Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
maxford88
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 19:23

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение maxford88 »

Представляешь у меня двигатель тотже и проблемы теже но стоит карбюратор . Видимо нужно разбираться с компенсаторами.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение Саша-Ирпень »

Nikolay писал(а):
Попутно прокомментируйте работу форсунки Опель-вектры А дв.C16NZ.
Ещё одна осцилка "Вектра-А", моноинжектор. Дефект- частое "пуканье" в глушитель на х.ходу. На сигнале управл. форсункой на х. х. видны пропуски сигнала удержания иглы.(Отметил маркерами.) Сомневаюсь, что "пукает" из-за этого, (всё таки моно-инжектор, да и суммарное время открытия форсунки не изменилось), но интересно, что происходит с управлением форсункой. Буду благодарен за комментарий.
Вложения
Управл форсункой.mwf
(13.05 КБ) 1323 скачивания
Nikolay
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:36

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение Nikolay »

Согласно этой ссылки, http://remontauto.ru/?p=11&z=388 ,происходит подклинивание форсунки.На тех участках где у Вас проставлены маркеры это и просматривается.
Возможно это и есть причина?
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение Саша-Ирпень »

Nikolay писал(а):,происходит подклинивание форсунки.
Nikolay писал(а):Возможно это и есть причина?
Николай, спасибо за ответ. Моно инжектор впрыскивает перед дросселем. Моё мнение, (может быть я ошибаюсь), что во впускном будет происходить ,как бы "выравнивание" состава смеси, "сглаживание", за счёт той смеси, которая впрыснута в коллектор раньше. Если бы это был непосредственный впрыск, тогда другое дело. Кроме "пуканья", по словам хозяина авто, немного повышенный расход. А что будет с расходом при подкливании иглы?
Nikolay
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:36

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение Nikolay »

Саша! Если Вы обращались к ссылке,то там есть такой фрагмент- "В точке E начинается очень интересная часть. Видно, что после индуктивного пика напряжение снижается до уровня напряжения питания. Замечаете небольшой излом или горб? Фактически так проявляется механическое закрытие оси инжектора. Напомним, что движение железного сердечника в магнитном поле приводит к выбросу напряжения. Ось инжектора как раз и представляет собой железный сердечник.
Этот излом оси в точке E должен появиться в конце нисходящего промежутка, но не после него. Если это происходит за указанным промежутком, когда напряжение стабилизировалось, то только потому, что ось слегка заедает из-за неисправности инжектора.
Если вы видите больше, чем один излом, то причина — деформация оси или ее гнезда. Такое неисправное состояние именуется плаванием оси."

Можно предположить,что в этом случае будет подаваться дополнительное топливо.
В этом случае заливались бы свечи,а поскольку это происходит переодически,судя по приведенной асцилле,то и воспламенение будет переодически пропадать из-за какой-то залитой свечи.Не настаиваю на истину.
Вложения
управление форсункой.jpg
управление форсункой.jpg (17.04 КБ) 16618 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение andreika »

Думаю что в данном случае (связанный с этой осциллограммой) не следует сильно углубляться в теорию по выявлению якобы подклинивающей форсунки по форме её индуктивного выброса. Все немного проще.
1 данная система управления форсункой при длительности впрыска более 1,4 мс формирует удерживающее напряжение в виде импульсов около 3 кГц.
2 данная система управления форсункой подает топливо не синхронно с подачей искры в цилиндры. То есть если засинхронизироваться еще одним каналом по подаче искры, то подача топлива будет постоянно «плыть» (смещаться) на экране, что говорит о разных частотах управления искрой и форсункой.
3 время впрыска на данной осциллограмме везде одинаковое, да же в тех местах где автор (оригинала осциллограммы) поставил маркера. Просто, по каким то причинам, скорее всего из за наводок, формирования удерживающего напряжения на форсунке (импульсов 3 кГц) в момент совпадения его с подачей искры в цилиндр не происходит.
Вложения
0000.png
0000.png (16.62 КБ) 16606 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение АВС »

Я тоже заметил, что в моновпрыске искра "плывёт" относительно импульсов на форсунке. Вот картинка, где это видно. Видим, что момент накопления оказывает влияние даже на напряжение питания форсунки. А значит и на все остальные сигналы. И даже при срабатывании самой форсунки тоже видим просадку питающего напряжения.
Получается, что открытие форсунки не привязано жёстко к открытию впускного клапана, а тоже плывёт.
(это осцилка с Peugeot , система зажигания с трамблёром)
Вложения
Моно.PNG
Моно.PNG (4.22 КБ) 16596 просмотров
Nikolay
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:36

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение Nikolay »

Вы оба правы в том,что впрыск смещается по отношению к искре и время срабатывания неизменно.Но время срабатывания останется неизменным даже в том случае,если конус иглы имеет люфт.Нельзя отбрасывать неисправность форсунки.
Есть один нюанс.В тех местах где поставлены маркеры вначале происходит падение напряжения,а при срабатывании форсунки нет второго выброса.Решение проблемы мне видится в двух вариантах.
1.Проверка самой форсунки.Если она окажется неисправной,это поможет в дальнейшем быстро определяться с неисправностью на других авто.
2.Искать источник просадки напряжения,что более трудоёмко.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение andreika »

Горбик на спаде индуктивного выброса форсунки говорит о резкой остановки движения сердечника клапана форсунки. Не думаю что относительно плавная остановка сердечника (подклинивание форсунки) будет отображаться на осциллограмме достаточно различимо что бы по этому параметру можно было дефектовать форсунку.
Сигнал 1 канала снят с помощью датчика детонации приставленного сверху к корпусу форсунки.
Вложения
0001.png
0001.png (16.37 КБ) 16555 просмотров
0001.mwf
(15.22 КБ) 1177 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
veter
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 май 2008, 18:49

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение veter »

Здравствуйте. Прокомментируйте, пожалуйста, работу этой форсунки.
Автомобиль Ford Fiesta 1991 год, двигатель 1.1.
И ещё вопросы. Должна ли форсунка отключаться в движении при включённой передаче и сбросе газа (на принудительном ХХ) ?
Должна ли форсунка отключаться на ХХ при перегазовке в момент сброса педали газа ?
Вложения
монофорсунка Ford Fiesta 1_1 1991.png
монофорсунка Ford Fiesta 1_1 1991.png (49.34 КБ) 16520 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение andreika »

В большинстве случаев (систем управления) форсунка(ки) должна отключаться в режиме принудительного Х Хода. Отсутствие отключения форсунок в этих режимах бывает из за работы двигателя (блока управления) с имеющимися неисправными датчиками (аварийный режим). Но бывает что блок управления просто не поддерживает режим полного отключения форсунок, и подает такую длительность на открытие форсунки(ок) при которой форсунка просто физически не открывается (вернее не успевает). Обычно такая длительность составляет около 1,3 мс (для 16 омной форсунки).
Вложения
0003.png
0003.png (15.19 КБ) 16500 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
veter
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 май 2008, 18:49

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение veter »

andreika, благодарю за консультацию.
Просмотрел свои замеры, получается, что ЭБУ на Ford Fiesta 1991г 1.1 моновпрыск не поддерживает режим полного отключения форсунки, а режим принудительного ХХ работает (судя по уменьшению длительности впрыска и ДК).
Вот картинки. Это разгон на 3-й передаче и сброс газа (видно по ДПДЗ).
Длительность впрыска по началу 1-го инд. выброса на 21 секунде 1,45 мс, по началу 2-го инд. выброса 3,34мс.
По ДК видно что смесь бедная после сброса газа (после 22 сек).
Длительность впрыска после 22 сек и до 29 сек находится в пределах от 0,7мс до 0,94мс по началу 1-го инд. выброса.
На картинке длительность впрыска на 25 секунде в режиме принудительного ХХ.

Вопрос. Правильно ли я поставил маркеры указывая длительность впрыска (0,759мс) или нужно 1-й маркер ставить на начале сигнала управления (то есть там же где я поставил) а 2-й маркер на начале 2-го индуктивного выброса (он же конец участка токового удержания, тогда длительность будет 1,3 мс).
Вложения
разгон на 3-й передаче.PNG
разгон на 3-й передаче.PNG (26.46 КБ) 16479 просмотров
длит впрыск на 25 сек.PNG
длит впрыск на 25 сек.PNG (25.42 КБ) 16481 просмотр
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение andreika »

Длительность впрыска считается от начала отрицательного фронта (спад напряжения до нуля), до начала последнего индуктивного выброса (положительный фронт сигнала). То есть по Вашей осциллограмме минимальная длительность впрыска получается 1,3 мс.
Обычно большое влияние на инерционность работы форсунок оказывает их сопротивление обмотки, Чем меньше сопротивление, тем меньше инерционность. На низкоомных форсунках (несколько единиц Ом), что бы обмотка форсунки не перегревалась после их открытия, организуют удерживающий ток. По Вашей осциллограмме видно, что удерживающий ток есть, по этому можно предположить, что сопротивление форсунок раза в 2 - 3 меньше 16 Ом. Для обычных 14 – 16 омных форсунок минимальным для открытия считается 1,3 – 1,5 мс. По вашей осциллограмме получается что при 1,3 мс топливо уже не поступает в цилиндры, по этому хотелось бы знать сопротивление этих форсунок. И не мешало бы проверить напряжение на датчике положения дроссельной заслонки при отпущенной педали газа (если тросиковый привод), а при электронном управлении заслонкой напряжения на разъеме электронной педали газа (вернее их соответствие норме). То есть видит ли блок управления двигателем полностью отпущенную педаль газа.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение Саша-Ирпень »

Возвращаемся к теме "Опель-Вектра". (А то, уже вклинилась " Ford Fiesta 1991 год,") Николай, Андрейка и АВС, всем спасибо за ответы. Расскажу про эту ВЕКТРУ поподробнее, чтобы стало понятней. Она приехала с жалобой на "пуканье" в глушитель и слегка повышенный расход. Посмотрел лямбду и вторичку. 1-ый цил. провод в обрыве, остальные очень старые. Решил, что причина в этом. Но после замены проводов, (провода дешёвые), пуканье осталось. Вот тогда я посмотрел упр. форсункой. Моменты просадки напряжения питания форс.- это, по-моему, накопление энергии, кат заж. И вот, когда, искра совпадает с "плывущим" импульсом упр. форсункой, происходит сбой ЭБУ, (от В В помехи) в переходе упр. импульса форсункой в режим удержания иглы. Но, поскольку, длительность открытия форс, не меняется, то причина пуканья, похоже, не в этом.Тогда я начал подозревать забитый выхлоп, даже посмотрел скриптом Андрея Шульгина, но скрипт забитый глушитель не показал. Он показал, правда, что-то непонятное для меня в УОЗ,
но правильного алгоритма управл. УОЗ в GM multek, я не знаю. Интересно, что несмотря на "преклонный" возраст, катализатор живой, на х.х., газоанализ практически не показывает "С. О".Выкладываю осцилки. Лямбда снята ещё со старыми В В проводами, а все остальные уже с новыми. Сейчас я хочу посмотреть гидрики, так как, начал подозревать мотор. Жду, когда авто опять появится.
Вложения
ВЕКТРА 1,6.rar
(73.52 КБ) 617 скачиваний
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск

Сообщение АВС »

На осцилке "Датчик МАР" странные пики, то ли это электрические помехи то ли есть ещё "пукание" во всасывающий коллектор.
А осцилка "Впускной" - это стартёрная прокрутка? Что то с ней не так, может действительно гидрики или с метками что.
И вот на осцилке зажигания после замены ВВ провода - один импульс первого цилиндра нормальный, а следуйщий на этом цилиндре - ненормальный, искра похоже не в свечном зазоре. Или компрессия в этот момент меньше почему то (не держит клапан например (болтается во втулке). Или смесь стала беднее. Может в этом причина?
Если пропуски воспламенения, то СО и будет ниже нормы, а СН увеличено, также кислорода будет много. Так что низкий СО - ещё не показатель.
Вложения
Заж.PNG
Заж.PNG (3.33 КБ) 16418 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»