VW 2.0 SDI - насос форсунка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur » 02 ноя 2011, 14:08

Авто - дизель VW Cadi (2007г) двиг 2,0 SDI насос форсунки
.
Проблема - при ререходе на х\х через 5-10сек начинается троение , тряска ,по ощущениям хозяина ухудшение динамики, расход соляры .
.
Снимаю CSS , великолепно видна проблема по 3-му цил.(SDI---01.png).
Если вдруг проблемная насос форсунка , а она до 7000гр. за штука тянет , решил перестраховаться в определении проблемного цилиндра , по сигналу с выхлопной видно что скрипт не ошибается, проблема точно в 3-м (SDI---02.png)
13 група вагкома тоже намикает о проблеме в 3-м. слишком большие коректировки идут по сканеру в третем до 3,8мг/ул
Смотрю плотность цилиндров по CSS . Все в порядек с ЦПГ (SDI---03.png)(SS 7глуш inet.mwf)
Чтоб отбросить проблему по управлению насос форсунками, снимаю ток с общего плюса и вижу токовую характеристику каждой форсунки попорядку работы . По управлению все хорошо (SDI---04.png)
Прхоже прийдется менять насос ворсунку. :( Но уж очень странное поведение у нее. сложнообьяснимое :?:
Вложения
SS 7глуш inet.mwf
(379.26 КБ) 1042 скачивания
SDI---01.png
SDI---01.png (13.84 КБ) 40251 просмотр
SDI---02.png
SDI---02.png (16.16 КБ) 40251 просмотр
SDI---03.png
SDI---03.png (24.49 КБ) 40251 просмотр
SDI---04.png
SDI---04.png (7.87 КБ) 40251 просмотр

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 02 ноя 2011, 15:32

Продолжаю
Клиент приносит не новую, а б\у насос форсунку, мало того с другого типа( 1.4 или 1.9) двигателя и резко настаивает ставь :twisted:
Нема пытань , ставлю . На х\х колбасит еще хуже чем было до :( :(
Снимаю CSS (SDI---05.png) и понимаю, троит не от того, что не работает 3-й , а наоботот от того, что слишком хорошо :lol:
После пробной поездки клиент обалдел от отличной динамики авто , но смутила дымовая завеса из выхлопной при этом.
Решили ставить назад лучше родную нерабочую и заказывать новую в магазине
Сказано сделано , ставлю назад его же нерабочую форсу меняю на новые уплотнительные колечки , регулирую нажимные рычаги.
Заводимся :?: :?: :?: Непонятки , все ок. никакого троения . На сканер гляжу тоже ок. коректировки 0,00 -0,02мг.
Снимаю CSS(SDI---07.png) и тут все как надо .
Получается проблема была в уплотнителях насос форсунок .
И никогда ранее не наблюдал такого поднятия мощности по цилиндру как здесь(SDI---05.png)
P.S
Скрипт CSS отрабатывает просто супер - , клиенты просили создателю спасибо передать за наглядность, что и делаю. :wink:
Вложения
SDI---05.png
SDI---05.png (13.47 КБ) 40242 просмотра
SDI---06.png
SDI---06.png (10.34 КБ) 40242 просмотра
SDI---07.png
SDI---07.png (20.31 КБ) 40242 просмотра

пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Откуда: Гонконг
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение пашок@мех.укр » 02 ноя 2011, 19:31

Сur потому и дымила что просто лила , и это видно по скрипту и тяга от того появилась хорошая.

Автолюбитель
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Автолюбитель » 02 ноя 2011, 22:26

Cur, объясните, как и каким датчиком снимали синхроимпульс первого цилиндра?
Вложения
02.11.png
02.11.png (5.98 КБ) 40198 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 03 ноя 2011, 12:08

Это полноценный сигнал управления насос форсункой(SDI---09.png ) снятый токовыми клещами , скрипт его великолепно видит как синхроиппульс для анализа .А на скрине (SDI--8.jpg ) как соединялся .
Понятно?
Вложения
SDI--8.jpg
SDI--8.jpg (25.92 КБ) 40186 просмотров
SDI---09.png
SDI---09.png (9.3 КБ) 40186 просмотров

Автолюбитель
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Автолюбитель » 03 ноя 2011, 17:18

cur писал(а): Понятно?
Всё понятно. Очень благодарен за развёрнутый ответ. С уважением.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 08 ноя 2011, 00:22

ДПКВ и ДФ - взаимное расположение
Сашик, решил здесь ывложить , возможно тоже ктото в тупике :wink:
Вложения
ДПКВ _ДФ inet.mwf
(65.98 КБ) 1027 скачиваний
ДПКВ _ ДФ.png
ДПКВ _ ДФ.png (7.98 КБ) 40111 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 11 фев 2013, 20:13

Другое авто тоже Volkswagen Caddy , с подобным двигом 2,0
Приехал на плановую замену ремня ГРМ роликов и помпы . С жалобами на небольшую потерю мощности.
Проблему не решил выкладываю просто как опыт. Авто проездом с Росси
.
По скану ошибок нет . Видно , что ЭБУ определяет значительное несоответствие ДПКВ и ДФ -5,4 .
Синхронизация РВ и КВ в ЭБУ (Torsion value ) должна быть 0,0*KW. После замены ремня ГРМ ок. синхронизация РВ и КВ 0,0*KW.
А вот коррекция впрыска (13 група) по циллиндрам в двух цил разнится . (SDI---10.png)
.
Снимаю CSS. Видно ,что цилиндры плотные,но два цил не добирают на х\х . хотя на мощносных вроде как все OK (SDI---11.png)
Воэможно нажимные рычаги форсунок ? Отрегулировал и их, заодно воздухом проверил уплотнительные кольца форсунок , не травят даи уровень масла норма .
Снимаю опять CSS , все тоже два в завале , и таже разница в топливокорекциях (SDI---12.png)
Осталось эфир попробовать. (SDI---13.png) Накормил двиг эфиром :). Здесь не как в бензиновом нет опускания и падения оборотов , наоботот резкий подьем отключка впрыска до х\х и стабализация . похоже и тут два не добирают
Может мнения какие будут :?:
Вложения
SDI---10.png
SDI---10.png (17.24 КБ) 38906 просмотров
SDI---11.png
SDI---11.png (26.69 КБ) 38906 просмотров
SDI---12.png
SDI---12.png (21.26 КБ) 38906 просмотров
SDI---13.png
SDI---13.png (28.8 КБ) 38906 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 19 май 2013, 13:00

Очередной дизель с двигом BST 2.0 . 2008г
Притащили на буксире , проблему решил, была по каншине.
Но и жалобы клиента на недостаточные мощносные характеристики.
.
Тест CSS показал , что действительно мощность 1-3 цил. недостаточна и явно меньше остальных при нагрузке , хотя на х\х двиг достаточно стабильно работает , что видно на скрине. (SDI---14)
А также синхронизация РВ и КВ в ЭБУ (Torsion value ) в завале -2,0*KW ,должна быть в идеале 0,0*KW ( SDI---15.png)
Клиент настоял на правильной установке ремня ГРМ и регулировке нажимных рычагов форсунок, может там выработка огромная вот и не додавливает форса , авось что то и изменится.Но все манипуляции никчеу не привели, разве ,что попробовать помыть форсунки ( SDI---17.png )
Умный нынче клиент пошол, благодаря инету, ежели чего сам не доглядел хозяин поможет,посоветует, любую нелепость подскажит :D
.
Заметил особенности по насосфорсункам:
1. регулировка нажимных рычагов ( с разрегулировкой до 380*, max. что попадались) не влияет на изменение эффективности цилиндров по CSS
2. соотношение ДПКВ и ДПРВ существенно влияют на топливокоррекции и углы зажигания
Вложения
SDI---14.png
SDI---14.png (28.8 КБ) 38390 просмотров
SDI---16.gif
SDI---16.gif (13.7 КБ) 38390 просмотров
SDI---17.png
SDI---17.png (21.1 КБ) 38390 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 19 май 2013, 13:42

Не упустил возможность сразуже проверить по CSS изменение в цилиндрах при использовании эфира.
.
Мое мнение , что данная методика очень информативна на бензиновых двигах и не эффективна для дизеля , да и не безопасна.
Все дело в специфике воспламенения в дизелях . Ведь в них соляра впрыскивается в конце такта сжатия когда температура сжатых газов максимальна , да и впрыск происходит не одной порцией сразу, а циклично , чтоб не нагружать ударными нагрузками узлы двигателя .
Предвпрыск , для разогрева и создания условий для основной порции топлива.
.
Подавая эфир , получаем уже готовую топливо воздушную смесь в цилиндрах. Которая сжимаясь достигает температуры воспламенения до верхней мертвой точки поршня и процесс воспламенения эфирной смеси не управляется искрой как в бензиновом двиге , а происходит спонтанно в разных цилиндрах в разное время зависящий от температуры цилиндра и количества всосанного эфира
.
Вот и получаем на скрине (SDI---18.png) некий парадокс :
-2й цилиндр, с максимальной эффективностью ,а при подаче эфира, вдруг резко опустился . Произошло это от того, что раз по эффективности цилиндр лучший , а значить и температура в нем выше и воспламенение эфирной смеси при сжатии произошло намного раньше и одновременно, ударно , что и затормозило его ход
-3й цил. с min. эффективностью все в точности до на оботот
Возможно явные неплотности , прогар клапана , и можно будет увидить но пока не попадалась такая проблема.
Вложения
SDI---18.png
SDI---18.png (16.88 КБ) 38385 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 22 май 2013, 20:08

Помыли форсунки , но надежды на стабильную эффективность по цилиндрам не оправдались ,наоборот както больше проявились :(
Теже 1-3 в завале , плюс по 1цил. очень заметна неэффективная работа при выходе с принудительного х\х , эатем видно как ЭБУ корректирует топливоподачу и стабилизирует х\х., очень пожоже на недолив . Жаль топривокрррекции на глянул по скану
Вложения
SDI---19.png
SDI---19.png (25.58 КБ) 38279 просмотров

kvanja
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:53
Откуда: Стучка, Латвия

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение kvanja » 24 май 2013, 01:09

cur что-то датчика коленвала не нашёл, правда GolfV 1.9 TDI но схема та же. Насколько у насос форсунок время впрыска изменяется? Проблема что когда горячий при заводке назад бъёт, чем горячее тем сильнее. Ошибок нет, коррекция по цилиндрам великовата по 1 -.8 по 4 +.9. Правда есть предположение что масло из турбины гонит и чем горячее тем больше и получается как с эфиром что пары масла воспламеняются раньше.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 24 май 2013, 09:44

kvanja писал(а):cur что-то датчика коленвала не нашёл
ДПКВ за фильтром стоит, красной стрелкой обозначил.
Конектюсь обвчным заточеным щупом от вольтметра ,можеш просто велосипедную спицу заточить еще удобней.
Разьем ДПРВ на блоке прикручен серый, слева от фильтра
Вложения
кадр.jpg
кадр.jpg (121.1 КБ) 38205 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 561 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur » 24 май 2013, 10:26

kvanja писал(а):когда горячий при заводке назад бъёт
Были авто с большой утечкой масла во впускной но не наблюдал такого эфекта.Похоже бльше на ранний фпрыск . Проверь взаимное расположение ДПКВ и ДПРВ по сканеру в 4й групе 4е окно должно быть 0,0* скрины выше , или по осцилографу (опять же инфы никакой по двигу не дал) ну вот еще мануал глянь может твой двиг, там графически есть положение валов http://wiki.vag.cc/index.php?title=%D0% ... %D0%BA.pdf

kvanja
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 21:53
Откуда: Стучка, Латвия

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение kvanja » 24 май 2013, 21:28

Очереднои раз спасибо за подсказку!Двигатель 1.9 BXE TDI. У GOLF V по моим данным 1.9 двигатели и 2.0 TDI все индивидуальные форсунки, различий в схемах не нашёл, не знаю насколько отличается SDI, думаю не намного. Видел этот датчик да никак к нему не подлезть и что-то непохож, обычно провод со штекером. Хозяин в затылок дышыт, не хочется дёргаться особо если уверенности нет. Ну вот как подключатся это я могу поделиться, у меня иголки от булавок английских в кусок 3мм проволоки длинои пару сантиметров заклёпаны и проводок с гнездом подключения к щупу вольтметра и на осцилографе такие-же. На любои провод или крокодил или штекер которыи в вольтметр или щуп от вольтметра или иголка.
cur писал(а):Были авто с большой утечкой масла во впускной но не наблюдал такого эфекта.
Ну бывает же что турбодизель на масле из турбины работать начинает и работает пока масло в двигателе не кончится, а здесь облегчённыи вариант. Снимал шланг с впускного коллектора которыи с клапаннои крышки очень много масла во впускном, не как обычно жырныи налёт разнои толщины а именно чистое масло.
cur писал(а):Проверь взаимное расположение ДПКВ и ДПРВ по сканеру в 4й групе 4е окно должно быть 0,0* скрины выше
Судя по этому да неправильно. Ему гидрокомпенсаторы меняли, и ещё в пару мест смотрели говорят что всё правильно.Ну нету информации что с этим делать, главное не понимаю зачем это нужно 3 разных значения. Угол впрыска и хватает вроде. Что за угол синхронизации и что за заданное значение для регулировки
Вложения
впрыск.jpg
впрыск.jpg (35.97 КБ) 38171 просмотр
голф5топливо.jpg
голф5топливо.jpg (46.55 КБ) 38171 просмотр

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»