Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Вот венец зубчатого колеса на КВ двигателя Н27А, с которого снимаются сигналы датчиком КВ. Всего 36 зубьев, "пустого" зуба нет.
Так что датчик КВ - обычный датчик оборотов. У него нет "точки привязки".
Поэтому пришел к выводу, что данном варианте все привязывается (синхронизируется) именно к датчику РВ, к распредвалу. Тем более, двигатель Н27А спокойно работает без сигнала вышепоказанного датчика КВ (проверил лично) . . .
Чувствую, что нарушаю "вектор" темы. Буду только выкладывать результаты измерений по пьезодатчику.
С интересом наблюдаю развитие обсуждения. . . ))
Так что датчик КВ - обычный датчик оборотов. У него нет "точки привязки".
Поэтому пришел к выводу, что данном варианте все привязывается (синхронизируется) именно к датчику РВ, к распредвалу. Тем более, двигатель Н27А спокойно работает без сигнала вышепоказанного датчика КВ (проверил лично) . . .
Чувствую, что нарушаю "вектор" темы. Буду только выкладывать результаты измерений по пьезодатчику.
С интересом наблюдаю развитие обсуждения. . . ))
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Все,это кто?И вообще,какую цель Вы преследуете?Если узнать градусы перекрытия клапанов,то возмите транспортир и индикаторы,тем более,судя по фото,двигатель разобран.И привязывайте потом к этим градусам что угодно.AL писал(а):Поэтому пришел к выводу, что данном варианте все привязывается (синхронизируется) именно к датчику РВ, к распредвалу.
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Цель - испльзовать хоть часть методики, разработанной Юрой для 6-цилиндровых ДВС . . .
Вот,кому интересно, сделал три варианта привязки сигнала ДР к сигналам ДД, ДКВ и ДРВ для двигателя SUZUKI H27A, V6, 24V, DOHC при разных углах опережения зажигания на ХХ: раннее, позднее и около нормы.
На осциллограммах видны две группы жестко связанных сигналов:
1ГРУППА: датчики ДР(1), ДД(2) и КВ(6).
2ГРУППА: датчик РВ(3 и 5) и сигнал импульса зажигания.
По датчику ДР четко определяется только закрытие выпусного клапана. Продолжаем совершенствовать ДР . . .
Вот,кому интересно, сделал три варианта привязки сигнала ДР к сигналам ДД, ДКВ и ДРВ для двигателя SUZUKI H27A, V6, 24V, DOHC при разных углах опережения зажигания на ХХ: раннее, позднее и около нормы.
На осциллограммах видны две группы жестко связанных сигналов:
1ГРУППА: датчики ДР(1), ДД(2) и КВ(6).
2ГРУППА: датчик РВ(3 и 5) и сигнал импульса зажигания.
По датчику ДР четко определяется только закрытие выпусного клапана. Продолжаем совершенствовать ДР . . .
- Вложения
-
- ДРВ_раннее.mwf
- (499.53 КБ) 942 скачивания
-
- ДРВ_норма.mwf
- (240.73 КБ) 948 скачиваний
-
- ДРВ_позднее.mwf
- (379.64 КБ) 932 скачивания
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Дерзай дальше. Только серьёзно подойди к этому,а не наскоком. Что за ДВС. Есть ли в нём WT-I?
Видишь точки закрытия совпадают. Просто в 6ти цилиндровых видимо широкая фаза перекрытия.
Видишь точки закрытия совпадают. Просто в 6ти цилиндровых видимо широкая фаза перекрытия.
- Вложения
-
- AL.PNG (86.42 КБ) 13451 просмотр
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Понял, будем стремится к чистоте измерений.
Двигатель обычный не турбированный, атмосферник, WT-I нет.
А это совмещение датчиков ДР и ДД
Двигатель обычный не турбированный, атмосферник, WT-I нет.
А это совмещение датчиков ДР и ДД
- Вложения
-
- ДРВ_норма_2.mwf
- (240.73 КБ) 959 скачиваний
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
ВАЗ 1.5л 8кл. Снял вакуумные осцилки До регулировки клапанов и После.
Во 2ц зазор выпускного был увеличен на 0.08мм от нормы. Интересно, что До регулировки вторые двойные вершинки были в одних цилиндрах, после регулировки - поменялись местами с другими. Также "нулевая" линия До регулировки была ниже перегибов на спаде (обозначил на рисунке), а После регулировки - стала выше. Возможно после регулировки улучшился вакуум, общий прогиб пьезопластины увеличился и это отразилось на смещении. Надо будет проверить, как влияет уменьшение вакуума в рессивере на положение этих перегибов на спадающем участке.
Также обратите внимание на обведённое красным - тоже характер поменялся (До регулировки правая впадинка ниже, После - левая)
P.S. - осцилка До регулировки короткая, но всё остальное повторяется точно так же. (сначала сохранил только этот участок, потом пожалел, что мало, т.к. кое кто может не поверить, что остальное так же).
Во 2ц зазор выпускного был увеличен на 0.08мм от нормы. Интересно, что До регулировки вторые двойные вершинки были в одних цилиндрах, после регулировки - поменялись местами с другими. Также "нулевая" линия До регулировки была ниже перегибов на спаде (обозначил на рисунке), а После регулировки - стала выше. Возможно после регулировки улучшился вакуум, общий прогиб пьезопластины увеличился и это отразилось на смещении. Надо будет проверить, как влияет уменьшение вакуума в рессивере на положение этих перегибов на спадающем участке.
Также обратите внимание на обведённое красным - тоже характер поменялся (До регулировки правая впадинка ниже, После - левая)
P.S. - осцилка До регулировки короткая, но всё остальное повторяется точно так же. (сначала сохранил только этот участок, потом пожалел, что мало, т.к. кое кто может не поверить, что остальное так же).
- Вложения
-
- Вак ХХ.mwf
- (14.58 КБ) 911 скачиваний
-
- Вак ХХ после рег кл.mwf
- (37.59 КБ) 518 скачиваний
-
- До и После регулировки клапанов.PNG (15.89 КБ) 13364 просмотра
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Не всё так просто. Я считаю (и делаю), что регулировку клапанов необходимо проводить при стартерной прокрутке, с отключённой системой впрыска, не отключая системы зажигания (для синхронизации). Так как при данных условиях мы исключаем влияние систем зажигания и впрыска на излишние всплески вакуумной диаграммы. По диаграмме разряжения на ХХ видна работа всех систем ДВС, и что либо сказать за конкретный клапан довольно таки сложно.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
..
Последний раз редактировалось GNAT 08 мар 2011, 08:53, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Внимательнее читайте, наоборот исключаем влияние системы зажигания и впрыска при прокрутке стартером. А диаграмму на ХХ ещё никто внятно про все всплески не рассказал.GNAT писал(а):Ну ка покажите нам ваши наработки на прокрутке,где там видно работу всех систем ДВС,интересно.
Р.S. извиняйте, 100%-ных наработок, по которым можно писать теорию - нет, только предположения.
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
А зачем вам все всплески, сосредоточитесь на характерных про которые весь этот топик.Andrei 77 писал(а):А диаграмму на ХХ ещё никто внятно про все всплески не рассказал.
Трудовые будни - праздники для нас!
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Сергей да ему не о чем поговорить просто. 2 точки есть и одна ещё но не на всех осциллограммах видна третья. Остальные не привязаны к работе точно и всегда разные во всех машинах. Есть потеря (верх) и есть максимально создаваемое разрежение(низ) Это всё большое подспорье в диагностике,если поймёшь как эти все точки связаны с тем или иным процессом в ДВС.Конечно это не панацея,но насколько прибавляет информации при диагностике. А если работаешь в основном с одной маркой АВТО. То этот метод незаменим ни чем. Потому что столько наработок по одному ДВС получается,видишь сразу отклонения.Я разрабатывал именно для себя всё это, именно под СЕНС,ЛАНОС,ШЕВРОЛЕТ, об этом и написано вначале темы сразу.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Я затронул тему по поводу неэффективной регулировки клапанов на холостом ходу по осцилограмме разряжения. Я регулирую клапана, опираясь на осцилограмму стартерной прокрутки. Одно из удобств в том, что можна крутить стартером не одевая клапанной крышки, не говоря о преимуществах о которых я написал выше.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
..
Последний раз редактировалось GNAT 08 мар 2011, 08:53, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Вот пример: приехал троящий мицик 93 года. Снял осцилограмму разряжения стартерной прокрутки и приговорил на регулировку клапанов (в 4-м цилиндре выпускной клапан зажат). После регулировки уехал довольный, холостой стал ровный, тяга появилась. Осцилограммы прилагаю. Регулировал вначале щупом, потом дорегулировал с помощью осцилографа, чтоб зазоры не уплыли. Думаю всё понятно, если нет, задавайте вопросы.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Ну вот другое дело! Только во всех цилиндрах разные зазоры были,да. Потому что все вершинки не на одинаковом уровне.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ