Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение driver_x »

Приехал гарантийный автомобиль, пробег 10800 км. Сканер показал ошибки Р1336 (пропуски в неопределённых цилиндрах) и Р1340 (пропуски в 4-ом цилиндре). Заниматься было некогда, ошибка не постоянная. По быстрому перекинул свечи и ИКЗ местами, ошибки потёр, отпустил с миром. Через две недели новая встреча. Сканер упорно показывает тот же расклад. Делать нечего, берусь за Постолограф. Снимаю CSS. ДПКВ здесь датчик Холла, синхру беру с первички 1-го ц.
Подозрение на 4-ую форсунку
Подозрение на 4-ую форсунку
CSS_308_1.png (27.33 КБ) 29864 просмотра
Сам файл http://zalil.ru/33916461
Ну тут вроде всё ясно, по зажиганию вопросов нет, тем более до этого делал рокировку, очевидно, что форсунка: замер компрессии показал во всех цилиндрах одинаковую компрессию в 13 Бар. Снимаем рампу, форсунки на стенд. Производительность одинаковая... Ладно, стенд ещё не самая последняя инстанция, меняем 4-ю с 3-ей местами, ставим на место, снимаем CSS.
Поменял местами форсунки
Поменял местами форсунки
CSS_308_2.png (26.49 КБ) 29864 просмотра
Недоумение... Что остаётся? Воздух? Надо пояснить, что мотор этот разрабатывал BMW, система VVTi плюс изменяемая высота подъёма клапанов. На ХХ подъём впускных клапанов 0,4 мм, видимо в 4-м ц. нагара больше, чем в других.
Ставлю на промывку топливную систему с помощью Wynns. На промывочной жидкости мотор работает идеально, его уже не трясёт, как раньше.
Работа на Wynns
Работа на Wynns
CSS_308_3.png (25.31 КБ) 29864 просмотра
Уже лучше! Осталось дождаться окончания промывки и проверить на бензине.
Снимаем CSS, к сожалению не сохранил файл, но вкратце картина такая: сначала эффективность 4-го ц. ниже, потом мотор вздрагивает и дальше ХХ в идеале. Оказывается, после промывки слетели настройки ГРМ системы VVTi. После заводки мотор пытается отрегулировать фазы, у него это не получается и он переходит в аврийный режим, т.е. работает в режиме дроссельной заслонки с постоянным поднятием клапанов. Короче зазор в клапанах на ХХ увеличивается, а разряжение поддерживается с помощью ДЗ. Всё ясно! Делаю адаптацию механизма ГРМ. Снова снимаю CSS:
После промывки
После промывки
CSS_308_4.png (24.67 КБ) 29864 просмотра
Сам файл: http://zalil.ru/33916577
Ну что ж, результат очевиден. Остаётся только гадать, почему нагара больше оказалось на 4-м цилиндре. Может особенность конструкции?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение puh »

хорош отчет
наверное надо начинать диагностику уже с промывки дросселя и форсунок (качество топлива )
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение driver_x »

Обычно так и рекомендуем, но клиент попался вредный, а процедура промывки платная, в гарантию не попадает. Поэтому начали с другого конца методом исключения, чтоб уж наверняка :wink:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение Ygryk »

При подозрении на низкую производительность форсунки нужно провести дополнительную перепроверку -
Скрипт CSS - Help писал(а):на работающем двигателе во время записи сигнала с датчика коленвала впрыснуть дополнительную порцию топлива во впускной коллектор, то цилиндр, обслуживаемый «забитой» топливной форсункой, заработает, что отразится на соответствующем ему графике ускорения.
http://injectorservice.com.ua/script_cs ... #injectors
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение driver_x »

Продолжение истории.
Через месяц машинка приехала опять, проблемы те же.
Через месяц.png
Через месяц.png (26.22 КБ) 29420 просмотров
Промывки хватило не на долго... Перевожу работу мотора в режим дроссельной заслонки (в прошлый раз не знал как это сделать, спасибо добрым людям из поддержки :D )
В режиме ДЗ.png
В режиме ДЗ.png (27.07 КБ) 29420 просмотров
В результате заменили голову по гарантии
После замены ГБЦ.png
После замены ГБЦ.png (24.91 КБ) 29420 просмотров
Способ ремонта конечно не самый правильный. При разборе ГБЦ явных дефектов выявлено не было. Видимо изначально был уменьшен зазор впускного клапана в 4-м цилиндре, там оседало больше нагара, начинались пропуски, оседало ещё больше нагара и т.д. Что было причиной, можно только гадать: высота клапана, высота седла, гидрокомпенсатор, геометрия кулачка механизма регулировки подъёма клапанов?... В службе поддержки PSA аргументы типа "я снял сигнал Постолографом и обработал его скриптом Андрея Шульгина" были услышаны, сложнее было объяснить всё это в отделе гарантии :roll:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
solomonich
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 09:52

ep6 скпипт css

Сообщение solomonich »

Если не секрет, как ты снятие скрипта css осуществляешь на ep6. Может подскажешь еще как этот скрипт снять с EP6 турбо?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение driver_x »

Сигнал датчика КВ снимаю с ЭБУД: обычный EP6 с 32-х контактного серого разъёма с ножки А3, турбо - тот же разъём ножка D2. Снимаешь крышку разъёма и суёшь иголку. Там ДПКВ датчик Холла. Синхроимпульс - сигнал первички катушки зажигания первого цилиндра пин справа.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
solomonich
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 09:52

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение solomonich »

Куда подключаться - не вопрос, понятно. Интересно как правильно действовать дальше. Автор скрипта вместо выключения зажигания (сля а/м с электронным дроселем) на последней стадии перекрывает подачу топлива. Я думаю можно снимать разъем с топливного насоса, но это немного неудобно. А Вы как делаете?
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение andr9621 »

При отключении топливного насоса двигатель сразу не заглохнет, т.к. давление топлива будет понижаться постепенно. Лучше изготовить что-то типа эмулятора форсунок или просто рвать "плюс" на форсунки.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение driver_x »

Я глушу ключом зажигания. Разница лишь в том, что мы не увидим состояние механики при остановке двигателя. Как быть с этим обсуждалось на форуме, Андрей Шульгин делился опытом. К этой теме это не относится.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
kashuk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение kashuk »

driver_x писал(а):Перевожу работу мотора в режим дроссельной заслонки (в прошлый раз не знал как это сделать, спасибо добрым людям из поддержки
А про это можно поподробнее? уж очень интересно.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски Пежо 308 EP6 1,6 VVTi

Сообщение driver_x »

Секрет прост: скидываешь фишку с клапана регулировки фаз ГРМ и мотор переходит в аварийный режим :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»