AC~ current transducer

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение Автолюбитель »

andreika писал(а):... После подключения токового датчика на питающий провод катушки зажигания (двухпиновый разъем), стало видно, что силовой транзистор коммутатора перестает закрываться и через катушку зажигания начинает течь постоянный ток около 15 ампер (обратите внимание на линию нулевого тока датчика). В этот момент падение напряжения на выходе коммутатора показывает напряжение насыщения перехода (Э – К) силового транзистора.
Но это же прекрасно видно по ВВ на третьем канале и по синхроимпульсам на четвёртом что нет искры. С таким подходом надо было бы снять осцилы в базе, тогда бы точно знали проблема в силовом транзисторе или управляющей цепи. Согласитесь, диагносту оперирующему понятием "накопление тока" эти измерения тока не о чём не говорят, хотя для познания и полезны. Не могу понять, что за сигнал на втором канале.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Без токового датчика мы бы видели что напряжение на катушке падает до 5 вольт, и нам бы понадобились дополнительные проверки питающего напряжения что бы понять что происходит. Коммутатор, датчики Холла, катушка и распределитель зажигания сделаны как единое целое трамблера, по этому без полной разборки данного узла «подлезть» ни кчему невозможно. Да и в разобранном виде до базы силового транзистора не доберешься (все залито в пластик). На записи запуска двигателя есть сигнал (4 канал) управления коммутатором, где хорошо видно что с его управлением все в порядке. Сигнал 3 канала это один из выходов двух датчиков Холла, которые так же встроены в корпус трамблера. Конечно можно было бы сделать и 8 канальную запись что бы было сразу и всем все понятно, но приходится еще и работать, а думать на будущее не всегда хватает времени.
PS. Еще хотел добавить, что при просмотре выложенных файлов осциллограмм, желательно кликнуть мышкой по номеру канала, после чего должно появиться краткое описание его назначения.
Хочу еще, обратить Ваше внимание на затухающие колебания и время горения от величины остаточного тока (не падающего до нуля) через катушку зажигания.
Вложения
ток, время горения и затухающие.PNG
ток, время горения и затухающие.PNG (22.24 КБ) 17529 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Вот еще пример как токовые датчики помогают более наглядно и быстрее найти неисправность. Машина Инфинити FX 45 (8 цилиндров), подтраивает на холостом ходу, пропала приемистость двигателя. Добраться к катушкам и форсункам первой группы цилиндров (1357 цил) проблематично. При отключении 2, 4 или 6 форсунки работа двигателя практически не меняется (то же для 1, 3, 5 форс), но если отключить 7 или 8 форсунки, сразу чувствуется значительное ухудшение работы двигателя. При подключении токовых датчиков (прищепки и индуктивного датчика) использовался переходник из сгоревшего предохранителя (мини стандарт) с припаянными к нему проводами и к колодке обычного предохранителя. К проводам этого удлинителя (из предохранителей) был подключен токовый датчик в защищаемую цепь катушек зажигания и такое же подключение индуктивного токового датчика использовалось для цепи питания форсунок. Для синхронизации использовалась «индуктивная палочка» индуктивный датчик для съема сигнала искры 1 цилиндра. По записанной осциллограмме стало видно что форсунка 5 цилиндра не работает (не был зафиксирован разъем), а 7 и 8 между собой закорочены и впрыскивают топливо в 2 раза больше (чаще). По этому для 7, 8 цилиндра топливная смесь была богатой, а по остальным цилиндрам (за счет адаптации) смесь была бедной и по этому данные цилиндры практически не реагировали на отключение форсунок.
Еще для «затравки» предлагаю Вам запись сравнения 3 токовых датчиков; 1 канал токовая прищепка, 2 канал, токовые клещи АРРА 32, 3 канал, индуктивные токовые клещи. Причем никакой ошибки по 2 каналу нет, это АРРА 32 с простым и нехитрым устройством, которое может поднять чувствительность датчика в 50 раз.
Вложения
поиск неисправности токовыми датчиками.mwf
(38.89 КБ) 1288 скачиваний
после устранения неисправности.mwf
(37.44 КБ) 1198 скачиваний
сранение 3 датчиков.mwf
(41.85 КБ) 1279 скачиваний
запись 3 датчиками.jpg
запись 3 датчиками.jpg (49 КБ) 17504 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Выкладываю несколько интересных осциллограмм. Первые 3 показывают, что при хорошей чувствительности токового датчика нарастание тока у одинаковых форсунок заметно отличаются. Интересным так же может быть токовый сигнал клапана управления доворотами распредвалов. И ток неисправного вентилятора охлаждения радиатора. Для увеличения чувствительности токового датчика использовались «токовые кольца» на 50 и 10 витков.
Вложения
1 форсунка.mwf
(50.09 КБ) 1286 скачиваний
2 форсунка.mwf
(51.37 КБ) 1240 скачиваний
3 форсунка.mwf
(49.78 КБ) 1235 скачиваний
ток клапана.mwf
(22.14 КБ) 1150 скачиваний
ток вентелятора.mwf
(19.46 КБ) 1251 скачивание
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Поднять чувствительность токовых клещей (для постоянного и переменного тока) можно давно придуманным, простым и доступным способом (правда применять его не всегда бывает удобно). Берем обычный провод в изоляции (лучше обмоточный медный в лаковой изоляции), диаметром примерно 0,5 – 1,0 мм (зависит от максимального тока в измеряемой цепи), наматываем в кольцо 5 - 10 или более витков (количество витков и общий диаметр кольца выбираем в пределах разумного), концы провода получившегося бескаркасного кольца припаиваем к выводам сгоревшего предохранителя, обматываем кольцо с предохранителем изолентой. Для удобства подключения берем держатель предохранителя с проводами, который подключаем в разрыв измеряемой цепи. Изготовленное нами «токовое кольцо» вставляем в держатель предохранителя, а губки токовых клещей вставляем в «токовое кольцо». У нас получился простой усилитель сигнала, где количество витков «токового кольца» точно соответствует коэффициенту усиления (5 витков кольца – усиление в 5 раз, 10 витков – в 10 раз, 50 витков – в 50 раз).
Вложения
токовое кольцо с датчиком.jpg
токовое кольцо с датчиком.jpg (29.43 КБ) 17442 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Пример осциллограммы BMW 525 тока неисправной форсунки 6 цил. двигателя 93г. вып. На холодную двигатель работает нормально, но с прогревом начинает подтраивать. По рассказу клиента, за неделю до появления дефекта форсунки промывались в ультразвуковой ванне. Сопротивление неисправной форсунки составило 6 Ом при сопротивлении остальных форсунок 16 Ом. Индуктивный выброс неисправной форсунки был очень короткий, при этом ток имел не нарастающую форму, а прямоугольную. Что увеличивало физическое время открытия форсунки, и уменьшении производительности форсунки с прогревом двигателя при уменьшении времени впрыска на холостых оборотах. На этом двигателе доступ к разъемам форсунок затруднен, по этому сигнал тока снимался по общему проводу питания форсунок индуктивным датчиком тока, который более устойчивый к паразитным наводкам. Качество записи при подключении к общему проводу питания форсунок получилось невысокой, но читаемость сигнала для определения неисправности, удовлетворительной.
Пример записи тока периодически заклинивающего бензонасоса на праворукой мицубиши (аналог аутлендера) примерно 2000 г вып. Сравнение этой осциллограммы (токовая запись имела нормальный вид) помогло намного быстрее найти причину неисправности на Мерседесе 210 кузов с 112 двигателем, который периодически терял приемистость и глох, но через несколько часов нормально заводился. На данном двигателе устанавливается бензонасос, который имеет свойства подклинивать после длительной эксплуатации, но токовая запись показала непричастность бензонасоса к дефекту на данной машине. Проблема оказалась в (пару недель до появления дефекта) замененном топливном фильтре (с встроенным регулятором давления) имеющем дефект при изготовлении. При вскрытии топливного фильтра оказалось, что уплотняющее кольцо фильтрующего элемента частично перекрывало выходное отверстие штуцера к топливной системе двигателя. Со временем кольцо от бензина увеличилось и при увеличении потока топлива (при разгоне машины) стало еще сильнее перекрывать отверстие штуцера, что приводило к остановке двигателя. Через некоторое время за счет небольшой утечки, давление в топливной рампе и в корпусе фильтра выравнивалось, кольцо фильтрующего элемента открывало отверстие, и двигатель снова заводился.
Пример токовой записи катушек зажигания 8 цил. 113 двигателя на мерседесе, у которого 6 и 7 катушки не имеют затухающих колебаний. Для выявления этого дефекта потребовалась 1 запись, а не 16 индивидуальных измерений катушек.
Вложения
ток неисправной форсунки.PNG
ток неисправной форсунки.PNG (23.37 КБ) 17355 просмотров
ток неисправного бензонасоса.PNG
ток неисправного бензонасоса.PNG (18.95 КБ) 17355 просмотров
ток катушек мерс 113 двиг.mwf
(73.73 КБ) 1197 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
racon
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 15:26
Поблагодарили: 2 раза

Re: AC current transducer.

Сообщение racon »

а не могли ли вы сказать, какие конкретно применяете преобразователи....очень заинтересовала статья. старые токовые клещи имеются.....было бы неплохо увидеть рабочую схему...заранее благодарю
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Пока для осциллографа использую три типа токовых клещей: АРРА-32, самодельные индуктивные клещи из Ц4501, и прототипом токового датчика (прищепка) любезно предоставленным Владимиром Постоловским.
Понимая, что для разработки хорошего токового датчика (прищепки) требуется много времени, в своих постах часто описываю методы работы с самодельным индуктивным датчиком, который вполне по силам сделать самому (хотя ему присущи некоторые недостатки). В ближайшее время предполагаю сделать еще индуктивный датчик и выложить фотографии при его изготовлении.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
racon
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 15:26
Поблагодарили: 2 раза

Re: AC current transducer.

Сообщение racon »

меня интересует какой AC current transducer конкретно вы используете.какой марки? в нете очень много предложений ну и цена разная....
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Смотрите фотографию в первом посте данной темы, этими индуктивными клещами сейчас и пользуюсь. Взял из мусора Ц4501, перемотал обмотку на 4000 витков, подогнал чувствительность шунтирующим резистором, включенным параллельно этой обмотки, вот и все. Готовых индуктивных токовых клещей с достаточной чувствительностью (на сколько знаю) в продаже нет.
PS.
Клещи М97В, с двумя обмотками в губках и с малым сечением железа, у меня не получилось «довести до ума». Несколько раз перематывал обмотки, но все равно характеристики у них получались «не важные» (уж слишком сэкономили на железе).
По так называемой индуктивной «прищепке» в начале темы (не путать с датчиком прищепкой Постоловского), то её давно отдал (подарил). Как раз такой индуктивный датчик хочу еще сделать и выложить фотографии.
Отличить на осциллограммах индуктивный токовый датчик, от токового датчика на элементах Холла, не трудно. У прищепки (Постоловского) нулевая линия тока смещена на +5,00 вольт, и сигнал показывает без искажений, а у индуктивного токового датчика уровень прямоугольных импульсов несколько искажается (стремиться к нулю), особенно при большой длительности импульса, хотя он и меньше чувствителен к помехам.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Наиболее проще изготовить индуктивный токовый датчик, из ненужного индуктивного ВВ датчика искры в цилиндре от стробоскопа. Надо только перемотать обмотку более тонким проводом (до полного заполнения катушки) и вместо штатной схемы с диодами поставить шунтирующий резистор необходимого номинала.
В показанном на фотографиях датчике, штатная обмотка была перемотана проводом 0,1 мм (с изоляцией) на 2000 витков, с получившимся сопротивлением обмотки 300 Ом. Для подбора шунтирующего сопротивления было сделано бескаркасное токовое кольцо на 200 витков (тонкого провода) подключенное к выходу генератора импульсов, нагрузка 50 Ом (для увеличения чувствительности). Сравнивая осциллограммы с двух токовых датчиков, был подобран номинал шунтирующего резистора в 200 Ом. Схема из одного резистора вполне рабочая, но из желания сделать по все правилам, в схему были добавлены еще 2 резистора и симметричный стабилитрон для ограничения выходного сигнала датчика.
При отсутствии генератора импульсов, датчик можно настроить с помощью амперметра и милливольтметра для переменного тока 50 Гц. К обмотке низковольтного трансформатора (зарядное устройство без авторегулировки тока и АКБ) подключаем лампочку (соответствующей мощности) и амперметр. Для увеличения точности и выходного напряжения датчика при настройке, можно подключить токовое кольцо на 10 – 100 витков. Контролируя выходное напряжение токового датчика, с учетом наличия токового кольца, переменным резистором подбираем сопротивление. К примеру, при переменном токе по амперметру в 1 Ампер и токовом кольце на 10 витков, необходимо получить выходное напряжение с токового датчика в 1 Вольт.
Вложения
индуктивный ВВ датчик.jpg
индуктивный ВВ датчик.jpg (29.98 КБ) 17245 просмотров
обмоточный провод.jpg
обмоточный провод.jpg (19.75 КБ) 17245 просмотров
настройка датчика.jpg
настройка датчика.jpg (49.06 КБ) 17245 просмотров
переделанный датчик.jpg
переделанный датчик.jpg (29.66 КБ) 17245 просмотров
схема датчика тока.GIF
схема датчика тока.GIF (4.01 КБ) 17245 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Выкладываю сравнительные осциллограммы датчиков при максимальной и минимальной частоте генератора (для 2 каналов автоскопа II). Но, по некоторой информации, разработчики токового датчика (на основе Холла) значительно улучшили параметры датчика, по сравнению с прототипом имеющимся у меня (по моей оценке, примерно в 5 раз).
Вложения
ВЧ сравнение Ток датчиков.mwf
(3.09 КБ) 1195 скачиваний
НЧ сравнение Ток датчиков.mwf
(2.69 КБ) 1172 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Еще пример использования токового датчика (на основе эф. Холла). Форд Фокус, АКПП начинает жестко переключать скорости и уходит в аварийный режим. Проверка сопротивления соленоидов не выявила неисправностей, потому что как оказалось, обрыв неисправного соленоида происходил только при значительном прогреве АКПП. При записи осциллограммы во время тест драйва, сигнал управления соленоидом по напряжению и его тока, снимался с разъема на АКПП.
Появилась идея дополнительного применения индуктивного токового датчика. Сейчас нарабатывается статистика использования его совместно с обычным мультиметром, для быстрого выявления неисправных бензонасосов (и прочих приводов с электродвигателями управляемых постоянным напряжением). Индуктивный токовый датчик не отображает постоянный ток, но хорошо показывает пульсирующий. По этому, переменный ток, к примеру, исправного бензонасоса будет по мультиметру в пределах 25 - 50 мВ, а неисправного в несколько раз выше (данные уточняются).
И немного не по теме. Сделал светодиодную двухцветную контрольку (указывает полярность напряжения) со встроенной в неё пищалкой. Ток потребления конрольки около 20 мА, с громкостью зуммера различимый и при работающем двигателе. Что позволяет в некоторых случаях обходиться без «посторонней помощи».
Вложения
ток соленоида АКПП.png
ток соленоида АКПП.png (12.99 КБ) 17206 просмотров
контролька с зумером.jpg
контролька с зумером.jpg (15.11 КБ) 17206 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: AC current transducer.

Сообщение andr9621 »

andreika писал(а):...Сделал светодиодную двухцветную контрольку (указывает полярность напряжения) со встроенной в неё пищалкой. Ток потребления конрольки около 20 мА, с громкостью зуммера различимый и при работающем двигателе. Что позволяет в некоторых случаях обходиться без «посторонней помощи».
Зуммер подключен в прямой или обратной полярности?
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Diau
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: AC current transducer.

Сообщение Diau »

andreika писал(а):...
Сделал светодиодную двухцветную контрольку (указывает полярность напряжения) со встроенной в неё пищалкой.
...
Честно говоря не совсем понимаю задачу пищалки :oops:
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»