Забросы высокого напряжения

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение ahim »

Alexprofess писал(а):
АВС писал(а):... и картина с забросами меняется..... - теперь забросы стали хаотические...
Ну все, достал ты своими забросами. :D
Или обьясни с физической точки зрения процес заброса, и дай определение этого нового явления.
Или выражайся нормальным языком и не городи отсебятину.
Alexprofess, Дык тема так и называется:
Забросы высокого напряжения
С физическои, я думаю, можно обозвать утечкои заряда, а как обозвать предложите "это" на экране монитора?
А это кто про забросы писАл? :) :
Alexprofess писал(а): Я обращал ваше внимание не на неисправность двигателя, а на то что "забросы" высокого напряжения" вызваны пробоем напряжения на высоковольтный датчик. Поэтому нельзя делать выводы о чем либо, если в измерении явные погрешности.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение GNAT »

АВС писал(а):
GNAT писал(а): При перестановки провода 2и3 цилиндра обрыв переходит на 3й цилиндр. Следовательно не свеча и не провод виноваты и не бедная или богатая смесь,а выход катушки ВВ.
Переставил провод - поменялся цилиндр. Вывод какой?

Вывод -неисправен выход катушки потому что поменяли только выход катушки местами и во втором цилиндре остались старая свеча и старый провод а деффект исчез во втором цилиндре и переместился на 3й.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение GNAT »

Alexprofess писал(а):
GNAT писал(а):Мы говорим о разных вещах и разных деффектах. ...
Смотрите во втором цилиндре пробой катушки. ...
Правильно подмечено, но:
Наверно ошибся при печати, не пробой а обрыв катушки. Редкая неисправность.

Непонятно.Тестером сопротивление как на новой (нет обрыва) На массу тоже не звонится. Но с одной стороны на разряднике пробивает 60мм а с другой стороны 30мм зазор.Вот где 30 мм и есть такая осцилограма. Делаю вывод пробой катушки не симметрично на массу. То есть если 10 000витков и пробило на 3 000 то с другой стороны 7 000 витков.И пробой только по высокому. Если замерять мегометром то может и покажет пробой на массу.Вот таких катушек в месяц 2-3 шт на Сенсах и Ланосах.Надо попробовать распилить.В основном таксисты. Из разговоров выяснил что деффект появляется через день два после того как на стоянке поэксперементируют умники, проверяя работу цилиндров снимая наконечники со свечей. Сняв наконечник и отнеся его от свечи искре негде пробить промежуток как внутри катушки.(ведь катушка DIS изолирована от массы). И ещё заметил пробивается катушка если выгорел провод внутри ВВ и продолжается эксплуатация машины.Заменяю провода (после проверки сопротивления тестером) а катушка уже пробилась и даёт такую осцилограму и при нагрузке плохая тяга движка увеличенный расход топлива. Меняю катушку и всё в норме.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение Alexprofess »

ahim писал(а): А это кто про забросы писАл? :) :
Alexprofess писал(а): Я обращал ваше внимание не на неисправность двигателя, а на то что "забросы" высокого напряжения" вызваны пробоем напряжения на высоковольтный датчик. Поэтому нельзя делать выводы о чем либо, если в измерении явные погрешности.
Так я эти забросы брал в кавычки, когда еще терпение было. :D :D :D
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение АВС »

Alexprofess - тебе ясно, почему сигнал на экране подпрыгивает? Мне - нет. Я привожу примеры, предполагаю причину, хочу выяснить. Для этого и создана тема.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение Alexprofess »

АВС писал(а):Alexprofess - тебе ясно, почему сигнал на экране подпрыгивает? Мне - нет. Я привожу примеры, предполагаю причину, хочу выяснить. Для этого и создана тема.
Постараюсь объяснить на твоих примерах.
АВС писал(а):При проверке вторички увидел "забросы" высокого напряжения.
Это внутренний обрыв катушки?
Здесь в начале правильное трактование причины и следствия – увидел прыжки («забросы») на осциллограмме и исходя из этого делаешь предположение о неисправности какого-то элемента.
Хотя предположение о обрыве катушки неверно.
АВС писал(а):…По моему там и обрыв и заброс на изоляцию.
что означает такой подскок, заброс ВВ напряжения на изоляцию или замыкание внутри катушки.…
А здесь неправильное трактование причины и следствия - увидел прыжки («забросы») на осциллограмме и перенес это понятие на физическое действие.
Хотя предположение о пробое (заброс ВВ) напряжения на изоляцию, правильное.
АВС писал(а):…Протёр бензинчиком изоляторы свечей, установил на место, меряю - забросов в разы меньше.…
Здесь уловил правильную закономерность, но уже на полном праве применяешь несуществующее физическое явление как факт (забросов в разы меньше).
АВС писал(а):…Так что всё таки склоняюсь к забросам высокого (это когда подскоки).…
Здесь правильное трактование причины и следствия –но неправильные определение физического явления.
АВС писал(а):…Сегодня была Ауди с забросами (трамблёр). После замены свечей забросов не стало
Провода остались те же.…
Здесь не понимание причины и следствия – ошибочно установлена связь между скачками напряжения на осциллограмме и исправностью свечей.
Причина в разных условиях для начала пробоя, например – разные зазоры в свечах, более острые кромки электродов у новых свечей. В результате чего уменьшилось напряжение пробоя и ток утечки по изолятору на датчик осциллографа.
АВС писал(а):…Так дело то в том, что искра в зазоре есть, поднимаю давление до 10кг - есть искра, поднимаю до 12кг - есть и искра и начинает шить по внешнему изолятору, поднимаю выше - искра пропадает, шьёт по изолятору. Т.е. напряжение пробоя искры меньше чем напряжение пробоя по изолятору. А вот когда протру бензином изолятор - часто шить перестаёт или начинается при большем давлении. И при этом на осцилке забросы или пропадают или их становится гораздо меньше.
Думаю, что из за микротрещин или грязи или старения керамики - и начинает прошивать. А резинка (которая на наконечнике ВВ провода) охватывает как раз этот участок свечи, вот потенциал передаётся на резинку и по грязи (пыли) дальше на внешнюю сторону изоляции ВВ провода. Рука ещё не почувствует и заземлённый провод тоже, а датчик уже видит.…
Здесь все правильно, логично и никакой путаницы.
АВС писал(а):…А вот я заменил только свечи - и "забросы" исчезли. Машина отлично разгоняется, зачем же менять катушку зажигания? …
ошибочно установлена связь между скачками напряжения на осциллограмме и исправностью свечей.
АВС писал(а):…А если всё же происходит пробой в катушке - то с чего выходному напряжению повышаться? Оно понижаться должно.…
Здесь все правильно.
АВС писал(а):…Бывает, что просто вывернешь и опять вставишь свечи - и картина с забросами меняется. Вчера была машина с явным забросом по одному цилиндру, повторяющемуся в каждом рабочем ходе. Поменял только свечу в этом цилиндре с соседним, смотрю - теперь забросы стали хаотические, без привязки к какому то цилиндру. А на стенде эти свечи "простреливали" по внешнему изолятору уже при 11 кг, хотя угольных дорожек не было.
Новые свечи не "простреливают" хоть при 15 кг давления.…
Здесь опять не понимание причины и следствия – все в куче: свечи, забросы, угольные дорожки, напряжения прострелов.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение АВС »

Когда я спрашивал "Это внутренний обрыв катушки" - это я обращался к GNAT-у, т.к. это он трактует такие "забросы" (или подскоки - считай как хочешь) как внутренние обрывы катушки, вот я и иронизирую, спрашивая. У меня ведь с ним спор по причине "забросов"
Я с самого начала всегда считал, что эти подскоки - забросы ВВ напряжения на изоляцию, а что после замены свечей или очистки изолятора они пропадают (и это не случайные примеры а уже замеченная мною закономерность) - делаю вывод, что попадание ВВ потенциала происходит не обязательно из за пробоя изоляции на ВВ проводе, а и через торец наконечника (резинки) по пыли (грязи).

Ты пишешь, что ошибочное понимание (разные зазоры в свечах, разные кромки...) - не спеши уиверждать, а читай внимательно: - на одних и тех же свечах при тех же зазорах, но после протирки изоляторов - забросы исчезают. Какой после этого можно сделать вывод?
Ты сам всё в кучу смешал. Повторяю: - на ХХ явные забросы, ничего не делаю, лишь протираю свечи - забросы исчезают. Выводы сам можешь сделать.
Но не всегда исчезают. Тогда я заметил: - если при проверке на стенде по внешнему изолятору шьёт или наблюдается сияние - с такими свечами всегда подскоки (буду называть так, если тебе забросы не нравятся) на осциллограмме. Если же при проверке по изоляторам не шьёт - подскоков не наблюдается.
Если же после протирки изоляторов "шить" на стенде перестаёт - то и подскоков на осциллограмме не будет.
Теперь понятно обьяснил?
Не веришь - поэкспериментируй.
Последний раз редактировалось АВС 05 мар 2009, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение Alexprofess »

АВС писал(а):...Ты сам всё в кучу смешал. Повторяю: - на ХХ явные забросы, ничего не делаю, лишь протираю
свечи - забросы исчезают. Выводы сам можешь сделать.
Но не всегда исчезают...

Теперь понятно обьяснил? ...
Да. спасибо.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение АВС »

Ещё там внутри высоковольтных датчиков на концах проводов ненесён солидол (или литол) - он каким то образом препятствует подскокам изображения на осциллограмме.
Так вот при одевании датчиков приходится ведь сжимать пружину, которая внутри, иногда там заедает, может быть по разному там внутри становится, в итоге один раз подключился - есть "подскоки", другой раз - уже и нет.
Может стоит время от времени обновлять там внутри смазку?
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение GNAT »

Заканчивайте уже эти забросы. Все правы и у каждого свой метод определения неисправностей. Приезжает машина Сенс 1,4 забросы во 2м цилиндре.Меняю свечу на новую - нет забросов. По вашему значит свеча негодная.Оказывается нет.Впрыск 4,6 мс на ХХ. Значит форсунка забита. Снимаю меряю да 3,5мл наливает когда остальные 4,2мл налили. Чищу ,все льют 4,3мл. Ставлю ,вкручиваю старую свечу - нет забросов. Впрыск 4мс. стал.Просто новая свеча лучьше поджигать стала смесь бедную и можно думать на свечу. Но через час работы она опять отказала бы. Так же и с прочисткой изолятора свечи. Больше энергии поступать начинает в искровой промежуток свечи и забросы исчезают.

Другой пример. Сенс забросы -пропуски во 2м цилиндре.Меряю провода во 2м обрыв.Выгорел. Меняю.Забросы остаются во 2м. Меняю местами выводы катушки 2и3 цилиндров. Заброс переместился в 3й цилиндр.Неисправна катушка .Меняю на новую свечу в 3м цилиндре заброса нет. Неисправна свеча? нет неисправна катушка.Ставлю старую свечу заброс есть. Меняю катушку забросов нет. И ездит на новой катушке без забросов и с хорошей тягой и малым расходом бензина.А можно было поменять провод и свечи и подумать что отремонтировал машину . А неисправность бы повторилась через сотню километров как только свечи приняли бы дозу марганца на внутренний изолятор.И изолятор стал бы снижать мощность плазмы. Вот по такому АЛГОРИТМУ всегда веду поиск неисправности в ВВ оборудовании.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
extropol
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 01:49

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение extropol »

Пластинка находящаяся в прищепке емкостного датчика слишком близко к поверхности ВВ провода. Ее нужно отодвинуть от провода на расстояние 4-5 мм. утопив ее глубже и наложив, например, слой термоклея. Солидол является диэлектриком и в данном случае как бы отодвигает пластинку от провода.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение АВС »

Сегодня смотрю на ВАЗ-16кл - забросы по одному цилиндру. Тогда беру прямо при измерении, (так сказать "он-лайн")за кабель датчика цилиндра, в котором забросы - и потихоньку начинаю кабель по разному поворачивать - нашёл положение, когда забросы исчезли. Потом осмотрел все свои высоковольтные датчики (красные и зелёные) - кабели в них стали не совсем плотно зажиматься. Вдвинул поплотнее кабель внутрь наконечника и по новому зажал "цанговым" зажимом - забросы практически исчезли.
Была информация, что внутри наконечника кабель должен быть обильно смазан циатимом (или литолом - не помню) - для того, чтобы так называемые "забросы" были меньше.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение АВС »

Вот ещё пример, подтверждающий влияние ВВ провода на "забросы". ВАЗ-07, карбюратор. Катушка одна и та же, а забросы лишь в одном цилиндре, значит говорить о неисправности катушки - излишне.
Провод 4ц был в обрыве, соответственно перенапряжение и заброс потенциала на изоляцию, это и фиксирует датчик. Провода силиконовые. Взамен неисправного поставлен красный с медной жилой - забросы исчезли. Если присмотреться, то горение там, где с медной жилкой немного отличается от того, где силиконовый провод.
Вложения
Заж.mwf
(44.16 КБ) 688 скачиваний
Заж нов.mwf
(16.32 КБ) 1006 скачиваний
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение GNAT »

Что ж всё свалили в кучу? Если на осциллограмме ВВ импульса,линия после горения не садится на нулевую линию,не говорит что это проявляется только при одном деффекте.Нужно всю осциллограмму анализировать и сопоставлять все данные.(как и при диагностике по пъезодатчику) При обрыве ВВ провода,длительность горения уменьшается по сравнению с другими цилиндрами,а при неисправности в катушке (МЗ) одинакова длительность горения. При обрыве провода ВВ пробивное напряжение резко возрастает,а при неисправности в катушке - не возрастает.Уж это то должен знать каждый и понимать что на экране видит.Осциллограммы абсолютно разные и показывают разную неисправность.
Вложения
Обрыв ВВ провода.PNG
Обрыв ВВ провода.PNG (45.8 КБ) 13251 просмотр
Деффект в катушке МЗ.PNG
Деффект в катушке МЗ.PNG (48.29 КБ) 13251 просмотр
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Забросы высокого напряжения

Сообщение andr9621 »

andr9621 писал(а):Форд Мондео 2003, двиг. 2.0, CJBA. Установлено ГБО 4 поколения (газовый инжектор). На бензине ведет себя отлично, на газу при резком ускорении бывают хлопки во впускной коллектор. Эта установка теоретически исключает такие явления. При проверке вторички увидел "забросы" высокого напряжения. Подобное описывал GNAT здесь: viewtopic.php?f=1&t=1425 , 6-й и 7-й топик. Это внутренний обрыв катушки? Подскажите, пожалуйста.
Сегодня опять приезжала эта машина. В прошлый раз хозяин поменял свечи и двигатель заработал нормально (по его словам). Прошла машина за это время шесть тыс. км. Опять начала "подтраивать". Вакумная на ХХ та же. Записал осцилограммы по скрипту CSS на газу и бензине. Скрипт подтвердил проблему в первом цилиндре.
Вложения
Мондео_газ.png
Мондео_газ.png (19.09 КБ) 13081 просмотр
Мондео_бензин.png
Мондео_бензин.png (18.25 КБ) 13081 просмотр
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»