Ёмкостно-индуктивный датчик-щуп
Добавлено: 29 июн 2011, 12:34
Емкостной – индуктивный датчик щуп.
Многие слышали о емкостном и индуктивном датчике Автоас Экспресса. Идея сделать датчик щуп для экспресс диагностики, очень хорошая и интересная. Но почему бы не сделать датчик щуп, который мог бы показывать как емкостный так и индуктивный сигнал. И не надо думать какого типа стоит катушка зажигания и выбирать под нее емкостной или индуктивный датчик, просто берешь универсальный и смотришь.
Есть идея, есть решение. Предлагаю Вам сделать простой CLx датчик на основе реле РЭС 49. Обмотку этого реле уже давно использовал для индуктивного щупа датчика (по типу автоас экспресс). Для доработки его под емкостной, в схему добавил конденсатор на 5000 пф (5 нанофарад) и задействовал металлический экран реле как емкостную пластину датчика. Амплитуда емкостного сигнала CLx датчика получилась такая же как и у стандартного Сх датчика (сравнение с выходом ВВ модуля), с той лишь разницей что стандартный Сх датчик необходимо подключать к выносному ВВ модулю, а CLx к любому обычному входу осциллографа. По этому при необходимости с помощью CLx датчиков можно смотреть парад цилиндров классической системы зажигания и без ВВ модуля, используя стандартный плагин, указав в нем нужные номера каналов. Не подумайте что предлагаю отказаться от применения ВВ модуля, а как один из способов применения CLx датчиков пусть и не столь удобным как с ВВ модулем. В прилагаемых картинках ВВ парадов цилиндров, для сравнения использовался один CLx датчик (надо сделать второй, раздал предыдущие), хотя если использовать второй CLx датчик для синхронизации, плагин будет работать так же (уже пробовал).
По изготовлению CLx датчика. Реле РЭС 49 бывает под разные напряжения срабатывания, у меня на рынке имеются на 27 вольт (1700 – 2000 Ом), по этому, амплитуда емкостного и индуктивного сигналов у меня различаются в 2 – 4 раза. Возможно при меньшем сопротивлении обмотки (витков катушки) разница будет не такой значительной. Для CLx датчика применимы те же особенности как и для обычного Сх датчика, а именно, «забросы ВВ напряжения», по этому экран и выводы реле желательно смазать тонким слоем солидола (циатима и т. п.) для уменьшения этого явления. То есть весь металл в активной зоне датчика не должен соприкасаться с воздухом, а что бы смазка не мешала упаковки датчика в термоусадочную трубку, обматываем активную зону тонкой фторопластовой лентой используемой для уплотнения резьбовых соединений. Следует помнить что чувствительность датчика к емкостному сигналу зависит от расстояния до ВВ провода, то есть от толщины изоляции термоусадки и количества слоев фторопластовой ленты (чем тоньше изоляция чем выше сигнал). В своей конструкции использую 2 – 3 слоя ленты и 2 слоя термоусадки в активной области датчика. В некоторой степени уровень Сх сигнала зависит еще и от емкости конденсатора (больше емкость меньше сигнал). Конденсаторы для датчика использовал SMD типа (для поверхностного монтажа), они как раз помещаются между двумя средними выводами реле и их можно поставить несколько штук для подбора емкости. Для основания датчика использую полоску двухстороннего фольгированного текстолита шириной 8 – 10 мм и длинной 180 – 200 мм (от размеров зависит жесткость датчика на изгиб). Схемный монтаж дорожек делаю с помощью куска поломанного ножовочного полотна и ленейки, процарапывая медь до изоляции текстолита.
Если есть какие вопросы – задавайте.
Многие слышали о емкостном и индуктивном датчике Автоас Экспресса. Идея сделать датчик щуп для экспресс диагностики, очень хорошая и интересная. Но почему бы не сделать датчик щуп, который мог бы показывать как емкостный так и индуктивный сигнал. И не надо думать какого типа стоит катушка зажигания и выбирать под нее емкостной или индуктивный датчик, просто берешь универсальный и смотришь.
Есть идея, есть решение. Предлагаю Вам сделать простой CLx датчик на основе реле РЭС 49. Обмотку этого реле уже давно использовал для индуктивного щупа датчика (по типу автоас экспресс). Для доработки его под емкостной, в схему добавил конденсатор на 5000 пф (5 нанофарад) и задействовал металлический экран реле как емкостную пластину датчика. Амплитуда емкостного сигнала CLx датчика получилась такая же как и у стандартного Сх датчика (сравнение с выходом ВВ модуля), с той лишь разницей что стандартный Сх датчик необходимо подключать к выносному ВВ модулю, а CLx к любому обычному входу осциллографа. По этому при необходимости с помощью CLx датчиков можно смотреть парад цилиндров классической системы зажигания и без ВВ модуля, используя стандартный плагин, указав в нем нужные номера каналов. Не подумайте что предлагаю отказаться от применения ВВ модуля, а как один из способов применения CLx датчиков пусть и не столь удобным как с ВВ модулем. В прилагаемых картинках ВВ парадов цилиндров, для сравнения использовался один CLx датчик (надо сделать второй, раздал предыдущие), хотя если использовать второй CLx датчик для синхронизации, плагин будет работать так же (уже пробовал).
По изготовлению CLx датчика. Реле РЭС 49 бывает под разные напряжения срабатывания, у меня на рынке имеются на 27 вольт (1700 – 2000 Ом), по этому, амплитуда емкостного и индуктивного сигналов у меня различаются в 2 – 4 раза. Возможно при меньшем сопротивлении обмотки (витков катушки) разница будет не такой значительной. Для CLx датчика применимы те же особенности как и для обычного Сх датчика, а именно, «забросы ВВ напряжения», по этому экран и выводы реле желательно смазать тонким слоем солидола (циатима и т. п.) для уменьшения этого явления. То есть весь металл в активной зоне датчика не должен соприкасаться с воздухом, а что бы смазка не мешала упаковки датчика в термоусадочную трубку, обматываем активную зону тонкой фторопластовой лентой используемой для уплотнения резьбовых соединений. Следует помнить что чувствительность датчика к емкостному сигналу зависит от расстояния до ВВ провода, то есть от толщины изоляции термоусадки и количества слоев фторопластовой ленты (чем тоньше изоляция чем выше сигнал). В своей конструкции использую 2 – 3 слоя ленты и 2 слоя термоусадки в активной области датчика. В некоторой степени уровень Сх сигнала зависит еще и от емкости конденсатора (больше емкость меньше сигнал). Конденсаторы для датчика использовал SMD типа (для поверхностного монтажа), они как раз помещаются между двумя средними выводами реле и их можно поставить несколько штук для подбора емкости. Для основания датчика использую полоску двухстороннего фольгированного текстолита шириной 8 – 10 мм и длинной 180 – 200 мм (от размеров зависит жесткость датчика на изгиб). Схемный монтаж дорожек делаю с помощью куска поломанного ножовочного полотна и ленейки, процарапывая медь до изоляции текстолита.
Если есть какие вопросы – задавайте.