Страница 1 из 6

Вопрос по Dx

Добавлено: 07 ноя 2012, 19:23
Alim
Здравствуйте!
Сегодня попал в неловкое положение при диагнозе с помощью осциллографа...
Предыстория: Родственник из далека приехал с проблемами ХХ, глохнет на перекрестках, плохо заводится, низкие обороты ХХ.
Оказалось, что проводка к ДМРВ плохая, восстановил, очистил дроссельный патрубок, ХХ стоял новый. Проблемы ушли, кроме неровного ХХ. Компрессия по 12, форсунки льют одинаково.
Я подключил штатный ДР, отключил МЗ и снял осциллограмму при прокрутке - была идеальная синусоида! Потом решил снять CSS, там тоже все нормально, но из-за того, что обороты не стабильные, на ХХ невозможно узнать, из-за какого цилиндра не ровно работает двигатель...
На осциллограмме ДПКВ была маленькая "рыба", но биения задающего диска нет, зазор между ДПКВ и ЗД около 0,2 мм. Понарассказывал ему сказки про намагниченность и космическую бурю, отправил его с миром, а он щас звонит мне, говорит был у другого диагноста, он посмотрел на двигатель и сразу сказал "регулировать клапана"! И после регулировки двигатель работает ровно! :shock:
К сожалению, осциллограммы не сохранил, т.к. они были как эталонные... Завтра должен приехать, грит ЧЕК загорелся, снова сделаю запись разряжения.
Что я сделал не правильно?

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 07 ноя 2012, 19:52
Сергей Н
Если вопрос по синусоиде записанной ДР, то она и будет нормальной пока клапан холодный и ничего не мешает ему в седло садится. На работающем двигателе клапан нагреется и при малом регулировочном зазоре может перестать плотно закрываться. На практике наверное это выглядело примерно так: Теплый двигатель заглушен, постояли покурили, завели. Работает ровно. Сделал несколько перегазовок, клапана нагрелись - заколбасило.

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 07 ноя 2012, 19:58
cur
Alim писал(а):Что я сделал не правильно?
Не написал о каком авто речь :)
Если о семействе ВАЗ 08-010 все верно мастер сделал , просто по опыту .
А на осциле увиделбы пьезодатчиком на х\х разрегулированные клапана

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 07 ноя 2012, 20:54
Alim
cur писал(а):
Alim писал(а):Что я сделал не правильно?
Не написал о каком авто речь :)
Если о семействе ВАЗ 08-010 все верно мастер сделал , просто по опыту .
А на осциле увиделбы пьезодатчиком на х\х разрегулированные клапана
Извиняюсь, ВАЗ 2110, 1,5 8 кл., контроллер В1.5.4
Только начал читать про диагностику с пом. ДР на ХХ, но пока плохо понимаю все процессы.

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 07 ноя 2012, 21:28
Marfa Vasilivna
Alim писал(а):Здравствуйте!
Сегодня попал в неловкое положение при диагнозе с помощью осциллографа...
Что я сделал не правильно?
Для начала на форуме диагностики с помощью Осциллографа принято выкладывать осциллограммы.
Анализ же состояния клапанов 8 кл мотора абсолютно просто выполняется с помощью методики предложенной Юрием Игнатенко. Изучайте раздел форума, посвященный этой теме.
И наконец вам, как мне кажется, просто не хватило взгляда из далека. Как художник смотрит на холст со стороны, так и при анализе авто надо наряду с частностями ухватывать общее. В вашем случае это была неровная работа мотора - вот ее и надо было анализировать, а не делать судорожные рывки по разным сторонам, ремонтировать проводку ДПКВ, протирать форы и накачивать колеса, в надежде, что что-нибудь обязательно поможет.

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 07 ноя 2012, 23:10
cur
cur писал(а):Только начал читать про диагностику с пом. ДР на ХХ,
Закажи или изготовь пьезик viewtopic.php?f=1&t=4244&start=15#p28896
Азы диагностики по ДР в личке смотри

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 08 ноя 2012, 10:40
Alim
Marfa Vasilivna писал(а): Для начала на форуме диагностики с помощью Осциллографа принято выкладывать осциллограммы.
Анализ же состояния клапанов 8 кл мотора абсолютно просто выполняется с помощью методики предложенной Юрием Гнатенко. Изучайте раздел форума, посвященный этой теме.
И наконец вам, как мне кажется, просто не хватило взгляда из далека. Как художник смотрит на холст со стороны, так и при анализе авто надо наряду с частностями ухватывать общее. В вашем случае это была неровная работа мотора - вот ее и надо было анализировать, а не делать судорожные рывки по разным сторонам, ремонтировать проводку ДПКВ, протирать форы и накачивать колеса, в надежде, что что-нибудь обязательно поможет.
Вы не внимательно читали мой пост, восстанавливал проводку ДМРВ, без него ХХ почти не было, неровный ХХ выявился позже.
На счет осциллограм, я упомянул, что запись была как по мануалу, ровная, поэтому не сохранил.
cur писал(а): Закажи или изготовь пьезик viewtopic.php?f=1&t=4244&start=15#p28896
Еще раз спасибо за ссылку! Сегодня приезжал этот клиент, двигатель действительно работает ровно, снял осциллограмы при прокрутке и на ХХ штатным ДР.
прокрутка дх.mwf
(148.14 КБ) 1295 скачиваний
прокрутка дх1.mwf
(293.33 КБ) 1099 скачиваний

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 08 ноя 2012, 19:46
Ник
Если от времени выпускные клапана примерно одинаково под зажались, то и осцилограмму датчик нарисует по выпуску примерно одинаковую. Все вершинки будут на одном уровне. Также и по впуску.

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 09 ноя 2012, 06:26
Пародист
Marfa Vasilivna писал(а):...Анализ же состояния клапанов 8 кл мотора абсолютно просто выполняется с помощью методики предложенной Юрием Игнатенко. Изучайте раздел форума, посвященный этой теме.
....
Сергей, я хочу заступиться за Алима. Для того, чтобы точно посчитать градусы, нужно снять осцилу при ровной работе мотора. А если хх неровный, то как тут поймать несколько градусов?
У меня в практике был случай, когда я довольно долго "ловил" зажатые клапана на 2115. Было 2 тест драйва и много осцилок.... Причем хозяин доказывал, что совсем недавно клапана регулировались... Я потом беседовал с мотористом обслуживающим это авто. Он сказал, что действительно клапана надавно регулировались и он не понимает, почему зазаор уменьшился...
А по поводу неисправности, напомню, что авто стоит на трех китах и первый кит - это мотор. Все остальное вспомогательное. Ведь СУД - это система управления ДВИГАТЕЛЕМ, т. е. эта система нужна именно для управления ДВИГАТЕЛЕМ.

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 09 ноя 2012, 23:53
qyrec
Эт что за моторист , непонимающий почему зазор уменьшился? Может таблетки (http://greenfootglobal.tv/) добавляли
и не только в бензин.
Пы Сы. соседи сейча юзают их. Залили 400 литров в Вольво посмотрим экономию. :)

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 10 ноя 2012, 06:11
Alim
Ник писал(а):Если от времени выпускные клапана примерно одинаково под зажались, то и осцилограмму датчик нарисует по выпуску примерно одинаковую. Все вершинки будут на одном уровне. Также и по впуску.
Как раз об этом думал, я ведь сравниваю пики по сравнению с другими, а если во всех цилиндрах неправильные зазоры - будет как эталонный :o
Пародист писал(а):Для того, чтобы точно посчитать градусы, нужно снять осцилу при ровной работе мотора. А если хх неровный, то как тут поймать несколько градусов?У меня в практике был случай, когда я довольно долго "ловил" зажатые клапана на 2115. Было 2 тест драйва и много осцилок....
Да уж... много нюансов с этим тестом... Надо будет на несколько дней закрытся в боксе и проэксперементировать с моим авто)

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 10 ноя 2012, 06:59
Ник
Пародист писал(а): А если хх неровный, то как тут поймать несколько градусов?
ВМТ мнимая, как можно посчитать на ХХ правильно градусы? В этом случае надо смотреть клапана на стартерной прокрутке со штатным Dх. Ито, все грубо, так как относительно друг друга видим кл. на осциллограме. Беда в том, что многие регулируют клапана на не остывшем моторе. Потом утверждают, что клапана совсем недавно делали. Лучше бы они туда не лазили. Только смуту наводят. Остывая, клапана подзажимаются и мотор колбасит. Даже если при регулировки давать допуск на остывание все равно это грубая регулировка. Смотреть надо при 20 градусах.

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 10 ноя 2012, 07:19
Пародист
Поскольку обычный мотор расчитан для оптимальной работы в области максимального крутящего момента, то хх ход - это довольно "неудобный" режим для мотора. Одна из причин - выталкивание смеси обратно во впускной коллектор в начале такта сжатия из-за позднего закрытия впускного клапана. (По причине малых скоростей воздушного потока из-за невысоких оборотов ХХ). Поэтому, при неровном хх я всегда спрашиваю - а как давно регулировались клапана? Вообще то, эта тема очень объемна и если я найду время, то попытаюсь продолжить этот разговор.

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 10 ноя 2012, 20:13
Игорь51
Alim писал(а):...
Да уж... много нюансов с этим тестом... Надо будет на несколько дней закрытся в боксе и проэксперементировать с моим авто)
Хорошее дело. Только напомню на всякий случай про небольшой нюанс. Это А.Э. Хрулев.

Re: Вопрос по Dx

Добавлено: 10 ноя 2012, 20:48
cur
Давненько не рассуждали по пьезо осцилам .Вспомним хоть как это выглядит :wink:
Сегодня клапана регулировал на ВАЗ 08 , вот зажатый клапан в3-м .Классика жанра :)
Вершинка и низ в 3-м подпрыгнули , низ ни чего не говорит просто подпрыгнул из за потерь в верху во время перекрытия