Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение andreika »

еЕсть новые осциллограммы, но сейчас их выложить не получится.
Пока картинка одновременной записи датчика разряжения, пульсаций картера, пульсаций в выхолпной системе, искры DIS. График давления в цилиндре (зеленый цвет) вставлен из другой осциллограммы для большей наглядности в определении последовательности тактов. В данном сообщении нет намека на обсуждение определения ВМТ по вакууму.
PS заменил рисунок так как сигнал датчика выхлопа имел противоположную поляртность.
Вложения
1 кан черный - пульсации вакуума в пускном коллекторе<br />2 кан синий - пульсации в картере через маслянный щуп<br />3 кан зеленый - пульсации в выхлопной трубе<br />4 кан красный - искра DIS 1 цил
1 кан черный - пульсации вакуума в пускном коллекторе
2 кан синий - пульсации в картере через маслянный щуп
3 кан зеленый - пульсации в выхлопной трубе
4 кан красный - искра DIS 1 цил
образец тактов двигателя.png (30.49 КБ) 17538 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
VeryMad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 21:08

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение VeryMad »

Всем доброе время суток,на форуме я первый раз так что если что не так прошу не пинать.
Очень благодарен, GNAT, за Вашу нужную и полезную методику диагностики с помощью Д.Р.
Занимаюсь диагностикой недавно, сделал полгода назад Д.Р. своей конструкции, руководствуясь тем, что пьезоэлемент
имеет свою емкость и является своеобразным конденсатором: чем больше обьем - тем больше емкость, значит полоса
пропускания частот будет ниже а качество осциллограммы при этом повысится, фильтр не применял, а входное отверстия
диаметром 3 мм.
В Д.Р. применил ЗП-42, откуда она не знаю - одолжил у приятеля. Пьеза имеет наружный диаметр 32мм.
Вот чертеж передней части Д.Р. куда савится пьезка, а задняя может быть выполнена в любом варианте в зависимости
от разема и.т.д.
DSC00013.JPG
DSC00013.JPG (46.55 КБ) 17529 просмотров
Вот осциллограммы, сделанные этим датчиком полгода назад, правда без синхронизации - просто пробовал и ничего из
этого не понял - все пришлось проверять вручную. И только теперь благодаря хорошему обьяснению GNAT'а я что-то понял из этих
осциллограмм. Спасибо!

ВАЗ 2109 разряжение ХХ
1.JPG
1.JPG (148.32 КБ) 17539 просмотров
ВАЗ 2112 прогоревшие перегородки на поршне
2.JPG
2.JPG (134.89 КБ) 17522 просмотра
VeryMad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 21:08

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение VeryMad »

ВАЗ 2112 баланс форсунок
3.JPG
3.JPG (138.51 КБ) 17519 просмотров
Правда далеко не все осциллограммы баланса форсунок получаются такими ровными, наверное связано с жесткостью мембраны
регулятора давления
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение andreika »

Не отрицаю что методом GNAT/а можно определять смещение меток ГРМ, но точно определять фактические углы открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов, несколько наивно. Можно измерять баланс углов по цилиндрам, имея записи исправной работы конкретного двигателя, и при этом на определенных оборотах коленвала (оптимально около 1000 об/мин).
Выкладываю картинки осциллограмм одной записи исправной машины Lancer IX двигатель 4G13, на разных оборотах. Впускной коллектор сделан в виде «паука» с одинаковой длиной воздушного пути к каждому цилиндру. 1 канал датчик коленвала отрицательный фронт которого по мануалам соответствует ровно 5 градусам до ВМТ. 2 канал датчик распредвала (в данной записи не актуален). 3 канал датчик вакуума подключенный сразу за дроссельной заслонкой. 4 канал подача искры 1 цилиндра DIS.
Вложения
Lancer 3.png
Lancer 3.png (12.16 КБ) 17406 просмотров
Lancer 2.png
Lancer 2.png (13.38 КБ) 17404 просмотра
Lancer 1.png
Lancer 1.png (15.22 КБ) 17401 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение andreika »

Вот исходная осциллограмма картинок предыдущего сообщения.
К сожелению всю осциллограмму не позволяет выложить ограничение форума на объем файлов. По этому выкладываю кусочки этой записи.
Вложения
Осциллограмма Lancer IX 3.mwf
(45.15 КБ) 1274 скачивания
Осциллограмма Lancer IX 2.mwf
(63.5 КБ) 1194 скачивания
Осциллограмма Lancer IX 1.mwf
(61.71 КБ) 1137 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение andreika »

Вот еще осциллограмма картинки 2 сообщения с 3 датчиками.
Просьба к VeryMad, пожалуйста уменьши свои картинки в размерах, а то у меня медленный Интернет и практически стало невозможно, после твоего сообщения открывать данную страницу.
Вложения
Lancer IX 3 датчика.mwf
(33.19 КБ) 1196 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение andreika »

В принципе это та же запись с тремя пьезодатчиками, только для записи сигнала коленвала был отключен датчик выхлопа. Попробуйте инвертировать сигнал картера и наложить его на сигнал вакуума.
Вложения
Вакуум и картер конец записи.mwf
(82.92 КБ) 1159 скачиваний
Вакуум и картер средина записи.mwf
(83.26 КБ) 1180 скачиваний
Вакуум и картер начало записи.mwf
(79.77 КБ) 1144 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
MF
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение MF »

технология "глубокого бурения" с использованием ДР предложенная GNAT для меня крайне интересна. Не вдаваясь в теоретические баталии про скорость звука и тп, я попробовал применить ее на подопытной Таврии с использованием Осцилоскопа. Вот что получилось.
Файл- "до регулировки" снят сразу на приехавшем авто.
При беглом взгляде на картинку сразу видны нарушения во 2-ом и 3-ем цил.
Расчетные значения в град можно посмотреть по маркерам при этом впускные клапана помечены дополнением" in" а выпускные "ex" Фазы перекрытия составили
4цил- 46. 2цил-36 1цил-47 3-цил-50
Между выпускными клапанами 4-го и 2-го цил 169*, а между 2-м и 1-м 189*
Вскрытие показало, что действительно на 2ом цил Выпуск зажат, а впуск отпущен, на 4-ом выпуск норма, а впуск отпущен.
Вложения
до регулир.mwf
(46.33 КБ) 1179 скачиваний
до регулир0000.jpg
до регулир0000.jpg (227.67 КБ) 17248 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
MF
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение MF »

После регулировки 2-го и 3-го цил, был снят файл "1-я регулировка" Визуально картинка прекрастна, расчет показал фазы перекрытия
4цил -39 2-цил-30 1цил-38 3цил-33
Вложения
1-я регулировка.mwf
(78.41 КБ) 1185 скачиваний
1-я регулировка0000.jpg
1-я регулировка0000.jpg (229.29 КБ) 17222 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
MF
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение MF »

Все равно есть как бы разница в фазах перекрытия 2 и 3 цил. Попробовали еще немного подстроить 2и3 цил, получился файл "2-я регулировка"
4-цил-36 2цил-32 1цил-38 3цил-36
Точнее не получается.
Вложения
2-я регулировка.mwf
(85.96 КБ) 1144 скачивания
2-я регулировка0000.jpg
2-я регулировка0000.jpg (228.96 КБ) 17216 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
MF
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение MF »

Дальше пробуем играться с 4ым цил.
Отпускаем выпускной клапан - файл "отпущен вып4" вершинка сразу приседает, но фаза перекрытия остается 38
Вложения
Отпущен вып 4.mwf
(74.28 КБ) 1128 скачиваний
Отпущен вып 40000.jpg
Отпущен вып 40000.jpg (229.36 КБ) 17181 просмотр
Трудовые будни - праздники для нас!
MF
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение MF »

Зажимаем выпуск клапан файл - "зажат вып 4" - вершинка подпрыгивает, но фаза перекрытия остается 39
Вложения
Зажат вып 4.mwf
(70.48 КБ) 1184 скачивания
Зажат вып 40000.jpg
Зажат вып 40000.jpg (231.14 КБ) 17149 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
MF
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение MF »

Выравниваем выпуск и отпускаем впуск 4 файл "отпущен впуск" осцилограма изменяется и фаза перекрытия становится 29

Из всего этого я для себя сделал вывод, что в принципе все работает. Правда только при значительных отклонениях от нормы ГРМ визуальные картинки подтверждаются расчетными значениями. Попытки более тонкого анализа с использованием существующих настроек Осцилоскопа при незначительных отклонениях ГРМ у меня не получились. В целом уверен, что брать на вооружение этот метод надо. Даже на уровне визуальной оценки - максимальный эфект при минимуме движений.
Вложения
Опущен впуск 4.mwf
(296.02 КБ) 1063 скачивания
Опущен впуск 40000.jpg
Опущен впуск 40000.jpg (225.59 КБ) 17128 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

Вот это нормальный подход к чему то новому. Проверил и взял на вооружение или отбросил. Удачи в диагностике. Пробуйте. Видны изменения до 2х градусов. и фазы меняются.Эксперимент делался так. Сначала на двигателе продувались клапана сжатым воздухом через свечное отверстие цилиндра.В выпускном и впускном коллекторах находились пьезодатчики которые чётко отследили момент закрытия и открытия клапанов. По транспортиру были считаны градусы закрытия и открытия клапанов. После этого двигатель был запущен и снята осц. вакумная. (приведена внизу) Градусы совпали с отмеченными на осцилограмме с точностью плюс минус 1грд.
Вложения
снс норма-опереж-сж.png
снс норма-опереж-сж.png (45.09 КБ) 16969 просмотров
синхро внешн. Вакум и Д.П.К.В.-1.png
синхро внешн. Вакум и Д.П.К.В.-1.png (70.01 КБ) 16800 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

Влияние обьёма камеры перед пьезопластиной в Д.Р. на осцилограмму. Был изготовлен пьезодатчик с поршнем (для того что бы посмотреть влияние на осц.) Вывод.- Как можно меньший обьём должен быть перед пьезопластиной.
Вложения
уменьшили камеру и стала появлятся нормальная осцилограмма
уменьшили камеру и стала появлятся нормальная осцилограмма
7й дат. уменьшили камеру-сж.png (51.89 КБ) 17366 просмотров
Большая камера и все нужные точки сгладились.
Большая камера и все нужные точки сгладились.
7й дат.-больш.камера-сж.png (51.97 КБ) 17368 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»