Vw Transporter T4 бензиновый

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Tori
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 окт 2006, 08:31

Сообщение Tori »

Да действительно мало затухающих колебаний. Как я сразу не обратил на это внимание. Но начало насыщения катушки на осциллограмме видно довольно чётко в записи в приложенном в предыдущем сообщении файле Vwht.mwf а почему его не видно на сделанном скриншоте непонятно.

Клиент категорически не верит в возможные проблемы с механической частью ДВС, говорит, что всё дело в топливной. Сегодня решили проверить давление топлива в рампе ездили 30 мин с манометром на разных режимах давление 2.5 атм на резкий газ до 3.2 атм. Но при этом машина как назло ни разу не заглохла.

После отключении лямбда зонда машина могла пару дней поездить нормально, а затем заглохания начинались вновь.

Лямбда зонд после восстановления штатного подключения масс на моторе в минуса не опускается. Он был трёх проводным использовал как массу выпускную трубу. Кстати локальное пробрасывание массы на него снижала величину отрицательного напряжения лишь частично и только полное восстановления массы ДВС решило проблему.

Автомобиль стал глохнуть в 10 раз реже именно после восстановления проводки!!!! Но продолжает иногда заглохать особенно когда холодный.

Ещё обратил внимание, что медленно прогревается, а в движении нагретый мотор остывает чуть ли не до +30°С. Заменили термостат проблема ушла но на перебои и заглохания это никак не повлияло. Хотя стук гидрокомпенсаторов стал появляться реже.

Как проверить работу MAP сенсора? Он внутри блока, ошибки по нему нет, если в его трубку дуть то топливоподача изменяется (видно по сигналу лямбда зонда).
Когда я работал на другой станции там была Elsa и VagCom и проверяли так – смотрели показания в байтах или в чём то там, что они меняются в какой то ячейки памяти контроллера при диагностике через VagCom но сейчас номер блока и ячейки я не помню.
Тем более, что для другого котроллера они могут быть другими.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Если нет явных затухающих колебаний, то это еще не значит что катушка совсем плохая. Просто мощность индуктивного разряда не такая высокая. Вот если виден пологий спад, тут замена катушки обязательна. Хотя иногда встречается похожий спад, но при вполне исправной катушке зажигания (проблемы с ВВ проводами). Индивидуальные катушки для каждого цилиндра, на «свежих» двигателях имеют небольшие затухающие колебания, что не означает наличие у них дефекта.
Все 4 форсунки на этом двигателе соединены параллельно, значит 2,5 мс для них нормальное время открытия для холостого хода. Если бы управление форсунками было независимым, то нормальным считалось бы 4 – 5 мс. Так как каждая форсунка открывается раз за 2 оборота коленвала, а запараллеленные в 2 раза чаще. Как уже говорилось, после перегазовки с включением зарядки на АКБ, время впрыска увеличивается до 3,9 мс что явно много для оптимального состава смеси. Если избыток (или недостаток) топлива не сильно чувствуется на больших оборотах, то на холостых топливо начинает «душить двигатель». Если к этому прибавить контроль оборотов холостого хода блоком управления двигателем, который «заходит в тупик» регулируя состав смеси. Тут зависимость хоть и простая, 1 часть бензина и 14,7 частей воздуха, но блок подачу топлива форсунками, и воздуха клапаном холостого хода, регулирует отдельно, да еще и с условием определенной «вилки» оборотов. И здесь ему приходиться не легко, да еще с врущими датчиками, как О2 сенсор, грязная дроссельная заслонка, подсосы воздуха и тому подобное.
Тут упоминалось что без кислородного датчика двигатель пару дней работает нормально, а затем все повторяется. Могу предположить что проблемы могут быть в плохом соединении проводов к бензонасосу или подгоревшими контактами реле установленной сигнализации. На одном похожем Т- 4 помучался, пока не нашел и удалил 6 скруток проводов идущих на бензонасос. Машины такого класса обычно делаются когда уже вообще не едет, тогда и в ремонт, или «по быстрее», не говоря «как бы по дешевле». Исходя из этого, затруднительно назвать более - менее точный диагноз.
Самый быстрый способ проверки бензонасоса, замер потребляемого им тока, подключив тестер вместо предохранителя бензонасоса (сделать переходник из сгоревшего предохранителя). Этим можно вычислить много возможных дефектов, но для этого нужен немалый опыт. Большой ток обычно говорит о забитом топливном фильтре, подозрительно маленький, о изношенном бензонасосе. Не постоянный (то такой то другой) связан с плохими контактами проводки. При этом он не сильно увеличивается, не более чем 1,5 – 2 раза. Не следует путать изменение потребление тока связанными с перегазовками, ведь от вакуума в впускном коллекторе меняется и поддерживаемое давление в рампе, а значит и ток бензонасоса.
Работу МАР сенсора на этом типе управления впрыском, проверить без сканера весьма сложно. По ElsaWin так и не смог найти в каком блоке отображаются его значения, к тому же он находиться внутри блока управления. Бывает выпадающий конденсат от разности температур в коллекторе попадает в МАР сенсор через вакуумный шланг и приводит датчик в негодность. По началу он начинает временами врать, а проверить его данные, получается невозможно.
Скопировал из ElsaWin данные по этому двигателю, что в каком блоке выводится, возможно это поможет в поиске неисправности. Похоже, что в данном случае надо использовать все виды диагностики с этой машиной.
Вложения
техникал дата ААС.rar
(184.36 КБ) 782 скачивания
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Пришла такая мысль: - чтобы не снимая клапанной крышки оценить, исправны ли компенсаторы, нужно снять сигнал датчиком давления на ХХ с каждого цилиндра поочерёдно и потом сравнить. Если компенсатор мягкий, то открываться клапан будет позже а закрываться раньше. Думаю точности программы для этого хватит. По характерным точкам загибов осциллограммы это нетрудно сделать.
Не знаю, сложно ли это реализовать, но хорошо было бы, чтобы программа позволяля совмещать сохранённые кривые осциллограмм друг с другом. Тогда если обозначить разными цветами кривые давления по цилиндрам, можно было сравнить графики. Совместить для этого первый и второй пик давлений.
То же и для осциллограмм напряжения на свече. А то методом наложения можно посмотреть лишь на работающем двигателе, а на остановленном это не получится. Вот такое скромное новогоднее пожелание к разработчикам. :)
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

У меня есть несколько иное пожелание к разработчикам или просто к знающим людям этого форума.
Думаю что программа осциллографа имеет много возможностей которые возможно можно использовать под индивидуальные цели. Грубо можно сравнить с конструктором. Но судя по своему опыту, многими функциями не умею и не знаю как работать, тем более подстроить их по себя. Может кто откроет новую тему и доходчиво для чайников (таких как я) расскажет как пользоваться готовыми скрипт анализаторами, как они пишутся (для начала простые). Да и просто интересные возможности программы. Для примера хочу напомнить тему про ШИМ сигнал http://www.injectorservice.com.ua/forum ... fcc4ac#557
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»