Хоть датчик кислорода и сравнительно медленный, тем не менее я убедился, что он может отследить какой то один цилиндр.
Приехала Шевроле Лачетти - при прогреве начинает троить. Минуты три постоит - работает ровно, потом опять начинается лёгкое троение, постепенно переходящее в конкретное троение. Выяснил, что отказывает 2 цилиндр. Хозяин недавно поменял масло - после этого и началось. Гидрокомпенсатор выпускного клапана не компенсировал тепловое расширение клапана, клапан начинал неплотно закрываться - цилиндр начинал отказывать. Поначалу датчиком разрежения на стартёрной прокрутке я не уловил разницы по цилиндрам. Оказывается клапан успевал остыть - и вакуумная осцилка становилась ровной. Тогда я подключил пьезодатчик к вакууму, стал записывать ХХ, начиная с ровной работы и заканчивая конкретным троением. Выяснилось, что по 2ц появляется проблема. Когда уже цилиндр троит, я глушил, бегом скидывал разъёмы с катушек и крутил стартёром. Вот тут то и увидел неравномерность, которая при прокрутке выравнивалась (клапан начинал охлаждаться входящим воздухом).
Но к чему это я? - заинтересовала осциллограмма ДК, которая при ровной работе имела приличный вид, а по мере отказа клапана - появлялись зазубринки. Я выяснил, что период зазубринок на осциллограмме ДК совпадает с периодом импульсов от одного цилиндра на вакуумной осциллограмма на ХХ. Значит ДК чувствует каждый цилиндр, а по наличию зазубринок в верхних положениях сигнала ДК можно предположить о неплотности клапана. Если снять сигнал совместно с синхроимпульсом, то может быть можно определить в каком цилиндре неплотный клапан.
Ну а если в нескольких цилиндрах неплотность - то красивой "синусоиды" ДК уже не получится.
Возможна такие же образом определить недоливающую форсунку? Хорошо бы поэкспериментировать. как то уменьшая производительность одной форсунки и следя при этом за сигналом ДК и ориентируясь по синхроимпульсу 1ц.
ДК отслеживает каждый цилиндр
ДК отслеживает каждый цилиндр
- Вложения
-
- ДК начало.PNG (1.67 КБ) 10468 просмотров
-
- ДК середина.PNG (1.73 КБ) 10468 просмотров
-
- ДК конец.PNG (2.23 КБ) 10468 просмотров
-
- Период ДК.PNG (4.64 КБ) 10468 просмотров
-
- Период вак.PNG (10.1 КБ) 10467 просмотров
Re: ДК отслеживает каждый цилиндр
Вот файлы осциллограмм.
Файлы сигналов ДК и Вакуум ХХ - большие, закачал на внешний ресурс http://zalil.ru/34112116
Файлы сигналов ДК и Вакуум ХХ - большие, закачал на внешний ресурс http://zalil.ru/34112116
- Вложения
-
- Вак ст пьезо холодный.mwf
- (27.68 КБ) 921 скачивание
-
- Вак ст. пьезо неровно.mwf
- (140.36 КБ) 917 скачиваний
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ДК отслеживает каждый цилиндр
На профильном форуме активно обсуждается похожая тема: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1709 .
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ДК отслеживает каждый цилиндр
Владимир Васильевич! Когда то на форуме, один из твоих опонентов, (Alexprofess), писал, что подобная форма эпюры лямбды говорит о обедненной смеси. Ведь при пропусках, имеем несгоревший кислород). Тогда еще Марфа Васильвна ему ответил, что тоже замечал, что пилообразный сигнал лямбды говорит о обедненке...
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ДК отслеживает каждый цилиндр
Отмечал такое же и при подсосах воздуха через негерметичный клапан вентиляции бака. Не думаю что поможет в диагностике подвисания клапанов.
Re: ДК отслеживает каждый цилиндр
Да, может! И на основании его данных м.б. рассчитаны коррекции впрыска для отдельно взятых цилиндров. Матаппарат для обработки сигнала зонда в свободном обсуждении лет пять.
Если получится у математиков и программистов, то одним зондом возможно будет ловить болячки отдельных цилиндров.
В идеале(что очень дорого) иметь на каждый цилиндр ШДК, отдельный канал управления на цилиндр и т.д.
Оно им надо?
Если получится у математиков и программистов, то одним зондом возможно будет ловить болячки отдельных цилиндров.
В идеале(что очень дорого) иметь на каждый цилиндр ШДК, отдельный канал управления на цилиндр и т.д.
Оно им надо?
Re: ДК отслеживает каждый цилиндр
Вот сегодня снова была машина, где на верхней части сигнала ДК видны зазубрины. Я решил сопоставить эти зазубрины с сигналом датчика давления, чтобы попытаться определить, отчего они происходят. В общем на картинке всё показал. файлы тоже прилагаю.
При рассмотрении сигнала ДК видно, что означенный подъём происходит раз в 4 такта, т.е. от одного какого то цилиндра. Почему то идёт уменьшение количества кислорода в выхлопе с периодичностью раз в 4 такта. Я измерил градусное расстояние этого участка и оно совпало с примерным временем выхлопа.
Это что, можно предположить, что одна форсунка больше подаёт топлива? Или все недоливает а одна только в норме? Что то не верится.
Или как ещё объяснить?
P.S. - на осцилке датчика давления моменты открытия и закрытия выпуска я специально поставил не в самое начало и самый конец, потому в те моменты клапан только начинает открываться или уже почти закрылся, клапанная щель ещё (уже) маленькая.
При рассмотрении сигнала ДК видно, что означенный подъём происходит раз в 4 такта, т.е. от одного какого то цилиндра. Почему то идёт уменьшение количества кислорода в выхлопе с периодичностью раз в 4 такта. Я измерил градусное расстояние этого участка и оно совпало с примерным временем выхлопа.
Это что, можно предположить, что одна форсунка больше подаёт топлива? Или все недоливает а одна только в норме? Что то не верится.
Или как ещё объяснить?
P.S. - на осцилке датчика давления моменты открытия и закрытия выпуска я специально поставил не в самое начало и самый конец, потому в те моменты клапан только начинает открываться или уже почти закрылся, клапанная щель ещё (уже) маленькая.
- Вложения
-
- ДК_Синхра зазубрины.mwf
- (3.5 КБ) 885 скачиваний
-
- Фаза такт.mwf
- (17.28 КБ) 891 скачивание
-
- ДК_Выхлоп.PNG (10.69 КБ) 9874 просмотра
Re: ДК отслеживает каждый цилиндр
Вот пробовал на Ш. Лачети 1.6л. проверить, как отслеживает ДК смесь при вкрученном ДД в 1ц. Получается с 1-го цилиндра в выхлоп должен идти несгоревший кислород и ДК должен уходить в обеднение. По графику видно, что частота синусоиды ДК такая же, как частота работы одного цилиндра. Получается, что ДК успевает отслеживать вбросы кислорода от неработающего цилиндра. Только имеется смещение между фазой выхлопа и фазой уменьшения сигнала ДК. Только вот не пойму почему зона спада сигнала ДК шире зоны выхлопа.
В предыдущем сообщении с выхлопом я идентифицировал обогащение, похоже что неправильно...
К чему я это всё: - чтоб по зазубринках на сигнале ДК пробовать определить, в каком цилиндре смесь хуже горит... (см. картинки в 1-м сообщении темы).
Смотреть 4-й версией. Сигнал разряжения снят штатным датчиком старого типа.
В предыдущем сообщении с выхлопом я идентифицировал обогащение, похоже что неправильно...
К чему я это всё: - чтоб по зазубринках на сигнале ДК пробовать определить, в каком цилиндре смесь хуже горит... (см. картинки в 1-м сообщении темы).
Смотреть 4-й версией. Сигнал разряжения снят штатным датчиком старого типа.
- Вложения
-
- ДД_ДК_ДР_1ц.mwf
- (62.45 КБ) 928 скачиваний