Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение максим68 »

Возился сегодня с одной карбовой семерой. Жалобы на неустойчивый ХХ и низкие обороты ХХ. При осмотре машины сделал перегазовку. чтоб открыть вторую камеру и слышу рокочущий звук, обычно сопровождающий неверно выставленные фазы газораспределения. Плюс видно заброс смеси из смесительных камер карбюратора наверх, что тоже подтверждает неверные фазы либо забитый выхлоп. На дворе 21-й век - делаю контрольный выстрел датчиком давления. Ясно видно, что распредвал впереди. Спрашиваю хозяина, не вмешивался кто либо в механику мотора?? Нет, говорит, как собрали мотор в ноябре прошлого года, так и ездит. Снимаю крышку, подвожу метки и вижу полное совпадение вверху и внизу????? Ну, думаю , это мы уже проходили - метка на шкиве КВ однажды была нанесена неверно на целых два зуба по РВ. Отвертку в цилинрд, выставляю ВМТ на ощупь - совпадает???? смотрю на осциллу - не совпадает??? покрутил еще вал, посмотрел, перепроверил - все бьет по меткам, а Рх кажет ранние фазы, думал врет осциллограф!! Хотел уже крышку на место ставить и перед владельцем извиниться за лишние телодвижения, как посветил фонариком на шестерню РВ, а она как то косенько на валу сидит, со стороны шпонки вроде щели какой то. пригляделся - точно щель, добрые люди при сборке мотора не попали на шпонку и в нагляк сильными руками прикрутили шестерню к валу, попутно расплющив шпонку. Вот и получилось - метки на месте, факт остается фактом... :lol: А осциллограф молоток!
Вложения
я.mwf
(46.37 КБ) 1120 скачиваний
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение Oleg19 »

Немог несогласится , скрипт Рх это конечно Сила ,сам им постоянно пользуюсь , и не раз он меня выручал.
Но вот недавно был случай с автомобилем Опель Вектра А.1.6л. 1989г.
Скрипт показал что распредвал опережает,спрашиваю у владельца который только месяц тому приобрёл сие авто,лазили в ГРМ ????? Да говорит, ремень меняли.
Я ему говорю неправильно поставили , ошиблись на зуб, осцилограмм с подобных моторов у меня более чем предостаточно,показал ему правильную ,и его неправильную,он со всем соглашается,звонит тому кто менял,тот говорит что всё по меткам поставил.
Разбирать там немного,снимаю крышку ремня ГРМ , и смотрю :shock: а метки то на месте , я в недоумении :oops:
Решил раз уже разобрал , в качестве эксперемента поставить на зуб назад,неработает ДВС :(
Поставил ремень на место,попросил извенения за лишнее телодвижения,и както вот немогу сооброзить Почему Так ????
Другой пример ,Опель вектра А.1995г. 2.5л. тоже видно что распред немного спешит, хотя стоит чётко по меткам,на зуб назад неработает нормально ДВС,но именно с такого Мотора у меня нет Эталонной осцилки,и по этому на это я закрыл глаза 8) а вот с мотором 1.6л. Непонятка.
Фото и сцилки прилогаю.
Вложения
Вектра Распредвал..JPG
Вектра Распредвал..JPG (108.51 КБ) 9381 просмотр
Вектра Коленвал..JPG
Вектра Коленвал..JPG (105.57 КБ) 9381 просмотр
Вектра А 2.5л.( РХ.).mwf
(106.33 КБ) 1021 скачивание
Вектра А.1.6л.( РХ.).mwf
(103.78 КБ) 1019 скачиваний
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение qyrec »

А в других цилиндрах? Или только один кривой рокер?
Изображение
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение максим68 »

Думаю, что в случае с одновальным мотором можно было бы перепроверить по Гнатовской методе с датчиком Дх, записать по датчику давления совместно с искрой и то же самое проделать совместно с пъезодатчиком и и скрой, расхождения УОЗ применительно к коленвалу и распредвалу быть по идее не должно.
fcftdbx

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение fcftdbx »

Сними шестерню с коленвала и внимательно посмотри на неё.
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение Oleg19 »

fcftdbx писал(а):Сними шестерню с коленвала и внимательно посмотри на неё.
А чё на неё смотреть??? Шестерню сам лично поставил НОВУЮ.
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение Oleg19 »

qyrec писал(а):А в других цилиндрах? Или только один кривой рокер?
Согласен с вами Юрец, что и рокер ,и стёртый кулачёк может внести изменения в осцилке.
Но тут не тот случай, все рокера одиноковые,они нормальные, а Рх снимал со всех четырёх цилиндров, везде одинаковая картинка.
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение Oleg19 »

максим68 писал(а):Думаю, что в случае с одновальным мотором можно было бы перепроверить по Гнатовской методе с датчиком Дх, записать по датчику давления совместно с искрой и то же самое проделать совместно с пъезодатчиком и и скрой, расхождения УОЗ применительно к коленвалу и распредвалу быть по идее не должно.
Работать пьезо датчиком на этом моторе не вижу особоко смысла ,подключатся надо под дросельной заслонкой по центру,иначе осцилка будет несовсем правильная,а даже если и подключишся , то она всёравно мало информации несёт,уже пробовал не раз, а потом перестал с таких моторов снимать пьезодатчиком.
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение Сергей Н »

Oleg19 писал(а):Я ему говорю неправильно поставили , ошиблись на зуб, осцилограмм с подобных моторов у меня более чем предостаточно,показал ему правильную
А можно глянуть "правильную" с такого же мотора?
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение Oleg19 »

Да без проблем , сколько угодно.
Вложения
О.Вектра. А. 1.6л.(Скрипт Рх.).mwf
(99.77 КБ) 1012 скачиваний
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение Сергей Н »

Сразу скажу, что практика у меня не большая, но на мой взгляд, по впуску разница совсем не большая. А по выпуску , до разницы в один зуб, по моему тоже не дотягивает. Потом, замеры проводились на разных оборотах, и движки вероятно с разным пробегом и состоянием ЦПГ и ГРМ. Я бы не делал вывод, что надо было на зуб назад ремень переставлять.
Может туплю, поправте.
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Не верь глазам своим... или Рх не врет.

Сообщение Oleg19 »

Сергей Н писал(а):Сразу скажу, что практика у меня не большая, но на мой взгляд, по впуску разница совсем не большая. А по выпуску , до разницы в один зуб, по моему тоже не дотягивает. Потом, замеры проводились на разных оборотах, и движки вероятно с разным пробегом и состоянием ЦПГ и ГРМ. Я бы не делал вывод, что надо было на зуб назад ремень переставлять.
Может туплю, поправте.
Всё дело в том что ГРМ и состояние ЦПГ, тут непричём на данный момент,у меня есть куча осцилок с подобных Опелей , с двигателей 1.6л. 1.8л. 2.0л. 8кл Моторы ,практически все осцилки одинаковые,за исключением этого мотора,и того 2.5л.
А ремень перекидывал в качестве эксперемента,надо ведь нарабатывать методу. :)
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»