Практика применнения лазерного датчика.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение Сергей Н »

Есть ли у кого опыт работы с таким датчиком? Хотелось бы взглянуть на осциллограммы. Не получается удачно сьем провести. Двигатель при перегазовках болтает, синхронизация с датчиком сбивается.
Вложения
lazer.JPG
lazer.JPG (169.02 КБ) 10257 просмотров
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение Андрей Шульгин »

Использую данный датчик, когда нет возможности снять сигнал со штатного датчика коленвала.
Желательно обеспечить возможность неподвижно удерживать датчик относительно двигателя, например прижать датчик к блоку двигателя, удерживая датчик рукой.
Иногда приходится прижимать к кузову, например к лонжерону.

Для снятия сигнала работаем вдвоем. Один "механик" держит датчик и настраивает размер светового пятна и его позицию. Второй "механик" контролирует форму полученной осциллограммы, включает запись и газует.
Если снимается сигнал с торца шкива, то я после нанесения оптических меток, ставлю контрольную точку по центру шкива. Во время работы двигателя эту точку хорошо видно, и легко оценить направление «шатания» двигателя (влево-вправо или вверх-вниз). Желательно направлять луч лазера на участок шкива с метками, который находится в секторе, куда смещается двигатель при шатании. Например, если двигатель шатается влево-вправо, при взгляде на шкив, то и луч лазера направляю либо слева либо справа от центра, но не сверху и не снизу.
Важно, чтоб размер оптических меток был достаточным, чтоб при шатании луч лазера не выходил за пределы меток, Обычно наношу метки размером приблизительно 10мм на 10мм.

Чем сильнее дрожит рука при записи, тем хуже качество графиков.
Если нет возможности обеспечить упор датчика к неподвижным частям двигателя, то последний этап (замер компрессии) даже не провожу.
Ja! Ja! Volkswagen!
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение Сергей Н »

Спасибо за советы, Андрей! Изготовил из дюралевых уголков стойку с тремя супермагнитами. Креплю ее к поддону. Но видно, конструкция получилась не очень жесткой, нужен всеже помощник!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение cur »

Если не сложно , выложи фото стойки .
Идея неплохая ,у нас народ головастый каждый что то добавит возможно неплохой девайс получится :wink:
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение Сергей Н »

На скорую руку. Примерял на классику и Газель. Магниты брал здесь:http://www.magnetix.com.ua/
Вложения
z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(001301)17-38-13].JPG
z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(001301)17-38-13].JPG (77.62 КБ) 10138 просмотров
z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000240)17-25-22].JPG
z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000240)17-25-22].JPG (34.29 КБ) 10138 просмотров
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение Андрей Шульгин »

Очень интересное решение. Нужно попробовать.
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение АВС »

Шарниры можно сделать из рулевых наконечников (подтягивающихся, например из стаканчиков рулевых наконечников ГАЗ) тогда легко поворачивать относительно друг друга, я так уже делал. Потуже трение - и само будет держаться в любом положении.
Ещё есть такие наконечники на стабилизаторах поперечной устойчивости иномарок - те ещё меньше - сделать их подтягивающимися нужно.
Вот когда то делал подобное, когда железом занимался (использовал рулевую тягу Оки (или Таврии), не помню точно - там шарик на конце). В любой плоскости и под любым углом можно установить.
Вложения
1.JPG
1.JPG (46.34 КБ) 10090 просмотров
2.JPG
2.JPG (45.62 КБ) 10090 просмотров
3.JPG
3.JPG (77.87 КБ) 10090 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение cur »

Тут самое главное как закрепиться к самому двигу, чтоб колебания датчика и двига были синхронные . может какая нибудь струбцина на картер , они ведь бывают разных размеров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение АВС »

Продаются металлические тарелочки с магнитом - там довольно сильный магнит. Думаю удержит. А к самой тарелке хоть на заклёпках хоть на болтиках...
Хотя картеры и из дюраля бывают.
AVTEL
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 18:13
Поблагодарили: 1 раз

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение AVTEL »

Давно присматриваюсь к такому датчику, кто пользуется, выложите пожалуйста осцилограмму с него (для инженерного интересу...) :roll:
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение АВС »

AVTEL - вот download/file.php?id=10270 (смотреть новой версией)
Обсуждал здесь viewtopic.php?f=1&t=3047&start=30
AVTEL
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 18:13
Поблагодарили: 1 раз

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение AVTEL »

ABC Спасибо за ответ! Небольшое уточнение, на Вашей осцилке где пямоугольный импульс 7.7в, это датчик зафиксировал метку? Вы поставили одну метку я правильно понял?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение АВС »

AVTEL писал(а):ABC Спасибо за ответ! Небольшое уточнение, на Вашей осцилке где пямоугольный импульс 7.7в, это датчик зафиксировал метку? Вы поставили одну метку я правильно понял?
Да, это метка. Одна (поэтому идёт в 2 раза чаще, чем импульс пьезодатчика форсунки). Сейчас присмотрелся - оказывается можно фокус настраивать, а я тогда этого не делал. Наверное датчик выше 7 с небольшим вольт не выдаёт.
Датчик не может фиксировать уровень, только момент перехода. Вот я пробовал переводить луч датчика на чистый лист и обратно, медленно и быстро. Меняется направление фронта, а если держать ровно (хоть на белом хоть на тёмном) - сигнал стремится к нулю (как и индуктивный). Даю файлы экспериментов с чистым листком.
Вложения
Медленно.mwf
(219.23 КБ) 793 скачивания
Быстро.mwf
(148.46 КБ) 786 скачиваний
AVTEL
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 18:13
Поблагодарили: 1 раз

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение AVTEL »

ABC, Ещё раз СПАСИБО! Буду думать и изобретать :) ...
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Практика применнения лазерного датчика.

Сообщение Сергей Н »

Добавил немного жесткости конструкции. Те же магнитики, передвигаются вдоль алюминиевой шины.
После нескольких проб получилось так:
Вложения
z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000105)19-14-24].JPG
z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000105)19-14-24].JPG (82.37 КБ) 9801 просмотр
z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000001)19-18-38].JPG
z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000001)19-18-38].JPG (50.92 КБ) 9801 просмотр
Безымянный3.JPG
Безымянный3.JPG (144.38 КБ) 9801 просмотр
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»