Нива Шевроле непонятки

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Нива Шевроле непонятки

Сообщение cur »

Нива Шевроле, двиг. однораспредвальный с гидрокомпенсаторами .40тыс пробег.На СТО, со слов клиента, промывали форсы и дросель,свечи заменили
Проблема: недостаточный прием, несовсем устойчив х\х,похож на неявно выражннные пропуски зажигания . Ошибок по ЭБУ нет.
На Dx старт.прокрутка нет четкой синусоиды могут ли гидрики давать ракой подьем бугорков в 4м и 1м цил.?
Заметна разница в угле опережения зажигания на х\х то,что выдает ЭБУ (Файл "угол скан") 6* и то , что на самом деле видит постолограф (файл "угол Px)0* .
Возможно ли это смещение по шпонке задающего диска ??
Вложения
Dx.mwf
(10.08 КБ) 968 скачиваний
Px.mwf
(195.36 КБ) 1004 скачивания
Dx--Px.png
Dx--Px.png (14.32 КБ) 11705 просмотров
угол Px.png
угол Px.png (12.3 КБ) 11702 просмотра
угол скан.gif
угол скан.gif (54.39 КБ) 11701 просмотр
metronom
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 14:18

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение metronom »

Похож на случай с ВАЗ 2115 - пробой прокладки между 2 и 3 цилиндром. Пневмотестером проверь - ну или просто 2 или 3 в ВМТ и подать воздух в цилиндр.
Вложения
dad.GIF
dad.GIF (51.63 КБ) 11690 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение максим68 »

Эти моторы, в отличие от своих карбюраторных собратьев, работают в плане устойчивости хуже. Если возникают проблемы с ГРМ, это вообще ..... Смещение диска проверь по одновременно снятому сигналу с ДД и ДПКВ. Форсунки тоже моют по разному, могли со снятием и не заменить задубевшие колечки! Какой контроллер установлен на машине? БОШ 7.9.7. хорошо диагностирует пропуски воспламенения. О чем говорит самодиагностика, промер компрессии??
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение GNAT »

Видимо подсос большой или ЕГР .Может выпускной клапан пропускать. Потому что обрезана вершинка в ДД ,и 7мс длительность импульса на форсунке. Да и осцилограма ДД перекошена. УОЗ сканер почему то 6град показывает ,а на самом деле 0 град.Опять нет на ХХ осцилограмы вакумной.Ведь ДД в одном цилиндре показывает данные,а в другом неисправном может вообще не такая осцилограма.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
maxford88
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 19:23

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение maxford88 »

А вторичку смотрел?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение cur »

Осцилки снял наскоро , по Dx увидел неравномерную синусоиду, явная проблема завтра буду более детально разбираться .
GNAT писал(а):Потому что обрезана вершинка в ДД ,и 7мс длительность импульса на форсунке.
Обрезана вершина - это давление больше 6кг.такое получаем при хорошем наполнении цилиндра , а у него РХХ открыт на 103шага
По вторичке все нормально , номогу тоже выложить
Вложения
DIS.mwf
(98.37 КБ) 967 скачиваний
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение cur »

Ремонт закончил отписываюсь
Компрессия в 3м 8кг. в остальных 13кг. Гидрокомпенсаторы по 3му откручены и оба свободно болтаются,давлением масла естественно не наполняются ,впускной гидрик + заклиненный
Выпускной клапан 3цил. прогар .
Клапан и гидры меняю -- компрессия ОК По сканеру РХХ было 109 стало 57шаг , впрыск 7,25 стал 4,7мс., все вроде в допуске стало .Клиент проехался ,отзывы на 5+
Расставаясь решил побыстрому осцилки снять --- и озадачился .По Dx старт прокрутка почти тоже (см. вложения) .
Вложения
Dx после.mwf
(3.83 КБ) 900 скачиваний
Px послеmwf.mwf
(303.3 КБ) 897 скачиваний
Px +Dx +после.mwf
(74.08 КБ) 991 скачивание
Dx-до-после.png
Dx-до-после.png (34.8 КБ) 11547 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение cur »

Показания сканера после ремонта
Вложения
скан-после.gif
скан-после.gif (27.39 КБ) 11547 просмотров
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение GNAT »

Ну посмотри свою корявую осцилограму. В первом цилиндре гидрик выпускного не спускается зажат ,гидрик впускного наоборот не наполняется. 4213 порядок цилиндров по вакумной осцилограме. А по впускным полный беспорядок.На прокрутке с гидротолкателями да ещё с плохими ничего не увидишь никогда кроме неисправных гидротолкателей. Применяй пъкезодатчик для диагностики,а это не диагностика а бред. Вся вакумная осцилограма на ХХ в кривулинах. Что ты по такой осцилограме увидишь?

А СКАНЕР для чего ты выкладываешь? Он ничего тебе не скажет о проблемах в железе ДВС.Только осцилограф.
Вложения
Нива.PNG
Нива.PNG (64.87 КБ) 11537 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение cur »

GNAT писал(а): GNAT Вс 27 дек, 2009 15:09
Ну посмотри свою корявую осцилограму. Что ты по такой осцилограме увидишь?
Я понимаю лучший способ возвыситься ,это кого то унизить .
Все снято штатным оборудованием и ,возможно в отличии от тебя, нам всем приходиться иметь дело с проблемными авто , где нет возмодности четко стабилизитовать х\х ,
нополнить гидрик и.и.и …….. т.д , чтоб лицезреть идеальную картинку. Маленький, собственный опыт полезнее большого знания,
нет такового не умничай , помолчи - понятней будет , возможно кто то и увидит по этой осциле многое.
GNAT писал(а):А СКАНЕР для чего ты выкладываешь? Он ничего тебе не скажет о проблемах в железе ДВС.Только осцилограф.
Помимо твоей персоны , форум еще и специалисты читают.Тебе непонятно почему впрыск 8мс по скану , да потому что слишком слаба мощность ДВС и поэтому РХХ открывается на 110шаг., чтоб пустить приток воздуха, ДМРВ это видит и ЭБУ увеличивает время впрыска . А вот уже где потеря можно и осцилографом глянуть. Так что не только осцилограф
Нет желания с тобой больше болтовней ума заниматься

Вот в личку практический совет написали заслуживающий большего внимания
Benec писал(а): Это не шпонка на диске,это типичная работа бракованных гидриков.У самого классика с гидриками,проблеммы и осцилки были точно такими.После замены гидриков на продукцию Ярославского завода проблема ушла сама собой,двиг.теперь шелестит.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение GNAT »

Ничего обидного я тебе не написал! Я тебе так же указал что дело в компенсаторах(прочти ещё раз) Сделай пъезодатчик.Или при снятии штатным не включай програмный делитель(что б сузить полосу пропускания) пережми трубку подводящую к датчику ,пережимай до тех пор пока не уйдут все помехи и линия осцилограмы очистится от помех.Изолируй от ДВС корпус датчика паралоном(что б не воспринимал вибрацию от ДВС).При анализе применяй специально написаную панель,всё увидишь.Эти все рекомендации написаны ранее и если бы ты их почитал - давно бы снимал нормальные осцилограмы. Не зависимо стабильный ХХ или вообще колотит ДВС. Это не влияет на качество осцилограм.Я снимаю и с одним и с двумя неработающими цилиндрами и не вижу изменения качества и нет помех на линии осцилограмы. Удели один раз этому внимание,поснимай с часик разными способами осцилограмы,добейся хороших результатов и будешь нормально диагностировать. Сканерами диагностирую на равне с осцилографом и наверное больше тебя разбираюсь в графическом выведении сканера и сопоставлении данных.Это тот же осцилограф только в 10 раз хуже. Кроме того форум осцилографический и хотелось бы что б ты научился диагностировать осцилографом.К тому же неисправность чисто механическая - вот и нечего в этом случае сканер тыкать.

Кроме того ранее я тебе написал всё о неисправности и про длительность импульса(почему она такая) и про клапан выпускной.И про то что нужна вакумная осцилограма на ХХ только она покажет нам неисправности всех цилиндров. Так и оказалось что во всех цилиндрах разные фазы. Так что по одной осцилограме ДД нельзя судить о правильности установки ГРМ.ВВернёш его в цилиндр с неисправными гидриками и получишь осцилограму которая будет говорить что распредвал стоит со сдвигом.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Видимо подсос большой или ЕГР .Может выпускной клапан пропускать. Потому что обрезана вершинка в ДД ,и 7мс длительность импульса на форсунке. Да и осцилограма ДД перекошена. УОЗ сканер почему то 6град показывает ,а на самом деле 0 град.Опять нет на ХХ осцилограмы вакумной.Ведь ДД в одном цилиндре показывает данные,а в другом неисправном может вообще не такая осцилограма.-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так что знай что сканер никогда не показывает правильно УОЗ и текущие параметры,а только приблизительные.Это проверено на многих сканерах неоднократно.Потому что в случае сканерной диагностики между экраном и датчиком есть два переводчика в которых заложены неточности. Это ЭБУ со своим АЦП и програмой перевода(которую написал человек) и сканер со своим АЦП и програмой перевода. Вот поэтому мерять всё нужно маркерами на экране в реальном времени на реально отображаемых точках.Передний фронт искры и вершинка осцилограмы ДД. Это и есть истиная ВМТ.А все эти АЦП сканерные для первичной беглой диагностики придуманы.(да ты должен был замечать как показывает сканер напряжкение АКБ совсем отличное от настоящего значения)
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение cur »

Вроде как все прояснилось,необходима замена комплекта гидрокомпенсаторов Спасибо всем за участие,И тебе Гнат за дельные наставления. Думаю тему можно закрывать
Benec писал(а):Гидроопоры на двиг.21214 ставят двух производителей Московского завода и Ярославского.Московская опора имеет шар на который опирается роккер.полноразмерный,Ярославский шар усеченный наполовину внизу.Качество Ярославского намного выше,цена его дороже,а работает превосходно проверенно лично в течении 2х лет.
automaster
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 08:25
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Нива Шевроле непонятки

Сообщение automaster »

Немного о компенсаторах. К сожалению качество тех, с которыми приходилось сталкиваться - очень низкое. Приходилось переводить автомобиль на старую систему регулировки.
журнал АВТОМАСТЕР
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»