Датчик давления

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
jkserg
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 18:38

Датчик давления

Сообщение jkserg »

Ребята, подскажите почему при измерении давления у меня получается такой рисунок. Судя по рисунку, давление у меня не превышает более 6 Бар, и получаю обрезание волны на точке 4,9 вольта, т.е. точки напряжения питания преобразователя давления - напряжения. Тогда как в цилиндре давление составляет не менее 10 Бар. В чем ошибка?
На приложенной осциллограмме видно также что датчик начинает работать с напряжения порядка +0,8 вольт, тогда как на ваших осциллограммах он начинает работать с отрицательного напряжения.
Предоставить датчик к вам на проверку я не имею возможности, т.к. живу за границей. Могу ли я получить характеристики датчика , может ли он работать на напряжении более 5,0 вольт ( в датчике вы используете 78L05, что и обрезает волну) на более высокое напряжение 10 - 12 вольт.
Или я получил изначально не кондиционный прибор?!
С благодарностью за внимание.
Вложения
Comp1Cil.mwf
(140.79 КБ) 1732 скачивания
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Сообщение admin »

Датчик Px рассчитан на измерение давления в диапазоне -1 ~ +6 Bar. Данный диапазон достаточен для съёма графика изменения давления в цилиндре бензинового двигателя работающего в режиме холостого хода. В цилиндре бензинового двигателя, работающего в режиме холостого хода, возникает разрежение (до -0,9 Bar) в связи с тем, что он засасывает разрежённый воздух (топливовоздушную смесь) из впускного коллектора, в который приток воздуха ограничен дроссельной заслонкой. По этой же причине давление не превышает значения +4 ~ +5 Bar в конце такта сжатия. Таким образом, датчик давления Px перекрывает весь диапазон давлений в цилиндре бензинового двигателя, работающего в режиме холостого хода. Для диагностики состояния механики двигателя, наиболее информативен график изменения давления в цилиндре, работающем именно на холостом ходу. Для измерения компрессии двигателя этот датчик не рассчитан, для этой цели применяется датчик давления в цилиндре с более широким диапазоном давлений.
jkserg
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 18:38

Сообщение jkserg »

Что-то не совсем понятно....
-1 и +6 Бар-впервые слышу.
Так здесь указано про +14 Бар:
http://www.autopribor.ru/obor/usb-osc/p ... cation.pdf
где-то в другом месте было написано :...не более 13 Бар.
На другом прилагаемом файле отлично видно,что компрессия доходит
до 17 Бар(11.8 Вольта)
Честно скажу,что не помню,где его нашел.Приношу свои извенения за это
Вложения
Davlenie.mwf
(21.82 КБ) 1510 скачиваний
Владимир Постоловский
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 окт 2005, 09:09
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Владимир Постоловский »

В комплектацию прибора предполагалось включить два типа датчиков: ADZ-SML-30 производства Германия стоимостью 180 EВРО
этот датчик имеет вышеуказаные характеристики.

Второй тип датчика МОТОРОЛА с характеристиками от -1 до +6Вар, стоимость датчика 85 долларов.
Этот датчик из за своей низкой стоимости стал более востребованным.
В тестах при измерениях угла зажигания важно правильно определить ВМТ поршня. Эту задачу датчик решает.
Также он прекрасно показывает
график изменения давления в цилиндре.

Владимир Постоловский
( если Вам нужны подробные характеристики датчиков - напишите на libro@svitonline.com )
Sergio
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 15:06
Контактная информация:

Датчик давления или сам комп глючи???

Сообщение Sergio »

Добрый день админ...
Интересует следующий вопрос. Имеем прибор. Имеем датчик давления...
Начинаем мерять угол опережения зажигания. При включении двигателя прибор выдает диаграмму но через секунд десеть прога вываливается и при повторном к ней обращении пишет что устройство занято другим приложением и не может быть использовано. Что это может быть? После перезагрузки компа все работает нормально пока не задействована эта процедура.

Также там есть на датчике два провода. Красный и черный. Черный я так понимаю цепляют на массу а красный на катушку зажигания или куда???

Зарание спасибо за консультацию.
Владимир Постоловский
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 окт 2005, 09:09
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Владимир Постоловский »

этот вопрос мы с Вами обсудили по телефону.
поэтому еще раз повторюсь:
-такое возможно,когда плохое заземление( или нет его)
-на авто ,где используются медные высоковольтные провода
-на авто с механическми трамблерами с неисправным конденсатором.

Во всех этих случаях идет слишком большая помеха и программа действительно закрывается.

Вместе с этим мы стараемся найти пути устранения этой проблеммы.
Такие решения есть
.
Владимир Постоловский
jkserg
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 18:38

Сообщение jkserg »

Уважаемый Владимир. Благодарю Вас за довольно таки исчерпывающий ответ . Большего в принципе мне не нужно, кроме одного. Объясните мне, пожалуйста, как на урезаном графике с датчиком в 6 Бар я могу определить угол зажигания , то основное, на которое этот датчик и рассчитан в этом процессе диагностики, если я не вижу самого главного - ВМТ........?
Буду Вам сердечно благодарен, если Вы на мой ящик пришлете обещаную информацию по датчикам ( jkserg@hotmail.com)
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Сообщение admin »

Plug-In "Измерение УОЗ" в реальном времени рассчитывает и отображает текущий угол опережения зажигания, основываясь на сигналах датчиков первого цилиндра и датчика давления в цилиндре на режиме холостого хода.

Как выше уже было сказано, в цилиндре бензинового двигателя, работающего в режиме холостого хода, давление пульсирует в диапазоне -0,9 Bar ~ +4 Bar (а вовсе не -1 ~ +16 Bar). Так происходит потому, что двигатель засасывает разрежённый воздух (топливовоздушную смесь) из впускного коллектора, в который приток воздуха ограничен дроссельной заслонкой. Если плавно приоткрыть дроссельную заслонку для повышения оборотов двигателя до 3-х ~ 4-х тысяч в минуту, то давление в цилиндре будет пульсировать в диапазоне -0,9 Bar ~ +5 Bar.
Датчик давления Px рассчитан на диапазон -1 ~ +6 Bar, что полностью перекрывает требуемый диапазон для измерения УОЗ, график давления при этом не урезан и ВМТ прекрасно видна без искажений.

Диапазон давлений -1 Bar ~ +20 Bar может потребоваться в случае, если необходимо получить график изменения давления в цилиндре в режиме пуска двигателя (измерение компрессии двигателя) или на режиме полной нагрузки (полностью открытая дроссельная заслонка). Так как цилиндр на обоих этих режимах заполняется воздухом (топливовоздушной смесью) полностью, пик давления в цилиндре в конце такта сжатия на этих режимах может достигать +14 ~ +16 Bar. Такой диапазон давлений перекрывает датчик давления ADZ-SML-30.

USB Autoscope может комплектоваться и тем и другим датчиком. Но более востребован датчик давления Px, так как:
- его диапазон давлений достаточен для измерения угла зажигания;
- состояние механики двигателя наиболее точно можно оценить по графику изменения давления в цилиндре на холостом ходу (а не на режиме прокрутки стартером с целью измерения компрессии), для этого измерения диапазон также достаточен;
- стоимость датчика давления Px более приемлема.

Датчик давления ADZ-SML-30 менее востребован, так как:
- график изменения давления в цилиндре в режиме пуска двигателя (измерение компрессии двигателя) и на режиме полной нагрузки (полностью открытая дроссельная заслонка) ценной информации для диагноста почти не несут и эти измерения могут понадобиться крайне редко;
- стоимость датчика давления ADZ-SML-30 значительно выше стоимости датчика давления Px, выполняющего необходимые для диагностики двигателя функции.

К сообщению приложен фрагмент графика давления в цилиндре работающего на холостом ходу двигателя. График получен с помощью установленного на место свечи зажигания датчика давления Px. Для просмотра его нужно скачать и после открытия с помощью программы UsbOscilloscope выбрать "Отображать => Индикатор значения => Канала 1". Теперь с помощью измерительных маркеров Вы можете просмотреть давление в цилиндре в Bar-ах в любой точке осциллограммы.
Вложения
Px_idle.mwf
(16.4 КБ) 1598 скачиваний
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Датчик давления или сам комп глючи???

Сообщение admin »

Sergio писал(а):Добрый день админ...
Интересует следующий вопрос. Имеем прибор. Имеем датчик давления...
Начинаем мерять угол опережения зажигания. При включении двигателя прибор выдает диаграмму но через секунд десеть прога вываливается и при повторном к ней обращении пишет что устройство занято другим приложением и не может быть использовано. Что это может быть? После перезагрузки компа все работает нормально пока не задействована эта процедура.

Также там есть на датчике два провода. Красный и черный. Черный я так понимаю цепляют на массу а красный на катушку зажигания или куда???

Для того чтобы датчик давления работал, на него необходимо подать питание 12 V. Для этого нужно чёрный "крокодил" подключить к "-" аккумулятора, а красный - к "+" аккумулятора.

Закрытие программы может быть вызвано большими помехами по "массе", вследствие чего сигнал передаваемый по USB кабелю искажается настолько, что USB порт компьютера уже не способен его корректно считывать. Вследствие этого передача данных прекращается и программа закрывается. Для того чтобы такая проблема не возникала, необходимо соблюсти требования заземления, перечисленные в руководстве пользователя в разделе "Подготовка к работе".

В случае закрытия программы, перезагрузка не требуется – достаточно отсоединить USB разъём от компьютера и через 5 секунд вновь подсоединить.
jkserg
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 18:38

Сообщение jkserg »

Уважаемый Владимир.
Тысячу извинений, что пропал. Только сейчас добрался до компа, увидев Ваше сообщение.
И сразу же начну с Вами спорить. Если Вас не затруднит, откройте , пожалуйста, первую осциллограмму в этом топике. Если Вы обратите внимание, здесь нет ни -1--0,5 Бара, а также минимальных +4 - +6 Бар. Осциллограмма была снята на ХХ оборотах, как указано в инструкции по пользованию осциллографом. Аналогичная осциллограмма наблюдалась и на других двигателях. Сразу же возник вопрос почему нет отрицательного значения ( всасывания) на осциллограмме, и рабочий режим, как видно из рисунка, таки да - выходит за пределы + 6 Бар. Где загвоздка? Что я не правильно сделал?
Заранее благодарен за внимание.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Первая осциллограмма в этом топике записывалась на 288 – 289 оборотах в минуту коленвала. Холостыми эти обороты тяжело назвать (больше соответствует вращению стартером). Вакуум на таких оборотах создать очень сложно. Все зависит от конструкции обвязки двигателя, положения дроссельной заслонки и регулятора Х Хода, да и просто состояния двигателя.
Для самостоятельного определения оборотов посчитаете сколько клеточек и соответственно ms между соседними «гребешками». Можно с помощью зеленых маркеров. В вашем случае около 420 мс. Так как обороты измеряем в минутах и цикл (между гребешками) в два оборота, получаем 120 (60 сек + 60 сек). Цифру 120 (фактически константа) делим на длительность 420 и получаем (0.28571) 285 об / мин.
Владимир Постоловский
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 окт 2005, 09:09
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Владимир Постоловский »

вот ссылка по предмету спора:

www.quantex.ru/portal/methodics/gas.

Думаю она наглядно показывает о процесах измеряемых датчиком давления.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Данная ссылка почему то не работает. Мне удалось попасть на этот сайт через главную страницу, и по всей видимости вот эта ссылка о которой говорил Владимир.
jkserg
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 18:38

Сообщение jkserg »

Хотел бы поспорить с Андрейкой , но рассчеты - неоспоримый факт. Есть еще один неоспоримый факт ( парадокс) - первая диаграмма снималась на работающем двигателе ХХ - 750 -800 об. Еще удивился, что не чувствовалось отсутствия одного цилиндра.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Есть другой факт, с которым сам сталкивался. Наведение порядка в сохраняемых осциллограммах. Это не шутка, а вполне серьезное занятие. Для каждой машины создается своя папка, куда и сохраняются файлы с поясняющим названием (каждого), что именно там записано. Потом, если программа осциллографа по каким то причинам зависала, то после этого желательно (самому перед закрытием) проверить что записанный файл сохранился. Такое бывает очень редко, но как обычно, с самыми нужными записями.
Есть еще совет как сохранять записи. После того как запись закончилась, программа переходит в режим её просмотра. Приводим её немного в более приглядный вид корректируя чувствительность каналов и смещаем графики что бы они хорошо помещались на экране. Затем выделяем левой кнопкой мыши ту часть осциллограммы которая нам интересна. Нажимаем кнопку (верхний левый угол) «файл» и в выпадающем меню выбираем «сохранить выделенный участок». Выбираем путь (папку) для записи, даем название. Тем самым мы не ограничиваем себя в времени записи и в то же время экономим место на жестком диске сохраняя именно то что нам действительно необходимо. Таким же способом можно пользоваться для отправки осциллограмм, к примеру для форума, делая их небольшими по размеру (объему).
По поводу троила / не троила: К любому новому прибору или вещи нужно время что бы привыкнуть или правильней сказать, отработать процесс. Тогда можно более точно заметить все нюансы или отклонения от того что должно быть. Это сказано не для того что бы в чем то упрекнуть, а то с чем самому приходилось сталкиваться.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»