Скрипт CSS - вопрос к Андрею Шульгину

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Скрипт CSS - вопрос к Андрею Шульгину

Сообщение alexej »

Андрей , может я что не догоняю, просветите , что не так.
Ускорение от цилиндров берется с ДПКВ. Значит, что сигнал с этого датчика в момент ускорения должен быть либо по амплитуде либо во времени быть иным. По Гирявцу, дабы избежать ошибок, пропущенные зубья смещенны на 114 гр. , где максимакльная скорость "постоянна" и ускорение "минимально". Смотрел я свои графики, но особой разницы не нашел. На калине с Е-газ ДПРВ не нашел, но впрыск фазированный. Михеенков пишет, что БОШ распознает нужный цилиндр по ДПКВ алгоритмически. Где я туплю?
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение Андрей Шульгин »

Как правило, взаимное угловое положение удаленных зубьев и датчика углового
положения коленчатого вала выбирается таким образом, что обеспечить минимальное ускорение при
максимальной угловой скорости коленчатого вала в момент взаимодействия участка диска
синхронизации с удаленными зубьями с датчиком синхронизации.
60-2.png
60-2.png (24.18 КБ) 17714 просмотров
Ja! Ja! Volkswagen!
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение alexej »

Я имел в виду осциллограмму снятую с ДПКВ ( не обработанную , в чистом виде ) . Как на ней увидеть , где демпфер ускоряется :shock:
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение АВС »

alexej писал(а):Я имел в виду осциллограмму снятую с ДПКВ ( не обработанную , в чистом виде ) . Как на ней увидеть , где демпфер ускоряется :shock:
Так это надо между каждыми зубчиками смотреть время. Где время меньше - там скорость выше. Где время от зуба к зубу уменьшается - там ускорение, где уменьшается - там замедление.
Но это долго очень. Пусть лучше программа обсчитывает.
Вот например при разряженном аккумуляторе и так видно где ускорение где замедление.
Вложения
Слабый акк.PNG
Слабый акк.PNG (5.45 КБ) 17686 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение driver_x »

Раз уж такая тема, разрешите задать ещё вопрос: при снятии осциллограммы на электронном дросселе при отключении зажигания ДЗ сразу закрывается. Посмотреть механику двигателя здесь не получается. Может есть иной способ или я что то делаю не так?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение alexej »

АВС писал(а):Так это надо между каждыми зубчиками смотреть время. Где время меньше - там скорость выше. Где время от зуба к зубу уменьшается - там ускорение, где уменьшается - там замедление.
Но это долго очень. Пусть лучше программа обсчитывает.
Вот например при разряженном аккумуляторе и так видно где ускорение где замедление.
Так я и смотрел время между зубчиками , перебирал , разница получается минимальная , ну очень маленькая . Я понимаю , что программа обрабатывает эту разницу . Заинтересовался этим вопросом , так как хочу разобраться , какие все-же УОЗ нужно выставлять под ГБО . Пока собираю статистику .
Леонид564
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение Леонид564 »

driver_x, в теме "Opel Corsa нестабильный хх " viewtopic.php?f=1&t=4244 я выложил CSS, снятые на машине с электронной педалью газа. Тоже возникли вопросы. К сожалению, никто не дал комментариев? Может "статистику" не наработали?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение driver_x »

Позволю себе высказать предположение, что при закрытии ДЗ информативность графика снижается, хотя при явных неисправностях железа хвостик скорее всего "распушится". Всё же хотелось бы узнать мнение автора скрипта.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Скрипт CSS и электронный дроссель

Сообщение Андрей Шульгин »

По моему опыту приблизительно половина моторов с электронным дросселем после выключения зажигания закрывают дроссель, а половина продолжают удерживать открытым если нажата педаль акселератора.
Если дроссель после выключения зажигания будет закрыт то однозначно на графике мы не увидим информации по компрессии.

Как узнать, был ли открыт дроссель на последней фазе измерения?
Можно посмотреть на дроссель визуально,
Можно открыть вкладку сжатие и оценить положение цветных графиков на первом и втором снижении оборотов. Если графики на последней фазе выше, чем на предыдущем снижении оборотов, значит, на сжатие газа в цилиндре тратилось больше энергии и наполнение было больше.

Что делать, если электронный дроссель закрывается на последней фазе измерения?
Можно, вместо выключения зажигания отключить искру, сняв разъем с катушки зажигания, можно вынуть предохранитель форсунок, пережать топливный шланг подачи топлива. В худшем случае, можно померять компрессию компрессометром.

Я провожу замер компрессии для двигателей с электронным дросселем, который закрывается после выключения зажигания по такому алгоритму.
Помощник заводит двигатель и оставляет на холостом ходу. Я включаю запись. Помощник плавно поднимает обороты, опускает до холостого, резко газует, опять холостой. А дальше поднимает и удерживает обороты 3000, а я пережимаю шланг подачи топлива. Когда двигатель начинает глохнуть, помощник полностью нажимает педаль акселератора, дроссель открывается полностью и двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой глохнет из-за прекращения подачи топлива. Я выключаю запись и запускаю скрипт для анализа.
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение driver_x »

Спасибо за столь полный ответ! Думаю, пора уже FAQ для новичков сделать, чтоб с вопросами не повторяться.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение Marfa Vasilivna »

alexej писал(а): На калине с Е-газ ДПРВ не нашел, но впрыск фазированный. Михеенков пишет, что БОШ распознает нужный цилиндр по ДПКВ алгоритмически.
ЭБУ после пуска отключает кратковременно топливоподачу на известном цил и по возникшему пропуску воспламенения калибрует поцилиндрово сигнал с ДПКВ
Трудовые будни - праздники для нас!
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение vladimirgaz69 »

alexej писал(а):
АВС писал(а):Так это надо между каждыми зубчиками смотреть время. Где время меньше - там скорость выше. Где время от зуба к зубу уменьшается - там ускорение, где уменьшается - там замедление.
Но это долго очень. Пусть лучше программа обсчитывает.
Вот например при разряженном аккумуляторе и так видно где ускорение где замедление.
Так я и смотрел время между зубчиками , перебирал , разница получается минимальная , ну очень маленькая . Я понимаю , что программа обрабатывает эту разницу . Заинтересовался этим вопросом , так как хочу разобраться , какие все-же УОЗ нужно выставлять под ГБО . Пока собираю статистику .
Невидно ничево что касается УОЗ по датчику коленвала.Кучу времени потратил чтоб увидеть разницу по УОЗ на автомобилях с ГБО.Угол изменял с помощю вариатора.Ефективность работы двигателя на газу зависит от множества факторов в том чисе и от УОЗ, но процент от УОЗ не большой, бензиновые мозги возвращают обратно углы если сильно уйти
Пробую на данный момент найти способ как регулировать угол на авто с ГБО но пока ничево серезного
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение alexej »

Вот о чем и речь . Стоит ли крутить углы для ГБО на холостых . Оправдано ли подключение вариатора . Много встречал машин с проженными " выхлопными "клапанами , которые были шиты под газ . Сравниваю прошивку , а там мать честная ,кто на что горазд , углы у кого на 15 у кого на 25 раньше стоят . Бензоблок углы не возвращает , с чего ? Хотя смотря какой блок . Раньше , когда не было прошивалки , обращал внимание на показания " газика " , если машина шита , то показания СН были завышены . Считается , что на пропан-бутане смесь до 3500-4000 оборотов горит медленнее , чем на бензине . Пробовал за синхронизироваться на приоре по первичке 1 цилиндра и датчик разряжения в выхлопную трубу . Думал может здесь увижу разницу , но нет, разницы при работе на бенз. или газе не нашел .
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение максим68 »

По моим наблюдениям никакой коррекции под газ в плане зажигания не требуется, контроллер сам откорректирует УОЗ по ДД. Карты опережения зажигания в инжекторах и так максимально приближены к зоне детонации, ДД только заставляет систему уменьшать ЧОЗ при признаках или наличии детонации. Скорее важнее выставить правильно состав смеси на ГБО, тогда машина едет что надо, одному таксеру помнится отрегулировал ГБО по лямбде, так он вернулся после поездки пробной и говорит - 170 на газе пошла, а раньше еле еле до 120 разгонял...
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: вопрос по скрипту си-эс-эс к Андрею Шульгину

Сообщение puh »

максим68 писал(а):По моим наблюдениям никакой коррекции под газ в плане зажигания не требуется, контроллер сам откорректирует УОЗ по ДД. Карты опережения зажигания в инжекторах и так максимально приближены к зоне детонации, ДД только заставляет систему уменьшать ЧОЗ при признаках или наличии детонации. Скорее важнее выставить правильно состав смеси на ГБО, тогда машина едет что надо, одному таксеру помнится отрегулировал ГБО по лямбде, так он вернулся после поездки пробной и говорит - 170 на газе пошла, а раньше еле еле до 120 разгонял...
+ 1 по поводу УОЗ на инжах ничего крутить не надо карты действительно широкие
а вот по составу смеси и регулировке по лямбде не согласен тк она слеповата для газа надо поправочку вносить
я обычно строю авто и по лямбде и по параметрам контроллера те что б параметры на газу были максимально близки к параметрам на бензе и тогда все ОК
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»