правильность датчика давления
Re: правильность датчика давления
Всегда не нравилось в ДД неопределенность точек открытия выпуска, открытия впуска и его закрытия, в ДР нашел возможность видеть эти точки.
Re: правильность датчика давления
Может играет роль то, что всегда есть вибрация ремня ГРМ (особенно на холодном 16кл двигателе ВАЗ), поэтому распредвалы вращаются неравномерно и тут погрешность в 10-15 градусов - вполне возможная вещь.
Ещё в момент начала рабочего хода ремень чуть растягивается - тоже играет роль.
Ещё в момент начала рабочего хода ремень чуть растягивается - тоже играет роль.
Re: правильность датчика давления
Так мы вручную крутили с микрометрами, получили 55 гр, и на ХХ по ДР тоже 55 гр. Все остальные точки тоже совпадают.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: правильность датчика давления
Здесь, по моему мнению, имеют значение несколько факторов:extropol писал(а):Всегда не нравилось в ДД неопределенность точек открытия выпуска, открытия впуска и его закрытия, в ДР нашел возможность видеть эти точки.
1. Инерционность (запаздывание) штатного Д Д. (В отличие, от пьезодатчика.)
2. Изменение фактического разрежения в камере сгорания только при достаточной величине открытия вып.
клапана. ( В начала открытия он ещё никак не влияет на величину разрежения.)
3. И ещё, нижняя точка разрежения на эпюре Д Д. (Когда-то, по- моему Андрейка, назвал её точкой "удержания
вакуума") также наверняка будет зависить от качества уплотнений цилиндра, т. е. клапан ещё не начал
открыватся, а величина разрежения уже настолько большая (порядка минус 0,7 бара,) что поршень уже не
может создать большее разрежение. Поэтому линия выравнивается (закругляется).
И, хорошо бы, определится с терминологией. Открытие клапана и точка открытия клапана,- это ведь не
одно и тоже. Какую величину считать открытием клапана? Одна сотая мм., одна десятая мм., или величина,
когда линия разрежения стала горизонтальной?
Не претендую на истину, а просто рассждения на эту тему.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: правильность датчика давления
Саша прав мы сейчас на этапе познания точек начала открытия и конца закрытия клапанов.(ведь это их приводит завод изготовитель , а не открытие и закрытие клапанов) Ну хотя бы приоткрытия на 0.05мм (это 2-3град- проверено , пишу для АВС это)Такая точность удовлетворяет диагностов. (это уже не зона ,как в Д.Д. а точка) Но в спорте ещё большая точность нужна. И в зоне перекрытия клапанов Д.Р. даёт эту точность до градуса, при тщательной регулировке.
Спортсмены обалдели когда увидели что в динамике на работающем движке можно видеть реальную фазу перекрытия клапанов по Д.Р..(а только по фазе перекрытия и настраиваются движки в спорте) Ведь осцилограф пишет в динамике, учитывая и растяжение ремня,(АВС как всегда приводит непровереные космические цифры 10-15град от неравномерности вращения распредвалов, 1-1.5 град. реальная цифра) и инерцию деталей и много других факторов. А это им и надо.
Насчёт нижней точки в Д.Д. При приоткрытии на 0.1мм клапана появится щель 0.1 мм и длинной с окружность клапана и поверьте что датчик тут же должен среагировать на то что в цилиндр( где минус 0.7 атм.) ворвутся газы из выпускного коллектора где в данный момент до 1.0 атм. давление.(сразу упреждаю АВС проверь вверни в выпуск манометр и посмотри что там всегда давление от 1й до 3х атм на разных оборотах начиная с ХХ. Не путайте с тем что показывает осцилограма Д.Д. в неработающем цилиндре.)
Замечал что при снятии осцилограмы с цилиндра самодельным Д.Д. с отверстием 7-8мм входным и расположением мембраны измерительного элемента внизу у отверстия. В точках открытия выпускного и закрытия впускного есть треугольный импульс (виден при сильном увеличении) . Как будто датчик как микрофон отмечает посадку клапана в седло и отход от седла или удар кулачка по стержню клапана.
Спортсмены обалдели когда увидели что в динамике на работающем движке можно видеть реальную фазу перекрытия клапанов по Д.Р..(а только по фазе перекрытия и настраиваются движки в спорте) Ведь осцилограф пишет в динамике, учитывая и растяжение ремня,(АВС как всегда приводит непровереные космические цифры 10-15град от неравномерности вращения распредвалов, 1-1.5 град. реальная цифра) и инерцию деталей и много других факторов. А это им и надо.
Насчёт нижней точки в Д.Д. При приоткрытии на 0.1мм клапана появится щель 0.1 мм и длинной с окружность клапана и поверьте что датчик тут же должен среагировать на то что в цилиндр( где минус 0.7 атм.) ворвутся газы из выпускного коллектора где в данный момент до 1.0 атм. давление.(сразу упреждаю АВС проверь вверни в выпуск манометр и посмотри что там всегда давление от 1й до 3х атм на разных оборотах начиная с ХХ. Не путайте с тем что показывает осцилограма Д.Д. в неработающем цилиндре.)
Замечал что при снятии осцилограмы с цилиндра самодельным Д.Д. с отверстием 7-8мм входным и расположением мембраны измерительного элемента внизу у отверстия. В точках открытия выпускного и закрытия впускного есть треугольный импульс (виден при сильном увеличении) . Как будто датчик как микрофон отмечает посадку клапана в седло и отход от седла или удар кулачка по стержню клапана.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: правильность датчика давления
Ой, спасибо, что предупредил!GNAT писал(а): ворвутся газы из выпускного коллектора где в данный момент до 1.0 атм. давление.(сразу упреждаю АВС проверь вверни в выпуск манометр и посмотри что там всегда давление от 1й до 3х атм на разных оборотах начиная с ХХ. )
А как же влияние неплотности перед ДК, который сразу почует лишний кислород? Как кислород попадёт внутрь трубы, где, как ты любезно меня предупредил, всегда давление от 1 до 3-х атмосфер?
Помнится ты точно так же мне доказывал, что во впускном коллекторе всегде чередование вакуума и давления. Потому что считал, что то, что ниже нулевой линии пьезо-ДР - то разряжение, а то что выше - там давление. Хотя я доказывал и показывал на осцилках, что там толко всегда разряжение. А в ответ - что я подделываю осциллограммы и предлагал учить матчасть.
Re: правильность датчика давления
Здесь ты немного не прав.В выпускном всегда давление и оно забрасывается в цилиндр при открытии выпускного клапана( 180гр.).Почему мы и измеряем ДД забитость системы выпуска. Во впускном также появляется давление при открытии впускного клапана(360гр),т.к. он открывается раньше чем закроется выпускной-зона перекрытия.Но здесь оно не значительно и его измеряет датчик MAP."Датчик MAP измеряет давление во впускном коллекторе ваккум в абсолютном выражении (от нулевого вместо атмосферного давления на уровне моря -1атм.)"цитата из умной книги.
Последний раз редактировалось Nikolay 06 май 2009, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: правильность датчика давления
В выпускном коллекторе происходят колебания, есть и давление есть и разряжение. Потому то и происходит подсос воздуха через прогоревшую прокладку "штанов" (хотя если приложить руку - то ощущаешь, как просекает). И этот подсос сразу чувствует датчик кислорода и ложно даёт информацию в ЭБУ, что смесь бедная. То же самое покажет и газоанализатор, забирающий газы из конца выхлопной трубы (если где нибудь по пути выхлопная труба просекает, то всегда газик кажет много кислорода, всегда убеждаюсь, да и об этом везде написано).
Если выпуск настроен, то в момент открытия выпускного клапана перед ним оказывается волна разряжения, помогая тем самым выходу отработавших газов из цилиндра. Вот даю пример (сразу упреждаю GNAT-а, что картинку я не подделывал и ничего не подтасовывал, а также водку не пил, в трезвом уме и светлой памяти, психическими расстройствами не страдал, на учёте у психоневролога не состою и чувствую себя хорошо, связей, порочащих меня - не имел)
п.с. - если катколлектор, то настроенного выпуска не получается, т.к. слишком близко он расположен, расстояние меньше длины волны.
Если выпуск настроен, то в момент открытия выпускного клапана перед ним оказывается волна разряжения, помогая тем самым выходу отработавших газов из цилиндра. Вот даю пример (сразу упреждаю GNAT-а, что картинку я не подделывал и ничего не подтасовывал, а также водку не пил, в трезвом уме и светлой памяти, психическими расстройствами не страдал, на учёте у психоневролога не состою и чувствую себя хорошо, связей, порочащих меня - не имел)
п.с. - если катколлектор, то настроенного выпуска не получается, т.к. слишком близко он расположен, расстояние меньше длины волны.
- Вложения
-
- 1.PNG (6.67 КБ) 12541 просмотр
Последний раз редактировалось АВС 06 май 2009, 00:10, всего редактировалось 5 раз.
Re: правильность датчика давления
Здесь согласен.АВС писал(а):В выпускном коллекторе происходят колебания, есть и давление есть и разряжение
Re: правильность датчика давления
На осцилке отставание ДД скорретировано програмно, как видно все привязано к ДПКВ и увеличено.
Вторая осцилограмма с трех ДР - впуск, картер и выхлоп. В 1-м цилиндре пропуски воспламенения. По осцилке видно какие сложные процессы в выхлопе.
Вторая осцилограмма с трех ДР - впуск, картер и выхлоп. В 1-м цилиндре пропуски воспламенения. По осцилке видно какие сложные процессы в выхлопе.
- Вложения
-
- 2.jpg (181.46 КБ) 12533 просмотра
-
- 3.png (74.17 КБ) 12534 просмотра
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: правильность датчика давления
Здесь недостатки - отсуствие единой терминологии. Вообще-то - нулевое давление это абсолютный ( как в космосе) вакуум.Nikolay писал(а):Датчик MAF измеряет давление во впускном коллекторе ваккум в абсолютном выражении (от нулевого вместо атмосферного давления на уровне моря -1атм.)
Посколько это не всегда удобно, то принято нулем считать давление в один бар. ( Но величины измерения давления разные:
бары, пасскали, мм. рт. столба.) Это тоже добавляет путаницы. Так , разные ЭБУ, дают давление в разных величинах и с
разными нулями. Это видно в переменных на сканере. А давление во впускном (или разрежение, как кому удобно)
измеряет, по-моему, датчик МАР. А датчик МАF- это расходомер воздуха.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: правильность датчика давления
Там всегда давление (опять ты теорию толкаешь) Померяй Д.Д. в выпускной системе.АВС писал(а):В выпускном коллекторе происходят колебания, есть и давление есть и разряжение.
Подсос происходит за счёт инжекции а не вакуума!!!(краскопульт как работает знаешь?)(ИНЖЕКЦИЯ - Металлургический словарь -АВС писал(а):Потому то и происходит подсос воздуха через прогоревшую прокладку "штанов"
Нагнетание жидкости или газа за счет энергии струи другой жидкости, водяного пара ... "Металлоторг" - металлургический словарь - Инжекция, (495) 727-07-82 ...)
Нигде он не настроен в серийных автомобилях. Во всех авто есть подпор за счёт глушителей. Чем старей автомобиль тем больше сопротивление выхлопу. На этом сопротивлении и теряется 3-7лошадок мощности на новом ДВС.(настроить выпускную систему в резонанс возможно только в узком диапазоне оборотов обычно в районе максимального крутящего момента 4000-4500об/мин.)АВС писал(а):Если выпуск настроен, то в момент открытия выпускного клапана перед ним оказывается волна разряжения, помогая тем самым выходу отработавших газов из цилиндра.
Настроенные применяются в спорте и то в основном на двухтактных движках.
Ты хотел дать пример без подтасовки и опять не получилось у тебя по нескольким причинам.АВС писал(а):Вот даю пример (сразу упреждаю GNAT-а, что картинку я не подделывал и ничего не подтасовывал, а также водку не пил, в трезвом уме и светлой памяти, психическими расстройствами не страдал, на учёте у психоневролога не состою и чувствую себя хорошо, связей, порочащих меня - не имел)
Во первых это осцилограмма Д.Д.в цилиндре а не в выпускной системе.(Цилиндр не работает этот и поэтому нет выхлопа и нет давления в выпуске. Ведь мы снимаем осцилограму в цилиндре Д.Д. в режиме работы этого цилиндра как компрессора, без вспышки смеси) А что б снять осцилограму на рабочем цилиндре - применяются датчики - свеча. Вот на фотоснимке из статьи Посталовского этот датчик.
Во вторых снято Д.Д. применяемым в диагностике ДВС, а не предназначенного для снятия реальных осцилограмм. Вот такая осцилограмма с Д.Д. в цилиндре получается при снятии нормальным Д.Д. с большим входным отверстием и мембраной расположеной у отверстия.(посмотри осцилки на главной странице снятые Посталовским. )Всегда наклонной должна быть область от 180 град до момента открытия впускного клапана. С подьёмом она всегда идёт, потому что газы не успевают покидать цилиндр и поршень двигаясь вверх (от 180 до 360град. ) сжимает их.(я писал тебе уже об этом и о твоём Д.Д.)
Поставил маркеры на ВМТ и точку открытия выпускного (По Extropol у )
- Вложения
-
- Д.Д. и Д.Р. самодельные.PNG (54.36 КБ) 12494 просмотра
-
- Д.Д. с главной страницы..PNG (115.06 КБ) 12456 просмотров
-
- IMG_0023.jpg (28.58 КБ) 12440 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 07 май 2009, 08:22, всего редактировалось 4 раза.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: правильность датчика давления
Уже писал - за счёт инжекции. (принцип работы краскопульта)(ИНЖЕКЦИЯ - Металлургический словарь -АВС писал(а):Ой, спасибо, что предупредил!GNAT писал(а):ворвутся газы из выпускного коллектора где в данный момент до 1.0 атм. давление.(сразу упреждаю АВС проверь вверни в выпуск манометр и посмотри что там всегда давление от 1й до 3х атм на разных оборотах начиная с ХХ. )
А как же влияние неплотности перед ДК, который сразу почует лишний кислород? Как кислород попадёт внутрь трубы, где, как ты любезно меня предупредил, всегда давление от 1 до 3-х атмосфер?
Нагнетание жидкости или газа за счет энергии струи другой жидкости, водяного пара ... "Металлоторг" - металлургический словарь - Инжекция, (495) 727-07-82 ...)
Мы неверно называем инжекторами форсунки автомобильные и двигатели инжекторными. Инжектор это отверстие через которое идёт засасывание газа низкого давления за счёт прохождения мимо отверстия струи газа высокого давления с высокой скоростью. Это и происходит в выпускной системе при наличии неплотностей.
На это ответил Саша. Есть три трактовки относительно чего меряем давление (я не опечатался, проработав всю жизнь в области разработки и испытаний ДВС мы всегда применяли термин ДАВЛЕНИЕ везде ,но со знаком минус или плюс)во впускном коллекторе. Относительно абсолютного вакуума,относительно атмосферного в данной точке и относительно атмосферного давления на уровне моря.АВС писал(а):Помнится ты точно так же мне доказывал, что во впускном коллекторе всегде чередование вакуума и давления. Потому что считал, что то, что ниже нулевой линии пьезо-ДР - то разряжение, а то что выше - там давление. Хотя я доказывал и показывал на осцилках, что там толко всегда разряжение.
Ещё есть изменение давления во впускном коллекторе относительно среднего давления в нём. Вот это изменение мы и применяем для диагностики и видим его изменение на осцилограме.О нём я и писал.. (читай ниже)
Я говорил что относительно нулевой линии вольт - пъезодатчик вверх пишет повышение давления а вниз понижение давления. (это что б все понимали на этом сайте что и как пишет пъезодатчик. Ведь у вас на штатном Д.Р. нулевая линия вольт остаётся далеко в стороне от осцилограммы) А ты посчитал меня полным профаном в области познаний в работе ДВС и тут же встрял со своими умными изречениями - дескать что ты здесь чепуху порешь, а сам даже не знаешь что во впускном коллекторе всегда вакуум.
Вот так всё разложено по полочкам.
Последний раз редактировалось GNAT 07 май 2009, 08:42, всего редактировалось 2 раза.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: правильность датчика давления
На восьмиклапанных нижняя точка на осцике ДР не так явно выражена.