BMW 530 E39 - генератор

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

BMW 530 E39 - генератор

Сообщение falcon »

помогите пожалуйста разобраться с машиной, своих мозгов уже не хватает

bmw e39 530 мкпп m54 2001/09 генератор bosch 120 A с MFR
приведу сразу описание работы этого mfr
Изображение

машина моего хорошего знакомого
проблема в том, что спорадически чтото высасывает аккумулятор, причем иногда за полчаса
проверили ток утечки, 200мА это конечно много(для этой машины норма 40 мА), но это ток нас пока не волнует(установлена вебаста, внешняя сигналка, громкая связь) т.к. сосет другой потребитель, и очень много чтобы за полчаса напруга может опустится до 10в, и стартер щелкает втягивающим, приходится с толкача заводить, слава богу мкпп
но иногда может и всю ночь простоять и не высосатть, систематику не можем выявить :(
все стандартные для этой модели проблемы проверили и на них нет подозрений:
1. засыпают все блоки машины, разгрузоное реле проверено
2. выходной какад вентилятора печки исправен(стоит оригинал - менялся в том году, но ошибочно, проблема была не в нем)
3. выходной каскад вентилятора кондиционера исправен(стоит новый оригинальный вентилятор)
4. блок сильноточных предохранителей под сидением переднего пассажира исправен, там сухо и все отлично, как будто только что с завода
5. радиомодуль cd53 исправен
6. аккум совершенной новый, если важно то сейчас стоит АГМ аккум
остался только генератор и с ним как минимум имеются проблеммы, но он ли высаживает иногда машину непонятно
по умной теме диагностики генератора автосокопом я снял осцилограммы на хх и на 2500 оборотов\мин
при этом максимально включил все потребители, как и было написано в методике проверки генератора
но я не могу однозначно поставить диагноз чтоже с генератором не так
по осцилограмам мне не нравится:
1. генератор выдает очень малое напряжение на 2500 об\мин, должен все равно хотябы 13,7 В выдавать
2. на хх очень долго надо ждать пока напряжение установится хотябы 13,6 В (ждал около минуты-двух)
3. почему при 2500 об, постоянно плавают вверх вниз шесть полупериодов ? это нормально ?

может ли диодный мост иногда так высаживать аккум, чтобы за 30 минут напряжение проседало с 12,5 до 10 в ?


еще скажу, при проверке тока утечки выдернули абсолютно все плавкие предохранители которые еть в машине, т.е. остались тольк осильноточные, которые под сидением пассажира
вдбобавок выдернули модули cd53(компакт диск проигрыватель с радиотюнером и усилителем), lcm(блок проверки ламп), gm3(оощий кузовной модуль)

самое плохое конечно что не можем установить четкую ситуацию когда возникает сильнай утечка


помогите советом где еще искать проблемму, у нас с товарищем мыслей уже не хватает :(
Вложения
2012-06-09 bmw e39 530 m54 2001-09 генератор D+ (2500 rpm).mwf
bmw e39 530 m54 2001-09 генератор D+ (2500 rpm)
(2.07 КБ) 1062 скачивания
2012-06-09 bmw e39 530 m54 2001-09 генератор D+ (ХХ rpm).mwf
bmw e39 530 m54 2001-09 генератор D+ (ХХ rpm)
(6.18 КБ) 1008 скачиваний
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: генератор e39 530

Сообщение Мол_ГП »

По осциллограмме проблема с диодным мостом. Скорее всего обрыв отрицательного диода. Что касается быстрого падения напряжения в аккумуляторе, то возможно короткое замыкание пластин в одной из банок. Если есть возможность-проверьте плотность электролита ареометром во всех банках. В той банке где плотность будет минимальная, будет означать то ,что банка короткозамкнута.
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: генератор e39 530

Сообщение falcon »

Мол_ГП писал(а):По осциллограмме проблема с диодным мостом. Скорее всего обрыв отрицательного диода.
значит проблема всетаки имеется, будем разбираться с ним
Что касается быстрого падения напряжения в аккумуляторе, то возможно короткое замыкание пластин в одной из банок. Если есть возможность-проверьте плотность электролита ареометром во всех банках. В той банке где плотность будет минимальная, будет означать то ,что банка короткозамкнута.
плотность не замерить :( аккум стоит агм, типа гелевый, вот описание этой технологии если интересно
MELER786
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 21:41
Контактная информация:

Re: генератор e39 530

Сообщение MELER786 »

был случай с БМВ 528 е39 в полн фарше...Я откл.+ провод от генератора .штекер возбужден. не трогал ,опять тупик ...
Попробуйте и вы .Даже если заряд 13.00 все равно в летнее время должно хватить на все потребы..
С уважением
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: генератор e39 530

Сообщение АВС »

Не думаю, что с диодным мостом. Прыжки - результат работы регулятора напряжения.
Вот например где с диодом проблема.
Вложения
Генератор.PNG
Генератор.PNG (169.54 КБ) 18262 просмотра
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: генератор e39 530

Сообщение Мол_ГП »

Зайдите в раздел Диагностика. Там имеется учебное пособие с образцами осциллограмм типовых неисправностей генератора.
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: генератор e39 530

Сообщение falcon »

Мол_ГП писал(а):Зайдите в раздел Диагностика. Там имеется учебное пособие с образцами осциллограмм типовых неисправностей генератора.
я по этой теме изначально и ориентировался, но там явные отказы показаны, в моем же случае я не смог прийти к какому либо четкому мнению :(
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: генератор e39 530

Сообщение Мол_ГП »

Установите на своей осциллограмме масштаб 1:2 и сравните некоторые ее участки с осциллограммой пособия ОБРЫВ ЦЕПИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ДИОДА. Разве не одно и то же? Хотя из своего опыта ,при таком напряжении, которое выдает данный генератор - пробит один из диодов моста.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: генератор e39 530

Сообщение АВС »

falcon писал(а):3. почему при 2500 об, постоянно плавают вверх вниз шесть полупериодов ?
Чёткой повторяемости, что именно 6 - не видно. Именно на работу регулятора похоже.
А вот на ХХ - ДА, что то есть.
Вложения
Генератор импульсы.PNG
Генератор импульсы.PNG (3.88 КБ) 18215 просмотров
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: генератор e39 530

Сообщение DEF »

Очень сильно масштабировано. Если привести картинку ближе к привычной, то на проблему силовых диодов совсем не похоже. Но вопрос, почему на ХХ ок.13,4, что уже есть мало, а на 2500 совсем 11В. ? Регулятор? Контакты? Может, аккум элементарно недозаряжается, что выглядит со стороны, как будто его что-то высосало? При токе 200мА немудрено...
11.png
11.png (6.75 КБ) 18215 просмотров
....проверили ток утечки, 200мА это конечно много(для этой машины норма 40 мА), но это ток нас пока не волнует(установлена вебаста, в...
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: генератор e39 530

Сообщение Student13 »

falcon, в какой точке подсоединялись, и соответствует ли схема генератора?
А то лучше образца получается на холостых.
Вложения
Схема.png
Схема.png (13.26 КБ) 18202 просмотра
Образец.png
Образец.png (19.43 КБ) 18202 просмотра
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: генератор e39 530

Сообщение Мол_ГП »

В электронном РН в основном 2 вида неисправностей-ВНУТРЕННИЙ ОБРЫВ и КЗ. В первом случае генератор вообще не выдает напряжение,а во втором напряжение максимальное (перезаряд). Сам РН ток не вырабатывает, а ограничевает напряжение.В случае выхода из строя хотя бы одного диода, мощность генератора падает. Снизить мощность генератора может и межвитковое замыкание в обмотках статора, что бывает крайне редко.
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: генератор e39 530

Сообщение falcon »

приятная дискуссия разворачивается, что радует
подключался согласно методики в точке 2, т.е. контакт D+ (возбуждение, на приборную панель)
привожу схему на эту машину, подлючался к выводу №2 генератора, разъем х6524
Изображение

у меня была мысль, что проблема от того что генератор недозаряжает и аккум всегда почти разряжен, но для исключения такого явления специально проезжали по сотне км по трассе(с постоянной нормальной скоростью и оборотами например 130-150 кмч) и наблюдали какую напругу выдает генератор во время движения (это показывает борт.комп. на приборке), напряжение было в принципе нормально для хотябы некоторой зарядки генератора(13 В, например в течении часа уже неплохо подзарядят аккум)
но самое что обидное после таких зарядок машина все равно могла банально незавестись в течении короткого времени после этого, а иногда и без проблемм заводится, так что из практики версию недозаряженного аккума вычеркнули

про ток утечки 200 мА, это в принципе не так много, да и сдается мне всегда так и было
сужу даже по своей машине, у меня ток утечки 460 мА, такое состояние уже как минимум 2 года, и честно говоря езжу и не испытваю никаких проблемм, даже в самые сильные морозы
конечно аккум высасывает, но если я езжу каждый день, то ни сколько не напрягает, в самые лютые морозы чтобы машина уже не смогла завестись нужно чтобы она постояла дня четыре и то после этого напряжение аккума порядка 11 в, вожу с собой доп аккум и прикуриваюсь прямо от него :)
в самое ближайщее время как раз надеюсь избавится от своей неисправности, т.к. уже заказал блок который у меня сосет ток

а в этой машине я думаю также уже не первый год ток утечки 200 мА, все доп. устройства поставлены давно и проблемм с нимим не было, работают исправно
fadey001
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 18:25

Re: генератор e39 530

Сообщение fadey001 »

А если попробовать подключить мультиметр в разрыв минусовой клеммы и отключить провод от генератора идущий на аккумулятор и посмотреть как измениться ток утечки?? На моей практике был подобный случай с Форд Мондео, ток утечки был порядка 0,4-0,6А, после отключения провода упал до 0,02А (точно не помню :roll: ), генератор отдали в ремонт и все стало в порядке :) хотя перед этим изрядно машину распотрашили))) отключили вообще все!!! А еще как вариант можно зарядить аккумулятор, отсоединить генератор, и дать постоять авто пару часиков, а потом попробовать завести, если генератор разряжал, то должна завестись :roll:
Аватара пользователя
falcon
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 09:25
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: генератор e39 530

Сообщение falcon »

Да, Генератор при следующей проверке попробуем отключить и посмотреть ток утечки
До этого не было возможности изза ограниченного времени
Такой вариант хотели опробовать, но провод Генераторв снимается не очень удобно, изза нехватки времени отложили на потом
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»