Добрый всем день.
Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания на ЗМЗ-40522. Причина снятия осциллограммы - постоянные хлопки авто на эжекторном ГБО. Традиционные меры - замена свечей с проверкой под давлением, замена проводов/колпачков, и даже катушек счастия не принесли.Авто коммерческое, человек напрягается и напрягает меня очень сильно.До этого авто два года проездило без проблем.
На осциллограмме непонятны два момента: нет четко видного момента окончания накопления энергии в катушке - ток подозрительно растет - может проблемы в ЭБУ? И второй момент - нет плоской части горения искры - это явление вообще не могу прокомментировать.
Осциллограф заземлен, адаптер зажигания доработан по методике, приведенной на сайте.
Заранее благодарю за помощь,
С уважением,Тимур.
Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
- Вложения
-
- ZMZ-40522_ignition__faults.mwf
- (50.63 КБ) 1354 скачивания
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
Осциллограмма скорее всего сильно искажена из-за того, что корпус прибора соединён с массой автомобиля - либо через экран неотключенного осциллографического щупа, либо вы специально соединили клемму заземления осциллографа с массой автомобиля. Для надёжности, временно отключите вообще все провода заземления и массы.Timur писал(а):Осциллограф заземлен
Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
Спасибо за комментарий. Заземлен осциллограф так: на входную клемму намотан заземленный через 2м провод (земля реальная, проверяла Электротехническая лаборатория когда давали разрешение на работы). Только что клиент опять приезжал - ждет результатов консультаций. Па-ма-ги-те!!!
Да и ладно с искажениями и помехами - ведь везде отчетливо видно - нет места, где транзисторы ограничивают ток.Заземление может добавлять шумы и всплески - но здесь - картина прослеживается отчетливо.
Да и ладно с искажениями и помехами - ведь везде отчетливо видно - нет места, где транзисторы ограничивают ток.Заземление может добавлять шумы и всплески - но здесь - картина прослеживается отчетливо.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
На форуме где то уже обсуждался случай, когда через мокрые колёса автомобиля масса автомобиля соединялась с реальной землёй, а земля была соединена с клеммой заземления осциллографа. Вот и получался дополнительный контакт между массой автомобиля и корпусом осциллографа. Поэтому попробуйте записать сигнал без заземления и массы.Timur писал(а):Заземлен осциллограф так: на входную клемму намотан заземленный через 2м провод
Помехи могут получиться настолько большими, что можно установить неверный диагноз. Для установки правильного диагноза нужен сигнал без помех.Timur писал(а): Да и ладно с искажениями и помехами ... Заземление может добавлять шумы и всплески...
На многих автомобилях момент ограничения тока в первичной цепи можно отчётливо увидеть только в момент прокрутки двигателя стартером. По этому отсутствие этого участка на осциллограмме в режиме холостого хода ещё ни о чём не говорит.Timur писал(а):везде отчетливо видно - нет места, где транзисторы ограничивают ток
Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
Если на других авто снимается нормальныи сигнал, попробуите снять сигнал отключив генератор. Возможно проблема не в зажигании. Правда с ГБО совсем не знаком.
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
Диаграмма искажена помехами от генератора, и из-за потери постоянной составляющей, в результате доработки.
Проблема в малом времени накопления энергии, в результате напряжение недостаточно для пробоя, поэтому видно не пробой, а колебания.
Тоесть, ЭБУ надо ремонтировать, или менять.
Проблема в малом времени накопления энергии, в результате напряжение недостаточно для пробоя, поэтому видно не пробой, а колебания.
Тоесть, ЭБУ надо ремонтировать, или менять.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
Не имея осциллограммы без помех нельзя делать окончательных выводов. Если нет пробоя, то как же тогда двигатель работает? Кроме того, на осциллограмме "проглядывается" конец горения искры, а если есть конец горения искры, значит было и начало, началом же горения искры может быть только пробой искрового промежутка.Alexprofess писал(а):напряжение недостаточно для пробоя, поэтому видно не пробой, а колебания
Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522
Не обязательно. Искра может пробиваться и не в искровом промежутке - а линия горения будет обозначена. Только параметры будут другие. Здесь же время горения 1.3мс и напряжение горения 1кv - явно не подходят для нормального горения.Ygryk писал(а): началом же горения искры может быть только пробой искрового промежутка.
А при работе на бензине снималась осциллограмма?
И я бы на всякий случай замерил компрессию.
И надо разобраться с осциллографом.