PlugIn "Относительный расход топлива"

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Информация для сторонников графического отображения плагина расхода топлива.
Рисовал графики прегазовки разных двигателей и стал понемногу приходить к выводу, что график в таком виде, не дает информации о быстроте набора оборотов двигателя (то есть его приемистости). Самый главный недостаток в том, что порядок измерения идет по тактам двигателя. И обороты мы измеряем по этим же тактам. То есть по оси Х размерность оборотов и времени будет далеко не линейной. Это значит что наклон графика набора оборотов будет примерно одинаковый у разных двигателей. И по нему не так хорошо видно с каким ускорением происходит набор оборотов. А если учесть что у многих типов впрысков при открытии дроссельной заслонки появляются дополнительные импульсы на форсунках, то сделать программу подсчета импульсов будет не так просто. Мало того, есть некоторые двигателя у которых да же вручную построить график почти невозможная задача без дополнительной привязки осциллограммы к подаче искры этого же цилиндра с которого замеряем и форсунку.
Для примера еще один график набора оборотов, машины OPEL Omega B 2,5 литра двигатель Х25ХЕ. И решайте какой из них резвее. Если OPEL набирает 4000 оборотов за 0,9 сек (13 об/распредвала), а Mitsubishi те же обороты за 0,8 сек (14 об/распредвала).
Вложения
OPEL X25XE.png
OPEL X25XE.png (7.43 КБ) 11254 просмотра
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Сообщение Alexprofess »

Чтобы сравнивать графики по резвости (функция от времени), необходимо чтобы этот параметр (время) отображался на оси координат.

На предложенных графиках по оси Х обороты распредвала, а функция от времени потеряна при преобразовании таблицы в график.

Если функцию времени восстановить, изменив масштаб отображения по оси Х, то увидим, что Опель более резвый, хотя он и среагировал на увеличение подачи топлива позже.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Alexprofess писал(а):Чтобы сравнивать графики по резвости (функция от времени), необходимо чтобы этот параметр (время) отображался на оси координат.

На предложенных графиках по оси Х обороты распредвала, а функция от времени потеряна при преобразовании таблицы в график.

Если функцию времени восстановить, изменив масштаб отображения по оси Х, то увидим, что Опель более резвый, хотя он и среагировал на увеличение подачи топлива позже.
Хорошо, а как время отобразить на графике? Пока, у меня это не получается. Может кто сможет подкинуть формулировку.
Думаю что Opel не столь резвый, как тяговитый. Все таки 2,5 литра объема.
По подсчетам. Если считать расход и обороты на перегазовках по периоду впрыска, то в некоторых местах как будто получаются резкие скачки оборотов коленвала и расхода. Хотя в действительности такого быть физически не может. Коленвал не может на высоких оборотах резко снизить и набрать скорость вращения. Это происходит из за изменения начала подачи импульсов впрыска (не времени впрыска). По этому правильней по впрыску определять время открытия форсунки, а по искре этого же цилиндра определять период и соответственно обороты двигателя (то есть делать запись по 2 каналам). Тогда и дополнительные импульсы форсунок можно легко измерить и прибавить к такту для которого они предназначались. Для показа различий, сделал график где обороты и расход топлива высчитаны относительно периода впрыска и периода между искрой. По этому же самому Опелю.
В Word делать графики не столь удобно, зато в Excel, намного быстрее и ничего считать не надо. Прилагаю заготовку графика, где надо только заполнить последние два столбца для получения графика. Это длительность впрыска и период между впрысками в ms, считанные с осциллограммы. При вводе не целых чисел ставим запятую. Остальное таблица пересчитает сама. Если есть какие огрехи не сильно ругайте, все таки учусь.
Вложения
Заготовка для графика.rar
(2.6 КБ) 619 скачиваний
большой график.png
большой график.png (11.67 КБ) 11221 просмотр
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Я вижу, что программа считает время записи, пересчитывает период времени между маркерами, плагин, который сейчас обсуждается, умеет вычислять время открытия форсунки.
Например, если бы программа пересчитывала отношение суммардного времени открытия форсунки с момента начала записи (измерения) к общему времени с начала записи (или от какого то маркера), то пулученная величина и показывала бы какой то коэффициент, пропорциональный расходу топлива (по одному цилиндру естественно). Умножаем на количество цилиндров - и получаем расход по двигателю. Я не программист, не знаю, возможно ли такое сделать.
Хорошо бы, чтобы рассчитанный таким образом расход ( в литрах/час) показывался "в динамике", т.е. непосредственно при снятии осциллограммы (выводился бы в каком то окошке), а при просмотре записанной осцилограммы - он показывался в окошке в зависимости от положения маркера на графике.
Так же можно показать общий расход за время измерений, который будет пропорционален общему времени открытого состояния форсунки.
А если каждым каналом подключиться к своей форсунке, то можно было бы видеть расход по цилиндрам (л/час) и общий расход за время измерений (в литрах, миллилитрах...)за время измерений. Но наверное это уже лишнее, т.к. контроллер выдаёт одинаковые импульсы на форсунки, достаточно сигнала с одной.
аандрей
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 23:30

Сообщение аандрей »

во первых хочу вырозить благодарность за посталограф подругому в мастерской мы его не называм у нас есть l264 но с пакупкой посталографа мы ее положили на полку
а теперь по существу очень хочеться иметь возможность на основные осцилограмы накладывать обработаные графики длительности открытия форсунок, обороты двигателя,частота например с датчика ваккума или дмрв и возможность писать формулу обработки сигнала для графика вреальном времени
у меня есть задумка к каторой я двигаюсь медленно но уверенно но очень медленно
есть стенд с помощю каторого можно снять характеристику с форсунки
задаеться длительность открытия в мс частота открытия 1/мин время измерения для начала не упираясь в точность изменений форсунка имеет время открытия а потом почти линейную зависимость я делал измеритель расхода топлива по длительности открытия. на стенде работает. его показания совпадают стем что наливаеться в колбочки
есть стенд каторый снимает характеристики с расходомеров пока впривязке к жигулевскому но можно пересчитать в кг/час
это два основных измерения из каторых можно получить расчетную лямбду надеюсь на новые возможности в аналезе поломок
в посталографе аппаратно все сделано очень хотелось бы иметь возможность отображать обработаные сигналы совмесно с осцилограммами в реальном времени и свозможностью записи
очень бы хтелось иметь программу снимать характеристики чтобы по обоим осям можно было откладывать напряжения,частота напряжение,частота вакуум, напряжение вакуум. подписывать с какого датчика характеристика и удобно хранить и накладывать выбирать одинаковые по проценту расхождения делать аналоговую перекодировку чтобы подставлять дмрв с любой машины на любую хотябы для проверки
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

andreika писал(а):Признаю, «утерли мне нос» с «волшебной цифрой». :roll: Но давайте разберемся, зачем нужен анализ расхода топлива. В первую очередь на что жалуются клиенты. Это большой расход топлива. И это часто соответствует действительности. Но так же встречаются и «халявщики», желающие за чужой счет отремонтировать машину. Для них главное что бы взялись за ремонт, а затем начинается бездоказательный разговор. По этому и нужна методика подтверждения или опровержения большого расхода. И вовсе не для клиента, ему доказывать надо другими методами. Здесь надо быть уверенным в конечном результате. (это так немного отвлёкся)
Потребление топлива складывается из двух составляющих. Длительность впрыска и обороты двигателя. Чем больше оборотов, тем больше расход, при одной и той же длительности. Для машины которая стоит в боксе главной оценкой расхода является длительность открытия форсунок. Но в режиме холостого хода, на мой взгляд это не тот показатель. Хотя некоторые утверждают, что сняв разъем с датчика положения дроссельной заслонки можно решить все проблемы. Наверное не все представляют что многие дроссельные заслонки представляют сложный узел и управляются электрически блоком управления двигателем. Да же сняв разъем с обыкновенного резистора заслонки, в итоге получим работу двигателя по аварийной программе.
Если мы хотим оценивать расход, то давайте сначала разберемся в тонкостях расхода топлива, и что от чего зависит. По мимо того что было сказано на этот счет в первом топике.
Количество цилиндров будет влиять на показания плагина, чем цилиндров больше тем как бы расход по плагину будет меньше. Топливо распределяется равномерно по всем цилиндрам, а смотрим мы только по одному.
Параллельный или последовательный впрыск (есть разные варианты и это под вопросом).
Наличие автоматической коробки передач. Ведь гидравлика коробки берет энергию от вращения коленвала.
А вот объем двигателя на расход топлива, при оборотах близких к холостым и средним, думаю влиять не будет. Ведь на этих режимах воздуха в цилиндры, а значит и топлива будет поступать ровно столько, сколько надо получить энергии для вращения коленвала (в данном случае на стоящей машине). Это под максимальной нагрузкой, открытием дроссельной заслонки мы подаем максимальное количество воздуха способное поместиться в цилиндры определенного объема. И больше этого объема, топлива подавать нельзя, иначе нарушится состав смеси. Далее потребление топлива и воздуха идет только за счет увеличения оборотов двигателя.
И таких подводных камней в работе двигателя не мало. По этому желательно в плагине видеть каждую составляющею расхода в отдельности. Надо четко представлять какой процент расхода составляют обороты, а какой длительность и что получается в их сумме. Хотя возможно я желаю слишком многого. Но уж очень хочется выжать из этого параметра максимум пользы.
Потребление топлива складывается из двух составляющих. Длительность впрыска и обороты двигателя.
С первым предложением согласен так:
1.Топливо, сжигамое во время движения
2.Топливо. что вылетает в воздух, когда стоишь в пробках, или просио на ХХ.
Со вторым, ммм-да?
Думаю, что слишком много других факторов (о которых уже сказано выше, и еще других, о которых не сказано), влияющих на расход топлива.
А может быть вернуться к единственному критерию, который интересует клиента ?л/100 км? И каким образом это значение можно измерить на любых нагрузка двигателя при минимальном расходе топлива(пробегом 3-5 км) на измерение(с использованием USB-осц)?

Давным давно, работая в одном АТП, имел в пользовании изделие от венгерских приборостроителей. Использовалось на предприятии для стимулирования водителей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и т. п. к экономии топлива. Впрочем, безуспешно(а на фига экономить на пользу АТП, если доход о продажи канистры бензина сейчас, а премия когда еще).
Принцип работы прибора прост:
1.Непрерывное( правда дискретное с шагом 1 мл) измерение количества топлива, поступающего в карбюратор
2.Измерение оборотов двигателя
3.Измерение скорости а\м
4.Измерение текущего(общего) пробега
Высвечивалось:
1.Расход на ХХ
2.Мгновенный расход на 100 км
Точность измерения прибора проверял на своей машине. Ошибка 2-3%
Этот прибор венгры соорудили в начале 80-х...
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Фордовод писал(а): А может быть вернуться к единственному критерию, который интересует клиента ?л/100 км? ...
Принцип работы прибора прост:
1.Непрерывное( правда дискретное с шагом 1 мл) измерение количества топлива, поступающего в карбюратор
2.Измерение оборотов двигателя
3.Измерение скорости а\м
4.Измерение текущего(общего) пробега
....Этот прибор венгры соорудили в начале 80-х...
При чём здесь карбюратор, когда речь идёт о форсунках?
Значит к осциллографу ещё потребуется датчик расхода топлива, который нужно врезать в топливную магистраль, а после диагностики - снимать. А трубки бывают и железные.... И со спидометра как то нужно брать сигнал. И потом как считать, если бОльшая часть топлива уходит в обратку?
У меня до сих пор валяется такой прибор (делали на Курском счётмаше), тоже в те годы.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Для АВС.
Не причем ни карбюратор, ни форсунки. Ни они, ни я не виноватые, что пока машины без бензина не ездят.
И это ничего не значит, ни предложения установки датчика расхода топлива в магистраль ( кстати, с датчика скорости взять сигнал-не такая уж проблема), и ничего другого, требующего доп. расходов и трудозатрат.
Ничего такого не предлагал. Просто высказал свое мнение.

О PlugIn "Относительный расход топлива"
Уж очень напоминает настройку пользователя «Injector».
В чем отличия:
1. Вместо «Скважность , %» ---- «Относительный расход, %».
Результаты измерений абсолютно одинаковы .
2. Вместо «Частота, Hz» -----«Обороты двигателя, об/мин». Но есть возможность изменения коэффициентов деления через выпадающее меню систем впрыска.
3. Нет индикации длины импульса впрыска.
Ну это почти то-же самое, только под другим именем!
Потому, что самое главное (результат измерения) не изменилось!
По теме.
Если измерить можем только скважность (при отсутствии данных о скорости а\м), то рассчитать сможем расход топлива (относительный к макс. возможному) посекундный, поминутный, почасовой (умножаем, делим по желанию) для двигателя, который крутит сам себя (ну еще генератор, гидроусилитель руля, масло в АКПП и др.). Опять-же ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (а вот относительно какой величины?).
Если перед измерением иметь точные данные от производителя (или собственные) о статической производительности форсунок для данного двигателя (вполне реально) , да еще и данные о номинальной длительности впрыска на ХХ для двигателя, который только с конвейера (это уже почти фантастика), вот тогда можно говорить, что мы можем сравнить измеренное с чем-то достоверным .
У кого такие данные есть? Ау????
andrey0120
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение andrey0120 »

Люди а подскажите как с помощью Автоскопа можно определить правильность работы и засоренность форсунки. Что-то одно из двух можно сделать.
Заранее благодарен.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

andrey0120 писал(а):Люди а подскажите как с помощью Автоскопа можно определить правильность работы и засоренность форсунки. Что-то одно из двух можно сделать.
Заранее благодарен.
Вообще-то с помощью только Автоскопа никак!
Если есть желание и возможность(наличие установки для проверки форсунок), то можно.
Т.к. Автоскоп есть просто осциллограф.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»