ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Nikon
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 11:41

ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Сообщение Nikon »

Добрый день! Возникла такая ситуация-спор перерастающий в юридические разборки. Приехала газель двиг 405 . Глохнет на холостых. Сделал диагностику и отправил к мотористам. Уехала машина. после мотористов приехала опять, проверяю снова, и снова неправильно стоят р.валы Отправляю снова к мотористам, После мотористов снова приезжает газель с той же проблемой-нет .х.х Проверяю опять-и опять фазы не в норме. Газель уезжает к мотористам. Но приезжает уже с бандой мотористов жаждущих крови диагноста :) . Итог истории: мотористы рвут рубаху что все по меткам и я просто немогу найти другую неисправность, хозяин газели хочет с когото стребовать 1500 грн за три переустановки цепей без результата. Я говорю что фазы попрежнему не в норме.

вот кусочек PX после третьего визита к мотористам Какое будет ваше мнение? Прокоментируйте пожалуста график куда что сдвинуто? Спасибо!
А я знаю что у вас сломалось - машинка
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Спор о фазах

Сообщение cur »

Дак спорить тут неочем , оправдание нужно виновному , а ты абсолютно прав . Фазы стоят криво , А точней оба р-ла сроят раньше
А проблемка , чтоб не повторяться возможно в промежуточеой шестерни , смтори здесь cur » Сб 13 мар, 2010 03:25 viewtopic.php?f=11&t=1474&start=90
Вложения
Px-001.png
Px-001.png (12.56 КБ) 28550 просмотров
faz.png
faz.png (30.4 КБ) 28550 просмотров
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Re: Спор о фазах

Сообщение alexej »

Фазы стоят не правильно , прокрутка "датчиком разряжения " должна это показать . На счет промежуточной шестерни; приходилось менять ГРМ , где на этой шестеренке небыло метки . Выставлял по трем меткам и все изумительно сходилось . Проблема может быть в демпфере . Он прорезинен и может провернуться , тогда если выставлять по меткам ( при провернутом демпфере ) , то фазы уйдут .
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение GNAT »

Фазы стоят неверно.Но! Почему снимал на 930об? Для этого ДВС 700-750 об.Вершины срезаны - ДЗ приоткрыта и нет разрежения соответствующего во впускном коллекторе. 0.34бар в точке открытия выпускного и 0,43бар в точке после 360град. Точка максимального разрежения 133град а не 145 град,как положено на этом авто. Не важно метки как стоят. Нужно фазы выставить правильно и всё,тем более на таком распространённом моторе.Для этого нужно понимать, что такое фаза перекрытия.Нужно иметь хотя бы шаблон для этих распредвалов,если не владеют осциллографом.
Одно не понятно. Как такие мотористы могут ремонтировать моторы? Ну конечно,если это первый в жизни мотор ими разобранный!
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Nikon
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 11:41

Re: Спор о фазах

Сообщение Nikon »

Спасибо большое за комментарии и пояснения. Я обращал внимание на то что склоны графика непопадают в зеленые сектора ( как в руководстве написано) Углы и характерные точки незнаю все пока ище.
А я знаю что у вас сломалось - машинка
Nikon
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 11:41

Re: Спор о фазах

Сообщение Nikon »

GNAT писал(а):Фазы стоят неверно.Но! Почему снимал на 930об? Для этого ДВС 700-750 об.Вершины срезаны - ДЗ приоткрыта и нет разрежения соответствующего во впускном коллекторе. 0.34бар в точке открытия выпускного и 0,43бар в точке после 360град. Точка максимального разрежения 133град а не 145 град,как положено на этом авто. Не важно метки как стоят. Нужно фазы выставить правильно и всё,тем более на таком распространённом моторе.Для этого нужно понимать, что такое фаза перекрытия.Нужно иметь хотя бы шаблон для этих распредвалов,если не владеют осциллографом.
Одно не понятно. Как такие мотористы могут ремонтировать моторы? Ну конечно,если это первый в жизни мотор ими разобранный!

Снимал на 930 об потому что это единственная возможно низкая частота врещения при которой мог записать график. Ниже срывается синхронизация. вверху слева вылазит крестик и пустое поле осцилографа остается. А так - подложил картоночку под упор дросселя и работает. Сам непойму почему в этом моторе ЭБУ упорно ставит РХХ в 10 шагов когда на других моторах 90.Сам себя глушит регулятором, глохнет но РХХ ставит в 10 шагов???
А я знаю что у вас сломалось - машинка
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение АВС »

Приехала Газель после моториста, смотрю - метки не в норме. (работа на ХХ неустойчива). Отправил обратно. Приезжает сам моторист, поехали смотреть вместе. Установили в ВМТ - я ему показываю, что видишь, немного не совпадают (меньше, чем пол-зуба). А он говорит, что раз меньше пол-зуба, значит точнее не установишь, он всё время так ставит. Я настоял, чтобы снял верхние звёздочки, прокрутил коленвал ещё на оборот (а р-валы чтоб стояли) и обратно одел. И уехал. Потом приехал хозяин Газели, сказал, что после этой перестановки нормально заработала. Прошёл почти год, как то пришлось опять ехать к тому мотористу (не заводилась машина) - и он меня поблагодарил за науку, теперь всегда правильно устанавливает и проблем нет. А стаж у этого моториста больше чем у меня. А всё из за той промежуточной шестерни, на которую часто не обращают внимание, считая, что она просто крутит м-насос и передаёт вращение на р-валы. Но от неё как раз и зависят метки.
По теме: - лучше самому снять (просто приподнять передний край клапанной крышки) и так сказать ткнуть носом. Метки могут стоять одна правильно, другая чуть отличаться - значит это именно тот случай.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение qyrec »

А собственно что мешало взять ключик на 12 и на 36 и свечной -снять крышку клапанов (15мин с перекуром) и выставить по меткам.Кинуть шаблончик и обосновано доказать ху из ху.Заодно посмотреть состояние цепеи гидронатяжителя,распредвалов и компенсаторов, менялось там чтото или тебя хотят развести. Ну и взять свое за моральный ущерб.Даже при сдвиге в один зуб 405 работает на хх вполне сносно.Это часом не та ли газель viewtopic.php?f=4&t=2427
Да а CSS непробовал посмотреть?
Поправлю сообщение присоединюсь к АВС именно в пол зуба иногда и не верят. Да ещ когда цепи новые ставиш нужно каждую звездочку обернуть цепью и посмотреть ложиться ли цепь в звезду.Попадется выложу фото как это бывает.
Изображение
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Re: Спор о фазах

Сообщение alexej »

Промежуточная шестерня тут не причем . Мой механик на этих моторах собаку съел . Очень часто механики не правильно выставляют цепи , даже с очень большим опытом . Просто этот двигатель многое прощает . Если фазы будут не правильно выставлены , то при этом он может достаточно сносно работать . Например : приезжает маршрутка с повышенным расходом ( стоит обычное газовое об. ) 27-30л. на сотню , подключаю "газик" , настраиваю ; СО и СН в норме за искл. О2 , при таких параметрах машина тупит , обагащаю , едит , но расход . Я научился ( тогда не было осц. ) косвенно определять по компрессии . Если распредвалы относительно коленвала ушли на зуб , то компр. снижается на 2 очка и будет во всех цилиндрах примерно в районе 10-10,5 .Нижнюю метку можно выставлять по 19 зубу от 2 пропущенных до датчика к.в. , тут связь жесткая .
Nikon
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 11:41

Re: Спор о фазах

Сообщение Nikon »

А почему по 19-му зубу а не по 20-му ???
А я знаю что у вас сломалось - машинка
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение qyrec »

alexej писал(а):Промежуточная шестерня тут не причем . Мой механик на этих моторах собаку съел . Очень часто механики не правильно выставляют цепи , даже с очень большим опытом . Просто этот двигатель многое прощает . Если фазы будут не правильно выставлены , то при этом он может достаточно сносно работать . от 2 пропущенных до датчика .
А мы говорим о правильно. Тотже ниссан , ланос , сдвинь и будет сносно работать.Почему погибают саперы? Теряют чувство страха перед миной.Вот так и здесь собаку съел и цепь не проверил,метку на два зуба сдвинул.
Изображение
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение GNAT »

alexej писал(а):Промежуточная шестерня тут не причем . Мой механик на этих моторах собаку съел . Очень часто механики не правильно выставляют цепи , даже с очень большим опытом . Просто этот двигатель многое прощает . Если фазы будут не правильно выставлены , то при этом он может достаточно сносно работать .
Никогда не работал с этими ДВС. Так ребятки,поставьте точки над И. В конце то концов с этой шестерней промежуточной. Если она просто имеет понижающую функцию и отношение зубов на ней 1/2 то не имеет значения как её ставить. Если такое отношение зубов то на коленвале и распредвалах шестерни имеют одинаковое количество зубов и всё понижение идёт на этой шестерне. Но часто пишут форумчане,что если поставить неверно эту шестерню,то один оборот совпадают метки,второй не совпадают. Этого не может быть по закону механики!
Тогда зачем метка на шестерне? Если она равномерная? Для Трамблёра,маслонасоса,бензонасоса? Что она там ещё приводит в действие.?
Хорошо бы если кто то привёл данные всех шестерён по зубам. И фото желательно. И разберёмся в конце то концов с этим ТУМАНОМ вокруг сверх сложного ДВС. :)
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение АВС »

Нужно будет всё таки сфоткать эту шестерню, а то уже надоело рисовать, чтобы обьяснить. Если провести линию по диаметру, то видно, что с одного боку вершинки зубьев большой шестерни совпадают с вершинками малой, а на противоположном конце вершинка одной шестерни уже не попадает на вершинку другой, а попадает на впадину. Т.е. имеем смещение на пол зуба. Значит и смещение одной цепи относительно другой может быть или нулевое (при правильном положении) или на ползуба (неудачное положение). Присмотритесь, подумайте - и станет ясно. Чтобы поставить точки над и.
В принципе можно добиться любого смещения, переставляя эту промежуточную шестерню, с точностью, равной делению половины длины окружности на количество зубьев на этой половине окружности и лекала не понадобятся. Только заморачиваться с перестановкой её никто не будет. А вот фокус с проворачиванием к-вала на один оборот всегда приводит к нужному результату (это если промшестерня не сбита, но ошиблись по обороту к-вала, о чём я и пишу - а именно это и случается).
Вложения
Шестерня.PNG
Шестерня.PNG (3.62 КБ) 28440 просмотров
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение Ник »

АВС писал(а): А вот фокус с проворачиванием к-вала на один оборот всегда приводит к нужному результату (это если промшестерня не сбита, но ошиблись по обороту к-вала, о чём я и пишу - а именно это и случается).
Хорошая подсказочка. Еще вопрос. Я так понимаю что на 406 двиг. поршня с клапанами не встречаются???
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение АВС »

Нет, не встречаются, можно крутить как хочешь. И не одна машина приезжала с перескочившей цепью - клапана не гнёт.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»