правильность датчика давления

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение GNAT »

По тому как ты веришь что середина склона справа и слева должны соответствовать 360 и180 град.(вот твой рисунок) Нет это совсем не так. Эти склоны двигаются в зависимости какая фаза применена на данном ДВС. Если 33/17 то влево уйдёт. Если 5/25 то вправо уйдёт.
Ещё по точке закрытия выпускного клапана. Хундай -Элантра 1.6=575град. Соната 2.0=593град. 2112 ВАЗ=613град. 21083 ВАЗ=620град. Уже на этих моделях 45 град разница.

Поэтому давайте уж вместе определятся и учится правильной диагностике. Я могу проводить любые эксперименты. Задавайте задание и я вам отвечу осцилограмой подтверждающей или отрицающей то или иное высказывание. Вся диагностика должна подтверждатся практически снятыми осцилограмами.. А не сидеть перед экраном и рассуждать теоретически. Поршень идёт вверх а в цилиндре тото и это происходит. Есть мысль какая то-проверь пойди в гараж.И выложи для всех подтверждение этой мысли.
Вложения
ВАЗ-06 АВС.PNG
ВАЗ-06 АВС.PNG (5.71 КБ) 12449 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение andr9621 »

Ув. Форумчане! Скажите, почему мы снимаем осцилограмму Д.Д. по одному цилиндру? А вдруг в этом цилиндре изношен кулачек распредвала, а то и оба? А мы "ломаем копия" по поводу фаз и установки ремня. Если на осцилограмме Д.Р. вершинка (закр. вып.) одного из цилиндров ниже остальных - о чем это говорит? Потеря компрессии (кольца), нагар (прогар) на клапане, износ кулачка? При равномерно слизанном кулачке клапан откроется позже и закроется раньше. Но самом деле равномерного износа нет. Быстрее вырабатывается нажимная сторона (не знаю, как правильно сказать).
P.S. Вопрос по Д.Р. не по теме, но очень уж сильно эти темы связаны.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: правильность датчика давления

Сообщение АВС »

GNAT писал(а):Я уже по твоей методе продиагностировал 2106.
Да нет моей методики! И я не пытаюсь доказать, какой способ лучше, я просто сравниваю способы, чтобы понять истину, только и всего, почему ты всё воспринимаешь, будто я хочу опорочить твой метод?
А по поводу погрешности в 10 градусов - вот смотри: -
Вложения
20 зуб.PNG
20 зуб.PNG (8.38 КБ) 12404 просмотра
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение GNAT »

АВС писал(а):
GNAT писал(а):Я уже по твоей методе продиагностировал 2106.
Да нет моей методики! И я не пытаюсь доказать, какой способ лучше, я просто сравниваю способы, чтобы понять истину, только и всего, почему ты всё воспринимаешь, будто я хочу опорочить твой метод?
А по поводу погрешности в 10 градусов - вот смотри: -
Опять начинается!!!!. Я тебе таких урезаных осцилограм столько могу подтасовать. Ты выкладывай полностью. Что б мы видели где стоят маркеры А и В. А так установи любой маркер неверно или А или В и так начнёт показывать. Либо при сбитом шкиве ДПКВ тоже так будет показывать ,Либо при снятии осцилограмы такая бешенная нестабильность ХХ что движёк трясёт как в лихорадке,как на твоей осцилограме ,видишь рыбкой рисует осцилограма сигнал ДПКВ (так это уже дело диагноста снять правильно осцилограму застабилизировать ХХ на время снятия осцилограмы всеми доступными методами,их я описал тоже). То есть 3 случая всего есть когда будет так. И программе нужно верить и она в данном случае (если ты верно установил маркеры А и В на ВМТ по Д.Д.) показывает тебе неисправность в ДВС (сбит шкив ДПКВ, или большая неравномерность вращения коленвала) В этом случае если уж невозможно застабилизировать ХХ и есть отметки ДПКВ то конечно нужно маркер поставить на 20й зуб и это будет 360град при условии что и на вершинах Д.Д. тоже 20й зуб находится. Это всё азы и аксиома снятия осцилограм и если уж тебе это приходится обьяснять, то что тогда говорить о молодых диагностах? Что им вообще не доступен этот метод, из за своей сложности учёта всех факторов влияющих на правильность снятия осцилограмм.?Давай уже нормально вести диалог. Если ты хочешь истины. Выкладывай полностью весь цикл. Что б видно было все маркеры и ВМТ и НМТ.И вместе напишем метод. Всё опишем как нужно снимать осцилограмы что б избежать неточностей.

И мы уже не о моём методе говорим. Мы методику по Д.Д. ищем. Ищем изьяны в описании преждней методики (а неточности и ошибки в ней есть и их нужно устранить сообща) Иначе все так и думают что точка открытия выпускного должна быть на 145 град всегда у всех движков. И закрытие впускного на 580град. Но всё это я описал выше и не стоит повторятся.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: правильность датчика давления

Сообщение АВС »

Хорошо, вот полностью
Вложения
Фазы.mwf
(77.95 КБ) 1044 скачивания
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: правильность датчика давления

Сообщение АВС »

GNAT писал(а): Иначе все так и думают что точка открытия выпускного должна быть на 145 град всегда у всех движков. И закрытие впускного на 580град. Но всё это я описал выше и не стоит повторятся.
Я вообще не думаю, что на всех двигателях всегда выпускные открываются при 145 градусах. Но думаю, что все двигатели разрабатываются с наиболее оптимальными фазами газораспределения (каждый по своему, зависит от многих факторов). Так вот при оптимальных условиях осцилки тоже будут иметь оптимальную форму, которую экспериментально нашли те, кто написал статью про углы 145, 180, 380 и 580 градусов. И хоть открытия-закрытия клапанов на всех двигателях разное, но осцилки у них с характерными точками перегиба могут быть одинаковые. Поэтому я вовсе не считаю, что если внизу кривая изгибается в точке 145 градусов, то именно в этой точке открывается выпускной клапан. Он может открываться плюс-минус на какие то градусы от этого значения, но если газораспределение оптимальное, то перегиб будет в районе 145 градусов.
Так же предполагаю и про остальные характерные точки. И если эти точки на осциллограмме смещаются далеко от нужных значений (выход далеко за зелёные зоны плагина "Измерение фазы"), то значит имеем смещение по меткам.
Вот такое предположение.
Поэтому при анализе осциллограмм я больше отдаю предпочтение тому, отличается ли она по форме от стандартной, чем высчитываению точных углов. Поэтому если например в конце фазы выпуска присутствует бугорок (вершинка) - то я больше склоняюсь к тому, что распредвал опережает. и т.д.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение GNAT »

Нет это действительно точка открытия выпускного клапана. И при правильной установке распредвала она у разных двигателей на разных градусах будет находится от 110 до 160град. а не на 145 плюс минус 3 град. Это был взят усреднёный двигатель и заштрихованая зона взята широкой. Половина ДВС в эту зону не вписывается.Поэтому если судить об установке распредвала по этой точке нужно знать значение в градусах открытия выпускного клапана этого конкретного ДВС.Я работаю с узким списком ДВС и ты тоже. Поэтому нам легче.Я себе продул клапана на своих движках и точно знаю когда открываются и закрываются клапана. И поэтому точно по осцилограме знаю смещён ли распредвал.(и по форме и по градусам) Но за всю длительную работу по ремонту ДВС может 1 -2 раза встречал что бы распредвал стоял на зуб неверно. А прошло тысячи машин через мои руки.Ведь мотористы не дураки и уж распредвал ставят нормально по меткам.

По поводу этой вашей осцилограме. Я по ней всё сказал. Её нужно сохранить и пугать этой страшной осцилограмой - детей. То есть это пример КАК НЕ НАДО СНИМАТЬ ОСЦИЛОГРАМУ. Посмотрите говорю ещё раз. Ведь у вас в руках точный инструмент.Осцилоскоп. Который точно измеряет отрезки времени,градусы,амплитуду сигналов. А вы не верите ему. Используйте плагин новый по Д.Р. во всех своих измерениях. Вот по этой осцилограме видна бешенная неравномерность по общему виду сигнала ДПКВ (рыбка) А вот я маркерами показываю на сколько отличается расстояние между вершинками буквально через несколько периодов. (в таблице внизу нижняя строчка,1я и 2я клетки) Или на другом фрагменте я выставил между маркерами одинаково 7.4 град.0 и 1 маркеры совпадают с вершинками а 2и3 видите как сжалась осцилограма. Разве можно так снимать осцилограму? И что по ней можно продиагностировать? А вы говорите замечали, что програма неверно ставит градусы. Всё вы понимаете. Не могу поверит что до вас не доходит в чём сдесь дело? И что нельзя так халатно снимать осцилограму.
Вложения
Ужасная неравномерность для АВС.PNG
Ужасная неравномерность для АВС.PNG (59.29 КБ) 12334 просмотра
Бешенная неравн. для АВС 2.PNG
Бешенная неравн. для АВС 2.PNG (62.13 КБ) 12326 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: правильность датчика давления

Сообщение АВС »

Ну при чём здесь халатно-не халатно. Неравномерность оттого, что один цилиндр не в работе. Наибольшее замедление в районе ВМТ цилиндра, где вкручен ДД,вот потому от него и нет отдачи (толчка, ускорения) - значит в эти моменты коленвал немного замедляется. А со всеми работающими цилиндрами двигатель работал очень ровно, никто не верил, что на нём смещены метки.
Я ведь писал на предыдущей странице: -
АВС писал(а):Вот если бы ты снял осциллограмму вакуума на ХХ откалиброванным пьезодатчиком, где ВМТ можно было бы правильно определить - то тогда бы в зоне перекрытия углы соответствовали бы своим реальным значениям, т.к. все цилиндры были бы в работе и тогда можно было бы вернее говорить, правильно ли стоит распредвал.
Вот и получается, что при снятии осциллогграммы ДД всегда будет неравномерность вращения, всегда программа будет неверно ставить углы в зоне перекрытия, т.к. программа считает участок между маркерами линейным. А на самом деле промежуток нелинейный, вот и получается, что в зоне перекрытия клапанов углы другие, чем если бы они замерялись с помощью откалиброванного ДР со всеми работающими цилиндрами.
п.с. (по поводу моего предположения об одинаковости осцилок для разных двигателей) - сняв осциллограммы на ХХ и на оборотах скажем 2500 (хоть ДР, хоть ДД) - увидим, что осцилка меняется до неузнаваемости. А ведь углы то закрытия-открытия остались прежние, а точки смещаются. Почему они смещаются, если механика не изменилась? - а потому, что играют роль газодинамические процессы, накладываются отражения от стенок, волновые процессы. Так и на ХХ, углы по механике разные, но если двигатель настроен, то и осцилка будет оптимальная. (моё предположение).
Может вообще есть смысл снимать осциллограмму ДР ещё и на повышенных оборотах, чтобы понять, настроен ли впуск на резонанс или нет (когда к моменту открытия впускного клапана перед ним создаётся волна повышенного давления). Так же и про выпуск - когда в нужный момент после выпускного клапана создаётся разряжение, помогающее отсасывать остатки продуктов сгорания и тем самым помогая наполнению цилиндра свежей смесью.
В конце концов забитый катализатор можно ведь увидеть, значит можно применить и для других целей.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение GNAT »

Я не занимался диагностикой на больших оборотах. И не рассматривал этот вариант так как он не перспективный для замера углов. (точной диагностики) А на оборотах и холостых углы осцилки пъезодатчика не меняются (я выкладывал эти осцилки и они лежат в теме. )Вот они. И ВМТ совпадает. Просто на малых оборотах точнее замер.Ты опять начинаешь всё повторять то же самое что вы мне с Андрейкой твердили 9 месяцев назад. И процессы во впускном вам мешают и скорость звука у вас сказывается и нельзя увязывать механику с динамикой. Всё это я тогда доказал вам как несостоятельные аргументы.

Почему у меня при снятии Д.Д. (исключённым из работы цилиндром )неравномерность не привышает 2-4град и то эта неравномерность не на 360 град а на 540 град почему то максимальная.? Но для того что бы нормально мерять углы и нужно писать Д.Р. или ДПКВ паралельно осцилке Д.Д.. Правильно ты об этом говоришь. И я об этом твержу уже почти год. Даже не вывереный будет пъезодатчик и то мы его скорректируем по ВМТ Д.Д. и на 360 град на столько же сделаем коррекцию. И всё будет точно тогда. (вернее сказать с достаточной для диагностики точностью)
Вложения
совм-дд-др-1-сжат.jpg
совм-дд-др-1-сжат.jpg (65.47 КБ) 12295 просмотров
совм-дд-др-png.png
совм-дд-др-png.png (131.48 КБ) 12288 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
HAN
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 19:34

Re: правильность датчика давления

Сообщение HAN »

АВС хочу написать по горбику
значит на оборотах примерно 500 горбика практически нет
поднимаю обороты до 800-900 горбик начинает рости
поднимаю дальше обороты примерно до 1200-1300 и горбик плавно исчезает
если будет интересно в понедельник выложу осцилку
сразу предупреждаю она получится большой по объему (насколько помню не все на безлимитке. кто то платит за трафик)
HAN
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 19:34

Re: правильность датчика давления

Сообщение HAN »

значит по 2106
добился сегодня того что пошла 140км\ч
но клиент все равно говорит что раньше было лучше.
HAN
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 19:34

Re: правильность датчика давления

Сообщение HAN »

andr9621 писал(а):Ув. Форумчане! Скажите, почему мы снимаем осцилограмму Д.Д. по одному цилиндру? А вдруг в этом цилиндре изношен кулачек распредвала, а то и оба? А мы "ломаем копия" по поводу фаз и установки ремня. Если на осцилограмме Д.Р. вершинка (закр. вып.) одного из цилиндров ниже остальных - о чем это говорит? Потеря компрессии (кольца), нагар (прогар) на клапане, износ кулачка? При равномерно слизанном кулачке клапан откроется позже и закроется раньше. Но самом деле равномерного износа нет. Быстрее вырабатывается нажимная сторона (не знаю, как правильно сказать).
P.S. Вопрос по Д.Р. не по теме, но очень уж сильно эти темы связаны.
осцилограммы снимались на разных цилиндрах.
только здесь выложена только по одному.
extropol
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 01:49

Re: правильность датчика давления

Сообщение extropol »

По датчику давления определить открытие выпуска невозможно и трактование, что нижняя пероломная точка на осцилограмме ДД является началом открытия выпуска - неверно. Ниже приведена картинка с двигателя ВАЗ-21124 1.6л 16кл где обозначены три точки:
- по данным завода (73 гр.)
- по переломной точке (35 гр.)
- фактическая точка (55 гр.)
Так же получется несоответствие с определением точки закрытия впускного клапана.
По хорошему датчику разрежения, довольно точно определяются все 4 точки открытия и закрытия клапанов, что позволяет успешно применять методику для настройки фаз при установке тюнинговых распредвалов и разрезных шестерен.
Вложения
Открытие выпуска.jpg
Открытие выпуска.jpg (245.53 КБ) 12188 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: правильность датчика давления

Сообщение АВС »

extropol - из каких соображений сделан вывод, что фактическая точка - 55 град.?
Ты судишь по нижней точке на графике ДР? Но ведь открытие выпускного никак не должно отразиться на сигнале ДР, т.к. в это время выпускной коллектор ещё не связан с впускным (через зону перекрытия), т.к. перекрытие наступает позже.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение GNAT »

АВС писал(а):extropol - из каких соображений сделан вывод, что фактическая точка - 55 град.?
Ты судишь по нижней точке на графике ДР? Но ведь открытие выпускного никак не должно отразиться на сигнале ДР, т.к. в это время выпускной коллектор ещё не связан с впускным (через зону перекрытия), т.к. перекрытие наступает позже.
Как ты не поймёшь никак что по Д.Д. только первый цилиндр видим, а по Д.Р. все 4 цилиндра. И в этот момент в 4м цилиндре фаза впуска и на ней видна точка открытия выпускного клапана 1го цилиндра.
Впускной коллектор всё время в той или иной степени соеденён с выпускным коллектором. Почему и видим столько колебаний на вакумной осцилограме.
Exiropol провёл много экспериментов и замеров с помощью датчиков. С применением микрометров и разрезных шестерён ,проверяя правильность замеров и нашёл все точки и увидел как они сдвигаются при регулировки фаз разрезными шестернями.
Данная методика очень полезной оказалась в настройке спортивных ДВС. На что раньше уходило 2-4 часа теперь нужно 15 мин и видно все углы и фазы на работающем ДВС.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»