Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
еЕсть новые осциллограммы, но сейчас их выложить не получится.
Пока картинка одновременной записи датчика разряжения, пульсаций картера, пульсаций в выхолпной системе, искры DIS. График давления в цилиндре (зеленый цвет) вставлен из другой осциллограммы для большей наглядности в определении последовательности тактов. В данном сообщении нет намека на обсуждение определения ВМТ по вакууму.
PS заменил рисунок так как сигнал датчика выхлопа имел противоположную поляртность.
Пока картинка одновременной записи датчика разряжения, пульсаций картера, пульсаций в выхолпной системе, искры DIS. График давления в цилиндре (зеленый цвет) вставлен из другой осциллограммы для большей наглядности в определении последовательности тактов. В данном сообщении нет намека на обсуждение определения ВМТ по вакууму.
PS заменил рисунок так как сигнал датчика выхлопа имел противоположную поляртность.
- Вложения
-
- 1 кан черный - пульсации вакуума в пускном коллекторе
2 кан синий - пульсации в картере через маслянный щуп
3 кан зеленый - пульсации в выхлопной трубе
4 кан красный - искра DIS 1 цил - образец тактов двигателя.png (30.49 КБ) 17538 просмотров
- 1 кан черный - пульсации вакуума в пускном коллекторе
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Всем доброе время суток,на форуме я первый раз так что если что не так прошу не пинать.
Очень благодарен, GNAT, за Вашу нужную и полезную методику диагностики с помощью Д.Р.
Занимаюсь диагностикой недавно, сделал полгода назад Д.Р. своей конструкции, руководствуясь тем, что пьезоэлемент
имеет свою емкость и является своеобразным конденсатором: чем больше обьем - тем больше емкость, значит полоса
пропускания частот будет ниже а качество осциллограммы при этом повысится, фильтр не применял, а входное отверстия
диаметром 3 мм.
В Д.Р. применил ЗП-42, откуда она не знаю - одолжил у приятеля. Пьеза имеет наружный диаметр 32мм.
Вот чертеж передней части Д.Р. куда савится пьезка, а задняя может быть выполнена в любом варианте в зависимости
от разема и.т.д. Вот осциллограммы, сделанные этим датчиком полгода назад, правда без синхронизации - просто пробовал и ничего из
этого не понял - все пришлось проверять вручную. И только теперь благодаря хорошему обьяснению GNAT'а я что-то понял из этих
осциллограмм. Спасибо!
ВАЗ 2109 разряжение ХХ ВАЗ 2112 прогоревшие перегородки на поршне
Очень благодарен, GNAT, за Вашу нужную и полезную методику диагностики с помощью Д.Р.
Занимаюсь диагностикой недавно, сделал полгода назад Д.Р. своей конструкции, руководствуясь тем, что пьезоэлемент
имеет свою емкость и является своеобразным конденсатором: чем больше обьем - тем больше емкость, значит полоса
пропускания частот будет ниже а качество осциллограммы при этом повысится, фильтр не применял, а входное отверстия
диаметром 3 мм.
В Д.Р. применил ЗП-42, откуда она не знаю - одолжил у приятеля. Пьеза имеет наружный диаметр 32мм.
Вот чертеж передней части Д.Р. куда савится пьезка, а задняя может быть выполнена в любом варианте в зависимости
от разема и.т.д. Вот осциллограммы, сделанные этим датчиком полгода назад, правда без синхронизации - просто пробовал и ничего из
этого не понял - все пришлось проверять вручную. И только теперь благодаря хорошему обьяснению GNAT'а я что-то понял из этих
осциллограмм. Спасибо!
ВАЗ 2109 разряжение ХХ ВАЗ 2112 прогоревшие перегородки на поршне
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
ВАЗ 2112 баланс форсунок
регулятора давления
Правда далеко не все осциллограммы баланса форсунок получаются такими ровными, наверное связано с жесткостью мембранырегулятора давления
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Не отрицаю что методом GNAT/а можно определять смещение меток ГРМ, но точно определять фактические углы открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов, несколько наивно. Можно измерять баланс углов по цилиндрам, имея записи исправной работы конкретного двигателя, и при этом на определенных оборотах коленвала (оптимально около 1000 об/мин).
Выкладываю картинки осциллограмм одной записи исправной машины Lancer IX двигатель 4G13, на разных оборотах. Впускной коллектор сделан в виде «паука» с одинаковой длиной воздушного пути к каждому цилиндру. 1 канал датчик коленвала отрицательный фронт которого по мануалам соответствует ровно 5 градусам до ВМТ. 2 канал датчик распредвала (в данной записи не актуален). 3 канал датчик вакуума подключенный сразу за дроссельной заслонкой. 4 канал подача искры 1 цилиндра DIS.
Выкладываю картинки осциллограмм одной записи исправной машины Lancer IX двигатель 4G13, на разных оборотах. Впускной коллектор сделан в виде «паука» с одинаковой длиной воздушного пути к каждому цилиндру. 1 канал датчик коленвала отрицательный фронт которого по мануалам соответствует ровно 5 градусам до ВМТ. 2 канал датчик распредвала (в данной записи не актуален). 3 канал датчик вакуума подключенный сразу за дроссельной заслонкой. 4 канал подача искры 1 цилиндра DIS.
- Вложения
-
- Lancer 3.png (12.16 КБ) 17406 просмотров
-
- Lancer 2.png (13.38 КБ) 17404 просмотра
-
- Lancer 1.png (15.22 КБ) 17401 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Вот исходная осциллограмма картинок предыдущего сообщения.
К сожелению всю осциллограмму не позволяет выложить ограничение форума на объем файлов. По этому выкладываю кусочки этой записи.
К сожелению всю осциллограмму не позволяет выложить ограничение форума на объем файлов. По этому выкладываю кусочки этой записи.
- Вложения
-
- Осциллограмма Lancer IX 3.mwf
- (45.15 КБ) 1274 скачивания
-
- Осциллограмма Lancer IX 2.mwf
- (63.5 КБ) 1194 скачивания
-
- Осциллограмма Lancer IX 1.mwf
- (61.71 КБ) 1137 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Вот еще осциллограмма картинки 2 сообщения с 3 датчиками.
Просьба к VeryMad, пожалуйста уменьши свои картинки в размерах, а то у меня медленный Интернет и практически стало невозможно, после твоего сообщения открывать данную страницу.
Просьба к VeryMad, пожалуйста уменьши свои картинки в размерах, а то у меня медленный Интернет и практически стало невозможно, после твоего сообщения открывать данную страницу.
- Вложения
-
- Lancer IX 3 датчика.mwf
- (33.19 КБ) 1196 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
В принципе это та же запись с тремя пьезодатчиками, только для записи сигнала коленвала был отключен датчик выхлопа. Попробуйте инвертировать сигнал картера и наложить его на сигнал вакуума.
- Вложения
-
- Вакуум и картер конец записи.mwf
- (82.92 КБ) 1159 скачиваний
-
- Вакуум и картер средина записи.mwf
- (83.26 КБ) 1180 скачиваний
-
- Вакуум и картер начало записи.mwf
- (79.77 КБ) 1144 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
технология "глубокого бурения" с использованием ДР предложенная GNAT для меня крайне интересна. Не вдаваясь в теоретические баталии про скорость звука и тп, я попробовал применить ее на подопытной Таврии с использованием Осцилоскопа. Вот что получилось.
Файл- "до регулировки" снят сразу на приехавшем авто.
При беглом взгляде на картинку сразу видны нарушения во 2-ом и 3-ем цил.
Расчетные значения в град можно посмотреть по маркерам при этом впускные клапана помечены дополнением" in" а выпускные "ex" Фазы перекрытия составили
4цил- 46. 2цил-36 1цил-47 3-цил-50
Между выпускными клапанами 4-го и 2-го цил 169*, а между 2-м и 1-м 189*
Вскрытие показало, что действительно на 2ом цил Выпуск зажат, а впуск отпущен, на 4-ом выпуск норма, а впуск отпущен.
Файл- "до регулировки" снят сразу на приехавшем авто.
При беглом взгляде на картинку сразу видны нарушения во 2-ом и 3-ем цил.
Расчетные значения в град можно посмотреть по маркерам при этом впускные клапана помечены дополнением" in" а выпускные "ex" Фазы перекрытия составили
4цил- 46. 2цил-36 1цил-47 3-цил-50
Между выпускными клапанами 4-го и 2-го цил 169*, а между 2-м и 1-м 189*
Вскрытие показало, что действительно на 2ом цил Выпуск зажат, а впуск отпущен, на 4-ом выпуск норма, а впуск отпущен.
- Вложения
-
- до регулир.mwf
- (46.33 КБ) 1179 скачиваний
-
- до регулир0000.jpg (227.67 КБ) 17248 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
После регулировки 2-го и 3-го цил, был снят файл "1-я регулировка" Визуально картинка прекрастна, расчет показал фазы перекрытия
4цил -39 2-цил-30 1цил-38 3цил-33
4цил -39 2-цил-30 1цил-38 3цил-33
- Вложения
-
- 1-я регулировка.mwf
- (78.41 КБ) 1185 скачиваний
-
- 1-я регулировка0000.jpg (229.29 КБ) 17222 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Все равно есть как бы разница в фазах перекрытия 2 и 3 цил. Попробовали еще немного подстроить 2и3 цил, получился файл "2-я регулировка"
4-цил-36 2цил-32 1цил-38 3цил-36
Точнее не получается.
4-цил-36 2цил-32 1цил-38 3цил-36
Точнее не получается.
- Вложения
-
- 2-я регулировка.mwf
- (85.96 КБ) 1144 скачивания
-
- 2-я регулировка0000.jpg (228.96 КБ) 17216 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Дальше пробуем играться с 4ым цил.
Отпускаем выпускной клапан - файл "отпущен вып4" вершинка сразу приседает, но фаза перекрытия остается 38
Отпускаем выпускной клапан - файл "отпущен вып4" вершинка сразу приседает, но фаза перекрытия остается 38
- Вложения
-
- Отпущен вып 4.mwf
- (74.28 КБ) 1128 скачиваний
-
- Отпущен вып 40000.jpg (229.36 КБ) 17181 просмотр
Трудовые будни - праздники для нас!
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Зажимаем выпуск клапан файл - "зажат вып 4" - вершинка подпрыгивает, но фаза перекрытия остается 39
- Вложения
-
- Зажат вып 4.mwf
- (70.48 КБ) 1184 скачивания
-
- Зажат вып 40000.jpg (231.14 КБ) 17149 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Выравниваем выпуск и отпускаем впуск 4 файл "отпущен впуск" осцилограма изменяется и фаза перекрытия становится 29
Из всего этого я для себя сделал вывод, что в принципе все работает. Правда только при значительных отклонениях от нормы ГРМ визуальные картинки подтверждаются расчетными значениями. Попытки более тонкого анализа с использованием существующих настроек Осцилоскопа при незначительных отклонениях ГРМ у меня не получились. В целом уверен, что брать на вооружение этот метод надо. Даже на уровне визуальной оценки - максимальный эфект при минимуме движений.
Из всего этого я для себя сделал вывод, что в принципе все работает. Правда только при значительных отклонениях от нормы ГРМ визуальные картинки подтверждаются расчетными значениями. Попытки более тонкого анализа с использованием существующих настроек Осцилоскопа при незначительных отклонениях ГРМ у меня не получились. В целом уверен, что брать на вооружение этот метод надо. Даже на уровне визуальной оценки - максимальный эфект при минимуме движений.
- Вложения
-
- Опущен впуск 4.mwf
- (296.02 КБ) 1063 скачивания
-
- Опущен впуск 40000.jpg (225.59 КБ) 17128 просмотров
Трудовые будни - праздники для нас!
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Вот это нормальный подход к чему то новому. Проверил и взял на вооружение или отбросил. Удачи в диагностике. Пробуйте. Видны изменения до 2х градусов. и фазы меняются.Эксперимент делался так. Сначала на двигателе продувались клапана сжатым воздухом через свечное отверстие цилиндра.В выпускном и впускном коллекторах находились пьезодатчики которые чётко отследили момент закрытия и открытия клапанов. По транспортиру были считаны градусы закрытия и открытия клапанов. После этого двигатель был запущен и снята осц. вакумная. (приведена внизу) Градусы совпали с отмеченными на осцилограмме с точностью плюс минус 1грд.
- Вложения
-
- снс норма-опереж-сж.png (45.09 КБ) 16969 просмотров
-
- синхро внешн. Вакум и Д.П.К.В.-1.png (70.01 КБ) 16800 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Влияние обьёма камеры перед пьезопластиной в Д.Р. на осцилограмму. Был изготовлен пьезодатчик с поршнем (для того что бы посмотреть влияние на осц.) Вывод.- Как можно меньший обьём должен быть перед пьезопластиной.
- Вложения
-
- уменьшили камеру и стала появлятся нормальная осцилограмма
- 7й дат. уменьшили камеру-сж.png (51.89 КБ) 17366 просмотров
-
- Большая камера и все нужные точки сгладились.
- 7й дат.-больш.камера-сж.png (51.97 КБ) 17368 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ