"Шестёрочка" расход 12л.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

"Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение krimski »

Что-то заклинило меня с этой машиной. ВАЗ 2106, двигатель после полной капиталки. Пробег после ремонта 2500км. Машину эту знаю наизусть, сам её выбирал и покупал тестю 7 лет назад. До ремонта расход был в среднем 7,5л. Но, годы берут своё,начало свечи закидывать маслом, да ещё трещина на гнезде выхлопного клапана. Долго расписывать не буду, кто глянет осцилки, всё будет понятно. Вкратце: компресия вовсех цилиндрах норма и одинакова, показания по пневмотестеру тоже идеальные, утечки как на прогретом так и на холодном двигателе не превышают 5-10%. СО 1,5-2.0% ХХ, 0,7-1.0% при 3000об, а вот СН завышенное. На ХХ порядка 700, на повышенных оборотах падает до 120-150. УОЗ на ХХ 3гр. Пробовал увеличивать зазор на выхлопных клапанах. Результата нет. Сечи, естественно, чистые, жёлтые. Так что прошу помощи разобраться в осцилках, что происходит с газораспределением на холодном и прогретом двигателе. Третий раз снимать головку, как-то уже не вижу смысла, а разобраться по любому надо.
Вложения
2106.rar
(65.03 КБ) 417 скачиваний
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение Саша-Ирпень »

krimski писал(а): Долго расписывать не буду, кто глянет осцилки, всё будет понятно... Вкратце: компресия вовсех цилиндрах норма и одинакова, показания по пневмотестеру тоже идеальные, утечки как на прогретом так и на холодном двигателе не превышают 5-10%. СО 1,5-2.0% ХХ, 0,7-1.0% при 3000об, а вот СН завышенное. На ХХ порядка 700, на повышенных оборотах падает до 120-150. УОЗ на ХХ 3гр. .. Сечи, естественно, чистые, жёлтые... Так что прошу помощи разобраться в осцилках, что происходит с газораспределением на холодном и прогретом двигателе.
Сергей, я правильно понял, что это обычная, карбовая шестерка, в народе называемая "Шоха"?
По осцилам - при прокрутке на холодную все ровно, а на горячем один цилиндр, (вроде 4-ый), сильно отличается. Если датчик штатный Д-х, то уж сильно слабое получилось разрежение... При прокрутке, на карбе с автономной системой хх, должно быть -0,2; а то даже -0,3 бара. Почему такое низкое разрежение? Или стартер еле крутит, или карб "Солекс", или подсос воздуха, или с мотором что-то?
А какое разрежение, на заведённом моторе, на хх? (Должно быть ок. -0,6 бара). Вакуумметр у тебя есть? Если есть, то что показывает? А то, на хх все осцилы сняты пьезодатчиком, разрежение не видно. На карбовой, вообще, пьезодатчиком что-то снять проблемно...
По газоанализу. "С.О." высокое как на хх, так и на пов. Должно быть 1%. А на пов. "С.О." должно быть ок. 0,5% на Озоне, а на Солексе ок. 0,3%. (Подсоса возд, по осям дросс. заслонок нет?). С "С. Н." тоже непонятно. На хх 700 это много для мотора после капиталки. Да ещё при при таком "С. О." Потому как, уменьшишь "С. О.", то "С. Н." ещё больше вырастет. Какие причины повышенного "С. Н."? Почему плохое сгорание? С зажиганием проблема, или вент. картера давит, или с мотором что -то? (Напр. направляющие втулки клапанов), А если сделать газоанализ, отключая по о очереди, по одному цилиндру? Тогда, возможно, увидим плохо работающий цилиндр... (Если, конечно, они не все, равномерно, плохие).
Ещё вопрос, почему при расходе 12 л, свечи желтые? Ведь при таком расходе должно быть не так...
По пневмотестеру. Утечка в 5% на ВАЗовском моторе, уж слишком подозрительна. Замки колец нагаром не заштукатурены? Хотя, при таком пробеге...
А как другие осилы, что показывают? ДД, вторичка, скрипт ССS наконец. Если авто своё, то можно и отверстие под датчик сделать...
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 03 окт 2011, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение Игорь51 »

Судя по показаниям газоанализатора вероятней всего проблема в механике. А где остальные показатели? со2,о2? авто карб? Что-то не могу открыть файл.Что я не так делаю?
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение alexej »

Не сочти за оскорбление . Какое давление в шинах , что с развал- схождением , в каком состоянии тормоза ( не подклинивает ли суппорта ) ? Была Калина с расходом 14 литров на сотню , проверил все , не докопаться , работает как часы . Тогда взял манометр и проверил давление в шинах а там по 1.2 очка .
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение krimski »

alexej , конечно ни каких обид. И такой вариант имеет право на существование. Но здесь не этот случай.
Игорь51 , в том-то и загвоздка, что проблема в механике. Как только её вычислить?
Саша-Ирпень
Саша, посмотри внимательнее. На холодном двигателе на 3-х цилиндрах срезаны верхушки(разряжение). Что это может быть? Я бы сделал вывод, что это подклинивание клапанов. Направляйки естественно новые, и зазоры выполнены правильно. На 4-м менялось седло выхлопного клапана. Возможен ли такой вариант, что при прогревании там возникает утечка, отсюда растёт СН? Это у меня единственная зацепка. Хотя даже при таком дефекте не может быть такого расхода. Всевозможные подсосы воздуха исключены, всё перебрано и пересмотрено. Показания вакуометра на ХХ 0,65атм.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение АВС »

krimski писал(а): На холодном двигателе на 3-х цилиндрах срезаны верхушки(разряжение). Что это может быть?
Когда метки ГРМ сбиты такое бывает.
А что один отличается - может высота кулачка отличается от остальных?
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение krimski »

АВС писал(а):Когда метки ГРМ сбиты такое бывает.
А что один отличается - может высота кулачка отличается от остальных?
Согласен, есть такое. И это естественно может и будет вызывать и расход, и завышенное СН. Но то, что там всё строго по меткам, это 100%. А вот сам распредвал мне покоя не даёт. Завтра попробую просто тупо перекинуть цепь на зуб назад. Просто я что-то зациклился на одном(4-м) цилиндре, а то что лежит перед глазами наверное упустил.
P.S.
По теме вспомнил. Есть у меня на обслуживании одна Таврия. Там только я ремень ГРМ меняю. Метка на 3 зуба не совпадает. И хозяин говорит, брал машину новую, и шкив ни кто и ни когда не менял.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение Саша-Ирпень »

krimski писал(а):Саша, посмотри внимательнее. На холодном двигателе на 3-х цилиндрах срезаны верхушки(разряжение). Что это может быть? ... Показания вакуометра на ХХ 0,65атм.
Сергей, мотор - мотором, но имеются и другие моменты, которые от мотора не зависят. Выше ты писал, что УОЗ на хх - 3 град. Но, ведь это позднее. По мануалу, на классике, 7 град, 30 мин. И, я 100 раз убеждался в том, что при припозднении мотор работает хуже. Почему у тебя 3 град? Теперь разрежение. -0,65 это многовато. Разрежение зависит от состояния мотора, УОЗ и состава смеси. У тебя зажигание чуть позже, а разрежение чуть сильнее. Почему? Ведь при припозднении разрежение, наоборот, слабеет...Теперь разрежение при прокрутке... Почему так мало? И ты не ответил какой карб. Теперь по мотору. При прокрутке, (на штатном датчике Д-х), вершинки - это момент закрытия впускн. клапана. Я думаю, что и исходить нужно от этого. Профиль и высота кулачка, рокера, клапана, седла... Ну и т. д. А датчиком давления ты смотрел? Ну, и скриптом Р-х? И ещё. А распредвал не менялся?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение максим68 »

Привет, коллеги.
Показатели СО в общем и целом приемлемые для карбюраторной машины. СН на ХХ великоват. Что в общем и целом не приводит к существенному увеличению расхода топлива при движении, если только авто не работает все время на ХХ.
Вопрос - как замеряли расход топлива?? Подсоедините литровую емкость к бензонасосу и проедьте на машине если выбежит за 12 км - расход меньше чем 8.3 л. Т.е. замерьте реальный расход, а не по датчику.
При таком СН мотор на ХХ должен заметно подергиваться, как работает Ваш??
Аватара пользователя
Stas
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 24 дек 2006, 05:55
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение Stas »

Ответ в самом начале!!! Топливо у тебя вылетает в трубу!!! 700ед СН -ЭТО НОРМАЛЬНО???? для исправного мотора у тебя должно быть150-350,и Саша правильно сказал по зажиганию- у него(2106) отливы на крышке соответствуют 1 метка -3гр ,вторая-5 гр,учитывая погрешности ставь на первое ребро усиления крышки,это 10-12гр и будет нормально,Подкинь газик,поправь зажигание и смотри СН, будет в норме.(и должно падать на повышеных об.)
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение максим68 »

Ну, допустим, имеем подсос на соединении головки с впускным коллектором. СН при этом будет завышен, на расходе практически никак не скажется, кроме того, что придется отрегулировать более богатую смесь на ХХ. На оборотах СН при такой ситуации будет приходить в норму. А чтоб не учитывать погрешности выставим УОЗ по ДД в цилиндре.
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Шестёрочка" расход 12л.

Сообщение Игорь51 »

Максим в своем посте от 4окт. абсолютно прав во всем. От себя добавлю 7.5гр это для контактной системы зажигания при регулировке на неработающем двс. Много раз убеждался,что на новых машинах с завода при проверке стробоскопом УОЗ 0-2гр. и сам так регулирую. СН действительно явно много завышен. Характер его изменения ,по моей практике ,говорит что проблема в механике. Последнее расшифрую- направляющие втулки,подсос(прокладка коллекора,карбюратора,вакумный усилитель тормозов),свечи-крайне редко.
Последнее. Когда стоит вопрос о перерасходе по мере возможности я стараюсь проверить его сначала на трассе.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»