДК чуть пошёл вниз, т.е. смесь немного беднилась). А у тебя задержка в несколько раз больше.
Forpost
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 15:37

Сообщение Forpost »

Привет!
Всем огромное спасибо. за помощь. я её победил.
ABS был прав, прооблема с насосом оказалась.
Когда первый раз проверял насос, давление было в норме, но была куча других проблем, зажигание, лямбдазонд и клапан холостого хода не работал. в прцессе мучений промыли форсунки. одну причину устраню, машина начинает лучше работать, но не идеально.
в последний раз подсоединил монометр к топливной рампе, при перегазовке в боксе, давление2,0-2,1 бар. пережал обратку, давление поднялось до 3 бар. хотя при первой проверки было около 4 бар. Решил проверить давление в движении под нагрузкой.
Со слов клиента, при разгоне . когда мотор запирается. если не менять положение педали газа, то мотор через какое-то время начинает набирать обороты, если педаль нажать сильнее, то мотор 5 секунд набирает обороты, 5 секунд запирается и так может продолжаться до бесконечности.
выехали с бокса и поехали. на 1 и 2 передачи разгон нормальные но давление немного упало 1,9 бар. но когда клиент включил 3 передачу, то в момент коглда мотор запирся. давление топлива упало до 0,8 бар. попросил нажать педаль газа в пол и давление топлива стало скокать то 0,8 бар. то 1,9-2,1 бар.
заменили насос на новый и проблема исчезла. отрегулировал AFS и счастья клиента не было предела.
Я где то читал статью, что не все не исправности можно выявить в боксе, так как многие проблемы проявляются только при максимальной нагрузке. а на холостом ходу они практически не заметны. Но только опыт может помочь.
Еще раз большое спасибо всем.

С уважением Андрей
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»