Рено Дачия. Не стабильный возврат к ХХ.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Сергей Н
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 12:57

Рено Дачия. Не стабильный возврат к ХХ.

Сообщение Сергей Н »

Проблема с неустойчивым ХХ по словам клиента, появилась после промывки форсунок. Двигатель, правда, работал не равномерно. Снял пластмассовый корпус воздушного фильтра. Подключил дымогенератор к впускному коллектору. Явно выраженного подсоса не увидел. Был все же очень слабый дымок. так и не смог локализовать утечку. Сделал скрипт CSS. Движок как нарочно, заработал ровнее. Только после перегазовки , чуть протроив возвращался к ХХ. На графике виден момент, как 1цил. после перегазовки как будто отключается. Решил поменять местами форсунки. Тут увидел, что пластмассовый кронштейн рампы лопнул, и этот конец рампы в общем то ничем не прижимается к коллектору. Вытащил форсунки, почистил посадочные гнезда форсунок в коллекторе от древнего нагара, заменил задубевшие резинки. Вставил рампу на место, но прижать ее правый конец таки было нечем. Придерживая рампу рукой сделал запись CSS. На первом цилиндре вновь увидел тот же провальчик буквально после каждой перегазовки (несколько раз специально перегазовывал, записывая сигнал). Хотя форсунка там уже стояла другая. Но сам ХХ был довольно стабильным. Время поджимало и меня и клиента, одел корпус воздухофильтра, завел двигатель, и опять получил неравномерный ХХ. Снимаю корпус - опять нормально! Одел в уши стетоскоп, взялся за корпус дроссельной заслонки - пошатал - услышал явное шипение из под прокладки под дросселем. Стало быть когда я прикручивал корпус воздухофильтра, корпус дроссельной заслонки как то менял свое положение, и получался подсос. Клиент опаздывал на смену, решил поискать на разборке коллектор, и заменить прокладку под дроссельной заслонкой. А у меня остался вопрос, почему был провальчик после принудительного ХХ в первом цилиндре? То ли в следствие повышенного разряжения в режиме принудительного ХХ, щель под прокладкой увеличивалась, то ли ЭБУ постоянно корректировал топливоподачу в первом цилиндре и после изменения режима не успевал некоторый момент времени отреагировать? Ну и еще один момент настораживает. Недавно двигатель капитально ремонтировался. Работал , со слов клиента, до промывки форсунок хорошо. Не может так клапан себя вести, подвисая на какой то момент?
Вложения
рено павел.JPG
рено павел.JPG (137.08 КБ) 2443 просмотра

максим68
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 239 раз
Контактная информация:

Re: Рено Дачия. Не стабильный возврат к ХХ.

Сообщение максим68 »

Боролся как то с 3-й БМВ года так 93. Проблема там была - от 4-4.5 оборотов мотор начинал терять мощность и троить. На месте делал это через раз и от оборотов за 5 тыс. Что интересно - после сброса газа тоже начинал подтраивать, причем замены форсунок местами ничего не решали. Потроит несколько сек и опятьнормально на ХХ работает. Тоже загрешил на работу гидрокомпенсаторов. Ответа пока нет хозяин ждет запчасти и потом на замену...

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»