Скрипт CSS и дизель
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Скрипт CSS и дизель
Предлагаю обсудить диагностику неравномерности работы дизельного двигателя по сигналу датчика коленвала.
В сравнении с бензиновыми есть некоторые особенности.
Синхронизацию на CommonRail можно провести по току на форсунку, по напряжению (для пьезофорсунок). либо индуктивным датчиком приложеным к форсунке.
Для дизелей с датчиком движения иглы в форсунке можно использовать данный сигнал.
Теоретически можно использовать сигнал пьезодатчика прикрученого к трубке форсунки, но на практике не получилось.
Начальное опережение указываем 0градусов, поскольку большинство дизелей на холостом ходе впрыскивают топливо в районе ВМТ.
Сигнал датчика коленвала по методике, можно использовать штатный, зубчатый венец стартера или рисовать для оптического датчика.
Методика замера тоже слегка отличается, поскольку нет дросселя.
Запускаем двигатель, оставляем на холостом ходу, включаем запись, поднимаем обороты до 3000 и перекрываем рукой подачу воздуха во впускной коллектор. После остановки двигателя останавливаем запись и запускаем скрипт.
С рукой ничего не случается, ничего никуда не засасывает, по крайней мере на легковых авто. За одно и проверяем герметичность системы. После остановки двигателя разряжение должно сохраняться. Без "душения" двигателя не будет калибровки зубчатого венца, и графики будут искажены.
Второй прегазовки не нужно, поскольку для дизеля проверка механики производиться дополнительной вкладкой "сжатие" реализованой в версии 115a. Графики достоверны только для холостого хода.
Данная вкладка для бензиновых двигателей малоинформативна.
Вкладка эффективность имеет уже известное нам назначение, а именно показывает как ускоряется коленвал после прохождения ВМТ для каждого цилиндра.
Вкладка сжатие показывает сколько энергии тратит коленвал на сжатие газа в цилиндре.
Немного теории. У дизеля воспламенение происходит за счет нагрева газа в цилиндре в процессе сжатия. Температура газа в цилиндре в ВМТ будет приблизительно пропорциональна энергии, которую отдал маховик-коленвал в процессе сжатия. Чем сильнее останавливается коленвал перед ВМТ тем больше температура в цилиндре. Если будет загнут шатун, то и сжатие будет меньше, и потери кинетической энергии данным поршнем будут ниже, в сравнении с другими цилиндрами.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лекция Влияние предвпрыска на работу дизельного двигателя
Подробнее »
В сравнении с бензиновыми есть некоторые особенности.
Синхронизацию на CommonRail можно провести по току на форсунку, по напряжению (для пьезофорсунок). либо индуктивным датчиком приложеным к форсунке.
Для дизелей с датчиком движения иглы в форсунке можно использовать данный сигнал.
Теоретически можно использовать сигнал пьезодатчика прикрученого к трубке форсунки, но на практике не получилось.
Начальное опережение указываем 0градусов, поскольку большинство дизелей на холостом ходе впрыскивают топливо в районе ВМТ.
Сигнал датчика коленвала по методике, можно использовать штатный, зубчатый венец стартера или рисовать для оптического датчика.
Методика замера тоже слегка отличается, поскольку нет дросселя.
Запускаем двигатель, оставляем на холостом ходу, включаем запись, поднимаем обороты до 3000 и перекрываем рукой подачу воздуха во впускной коллектор. После остановки двигателя останавливаем запись и запускаем скрипт.
С рукой ничего не случается, ничего никуда не засасывает, по крайней мере на легковых авто. За одно и проверяем герметичность системы. После остановки двигателя разряжение должно сохраняться. Без "душения" двигателя не будет калибровки зубчатого венца, и графики будут искажены.
Второй прегазовки не нужно, поскольку для дизеля проверка механики производиться дополнительной вкладкой "сжатие" реализованой в версии 115a. Графики достоверны только для холостого хода.
Данная вкладка для бензиновых двигателей малоинформативна.
Вкладка эффективность имеет уже известное нам назначение, а именно показывает как ускоряется коленвал после прохождения ВМТ для каждого цилиндра.
Вкладка сжатие показывает сколько энергии тратит коленвал на сжатие газа в цилиндре.
Немного теории. У дизеля воспламенение происходит за счет нагрева газа в цилиндре в процессе сжатия. Температура газа в цилиндре в ВМТ будет приблизительно пропорциональна энергии, которую отдал маховик-коленвал в процессе сжатия. Чем сильнее останавливается коленвал перед ВМТ тем больше температура в цилиндре. Если будет загнут шатун, то и сжатие будет меньше, и потери кинетической энергии данным поршнем будут ниже, в сравнении с другими цилиндрами.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лекция Влияние предвпрыска на работу дизельного двигателя
Подробнее »
Последний раз редактировалось Андрей Шульгин 20 дек 2011, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Приведу несколько примеров.
Peugeot Expert 2007 1.6hdi сильно "троит" и дымит белым дымом на холодную. После прогрева работает нормально.
Поменяны свечи, отремонтированы форсунки, отремонтирована головка.
Ситуация не улучшилась.
Во время проведения замера, для стабилизации работы двигателя во впускной коллектор впрыснул небольшое количество эфира.
Диагноз - загнуты шатуны в 1м, 2м и возможно 3м цилиндре.
В результате вскрытия мотора выяснилось, что шатун в 1м цилиндре загнут на 2мм, во 2м на 1,7мм, в третем на 0,6мм
Peugeot Expert 2007 1.6hdi сильно "троит" и дымит белым дымом на холодную. После прогрева работает нормально.
Поменяны свечи, отремонтированы форсунки, отремонтирована головка.
Ситуация не улучшилась.
Во время проведения замера, для стабилизации работы двигателя во впускной коллектор впрыснул небольшое количество эфира.
Диагноз - загнуты шатуны в 1м, 2м и возможно 3м цилиндре.
В результате вскрытия мотора выяснилось, что шатун в 1м цилиндре загнут на 2мм, во 2м на 1,7мм, в третем на 0,6мм
- Вложения
-
- expert1.PNG (59.47 КБ) 60356 просмотров
-
- expert2.PNG (52.06 КБ) 60356 просмотров
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Второй пример Renault Trafic 1.9dci начал "троить" и дымить на холодную после форсирования речки.
Замер проводился не по методике, тоесть без душения мотора, по-этому графики искажены.
График сжатия достоверный только для холостого хода.
Интересно, что я поставил диагноз про загнутый шатун, но синхронизацию брал с разъема ЭБУ.
Поскольку по невнимательности считал цилиндры не стой стороны (это же рено) то показал пальцем не на тот цилиндр.
Вскрытие показало, что шатун был загнут.
Замер проводился не по методике, тоесть без душения мотора, по-этому графики искажены.
График сжатия достоверный только для холостого хода.
Интересно, что я поставил диагноз про загнутый шатун, но синхронизацию брал с разъема ЭБУ.
Поскольку по невнимательности считал цилиндры не стой стороны (это же рено) то показал пальцем не на тот цилиндр.
Вскрытие показало, что шатун был загнут.
- Вложения
-
- trafic1.PNG (49.78 КБ) 60356 просмотров
-
- trafic2.PNG (53.41 КБ) 60356 просмотров
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Еще один пример.
VW Caddy 2005 2.0sdi Периодически троит. Причина - форсунки. После промывки системы и замены форсунок троение пропало.
По графику сжатия не наблюдается отличия одних цилиндров от других, хотя графики не очень точные.
VW Caddy 2005 2.0sdi Периодически троит. Причина - форсунки. После промывки системы и замены форсунок троение пропало.
По графику сжатия не наблюдается отличия одних цилиндров от других, хотя графики не очень точные.
- Вложения
-
- caddy.PNG (53.7 КБ) 60356 просмотров
-
- caddy2.PNG (54.38 КБ) 60356 просмотров
Ja! Ja! Volkswagen!
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Ура !!! Наконец то тема , а то все как то дизеля стороной обходим
Эксперементировал здесь http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2810
Из опыта - обычно эту операцию у меня выполняют клиенты (раза с 4-го осваиваиваются ) но почемуто с трудом удается глушить двиг если обороты поднять до 3тыс , а особенно если двиг выше 2.0л . Но и при 2тыс если заглушить великолепно все видно (001.jpg)Андрей Шульгин писал(а):поднимаем обороты до 3000 и перекрываем рукой подачу воздуха
Эксперементировал здесь http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2810
- Вложения
-
- 001.jpg (97.33 КБ) 60327 просмотров
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Вкладка *сжатие* скупер, Андрюш ты не перестаеш удивлять
.
Пересмотрел свои старые осциллограммы , вкладка работает великолепно , но есть кое какие особенности понимания и чтения результата
Почему то логика не совсем срабатывает, вот абсолютно хороший двиг по ЦПГ(Цилиндро поршневой уруппе) ,с проблемой в насосфорсунке по 3-му цилиндру
В одном случае 3-й цил. увеличена мощность(Увеличение-001.png)
В другом случае 3-й цил уменьшена мощность(Уменьшение-001.png)
По логике такта работы неравномерности по 3-му цил. должны былибы отражаться на 4-м цил. в котором в это время такт сжатия, а в данном примере изменения произошли по 2-му цил ???
Но в любом случае видно, что неработающий , либо хорошо работающий цил (относительно других) вносит свои изменения на вкладке сжатие не связанные с изменением геометрии шатуна.
.
Пересмотрел свои старые осциллограммы , вкладка работает великолепно , но есть кое какие особенности понимания и чтения результата
Но это также зависит и от того как его ускорил либо замедлил поршень у которого в данный момент такт рабочего хода -Ну если исходить из логикиАндрей Шульгин писал(а):Чем сильнее останавливается коленвал перед ВМТ тем больше температура в цилиндре
Почему то логика не совсем срабатывает, вот абсолютно хороший двиг по ЦПГ(Цилиндро поршневой уруппе) ,с проблемой в насосфорсунке по 3-му цилиндру
В одном случае 3-й цил. увеличена мощность(Увеличение-001.png)
В другом случае 3-й цил уменьшена мощность(Уменьшение-001.png)
По логике такта работы неравномерности по 3-му цил. должны былибы отражаться на 4-м цил. в котором в это время такт сжатия, а в данном примере изменения произошли по 2-му цил ???
Но в любом случае видно, что неработающий , либо хорошо работающий цил (относительно других) вносит свои изменения на вкладке сжатие не связанные с изменением геометрии шатуна.
- Вложения
-
- FAZA.png (7.72 КБ) 60310 просмотров
-
- Увеличение-001.png (16.72 КБ) 60310 просмотров
-
- Увеличение-002.png (9.48 КБ) 60310 просмотров
-
- Уменьшение-001.png (22.15 КБ) 60310 просмотров
-
- Уменьшение-002.png (13.84 КБ) 60310 просмотров
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Андрюш , а не пробовал засинхронизироваться по датчику подьема иглы , как скрипт приймит этот сигнал ?
Сегодня с Постоловским общался , оптические датчики коленвала будут аж после 10-го числа , нечим синхронизироваться на электронных ТНВД распределительного типа , а есть интересные экземпляры .
Завтра попробую засенхронизироваться *вживую*, а пока в инете нишол *сухофрукт* сигнал с датчика иглы глянь.
Сегодня с Постоловским общался , оптические датчики коленвала будут аж после 10-го числа , нечим синхронизироваться на электронных ТНВД распределительного типа , а есть интересные экземпляры .
Завтра попробую засенхронизироваться *вживую*, а пока в инете нишол *сухофрукт* сигнал с датчика иглы глянь.
- Вложения
-
- 23gf1.png (3.52 КБ) 60268 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Скрипт вполне сносно синхронизируется по датчику подъема иглы.
Иногда приходится сделать легкую подгазовку, для увеличения впрыска и соответственно чтоб увеличить амплитуду сигнала с датчика.
Выделяем участок начиная с импульсов повышеной амплитуды
Один раз имел случай, когда вкладка сжатие показала значительно выше график у одного цилиндра на Caddy 1.9tdi.
Во впускной коллектор прорывалить хлопками газы.
Выяснилось, что был изношен кулачек впускного клапана, и клапан не был полностью закрыт на тактах сжатие-раб.ход,
Вероятно, это привело к неравномерному проходжению ВМТ.
К сожалению детально провести исследование на данном моторе не было возможность, тема открыта.
Нужно совместно набрать базу неисправностей и осциллограмм и привести к единой методике.
Кстати на Мерседесах CDI 2.2, Где форсунки накрыты впускным коллектором, я синхронизируюсь линейкой-индуктивно-емкосным датчиком (спасибо Andreyke из пятигорска). Этот датчик как раз пролазит в щель ближе к форсунке 4го цилиндра.
А к "коленвалу" подключаюсь иглой, прокалывая заводскую термоусадку на разъеме датчика коленвала.
Иногда приходится сделать легкую подгазовку, для увеличения впрыска и соответственно чтоб увеличить амплитуду сигнала с датчика.
Выделяем участок начиная с импульсов повышеной амплитуды
Один раз имел случай, когда вкладка сжатие показала значительно выше график у одного цилиндра на Caddy 1.9tdi.
Во впускной коллектор прорывалить хлопками газы.
Выяснилось, что был изношен кулачек впускного клапана, и клапан не был полностью закрыт на тактах сжатие-раб.ход,
Вероятно, это привело к неравномерному проходжению ВМТ.
К сожалению детально провести исследование на данном моторе не было возможность, тема открыта.
Нужно совместно набрать базу неисправностей и осциллограмм и привести к единой методике.
Кстати на Мерседесах CDI 2.2, Где форсунки накрыты впускным коллектором, я синхронизируюсь линейкой-индуктивно-емкосным датчиком (спасибо Andreyke из пятигорска). Этот датчик как раз пролазит в щель ближе к форсунке 4го цилиндра.
А к "коленвалу" подключаюсь иглой, прокалывая заводскую термоусадку на разъеме датчика коленвала.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Еще один пример.
VW Golf2 1.9 tdi AFN (именно на втором гольфе ставили с третьего)
Система работает по датчику коленвала с малым количеством зубов,
Я снимал сигнал с зубчатого венца стартера и синхронизация по датчику движения иглы.
Интересно видеть, как сильно меняется мгоновенна скорость вращения дизельного двигателя между ВМТ и в ВМТ.
Разница составляет 116 об/мин!
VW Golf2 1.9 tdi AFN (именно на втором гольфе ставили с третьего)
Система работает по датчику коленвала с малым количеством зубов,
Я снимал сигнал с зубчатого венца стартера и синхронизация по датчику движения иглы.
Интересно видеть, как сильно меняется мгоновенна скорость вращения дизельного двигателя между ВМТ и в ВМТ.
Разница составляет 116 об/мин!
- Вложения
-
- afn1.PNG (49.5 КБ) 60263 просмотра
-
- afn2.PNG (47.08 КБ) 60263 просмотра
-
- afn3.PNG (46.14 КБ) 60263 просмотра
Ja! Ja! Volkswagen!
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Попался интересный двиг VW Транспортер 2,5 TDI AJT 2000г.
Поршень встретился с клапаном (со слов клиента) , результат стучаший на горячую гидрик, так и ездит уже пол года
Принес новый гидрик с просьбой определить нерабочий и заменить (на 5 цилиндровом двиге )
Подумалл возможно и шатун подогнуло глянуть бы скриптом ,либо определить стучащий гидрик по отдаваемой цил. мощности ( т.к время открытия клапана будет очень мало)
Ты прав Андрюш- слишком мало зубев из ДПКВ поступает для анализа скрипту .
Пришлось снимать с венца стартера (T4-002.png , T4-003.png)
Два замера и существенная разница нет ли тут зависимости от силы сигнала ??
От этого и разная картина на вкладке сжатие(T4--004.png)?
Андрюш, сами файлы у тебя на почте
Поршень встретился с клапаном (со слов клиента) , результат стучаший на горячую гидрик, так и ездит уже пол года
Принес новый гидрик с просьбой определить нерабочий и заменить (на 5 цилиндровом двиге )
Подумалл возможно и шатун подогнуло глянуть бы скриптом ,либо определить стучащий гидрик по отдаваемой цил. мощности ( т.к время открытия клапана будет очень мало)
Не поверил ,также засинхронизировался по ДПКВ и датчику иглы. Результат нечитаемые кандилябры (T4-001.png)Андрей Шульгин писал(а):Система работает по датчику коленвала с малым количеством зубов, Я снимал сигнал с зубчатого венца стартера
Ты прав Андрюш- слишком мало зубев из ДПКВ поступает для анализа скрипту .
Пришлось снимать с венца стартера (T4-002.png , T4-003.png)
Два замера и существенная разница нет ли тут зависимости от силы сигнала ??
От этого и разная картина на вкладке сжатие(T4--004.png)?
Андрюш, сами файлы у тебя на почте
- Вложения
-
- T4-001.png (18.97 КБ) 60168 просмотров
-
- T4-002.png (28.13 КБ) 60168 просмотров
-
- T4-003.png (29.27 КБ) 60168 просмотров
-
- T4--004.png (30.92 КБ) 60168 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
По первому скриншоту видно, что график оборотов имеет разрывы (резкие скачки-пики). Это результат потеряных зубов, поскольку сигнал датчика коленвала имеет горизонтальные участки.
Сигнал снятый с зубчатого венца стартера значительно лучше, но почему двигатель не был задушен? Калибровки нет нормальной!! Доверия такому графику не много.
Еще раз. Для дизеля делаем одну перегазовку и душим. (для правильной калибровки).
Возможно действительно пострадало два цилиндра. Но следует перепроверить.
Сигнал снятый с зубчатого венца стартера значительно лучше, но почему двигатель не был задушен? Калибровки нет нормальной!! Доверия такому графику не много.
Еще раз. Для дизеля делаем одну перегазовку и душим. (для правильной калибровки).
Возможно действительно пострадало два цилиндра. Но следует перепроверить.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Кстати аналогично дизелю сегодня по скрипту CSS определил на инжекторной 2107 загнутый шатун.
Завтра в основной теме по CSS выставлю скриншоты.
(Методика отличная от дизельной и вкладка сжатие для бензинового работает иначе).
Завтра в основной теме по CSS выставлю скриншоты.
(Методика отличная от дизельной и вкладка сжатие для бензинового работает иначе).
Ja! Ja! Volkswagen!
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт CSS и дизель
Интересовала синхронизация по датчику иглы -все работаетАндрей Шульгин писал(а):почему двигатель не был задушен? Калибровки нет нормальной!! Доверия такому графику не много.
.
Клиент принес полный комплект гидриков . Последний раз перед заменой снял осцилу c душением двига, в надежде увидеть стучащий гидрик , согнутый шатун либо неплотный цилиндр , но как оказалось все ок .(T4--005.png)
По сканеру тоже все ко , за исключением позднего зажигания , и как результат дымность и специфический запах выхлопа. Видать кто то тупо поменяв ремни не делал динамическую регулеровку углов впрыска (T4--006.png)
Клиент ,пытливый технарь, не удержался и распилил гидрик у которого были видны явные глубокие трещины на днище в надежде , что они сквозные и масло ,возможно, через них стравливается.(T4-007.jpg )
Все закончилось пораненным пальцем ну и классным мануалом по устройству гидрика(T4-008.jpg )
- Вложения
-
- T4--005.png (20.12 КБ) 60032 просмотра
-
- T4--006.png (11.13 КБ) 60032 просмотра
-
- T4-007.jpg (33.23 КБ) 60032 просмотра
-
- T4-008.jpg (89.02 КБ) 60032 просмотра
-
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Скрипт CSS и дизель
Андрей Шульгин, как 115a устанавливать? Чего-то не идет он у меня.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)