ДК отслеживает каждый цилиндр

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

ДК отслеживает каждый цилиндр

Сообщение АВС »

Хоть датчик кислорода и сравнительно медленный, тем не менее я убедился, что он может отследить какой то один цилиндр.
Приехала Шевроле Лачетти - при прогреве начинает троить. Минуты три постоит - работает ровно, потом опять начинается лёгкое троение, постепенно переходящее в конкретное троение. Выяснил, что отказывает 2 цилиндр. Хозяин недавно поменял масло - после этого и началось. Гидрокомпенсатор выпускного клапана не компенсировал тепловое расширение клапана, клапан начинал неплотно закрываться - цилиндр начинал отказывать. Поначалу датчиком разрежения на стартёрной прокрутке я не уловил разницы по цилиндрам. Оказывается клапан успевал остыть - и вакуумная осцилка становилась ровной. Тогда я подключил пьезодатчик к вакууму, стал записывать ХХ, начиная с ровной работы и заканчивая конкретным троением. Выяснилось, что по 2ц появляется проблема. Когда уже цилиндр троит, я глушил, бегом скидывал разъёмы с катушек и крутил стартёром. Вот тут то и увидел неравномерность, которая при прокрутке выравнивалась (клапан начинал охлаждаться входящим воздухом).
Но к чему это я? - заинтересовала осциллограмма ДК, которая при ровной работе имела приличный вид, а по мере отказа клапана - появлялись зазубринки. Я выяснил, что период зазубринок на осциллограмме ДК совпадает с периодом импульсов от одного цилиндра на вакуумной осциллограмма на ХХ. Значит ДК чувствует каждый цилиндр, а по наличию зазубринок в верхних положениях сигнала ДК можно предположить о неплотности клапана. Если снять сигнал совместно с синхроимпульсом, то может быть можно определить в каком цилиндре неплотный клапан.
Ну а если в нескольких цилиндрах неплотность - то красивой "синусоиды" ДК уже не получится.
Возможна такие же образом определить недоливающую форсунку? Хорошо бы поэкспериментировать. как то уменьшая производительность одной форсунки и следя при этом за сигналом ДК и ориентируясь по синхроимпульсу 1ц.
Вложения
ДК начало.PNG
ДК начало.PNG (1.67 КБ) 10439 просмотров
ДК середина.PNG
ДК середина.PNG (1.73 КБ) 10439 просмотров
ДК конец.PNG
ДК конец.PNG (2.23 КБ) 10439 просмотров
Период ДК.PNG
Период ДК.PNG (4.64 КБ) 10439 просмотров
Период вак.PNG
Период вак.PNG (10.1 КБ) 10438 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ДК отслеживает каждый цилиндр

Сообщение АВС »

Вот файлы осциллограмм.
Файлы сигналов ДК и Вакуум ХХ - большие, закачал на внешний ресурс http://zalil.ru/34112116
Вложения
Вак ст пьезо холодный.mwf
(27.68 КБ) 921 скачивание
Вак ст. пьезо неровно.mwf
(140.36 КБ) 917 скачиваний
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: ДК отслеживает каждый цилиндр

Сообщение andr9621 »

На профильном форуме активно обсуждается похожая тема: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1709 .
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: ДК отслеживает каждый цилиндр

Сообщение Пародист »

Владимир Васильевич! Когда то на форуме, один из твоих опонентов, (Alexprofess), писал, что подобная форма эпюры лямбды говорит о обедненной смеси. Ведь при пропусках, имеем несгоревший кислород). Тогда еще Марфа Васильвна ему ответил, что тоже замечал, что пилообразный сигнал лямбды говорит о обедненке...
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ДК отслеживает каждый цилиндр

Сообщение максим68 »

Отмечал такое же и при подсосах воздуха через негерметичный клапан вентиляции бака. Не думаю что поможет в диагностике подвисания клапанов.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: ДК отслеживает каждый цилиндр

Сообщение Фордовод »

Да, может! И на основании его данных м.б. рассчитаны коррекции впрыска для отдельно взятых цилиндров. Матаппарат для обработки сигнала зонда в свободном обсуждении лет пять.
Если получится у математиков и программистов, то одним зондом возможно будет ловить болячки отдельных цилиндров.
В идеале(что очень дорого) иметь на каждый цилиндр ШДК, отдельный канал управления на цилиндр и т.д.
Оно им надо?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ДК отслеживает каждый цилиндр

Сообщение АВС »

Вот сегодня снова была машина, где на верхней части сигнала ДК видны зазубрины. Я решил сопоставить эти зазубрины с сигналом датчика давления, чтобы попытаться определить, отчего они происходят. В общем на картинке всё показал. файлы тоже прилагаю.
При рассмотрении сигнала ДК видно, что означенный подъём происходит раз в 4 такта, т.е. от одного какого то цилиндра. Почему то идёт уменьшение количества кислорода в выхлопе с периодичностью раз в 4 такта. Я измерил градусное расстояние этого участка и оно совпало с примерным временем выхлопа.
Это что, можно предположить, что одна форсунка больше подаёт топлива? Или все недоливает а одна только в норме? Что то не верится.
Или как ещё объяснить?
P.S. - на осцилке датчика давления моменты открытия и закрытия выпуска я специально поставил не в самое начало и самый конец, потому в те моменты клапан только начинает открываться или уже почти закрылся, клапанная щель ещё (уже) маленькая.
Вложения
ДК_Синхра зазубрины.mwf
(3.5 КБ) 885 скачиваний
Фаза такт.mwf
(17.28 КБ) 891 скачивание
ДК_Выхлоп.PNG
ДК_Выхлоп.PNG (10.69 КБ) 9845 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ДК отслеживает каждый цилиндр

Сообщение АВС »

Вот пробовал на Ш. Лачети 1.6л. проверить, как отслеживает ДК смесь при вкрученном ДД в 1ц. Получается с 1-го цилиндра в выхлоп должен идти несгоревший кислород и ДК должен уходить в обеднение. По графику видно, что частота синусоиды ДК такая же, как частота работы одного цилиндра. Получается, что ДК успевает отслеживать вбросы кислорода от неработающего цилиндра. Только имеется смещение между фазой выхлопа и фазой уменьшения сигнала ДК. Только вот не пойму почему зона спада сигнала ДК шире зоны выхлопа.
В предыдущем сообщении с выхлопом я идентифицировал обогащение, похоже что неправильно...
К чему я это всё: - чтоб по зазубринках на сигнале ДК пробовать определить, в каком цилиндре смесь хуже горит... (см. картинки в 1-м сообщении темы).
Смотреть 4-й версией. Сигнал разряжения снят штатным датчиком старого типа.
Вложения
ДД_ДК_ДР_1ц.mwf
(62.45 КБ) 928 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»