Индивидуальные катушки зажигания Renault

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение Автолюбитель »

andreika писал(а):Давайте сравним эти катушки зажигания подключенные последовательно, с переменными резисторами подключенными так же последовательно. При этом, если искра слабая (низкое напряжение горения), к примеру «холостая» в момент перепуска, то сопротивление резистора уменьшается. Если искра нормальная (выше напряжение горения), к примеру в конце такта сжатия, то сопротивление резистора увеличивается....
По моим соображениям (на истину не претендую) это сравнение не корректно. Ведь катушки, включенные последовательно, "не знают" в данный момент накопления энергии на какую свечу (такт сжатия или перепуска) они будут работать. Исправные катушки каждый раз накапливают одинаковое количество энергии. А вот условия потребления энергии свечами совершенно разные (такт сжатия- большое сопротивление, перепуск- меньше, свечные зазоры, пробой и т.д.). Но это при исправных катушках.
Интересно было бы посмотреть одновременно по двум каналам первички последовательно включенных катушек (рабочей и не рабочей).

PS: было бы хорошо, чтобы admin перенес посты о катушках зажигания со ссылкой из этой темы в указанную выше тему АВС.
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение admin »

Автолюбитель писал(а):катушки, включенные последовательно, "не знают" в данный момент накопления энергии на какую свечу (такт сжатия или перепуска) они будут работать. Исправные катушки каждый раз накапливают одинаковое количество энергии. А вот условия потребления энергии свечами совершенно разные
Абсолютно верно
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение Ygryk »

Автолюбитель писал(а):Интересно было бы посмотреть одновременно по двум каналам первички последовательно включенных катушек (рабочей и не рабочей)
Здесь нужно быть осторожным, так как при попытке посмотреть первичку на RENAULT с последовательно включёнными индивидуальными катушками при стандартном способе подключения осциллографа, увидеть первичку тут получится только на катушке №4 (точки съёма сигнала показаны зелёным цветом).
При попытке посмотреть первичку катушки №1 подключившись как показано красным цветом, будет получена сумма первичек №4 + №1.

[Подробнее здесь]
Вложения
Renault_Ignition.png
Renault_Ignition.png (21.5 КБ) 14243 просмотра
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение АВС »

Ygryk писал(а):Вернее, получится, но только на одной катушке из пары, с той, где точки съёма сигнала показаны зелёным цветом.
А если щуп туда, где красным, а минус - где зелёным? (или дифф. входом например)?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение cur »

Чтоб не утруждаться рисованием вот схема (Re-03.png)
Как видно из схемы распиновки и фото ( Re-04.JPG) Renault порядок цилиндров и тут с головы на .... все перевернули .
Порядок счета цил. идет не от шкива распредвала, а от маховика .Ну этоже Renault :?: :lol:
Предлогаю, чтоб небыло путаници, не менят нумерацию т.к все осцилы и скрипт CSS сняты как 1-цил. от ремня ГРМ
Чтоб не рассуждать безосновательно через 10мин осцилы выложу .
Вложения
Renault Megane 2
Renault Megane 2
Re-03.png (30.71 КБ) 14213 просмотров
Re-04.JPG
Re-04.JPG (44.95 КБ) 14213 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение cur »

Вот осцилы первички
Конектился как на скрине (Re-05.png )
Новая катушка будет только завтра , осцилы сняты с неработающей в парном цил 1-4 , двиг троит.
Вложения
первич 1-4.mwf
(96.64 КБ) 1070 скачиваний
первич 2-3.mwf
(71.6 КБ) 1022 скачивания
Re-05.png
Re-05.png (14.23 КБ) 14201 просмотр
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение cur »

Питание катушек
Как конектился на скрине (Re-06.png)
Вложения
питание 1-4.mwf
(39.49 КБ) 1001 скачивание
питание 2-3.mwf
(40.49 КБ) 981 скачивание
Re-06.png
Re-06.png (13.73 КБ) 14196 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение cur »

Получается использовать первичку для синхронизации скрипта CSS нельзя .
Только по вторичному напряжению где присутствует разная мощность на разных тактах рабочей и холостой искры
Какие мнения?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение andreika »

cur писал(а):Вот осцилы первички
К сожалению, осциллограммы записаны немного не корректно. Для записи первичного напряжения одной из катушек зажигания был использован низковольтный вход осциллографа (3 канал, 2 вход – нижний на осциллограмме), который «срезал» весь сигнал выше 15 вольт.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение andr9621 »

cur писал(а):Получается использовать первичку для синхронизации скрипта CSS нельзя .
У меня получилось. Рено Сценик, 1.6 . Возможно потому, что я записывал сигнал ДПКВ на 5й вход, а первичку ч-з делитель 1:10 на 1й вход.
Файл находится здесь: http://www.ex.ua/view_storage/542404443910.
Вложения
andr9621.png
andr9621.png (25.94 КБ) 14177 просмотров
cur.png
cur.png (32.69 КБ) 14177 просмотров
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение cur »

andreika писал(а):осциллограммы записаны немного не корректно
Очень даже корректные осцилы для полевых условий на ветру с выездом к клиенту . :)
Вот фото взял , а делитель звбыл пришлось низковольтный подгрузить чтоб хоть что то увидеть
Сегодня катушку привезут , и в гаражных условиях усе запротоколирую .
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение Ygryk »

andr9621 писал(а):
cur писал(а):Получается использовать первичку для синхронизации скрипта CSS нельзя .
У меня получилось. Рено Сценик, 1.6
подключившись к катушке №1 автор получил синхроимпульсы от катушки №4
Разъяснения ниже
andr9621 писал(а):
cur писал(а):Получается использовать первичку для синхронизации скрипта CSS нельзя .
У меня получилось. Рено Сценик, 1.6 ...
Файл находится здесь: http://www.ex.ua/view_storage/542404443910.
В приведённом выше файле осциллограмм "CSS_Scenic.mwf" (ссылка на файл в цитате)
визуально невозможно отличить синхроимпульсы рабочей искры от синхроимпульсов холостой искры.
Синхроимпульсы рабочей искры неотличимы от синхроимпульсов холостой искры
Синхроимпульсы рабочей искры неотличимы от синхроимпульсов холостой искры
sync_error.png (4.32 КБ) 14159 просмотров
Поэтому скрипт CSS здесь вполне может перепутать синхроимпульсы цилиндров 1-4 и синхроимпульсы цилиндров 2-3 (соответственно, могут быть перепутаны местами цветные графики во вкладках Эффективность/Сжатие).

andr9621 писал(а):У меня получилось... Возможно потому, что я записывал ... первичку ч-з делитель 1:10 на 1й вход.
Файл находится здесь: http://www.ex.ua/view_storage/542404443910.
Внешний делитель действительно был подсоединён, но в панели настройки канала 2 забыли указать об этом программе.
Чтобы программа учитывала подключенный внешний делитель, ей нужно об этом сообщить
Чтобы программа учитывала подключенный внешний делитель, ей нужно об этом сообщить
divider_error.png (22.31 КБ) 14158 просмотров
В результате, напряжение для канала 2 отображается в 10 раз меньше, чем было на самом деле. Поэтому, отображаемое значение напряжения для канала 2 придётся домножать на "10" самостоятельно.


Предположим, что автор для получения синхроимпульса цилиндра №1 подключился к одному из проводов первичной обмотки индивидуальной катушки зажигания цилиндра №1, и при этом не забыл, что у этого двигателя цилиндр №1 находится со стороны маховика, а не со стороны шкива привода ГРМ.

Рассмотрим полученный синхроимпульс подробнее
RENAULT_Primary_Error.mwf
Фрагмент исходного файла осциллограмм
(4.44 КБ) 1016 скачиваний
Это питание катушки №1, одновременно являющееся первичкой цилиндра №4
Это питание катушки №1, одновременно являющееся первичкой цилиндра №4
Primary_error.png (25.42 КБ) 14153 просмотра
и сопоставим его со схемой подключения первичных обмоток катушек
Схема подключения катушек зажигания
Схема подключения катушек зажигания
Renault_Ignition.png (32.27 КБ) 14150 просмотров
По осциллограмме видно, что напряжение просело не на 12V, а только на 6V, значит, сигнал снят не с управляющего провода катушки №1 (подключение показано на схеме красным), а с провода, питающего катушку №1 (подключение показано на схеме зелёным). А по схеме подключения видно, что этот провод одновременно является управляющим выводом катушки №4.


Получается следующий упрощённый вывод:

подключившись к катушке №1 автор получил синхроимпульсы от катушки №4.
При этом, синхроимпульсы рабочей искры неотличимы от синхроимпульсов холостой искры.

PS:
Здесь следует заметить, что если бы автор подключился ко второму выводу катушки зажигания №1, то он получил бы суммарную осциллограмму одновременно двух первичек.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение andr9621 »

Спасибо за разъяснение. Увидел свою ошибку.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение uncle_sem »

andreika писал(а):Главное назначение которой, это одинаковая полярность искры во всех цилиндрах.
черта с два! встречались мне такие рено с полярностью "от балды".
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Индивидуальные катушки зажигания Renault

Сообщение andreika »

uncle_sem писал(а):
andreika писал(а):Главное назначение которой, это одинаковая полярность искры во всех цилиндрах.
черта с два! встречались мне такие рено с полярностью "от балды".
Про "балду" если можно по подробней.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»