Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Timur
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 08:54

Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Сообщение Timur »

Добрый всем день.

Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания на ЗМЗ-40522. Причина снятия осциллограммы - постоянные хлопки авто на эжекторном ГБО. Традиционные меры - замена свечей с проверкой под давлением, замена проводов/колпачков, и даже катушек счастия не принесли.Авто коммерческое, человек напрягается и напрягает меня очень сильно.До этого авто два года проездило без проблем.

На осциллограмме непонятны два момента: нет четко видного момента окончания накопления энергии в катушке - ток подозрительно растет - может проблемы в ЭБУ? И второй момент - нет плоской части горения искры - это явление вообще не могу прокомментировать.

Осциллограф заземлен, адаптер зажигания доработан по методике, приведенной на сайте.

Заранее благодарю за помощь,

С уважением,Тимур.
Вложения
ZMZ-40522_ignition__faults.mwf
(50.63 КБ) 1354 скачивания
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Сообщение Ygryk »

Timur писал(а):Осциллограф заземлен
Осциллограмма скорее всего сильно искажена из-за того, что корпус прибора соединён с массой автомобиля - либо через экран неотключенного осциллографического щупа, либо вы специально соединили клемму заземления осциллографа с массой автомобиля. Для надёжности, временно отключите вообще все провода заземления и массы.
Timur
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 08:54

Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Сообщение Timur »

Спасибо за комментарий. Заземлен осциллограф так: на входную клемму намотан заземленный через 2м провод (земля реальная, проверяла Электротехническая лаборатория когда давали разрешение на работы). Только что клиент опять приезжал - ждет результатов консультаций. Па-ма-ги-те!!! :(

Да и ладно с искажениями и помехами - ведь везде отчетливо видно - нет места, где транзисторы ограничивают ток.Заземление может добавлять шумы и всплески - но здесь - картина прослеживается отчетливо.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Сообщение Ygryk »

Timur писал(а):Заземлен осциллограф так: на входную клемму намотан заземленный через 2м провод
На форуме где то уже обсуждался случай, когда через мокрые колёса автомобиля масса автомобиля соединялась с реальной землёй, а земля была соединена с клеммой заземления осциллографа. Вот и получался дополнительный контакт между массой автомобиля и корпусом осциллографа. Поэтому попробуйте записать сигнал без заземления и массы.
Timur писал(а): Да и ладно с искажениями и помехами ... Заземление может добавлять шумы и всплески...
Помехи могут получиться настолько большими, что можно установить неверный диагноз. Для установки правильного диагноза нужен сигнал без помех.
Timur писал(а):везде отчетливо видно - нет места, где транзисторы ограничивают ток
На многих автомобилях момент ограничения тока в первичной цепи можно отчётливо увидеть только в момент прокрутки двигателя стартером. По этому отсутствие этого участка на осциллограмме в режиме холостого хода ещё ни о чём не говорит.
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Сообщение ahim »

Если на других авто снимается нормальныи сигнал, попробуите снять сигнал отключив генератор. Возможно проблема не в зажигании. Правда с ГБО совсем не знаком.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Сообщение Alexprofess »

Диаграмма искажена помехами от генератора, и из-за потери постоянной составляющей, в результате доработки.
Проблема в малом времени накопления энергии, в результате напряжение недостаточно для пробоя, поэтому видно не пробой, а колебания.
Тоесть, ЭБУ надо ремонтировать, или менять.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Сообщение Ygryk »

Alexprofess писал(а):напряжение недостаточно для пробоя, поэтому видно не пробой, а колебания
Не имея осциллограммы без помех нельзя делать окончательных выводов. Если нет пробоя, то как же тогда двигатель работает? Кроме того, на осциллограмме "проглядывается" конец горения искры, а если есть конец горения искры, значит было и начало, началом же горения искры может быть только пробой искрового промежутка.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Прошу помощи в расшифровке осциллограммы зажигания ЗМЗ-40522

Сообщение АВС »

Ygryk писал(а): началом же горения искры может быть только пробой искрового промежутка.
Не обязательно. Искра может пробиваться и не в искровом промежутке - а линия горения будет обозначена. Только параметры будут другие. Здесь же время горения 1.3мс и напряжение горения 1кv - явно не подходят для нормального горения.
А при работе на бензине снималась осциллограмма?
И я бы на всякий случай замерил компрессию.
И надо разобраться с осциллографом.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»