ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
malayvka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55
Благодарил (а): 1 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение malayvka »

Спасибо что отозвались Jura
Начали скрипеть подшипники натяжных звезд
не стал дожидаться когда цепь порвет-поменял звезды -обе
И тут началось-и метки ставил когда разбирал
Опять разобрал-выставил метки-[censored] там -колбасит Короче раз с двадцать как-то вроде попал Штангеном вывел ВМТ-с зубами на шкиве пляшет
Короче метка на впуске ниже уровня а на выпускном выше -поезжу завтра погляжу но на холостом подколбашивает немного пока-раньше ровненько работал
Все Вы правильно сказали за растянутую цепь и за осцилограф-но у меня его нет
Были бы Вы в Киеве-другое дело
Кстати смотрю Вы очень помогаете начинающим-великое дело делаете-респект
Буду дальше дерзать
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение Jura »

malayvka писал(а):
23 мар 2017, 21:25
Спасибо что отозвались Jura
Начали скрипеть подшипники натяжных звезд
не стал дожидаться когда цепь порвет-поменял звезды -обе
И тут началось-и метки ставил когда разбирал
Опять разобрал-выставил метки-[censored] там -колбасит Короче раз с двадцать как-то вроде попал Штангеном вывел ВМТ-с зубами на шкиве пляшет
Короче метка на впуске ниже уровня а на выпускном выше -поезжу завтра погляжу но на холостом подколбашивает немного пока-раньше ровненько работал
Все Вы правильно сказали за растянутую цепь и за осцилограф-но у меня его нет
Были бы Вы в Киеве-другое дело
Кстати смотрю Вы очень помогаете начинающим-великое дело делаете-респект
Буду дальше дерзать
Так и получается что когда выставляешь в уровень верхние шестерни то метка на коленвалу чуть уходит, из-за растянутых цепей, тоже может подколбашивать и туже запуск.Если головка сильно сошлефована, то метки тоже уйдут.А поскольку передняя крышка была снята было бы хорошо цепи поменять или как минимум с метками отталкиваться от промвала.Выставить его по меткам,дать натяг на коленвал но не сбить промвал, и так же с распредвалами они почти совпадут, только всасывающий будет чуть выше среза ГБЦ а выхлоп чуть ниже слеза ГБЦ из-за растянутых цепей. Там смотри по цепям и по шестерням евро2 и евро3 есть
malayvka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55
Благодарил (а): 1 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение malayvka »

Так и делал
только у меня наоборот получилось впуск-ниже а выпуск-выше
пробовал на зуб туда-сюда еще хуже
Все понимаю что цепь растянута что промвал что может не совпадать...
Но ведь до разбора все гуд было
И не могут ведь звезды смещать...
Короче уже готов заплатить
Но обьехал три СТО 1-это нормальная работа сказали
2-транспортира нет мы пометкам выставляем и все
3-у тя все гуд-только вот фазы не пляшут-мы таким не занимаемся
Завтра будет четвертый дядька
ОЙ уже флудю
Про фазы напишу когда сделаю
Андрей21
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 23:50
Поблагодарили: 2 раза

Re: Спор о фазах

Сообщение Андрей21 »

malayvka писал(а):
24 мар 2017, 21:46
2-транспортира нет мы пометкам выставляем и все
Пару раз выстявлял на ЗМЗ-406 транспортиром распредвалы. ВМТ определял строго индикатором часового типа от поршня, это довольно точно и как советовали в сети, не нужно по несколько раз контролировать угол, заново проворачивая коленвал. Все совпадает отменно. Первый раз был случай с неправильно уставновленной шестерней впускного распредвала (левого). Он отставал на 5-6 градусов. По шаблону выбрал метку, и немного потыкавшись обходя эксцентрик бензонасоса (карбюраторная ГАЗель) просверлил новое отверстие. После сборки владелец проехал и сказал что обороты стала набирать увереннее и идет лучше. Холостой ход особо не менялся...
Во втором случае, на 105ой "Волге", после сборки сместили впуской распредвал в позднее (фото). Сколько там было зуб или два не считал - снял шестерню и поставил правильно. Шестерни в этом случае не рассверливал. Впуск по транспортиру отствал на три градуса, выпуск на два градуса (цепи уже потянуты, пробег порядка 90 тыс). В рекомендациях по установке писано что два градуса допустимая погрешность. Поэтому правильной установкой впускной шестени и ограничился. После сборки и запуска двигателя владелец на холостой ход не жаловался. Точнее сказать, холостой ход наоборот ПОЯВИЛСЯ. :) С промежуточным валом в обоих случаях заморачиваться не пришлось.

Кстати, неплохо бы впуск на подсосы проверить после сборки. Мало что там еще попутно....
Вложения
Впуск в позднее.JPG
Впуск в позднее.JPG (60.5 КБ) 16968 просмотров
Не диагност.........
malayvka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55
Благодарил (а): 1 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение malayvka »

Таки -да
Я ВМТ -штангеном прикинул-вставлял вместо свечи
Когда-то на рено кенгу тоже так ВМТ ловил -там 1 цилиндр от коробки
malayvka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55
Благодарил (а): 1 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение malayvka »

Четвертый дядька выставил по транспортеру -машину колбасит -я в шоке
Поискали-выяснилось -четвертый цилиндр -снял голову-прогар клапана выпускного
Сделал голову -завел-вот оно счастье-идеально работает двигатель
Но счастье длилось недолго
Поездил день -на прогретом движке-на холостом мигает лампа давления масла-Я опять в шоке
До этого вообще на давление не грешил-вот полоса [] пошла-фантастика сколько совпадений
Поменял уже масло фильтр и т.д. -мозг плавится
Короче как-то так
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Спор о фазах

Сообщение Andrei345 »

Здравствуйте!
Заметил что выкладывают разные осциллограммы ДПКВ и ДПРВ на двигателях ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 почему? Это ошибка или там в самом деле есть разница?
Выложил пример файлом который гуляет везде по интернету.
Вложения
осциллограммы дпкв дпрв.pdf
(5.68 МБ) 1740 скачиваний
Андрей21
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 23:50
Поблагодарили: 2 раза

Re: Спор о фазах

Сообщение Андрей21 »

malayvka писал(а):
02 апр 2017, 23:10
Поездил день -на прогретом движке-на холостом мигает лампа давления масла. До этого вообще на давление не грешил
Извиняюсь, пропустил... Потеря давления масла, если распредвалы снимались, может быть в результате перепутанных "крышек" распредвалов (или перевернутых). Самое плохое место это первая крышка от шестерен. Она одна на два распредвала. А если вдруг ее меняли на ремонтную (или другую)... дело хреновое... утечка масла из под ее посадочных мест гарантирована.
Проверить утечку по "бугелям" можно сняв крышку головки и (свечи выкручены) отключив ДПКВ покрутить стартером двигатель. Если где-то есть неплотности утечку масла будет видно.
Не диагност.........
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение Jura »

malayvka писал(а):
02 апр 2017, 23:10
Поездил день -на прогретом движке-на холостом мигает лампа давления масла-Я опять в шоке
До этого вообще на давление не грешил-вот полоса [] пошла-фантастика сколько совпадений
Поменял уже масло фильтр и т.д. -мозг плавится
механический манометр тебе в помощь, бывает диафрагма твердеет в датчике там давление при 0.6 кг начинает моргать

Андрей21 писал(а):
13 апр 2017, 20:53
malayvka писал(а):
02 апр 2017, 23:10
Поездил день -на прогретом движке-на холостом мигает лампа давления масла. До этого вообще на давление не грешил
Извиняюсь, пропустил... Потеря давления масла, если распредвалы снимались, может быть в результате перепутанных "крышек" распредвалов (или перевернутых). Самое плохое место это первая крышка от шестерен. Она одна на два распредвала. А если вдруг ее меняли на ремонтную (или другую)... дело хреновое... утечка масла из под ее посадочных мест гарантирована.
Проверить утечку по "бугелям" можно сняв крышку головки и (свечи выкручены) отключив ДПКВ покрутить стартером двигатель. Если где-то есть неплотности утечку масла будет видно.
в результате перепутанных крышек может распредвал и постели по задирать,перекашивает крышки и клинет распредвал, всёравно что коренные "крышки колена" местами по менять
malayvka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55
Благодарил (а): 1 раз

Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Сообщение malayvka »

Здравствуйте Уважаемые. Хочу опять потягать баян.
Сегодня попался двигатель ЗМЗ-405.22 со скинутой головкой блока цилиндров.
Сделал эксперимент с промежуточным валом. Так как передняя крышка не снята, то совпадение меток не видно.
Провернул коленвал - выставил на 20 зуб так, чтобы метка промежуточного вала была в поле зрения. И, согласно видео, - делал прокрутку коленвала на полный оборот 5 раз. В итоге - метка промежуточного вала возвращалась обратно на тоже место, но со смещением на один зуб по часовой стрелке. Делал так 3 раза по 5 полных оборота коленвала - и каждый раз метка уходила на один зуб по часовой.
Я не такой теоретик как Gnat и ABC - просто любитель. Прошу прокомментировать - это подтверждает теорию правильной/неправильной метки?
Спасибо.
malayvka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55
Благодарил (а): 1 раз

Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Сообщение malayvka »

Вот гляньте - https://youtu.be/hJeDwwBNVAA
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Сообщение максим68 »

При сборке необходимо выставить правильно ВСЕ метки данного двигателя! Тогда никаких транспортиров не требуется. Три моториста моих знакомых точно выставляют всегда метки на этих моторах - ни один не пользуется транспортирами, всё работает прекрасно.
malayvka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 13:55
Благодарил (а): 1 раз

Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Сообщение malayvka »

Это понятно. А вопрос возникает когда человек не знает что под крышкой. По вашей фразе решение очень простое - да проще паренной репы - разбери весь двигатель и собери по меткам.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Сообщение nikki-car »

malayvka писал(а):
22 фев 2018, 21:47
... проще паренной репы....
В мире всё относительно. Не существует идеальных двигателей и идеальных кузовов. У каждой машины есть свой «геморрой». Мастерство иногда заключается в том, что на каждый «геморрой» у мастера есть соответствующий съёмник.
В данном контексте утверждается, что при неизвестной истории ремонта, для получения действительной информации, необходим визуальный (а желательно и инструментальный) контроль. Не забывайте, что 70% всех неисправностей устраняется путём внешнего осмотра.

Так же не следует забывать, что 48% процентов всех травм происходит после слов: смотри, как я могу!
Остальные 52% происходит после слов: ерунда, смотри как надо :mrgreen:
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Сообщение Jura »

malayvka писал(а):
22 фев 2018, 21:47
Это понятно. А вопрос возникает когда человек не знает что под крышкой. По вашей фразе решение очень простое - да проще паренной репы - разбери весь двигатель и собери по меткам.
Ну вообще то, прежде чем куда либо лезть, для начала надо про-manual-ить, и лишь потом только лезть. Да, в этих движках даже при снятой ГБЦ не увидишь метки на промежуточном валу. Поэтому, прежде чем снимать ГБЦ, надо выставить ВМТ и пометить на шестернях распредвала зуб и звено, тогда точно не ошибёшся, но при этом коленвал не вращать!!!
При шлифовке ГБЦ метки съезжают. Выход нашёлся. В Харькове под заказ изготавливают прокладки типа "сендвич" нужной толщины. То бишь, зная заводскую высоту ГБЦ и зная заводскую толщину прокладки, можно элементарно высчитать требуемую толщину прокладки.
Вообще интересный двигатель)) как то лет 12…13 назад обратился ко мне знакомый с просьбой помочь сыну. У того СТО. Если бы знал заранее что меня ждет, на отрез отказался бы. Как раз праздник был Надежды Веры и Любови. Святую икону везли издалека из России в Одессу в этой самой машине Соболь или Газель, точно не помню, которая и закапризничала по пути. В общем, - ребята "наплужили": полезли в нижний гидро-натяжитель. Сняли, посмотрели, и назад вставили. А раньше они шли другого образца, как на Mercedes или BMW без стопора (по мере выхода поршня гидро-натяжителя он не защёлкивался). А при растянутой цепи, если с первого раза не завёл, при не закачанном гидро-натяжителе коленвал отбрасывает назад, и цепь проскакивает. Ой, что там творил "батюшка" по телефону, отвечает весь такой святой прям. А к пацанам на СТО-шке по "фене" расклады чешет, и за слово пытается всех схатить. Меня обвинил в том, что я поздно появился. На что я ему ответил: "Как там у вас говорят: на всё воля Божья." Как он бесился. Ну так этот "батюшка" звонил непосредственно инженеру, который разрабатывал этот двигатель, что прежде чем заводить, надо выкрутить свечи и крутить стартером до тех пор, пока давление масла не поднимется, и лишь потом закрутить свечи и заводить. Теперь - ура, гидро-натяжители нового образца вставил, закрутил крышку гидро-натяжителя, через центральный болтик взвёл; и вуаля. По-моему, это был мотор ЗМЗ-406 ещё и с карбюратором.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»