Практика применнения лазерного датчика.
Практика применнения лазерного датчика.
Есть ли у кого опыт работы с таким датчиком? Хотелось бы взглянуть на осциллограммы. Не получается удачно сьем провести. Двигатель при перегазовках болтает, синхронизация с датчиком сбивается.
- Вложения
-
- lazer.JPG (169.02 КБ) 10278 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Использую данный датчик, когда нет возможности снять сигнал со штатного датчика коленвала.
Желательно обеспечить возможность неподвижно удерживать датчик относительно двигателя, например прижать датчик к блоку двигателя, удерживая датчик рукой.
Иногда приходится прижимать к кузову, например к лонжерону.
Для снятия сигнала работаем вдвоем. Один "механик" держит датчик и настраивает размер светового пятна и его позицию. Второй "механик" контролирует форму полученной осциллограммы, включает запись и газует.
Если снимается сигнал с торца шкива, то я после нанесения оптических меток, ставлю контрольную точку по центру шкива. Во время работы двигателя эту точку хорошо видно, и легко оценить направление «шатания» двигателя (влево-вправо или вверх-вниз). Желательно направлять луч лазера на участок шкива с метками, который находится в секторе, куда смещается двигатель при шатании. Например, если двигатель шатается влево-вправо, при взгляде на шкив, то и луч лазера направляю либо слева либо справа от центра, но не сверху и не снизу.
Важно, чтоб размер оптических меток был достаточным, чтоб при шатании луч лазера не выходил за пределы меток, Обычно наношу метки размером приблизительно 10мм на 10мм.
Чем сильнее дрожит рука при записи, тем хуже качество графиков.
Если нет возможности обеспечить упор датчика к неподвижным частям двигателя, то последний этап (замер компрессии) даже не провожу.
Желательно обеспечить возможность неподвижно удерживать датчик относительно двигателя, например прижать датчик к блоку двигателя, удерживая датчик рукой.
Иногда приходится прижимать к кузову, например к лонжерону.
Для снятия сигнала работаем вдвоем. Один "механик" держит датчик и настраивает размер светового пятна и его позицию. Второй "механик" контролирует форму полученной осциллограммы, включает запись и газует.
Если снимается сигнал с торца шкива, то я после нанесения оптических меток, ставлю контрольную точку по центру шкива. Во время работы двигателя эту точку хорошо видно, и легко оценить направление «шатания» двигателя (влево-вправо или вверх-вниз). Желательно направлять луч лазера на участок шкива с метками, который находится в секторе, куда смещается двигатель при шатании. Например, если двигатель шатается влево-вправо, при взгляде на шкив, то и луч лазера направляю либо слева либо справа от центра, но не сверху и не снизу.
Важно, чтоб размер оптических меток был достаточным, чтоб при шатании луч лазера не выходил за пределы меток, Обычно наношу метки размером приблизительно 10мм на 10мм.
Чем сильнее дрожит рука при записи, тем хуже качество графиков.
Если нет возможности обеспечить упор датчика к неподвижным частям двигателя, то последний этап (замер компрессии) даже не провожу.
Ja! Ja! Volkswagen!
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Спасибо за советы, Андрей! Изготовил из дюралевых уголков стойку с тремя супермагнитами. Креплю ее к поддону. Но видно, конструкция получилась не очень жесткой, нужен всеже помощник!
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Если не сложно , выложи фото стойки .
Идея неплохая ,у нас народ головастый каждый что то добавит возможно неплохой девайс получится
Идея неплохая ,у нас народ головастый каждый что то добавит возможно неплохой девайс получится
Re: Практика применнения лазерного датчика.
На скорую руку. Примерял на классику и Газель. Магниты брал здесь:http://www.magnetix.com.ua/
- Вложения
-
- z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(001301)17-38-13].JPG (77.62 КБ) 10159 просмотров
-
- z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000240)17-25-22].JPG (34.29 КБ) 10159 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Очень интересное решение. Нужно попробовать.
Ja! Ja! Volkswagen!
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Шарниры можно сделать из рулевых наконечников (подтягивающихся, например из стаканчиков рулевых наконечников ГАЗ) тогда легко поворачивать относительно друг друга, я так уже делал. Потуже трение - и само будет держаться в любом положении.
Ещё есть такие наконечники на стабилизаторах поперечной устойчивости иномарок - те ещё меньше - сделать их подтягивающимися нужно.
Вот когда то делал подобное, когда железом занимался (использовал рулевую тягу Оки (или Таврии), не помню точно - там шарик на конце). В любой плоскости и под любым углом можно установить.
Ещё есть такие наконечники на стабилизаторах поперечной устойчивости иномарок - те ещё меньше - сделать их подтягивающимися нужно.
Вот когда то делал подобное, когда железом занимался (использовал рулевую тягу Оки (или Таврии), не помню точно - там шарик на конце). В любой плоскости и под любым углом можно установить.
- Вложения
-
- 1.JPG (46.34 КБ) 10111 просмотров
-
- 2.JPG (45.62 КБ) 10111 просмотров
-
- 3.JPG (77.87 КБ) 10111 просмотров
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Тут самое главное как закрепиться к самому двигу, чтоб колебания датчика и двига были синхронные . может какая нибудь струбцина на картер , они ведь бывают разных размеров
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Продаются металлические тарелочки с магнитом - там довольно сильный магнит. Думаю удержит. А к самой тарелке хоть на заклёпках хоть на болтиках...
Хотя картеры и из дюраля бывают.
Хотя картеры и из дюраля бывают.
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Давно присматриваюсь к такому датчику, кто пользуется, выложите пожалуйста осцилограмму с него (для инженерного интересу...)
Re: Практика применнения лазерного датчика.
AVTEL - вот download/file.php?id=10270 (смотреть новой версией)
Обсуждал здесь viewtopic.php?f=1&t=3047&start=30
Обсуждал здесь viewtopic.php?f=1&t=3047&start=30
Re: Практика применнения лазерного датчика.
ABC Спасибо за ответ! Небольшое уточнение, на Вашей осцилке где пямоугольный импульс 7.7в, это датчик зафиксировал метку? Вы поставили одну метку я правильно понял?
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Да, это метка. Одна (поэтому идёт в 2 раза чаще, чем импульс пьезодатчика форсунки). Сейчас присмотрелся - оказывается можно фокус настраивать, а я тогда этого не делал. Наверное датчик выше 7 с небольшим вольт не выдаёт.AVTEL писал(а):ABC Спасибо за ответ! Небольшое уточнение, на Вашей осцилке где пямоугольный импульс 7.7в, это датчик зафиксировал метку? Вы поставили одну метку я правильно понял?
Датчик не может фиксировать уровень, только момент перехода. Вот я пробовал переводить луч датчика на чистый лист и обратно, медленно и быстро. Меняется направление фронта, а если держать ровно (хоть на белом хоть на тёмном) - сигнал стремится к нулю (как и индуктивный). Даю файлы экспериментов с чистым листком.
- Вложения
-
- Медленно.mwf
- (219.23 КБ) 793 скачивания
-
- Быстро.mwf
- (148.46 КБ) 786 скачиваний
Re: Практика применнения лазерного датчика.
Добавил немного жесткости конструкции. Те же магнитики, передвигаются вдоль алюминиевой шины.
После нескольких проб получилось так:
После нескольких проб получилось так:
- Вложения
-
- z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000105)19-14-24].JPG (82.37 КБ) 9822 просмотра
-
- z.avi.avi.avi.avi.avi.avi.avi[(000001)19-18-38].JPG (50.92 КБ) 9822 просмотра
-
- Безымянный3.JPG (144.38 КБ) 9822 просмотра