Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение andreika »

Что то невидно записей длительности впрыска при плавной и резкой перегазовке (график по сканеру не в счет он медлительный). По этому непонятно (то ли заливает топливом, то ли наоборот), при планом нажатии педали газа. Можно предположить (без осциллограммы плохо) что наводки от искры на ДПДЗ, блок управления воспринимает как резкие открытия заслонки газа и активирует режим асинхронного впрыска топлива (заливает топливом). Может и наоборот блок управления не реагирует на небольшое открытие заслонки и не увеличивает время впрыска (душит воздухом).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение cur »

qyrec писал(а):Тянем баян.
Тянем дальше. :) :)
Блок М 7,6 Все расписал во вложениях ....... ( Напомню двиг глохнит при плавном откр дросселя)
Вложения
С ДАД 001.mwf
(373.91 КБ) 838 скачиваний
С ДАД 002.mwf
(179.05 КБ) 808 скачиваний
без ДАД резкий газ.mwf
(197.5 КБ) 842 скачивания
без ДАД плавный газ.mwf
(206.7 КБ) 834 скачивания
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение cur »

сами файлы выше
Вложения
С-ДАД.png
С-ДАД.png (23.68 КБ) 10289 просмотров
без-ДАД--001.png
без-ДАД--001.png (14.11 КБ) 10288 просмотров
без-ДАД--002.png
без-ДАД--002.png (15.75 КБ) 10288 просмотров
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение qyrec »

А время впрыска на ХХ до 1,9-2,1 не пробовал убавить?
Изображение
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение andreika »

Может где то подсос или нагрузка на двигатель на ХХ большая. Без датчика давления в аварийном режиме блок управления обычно больше топлива подавать будет.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение cur »

Клиент не близко живет ,хотел логически проблему найти , а не тупой подменой агрегатов . Снял сегодня осцилы с исправного авто, вечером выложу , сравним.
Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение Воцык »

На авто стоит лямбда? Если нет то уверен что поможет корректировка СО.
Поначалу тоже не придавал особого значения.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение cur »

Воцик , попробую конечно, спасибо . Клиент издалека хотелось бы наверняка .
Проанализировал осцилы и сравнил с здоровой авто ,вот что получается ;

При плавном открытии дросселя ,управляющие импульсы на форсунку резко падают до 1мс , скорость поршня замедляется с каждым тактом не получая попции топлива на ускорение, разряжение во впускном уменьшается стремясь к атмосферному , и глохним . На вложенных файлах прекрасно видны эти зависимисти
Вложения
здоровое плавный газ.mwf
(354.46 КБ) 835 скачиваний
С--ДАД-002.png
С--ДАД-002.png (39.38 КБ) 10212 просмотров
с--ДАД-001.png
с--ДАД-001.png (44.25 КБ) 10212 просмотров
Здоровое-авто.png
Здоровое-авто.png (14.13 КБ) 10212 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение andreika »

Не скажу что причина в этом, но при сравнении осциллограмм сразу «бросается в глаза», что напряжение на ДПДЗ исправной машины около 490 мв, а на проблемной около 600 мв. В режиме ХХ, на исправной машине напряжение ДАД 1,3 – 1,4 в, а на проблемной ДАД 1,1 – 1,2 в. То есть на проблемной машине при большем (чем на сравниваемой) открытой дроссельной заслонке на ХХ, разряжение во впускном коллекторе создается больше (типа двигатель работает эффективней).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение cur »

разница есть , но это не критично и в поле допусков .

Вот еще , даже при резкой перегазовке на участке начала открытия дросселя ЭБУ всеравно выдает импульс на форсунку в 1ms. , дальше нормально 4 , 12 .
Похоже как на внутрипрогрманый глюк, какбудто ЭБУ не видит участок в 10% откр. ДПДЗ .
Вложения
резкий-газ.png
резкий-газ.png (19.05 КБ) 10191 просмотр
MF
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение MF »

Случай похожий, но немножко другой. Микас 7.6 Заводится и работает на холостых. Если после заводки через некоторое время начать газовать - то все нормально. Но если газнуть сразу после первых схваток искры - авто устойчиво глохнет.
При работе на пропане этого нет, при работе на бензине есть. Проверено все возможное, вплоть до замены ПО в контроллере. Единственное нарушение - постоянное напряжение 5-7вольт сидящее на питающем проводе контроллера и не пропадающее при выключении зажигания. Напряжение идет от контроллера. Визуальных нарушений в контроллере нет.
Вложения
Sens.mwf
1-напряжение ДПЗД 2-искра 3-питающее напряжение форсунок 4-управляющее напряж форсунок
(138.41 КБ) 840 скачиваний
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение cur »

Попадались и мне такие ( миой сосед так ездит ) , но особых проблем неисправность не создает клиентам, даже и осцилок не снимал .
Твой файл сравнил с рабочими , думал слишком позднее включение форсунок после перегазовки , да нет нормально даже раньше чем у других на 1595об\мин. включаются.
Вложения
Sens.png
Sens.png (8.59 КБ) 10152 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение andreika »

cur писал(а):разница есть , но это не критично и в поле допусков .
Не знаю, ну не нравятся мне эти «незначительные отклонения». С ДПДЗ еще понятно, возможно приоткрыли заслонку «что бы меньше глох» (желательно подстроить к нормальному). А вот показания ДАД на холостых оборотах мне совсем не нравятся. Надо в первую очередь проверить соответствует ли 5 вольтам питание на датчике, и если все ОК попробовать сымитировать нормальные показания датчика. Для этого взять переменный резистор (ориентировочно на 1 кОм, зависит от тока потребления датчика) и вставить его в разрыв провода массы датчика (ДАД). Начиная с 0 кОм увеличивать сопротивление пока на сигнальном проводе датчика на холостых оборотах не будет такое же напряжение как на образцовой записи с исправной машины.
Логическая цепочка: глюк явно программный, пока все крутится вокруг ДАД, других датчиков в основном влияющих на формирование времени впрыска (кроме ДПДЗ и датчика коленвала) на этой машине нет. ЭБУ двигателя формирует время впрыска согласно записанной в нем таблице внося лишь поправки на основании показаний этих датчиков и похоже у ЭБУ двигателя с этими расчетами что то не вяжется.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение cur »

andreika писал(а):глюк явно программный,
Появилось это авто , Слил прошивку , заливаю 100% рабочую - эффекта нет, тот же провал остался , Меняю полностью на новое ЭБУ , двиг работает без вопросов даже не стал осцилы снимать, и так по работе слышно , все ок . Отдал старое ЭБУ местным кулибиным , если что-то раскопают в нем , выложу
Последний раз редактировалось cur 14 июл 2010, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Странная особенность при откр.дроселя Сенс

Сообщение cur »

MF писал(а):Случай похожий, но немножко другой. Микас 7.6
"MF", а чем закончился анализ проблемы , причину нашли . или точка еще не поставлена ,
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»