правильность датчика давления

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
extropol
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 01:49

Re: правильность датчика давления

Сообщение extropol »

Всегда не нравилось в ДД неопределенность точек открытия выпуска, открытия впуска и его закрытия, в ДР нашел возможность видеть эти точки.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: правильность датчика давления

Сообщение АВС »

Может играет роль то, что всегда есть вибрация ремня ГРМ (особенно на холодном 16кл двигателе ВАЗ), поэтому распредвалы вращаются неравномерно и тут погрешность в 10-15 градусов - вполне возможная вещь.
Ещё в момент начала рабочего хода ремень чуть растягивается - тоже играет роль.
extropol
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 01:49

Re: правильность датчика давления

Сообщение extropol »

Так мы вручную крутили с микрометрами, получили 55 гр, и на ХХ по ДР тоже 55 гр. Все остальные точки тоже совпадают.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: правильность датчика давления

Сообщение Саша-Ирпень »

extropol писал(а):Всегда не нравилось в ДД неопределенность точек открытия выпуска, открытия впуска и его закрытия, в ДР нашел возможность видеть эти точки.
Здесь, по моему мнению, имеют значение несколько факторов:
1. Инерционность (запаздывание) штатного Д Д. (В отличие, от пьезодатчика.)
2. Изменение фактического разрежения в камере сгорания только при достаточной величине открытия вып.
клапана. ( В начала открытия он ещё никак не влияет на величину разрежения.)
3. И ещё, нижняя точка разрежения на эпюре Д Д. (Когда-то, по- моему Андрейка, назвал её точкой "удержания
вакуума") также наверняка будет зависить от качества уплотнений цилиндра, т. е. клапан ещё не начал
открыватся, а величина разрежения уже настолько большая (порядка минус 0,7 бара,) что поршень уже не
может создать большее разрежение. Поэтому линия выравнивается (закругляется).
И, хорошо бы, определится с терминологией. Открытие клапана и точка открытия клапана,- это ведь не
одно и тоже. Какую величину считать открытием клапана? Одна сотая мм., одна десятая мм., или величина,
когда линия разрежения стала горизонтальной?
Не претендую на истину, а просто рассждения на эту тему.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение GNAT »

Саша прав мы сейчас на этапе познания точек начала открытия и конца закрытия клапанов.(ведь это их приводит завод изготовитель , а не открытие и закрытие клапанов) Ну хотя бы приоткрытия на 0.05мм (это 2-3град- проверено , пишу для АВС это)Такая точность удовлетворяет диагностов. (это уже не зона ,как в Д.Д. а точка) Но в спорте ещё большая точность нужна. И в зоне перекрытия клапанов Д.Р. даёт эту точность до градуса, при тщательной регулировке.

Спортсмены обалдели когда увидели что в динамике на работающем движке можно видеть реальную фазу перекрытия клапанов по Д.Р..(а только по фазе перекрытия и настраиваются движки в спорте) Ведь осцилограф пишет в динамике, учитывая и растяжение ремня,(АВС как всегда приводит непровереные космические цифры 10-15град от неравномерности вращения распредвалов, 1-1.5 град. реальная цифра) и инерцию деталей и много других факторов. А это им и надо.

Насчёт нижней точки в Д.Д. При приоткрытии на 0.1мм клапана появится щель 0.1 мм и длинной с окружность клапана и поверьте что датчик тут же должен среагировать на то что в цилиндр( где минус 0.7 атм.) ворвутся газы из выпускного коллектора где в данный момент до 1.0 атм. давление.(сразу упреждаю АВС проверь вверни в выпуск манометр и посмотри что там всегда давление от 1й до 3х атм на разных оборотах начиная с ХХ. Не путайте с тем что показывает осцилограма Д.Д. в неработающем цилиндре.)

Замечал что при снятии осцилограмы с цилиндра самодельным Д.Д. с отверстием 7-8мм входным и расположением мембраны измерительного элемента внизу у отверстия. В точках открытия выпускного и закрытия впускного есть треугольный импульс (виден при сильном увеличении) . Как будто датчик как микрофон отмечает посадку клапана в седло и отход от седла или удар кулачка по стержню клапана.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: правильность датчика давления

Сообщение АВС »

GNAT писал(а): ворвутся газы из выпускного коллектора где в данный момент до 1.0 атм. давление.(сразу упреждаю АВС проверь вверни в выпуск манометр и посмотри что там всегда давление от 1й до 3х атм на разных оборотах начиная с ХХ. )
Ой, спасибо, что предупредил!
А как же влияние неплотности перед ДК, который сразу почует лишний кислород? Как кислород попадёт внутрь трубы, где, как ты любезно меня предупредил, всегда давление от 1 до 3-х атмосфер?
Помнится ты точно так же мне доказывал, что во впускном коллекторе всегде чередование вакуума и давления. Потому что считал, что то, что ниже нулевой линии пьезо-ДР - то разряжение, а то что выше - там давление. Хотя я доказывал и показывал на осцилках, что там толко всегда разряжение. А в ответ - что я подделываю осциллограммы и предлагал учить матчасть.
Nikolay
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:36

Re: правильность датчика давления

Сообщение Nikolay »

Здесь ты немного не прав.В выпускном всегда давление и оно забрасывается в цилиндр при открытии выпускного клапана( 180гр.).Почему мы и измеряем ДД забитость системы выпуска. Во впускном также появляется давление при открытии впускного клапана(360гр),т.к. он открывается раньше чем закроется выпускной-зона перекрытия.Но здесь оно не значительно и его измеряет датчик MAP."Датчик MAP измеряет давление во впускном коллекторе ваккум в абсолютном выражении (от нулевого вместо атмосферного давления на уровне моря -1атм.)"цитата из умной книги.
Последний раз редактировалось Nikolay 06 май 2009, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: правильность датчика давления

Сообщение АВС »

В выпускном коллекторе происходят колебания, есть и давление есть и разряжение. Потому то и происходит подсос воздуха через прогоревшую прокладку "штанов" (хотя если приложить руку - то ощущаешь, как просекает). И этот подсос сразу чувствует датчик кислорода и ложно даёт информацию в ЭБУ, что смесь бедная. То же самое покажет и газоанализатор, забирающий газы из конца выхлопной трубы (если где нибудь по пути выхлопная труба просекает, то всегда газик кажет много кислорода, всегда убеждаюсь, да и об этом везде написано).
Если выпуск настроен, то в момент открытия выпускного клапана перед ним оказывается волна разряжения, помогая тем самым выходу отработавших газов из цилиндра. Вот даю пример (сразу упреждаю GNAT-а, что картинку я не подделывал и ничего не подтасовывал, а также водку не пил, в трезвом уме и светлой памяти, психическими расстройствами не страдал, на учёте у психоневролога не состою и чувствую себя хорошо, связей, порочащих меня - не имел)
п.с. - если катколлектор, то настроенного выпуска не получается, т.к. слишком близко он расположен, расстояние меньше длины волны.
Вложения
1.PNG
1.PNG (6.67 КБ) 12541 просмотр
Последний раз редактировалось АВС 06 май 2009, 00:10, всего редактировалось 5 раз.
Nikolay
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:36

Re: правильность датчика давления

Сообщение Nikolay »

АВС писал(а):В выпускном коллекторе происходят колебания, есть и давление есть и разряжение
Здесь согласен.
extropol
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 01:49

Re: правильность датчика давления

Сообщение extropol »

На осцилке отставание ДД скорретировано програмно, как видно все привязано к ДПКВ и увеличено.
Вторая осцилограмма с трех ДР - впуск, картер и выхлоп. В 1-м цилиндре пропуски воспламенения. По осцилке видно какие сложные процессы в выхлопе.
Вложения
2.jpg
2.jpg (181.46 КБ) 12533 просмотра
3.png
3.png (74.17 КБ) 12534 просмотра
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: правильность датчика давления

Сообщение Саша-Ирпень »

Nikolay писал(а):Датчик MAF измеряет давление во впускном коллекторе ваккум в абсолютном выражении (от нулевого вместо атмосферного давления на уровне моря -1атм.)
Здесь недостатки - отсуствие единой терминологии. Вообще-то - нулевое давление это абсолютный ( как в космосе) вакуум.
Посколько это не всегда удобно, то принято нулем считать давление в один бар. ( Но величины измерения давления разные:
бары, пасскали, мм. рт. столба.) Это тоже добавляет путаницы. Так , разные ЭБУ, дают давление в разных величинах и с
разными нулями. Это видно в переменных на сканере. А давление во впускном (или разрежение, как кому удобно)
измеряет, по-моему, датчик МАР. А датчик МАF- это расходомер воздуха.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение GNAT »

АВС писал(а):В выпускном коллекторе происходят колебания, есть и давление есть и разряжение.
Там всегда давление (опять ты теорию толкаешь) Померяй Д.Д. в выпускной системе.
АВС писал(а):Потому то и происходит подсос воздуха через прогоревшую прокладку "штанов"
Подсос происходит за счёт инжекции а не вакуума!!!(краскопульт как работает знаешь?)(ИНЖЕКЦИЯ - Металлургический словарь -
Нагнетание жидкости или газа за счет энергии струи другой жидкости, водяного пара ... "Металлоторг" - металлургический словарь - Инжекция, (495) 727-07-82 ...)
АВС писал(а):Если выпуск настроен, то в момент открытия выпускного клапана перед ним оказывается волна разряжения, помогая тем самым выходу отработавших газов из цилиндра.
Нигде он не настроен в серийных автомобилях. Во всех авто есть подпор за счёт глушителей. Чем старей автомобиль тем больше сопротивление выхлопу. На этом сопротивлении и теряется 3-7лошадок мощности на новом ДВС.(настроить выпускную систему в резонанс возможно только в узком диапазоне оборотов обычно в районе максимального крутящего момента 4000-4500об/мин.)
Настроенные применяются в спорте и то в основном на двухтактных движках.
АВС писал(а):Вот даю пример (сразу упреждаю GNAT-а, что картинку я не подделывал и ничего не подтасовывал, а также водку не пил, в трезвом уме и светлой памяти, психическими расстройствами не страдал, на учёте у психоневролога не состою и чувствую себя хорошо, связей, порочащих меня - не имел)
Ты хотел дать пример без подтасовки и опять не получилось у тебя по нескольким причинам.
Во первых это осцилограмма Д.Д.в цилиндре а не в выпускной системе.(Цилиндр не работает этот и поэтому нет выхлопа и нет давления в выпуске. Ведь мы снимаем осцилограму в цилиндре Д.Д. в режиме работы этого цилиндра как компрессора, без вспышки смеси) А что б снять осцилограму на рабочем цилиндре - применяются датчики - свеча. Вот на фотоснимке из статьи Посталовского этот датчик.

Во вторых снято Д.Д. применяемым в диагностике ДВС, а не предназначенного для снятия реальных осцилограмм. Вот такая осцилограмма с Д.Д. в цилиндре получается при снятии нормальным Д.Д. с большим входным отверстием и мембраной расположеной у отверстия.(посмотри осцилки на главной странице снятые Посталовским. )Всегда наклонной должна быть область от 180 град до момента открытия впускного клапана. С подьёмом она всегда идёт, потому что газы не успевают покидать цилиндр и поршень двигаясь вверх (от 180 до 360град. ) сжимает их.(я писал тебе уже об этом и о твоём Д.Д.)

Поставил маркеры на ВМТ и точку открытия выпускного (По Extropol у )
Вложения
Д.Д. и Д.Р. самодельные.PNG
Д.Д. и Д.Р. самодельные.PNG (54.36 КБ) 12494 просмотра
Д.Д. с главной страницы..PNG
Д.Д. с главной страницы..PNG (115.06 КБ) 12456 просмотров
IMG_0023.jpg
IMG_0023.jpg (28.58 КБ) 12440 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 07 май 2009, 08:22, всего редактировалось 4 раза.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: правильность датчика давления

Сообщение GNAT »

АВС писал(а):
GNAT писал(а):ворвутся газы из выпускного коллектора где в данный момент до 1.0 атм. давление.(сразу упреждаю АВС проверь вверни в выпуск манометр и посмотри что там всегда давление от 1й до 3х атм на разных оборотах начиная с ХХ. )
Ой, спасибо, что предупредил!
А как же влияние неплотности перед ДК, который сразу почует лишний кислород? Как кислород попадёт внутрь трубы, где, как ты любезно меня предупредил, всегда давление от 1 до 3-х атмосфер?
Уже писал - за счёт инжекции. (принцип работы краскопульта)(ИНЖЕКЦИЯ - Металлургический словарь -
Нагнетание жидкости или газа за счет энергии струи другой жидкости, водяного пара ... "Металлоторг" - металлургический словарь - Инжекция, (495) 727-07-82 ...)
Мы неверно называем инжекторами форсунки автомобильные и двигатели инжекторными. Инжектор это отверстие через которое идёт засасывание газа низкого давления за счёт прохождения мимо отверстия струи газа высокого давления с высокой скоростью. Это и происходит в выпускной системе при наличии неплотностей.
АВС писал(а):Помнится ты точно так же мне доказывал, что во впускном коллекторе всегде чередование вакуума и давления. Потому что считал, что то, что ниже нулевой линии пьезо-ДР - то разряжение, а то что выше - там давление. Хотя я доказывал и показывал на осцилках, что там толко всегда разряжение.
На это ответил Саша. Есть три трактовки относительно чего меряем давление (я не опечатался, проработав всю жизнь в области разработки и испытаний ДВС мы всегда применяли термин ДАВЛЕНИЕ везде ,но со знаком минус или плюс)во впускном коллекторе. Относительно абсолютного вакуума,относительно атмосферного в данной точке и относительно атмосферного давления на уровне моря.
Ещё есть изменение давления во впускном коллекторе относительно среднего давления в нём. Вот это изменение мы и применяем для диагностики и видим его изменение на осцилограме.О нём я и писал.. (читай ниже)

Я говорил что относительно нулевой линии вольт - пъезодатчик вверх пишет повышение давления а вниз понижение давления. (это что б все понимали на этом сайте что и как пишет пъезодатчик. Ведь у вас на штатном Д.Р. нулевая линия вольт остаётся далеко в стороне от осцилограммы) А ты посчитал меня полным профаном в области познаний в работе ДВС и тут же встрял со своими умными изречениями - дескать что ты здесь чепуху порешь, а сам даже не знаешь что во впускном коллекторе всегда вакуум.

Вот так всё разложено по полочкам.
Последний раз редактировалось GNAT 07 май 2009, 08:42, всего редактировалось 2 раза.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Nikolay
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:36

Re: правильность датчика давления

Сообщение Nikolay »

А датчик МАF- это расходомер воздуха.

Извиняюсь-исправился.
extropol
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 01:49

Re: правильность датчика давления

Сообщение extropol »

На восьмиклапанных нижняя точка на осцике ДР не так явно выражена.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»