ВАЗ 2110 - не заводится
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
ВАЗ 2110 - не заводится
Вчера довольно долго провозился с вообщем то простой неисправностью - отбито 90% одного зуба на маркерном диске. Сначала хозяин авто позвонил по телефону и спросил почему может не заводится мотор, после замены ремня ГРМ. На мой ответ, что или повредили ДПКВ, или что то сломали, или метки и т. п., он обиделся и ответил что сам лично менял ремень, а он классный спец.
Потом авто притянули, но оказалось, что хозяин не терял времени даром, а уже сам проверил, впрыскивают ли форсунки. Для этого он демонтировал и приподнял рампу, а потом подавал питание напрямую на разъём форсунки. В итоге, он сделал вывод, что на форсунках нет "+". (Наверное плюс ушёл, но не в колесо, как могли подумать наивные, а скорее всего, в ремень ГРМ).
Не знаю как и куда он тыкал питание, но в результате сканер, не только, вывалил кучу кодов по короткому замыканию всех форсунок, клапана адсорбера, (и других потребителей, к которым подаёт питание роз/черн. провод), но ещё и потек бензин из-под резинового колечка 2-ой форсунки.
Потом я долго проверял жгут, пытаясь найти короткое, но так ничего и не нашёл.
Финалом этой истории стала осциллограмма, на которой любой желающий может попытаться, глянув на 58 зуб, найти причину, почему, всё же, не заводился мотор.
..........................................
ВАЗ2110,1,6 л, 8 кл, 2007 г, Январь 7,2. Е-2.
Потом авто притянули, но оказалось, что хозяин не терял времени даром, а уже сам проверил, впрыскивают ли форсунки. Для этого он демонтировал и приподнял рампу, а потом подавал питание напрямую на разъём форсунки. В итоге, он сделал вывод, что на форсунках нет "+". (Наверное плюс ушёл, но не в колесо, как могли подумать наивные, а скорее всего, в ремень ГРМ).
Не знаю как и куда он тыкал питание, но в результате сканер, не только, вывалил кучу кодов по короткому замыканию всех форсунок, клапана адсорбера, (и других потребителей, к которым подаёт питание роз/черн. провод), но ещё и потек бензин из-под резинового колечка 2-ой форсунки.
Потом я долго проверял жгут, пытаясь найти короткое, но так ничего и не нашёл.
Финалом этой истории стала осциллограмма, на которой любой желающий может попытаться, глянув на 58 зуб, найти причину, почему, всё же, не заводился мотор.
..........................................
ВАЗ2110,1,6 л, 8 кл, 2007 г, Январь 7,2. Е-2.
- Вложения
-
- ДПКВ 58 зуб.mwf
- (86.65 КБ) 865 скачиваний
-
- ДПКВ.png (31.67 КБ) 14066 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Могу предположить, что хозяин стоматолог, специалист по удалению зубов мудрости..., а +12 V - понятно, через пластиковую крышку в ремень ГРМ ушли.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Максим, вы почти попали в цель. Хозяин авто - ветеринар.максим68 писал(а):Могу предположить, что хозяин стоматолог, спец по удалению зубов мудрости...
..........................................................................................
Все рассказанное выше про эту "десятку", это ещё не все. (Наконец то нашел время продолжить свой рассказ).
После запуска и прогрева мотора загорелся "чек". Код неисправности - нет активности лямбда зонда. Прочитав это, хозяин воскликнул - так я же его выкручивал. Тут уже удивился я и спросил - а зачем?
-Так ведь я хотел убедится, что впрыскивается бензин... Если бы она была мокрой - значит и бензин впрыскивается...
Вот так. Знай наших. Выкрутить свечу, это уже не метод. Давайте, теперь, по всякому поводу, ( и даже без него), начнем выкручивать лямбду.
А хозяин продолжал свой рассказ дальше - Лямбда была сухой, но закопченная. Тогда я и тщательно её очистил. А потом, промыл её из балончика.
Тут уже и мне стало интересно - а что после такой процедуры "сигнализирует" лямбда?
Оказалось, что после запуска мотора сигнал лямбды уходит в минус 0,45 вольта.. При прогазовке, еле "дотягивает" до 0,13 вольта.
После закрытия дросселя падает в минус 0,6 вольта. После выключения зажигания, сигнал медленно, по мере остывания лямбды, поднимается до 0,48 вольта.
Дело было вечером и я порядком уже устал. И хотя хозяин предложил, что он сейчас позвонит и лямбду привезут, я категорически отказался. Попросил хозяина пока поездить - а вдруг и лябда "оживет", и "чек" погаснет. На следующий день хозяин позвонил, что все отлично, но он ещё заедет.
Но, пока еще не приезжал...
- Вложения
-
- Лямбда начало.mwf
- (429.78 КБ) 511 скачиваний
-
- Лямбда окончание.mwf
- (417.61 КБ) 809 скачиваний
-
- Лямбда запуск.png (20.33 КБ) 13952 просмотра
-
- Лямда заглушил.png (20.72 КБ) 13952 просмотра
Re: ВАЗ2110 не заводится.
в схеме на январь 7.2 с лямбды идут сигнал 18 пин и подогрев 48 пин а остальные провода тупо масса чет как то не верится что ямбда могла сгенерить минусовой сигнал (в данном случае)
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Еще убивают клиенты, которые рассказывают как их авто кушает бензин - "Аж из выхлопной течет!!". Т.е. человек не понимает вообще что такое топливо-воздушная смесь, и при такой ситуации никакая машина не запустится. Но рассуждают со знанием дела...
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Такое бывает даже на 1-но проводном лямбда зонде,puh писал(а):в схеме на январь 7.2 с лямбды идут сигнал 18 пин и подогрев 48 пин а остальные провода тупо масса чет как то не верится что ямбда могла сгенерить минусовой сигнал (в данном случае)
потому что это не наводка. Лямбда-зонд генерирует выходное напряжение подобно батарейке.
Это относится и к нормальному для него положительному выходному напряжению,
и к отрицательному выходному напряжению, которое он генерирует в случае, когда в эталонной камере заканчивается кислород (разгерметизация измерительной камеры или закупорка воздушных каналов связи с атмосферой через провода).
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Не могла, конечно же не могла. А осциллограмму я, наверное, сделал в фотошопе...puh писал(а):в схеме на январь 7.2 с лямбды идут сигнал 18 пин и подогрев 48 пин а остальные провода тупо масса чет как то не верится что ямбда могла сгенерить минусовой сигнал (в данном случае)
И код неисправности придумал...
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Так может лучше отключить надо было лямбду вовсе, чем нежели глюченный сигнал с неё видит ЭБУ?
Re: ВАЗ2110 не заводится.
ни кто не говорил что вы занимаетесь подлогом осцилок но если так вопрос ставится тогда и снимать и выкладывать надо было осцилку полностью до вкл зажигания и после выключения метода проверки лямбды то известнаПародист писал(а):Не могла, конечно же не могла. А осциллограмму я, наверное, сделал в фотошопе...
И код неисправности придумал...
а то что лямбда генерит отрицательный сигнал на 1 -3 и 4 выводном я впервые увидел на практике не попадалась (наверное практики маловато)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FF%EC% ... 7%EE%ED%E4
я опирался на данную теорию и загнать опору контроллера извините в глубокий минус ну ни разу не видел
случай очень интересный
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Когда я впервые увидел отрицательный сигнал лямбды, то для выяснения деталей проконсультировался у Лещенко.puh писал(а):...а то что лямбда генерит отрицательный сигнал на 1 -3 и 4 выводном я впервые увидел на практике не попадалась (наверное практики маловато)...
На том первом авто, (Экскорт), я долго игрался с обеднением/ обогащением, т. к. это было впервые. А сейчас, это уже все знакомо, и поэтому я даже толком не записывал лямбду именно этого авто.
-
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
puh такие ситуации действительно редкостные, но бывает. В моей практике наверно раза два и было то подобное. В журнале Автомастер попадалось описание этой проблемы. Да и на форуме были темы.puh писал(а):... и загнать опору контроллера извините в глубокий минус ну ни разу не видел
случай очень интересный
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Re: ВАЗ2110 не заводится.
взял на заметку
но когда занимаюсь топливоподачей первое что смотрю это лям хоть сканером хоть осциллографом всяко видел и 0 и тупо +12 или вообще опору 0,45 в общем сякую бяку но вот минуса еще не приходилось разве что на LAF но там это норма
но когда занимаюсь топливоподачей первое что смотрю это лям хоть сканером хоть осциллографом всяко видел и 0 и тупо +12 или вообще опору 0,45 в общем сякую бяку но вот минуса еще не приходилось разве что на LAF но там это норма
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
За неполные 7 лет диагностирования Постолографом у меня уже собралась довольно приличная библиотека осциллограмм. К примеру вот эта, с лямбдой, сигнал которой уходит в минус - Форд Экскорт, 1,8 л, 16 кл, 1993 год. Лямбда зонд трёхпроводной.puh писал(а):...а то что лямбда генерит отрицательный сигнал на 1 -3 и 4 выводном я впервые увидел на практике не попадалась (наверное практики маловато)...й
Для диагностирования лямбды желательно посмотреть её отклик на обеднение, на обогащение, скорость реакции, количество переключений на повышенных... Думаю, что эти прописные истины и так все знают. Для обеднения я снимал шланг с РДТ, (соответственно, через штуцер происходил подсос воздуха, а для обогащения - закрывал этот штуцер пальцем. (Уточню, что ЭСУД этого Экскорта с расходомером). Но, сигнал лямбды, все равно, не поднимался выше 0,14 в. Тогда я набрал бензин в шприц, и впрыснул его в этот штуцер. Обогащение было настолько сильным, что мотор "залило", он "споткнулся", дернулся, но все таки не заглох. На осциле, в этот момент видна просадка напряжени нагревателя, до напряжения АКБ.
(Т. е., в этот момент отключился генератор). Но, даже при таком обогащении лямбда напряжения не прибавила.
......................................
Очень полезной для самообразования считаю книгу В. П. Лещенко "Кислородные датчики". У меня эта книга с 2003 года, я перечитывал её много-много раз, но каждый раз находил для себя что нибудь новое. (Хотя про отрицательный сигнал лямбды в этой книге нет).
При малом объёме в книге очень много инфы. В ней есть и про обычные переключающиеся цирконивые датчики, и про изменяющие свое сопротивление титановые, и про расчет базовой длительности впрыска, и про датчики обедненной смеси, и про широкополосные кислородные датчики и т. п.
Очень интересна конструкция датчиков обедненной смеси и широкополосных. Без подготовки, с первого раза, можно и не понять всю их прелесть, но когда поймешь, то поражаешься насколько красиво, (я бы сказал изящно), устроены эти датчики!
- Вложения
-
- Лямбда в минусе.png (23.02 КБ) 13837 просмотров
-
- Лямбда Экскорт.mwf
- (152.47 КБ) 796 скачиваний
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Попробую проанализировать осцилу лямбды Форда "Экскорт". (Может поможет, также, и начинающим юношам).
Перед началом записи, очень желательно определиться с количеством каналов, (разумеется, если нет необходимой пользовательской настройки).
Напомню, что чем меньше каналов, тем выше частота дискретизации, (т. е. на осциле можно увидеть более мелкие детали). Поэтому, первичку, или
"прогрев" ДМРВ не стоит записывать в 8-канальном режиме...
Уточню, что лямбда на этом "Экскорте" трехпроводная. Поэтому, подключившись, (для большей информативности), ко всем трем проводам,
один из каналов остался незадействованным. Поэтому, (чтобы не пропадать добру), его можно было подключить так, чтобы видеть ещё и ДПДЗ, или
обороты. (Напр. синхроимпульс 1-ого цилиндра). Эпюра ДПДЗ позволит нам увидеть не только нажатие на педаль газа, (т. е. обогащение смеси), но и
момент отсечки топлива при закрытии дросселя. (Что покажет реакцию лямбды на резкое обеднение).
В данном авто я обеднял и обогащал смесь закрывая и открывая пальцем штуцер впускного коллектора, к которому подключался РДТ. Т. е. мотор все
время работал на ХХ и, вроде как, ДПДЗ и обороты меня не интересовали. (Уточню, что обеднять смесь, подавая во впувкной колектор дополнительный воздух, получится только в СУД с расходомером. На системах с датчиком МАР это не "прокатит").
Правда, если осцила сохраняется для архива, то условия её записи забываются... (Поэтому, желательно, оговорить условия записи в описании
файла).
Анализ осциллограммы можно проводить как по горизонтали, (т. е. смотрим изменения на одном канале), так и по вертикали, (т. е., смотрим, как
влиют друг на друга изменения разных сигналов).Начну с канала №3 - нагреватель лябды, (Жёлтый). Поскольку нагреватель запитан от бортсети, то по величине его напряжения мы и видим величину его напряжения. В данном случае 13,5 вольт, напряжение зарядки в норме.
(Вложение "Напряжение бортсети").
В момент "Обогатил шприцом", (Напомню, что шприцом был впрыснут бензин), мотор "запнулся" и сбросил обороты. Видно, что в этот момент генератор отключился и напряжение [уменьшилось] на 1,07 вольта, т. е. до напряжения АКБ. (Вложение "Обогатил шприцом"). С напряжением закончили и посмотрим массу лямбды.
Канал №2 - масса лямбда зонда, (коричневый). (Поскольку проводов три, то масса нагревателя и сигнала, конструктивно, будет общей).
Напряжение на массе, (уточню, что напряжение измерялось относительно "-"АКБ), слегка высоковато - 0,125 вольта. (Вложение "Напряжение на массе". Напомню, что каждая десятая доля вольта напряжения лямбды имеет значение, а тут имеем 0,125в... Возможно, банально плохая масса блока цилиндров?
Перед началом записи, очень желательно определиться с количеством каналов, (разумеется, если нет необходимой пользовательской настройки).
Напомню, что чем меньше каналов, тем выше частота дискретизации, (т. е. на осциле можно увидеть более мелкие детали). Поэтому, первичку, или
"прогрев" ДМРВ не стоит записывать в 8-канальном режиме...
Уточню, что лямбда на этом "Экскорте" трехпроводная. Поэтому, подключившись, (для большей информативности), ко всем трем проводам,
один из каналов остался незадействованным. Поэтому, (чтобы не пропадать добру), его можно было подключить так, чтобы видеть ещё и ДПДЗ, или
обороты. (Напр. синхроимпульс 1-ого цилиндра). Эпюра ДПДЗ позволит нам увидеть не только нажатие на педаль газа, (т. е. обогащение смеси), но и
момент отсечки топлива при закрытии дросселя. (Что покажет реакцию лямбды на резкое обеднение).
В данном авто я обеднял и обогащал смесь закрывая и открывая пальцем штуцер впускного коллектора, к которому подключался РДТ. Т. е. мотор все
время работал на ХХ и, вроде как, ДПДЗ и обороты меня не интересовали. (Уточню, что обеднять смесь, подавая во впувкной колектор дополнительный воздух, получится только в СУД с расходомером. На системах с датчиком МАР это не "прокатит").
Правда, если осцила сохраняется для архива, то условия её записи забываются... (Поэтому, желательно, оговорить условия записи в описании
файла).
Анализ осциллограммы можно проводить как по горизонтали, (т. е. смотрим изменения на одном канале), так и по вертикали, (т. е., смотрим, как
влиют друг на друга изменения разных сигналов).Начну с канала №3 - нагреватель лябды, (Жёлтый). Поскольку нагреватель запитан от бортсети, то по величине его напряжения мы и видим величину его напряжения. В данном случае 13,5 вольт, напряжение зарядки в норме.
(Вложение "Напряжение бортсети").
В момент "Обогатил шприцом", (Напомню, что шприцом был впрыснут бензин), мотор "запнулся" и сбросил обороты. Видно, что в этот момент генератор отключился и напряжение [уменьшилось] на 1,07 вольта, т. е. до напряжения АКБ. (Вложение "Обогатил шприцом"). С напряжением закончили и посмотрим массу лямбды.
Канал №2 - масса лямбда зонда, (коричневый). (Поскольку проводов три, то масса нагревателя и сигнала, конструктивно, будет общей).
Напряжение на массе, (уточню, что напряжение измерялось относительно "-"АКБ), слегка высоковато - 0,125 вольта. (Вложение "Напряжение на массе". Напомню, что каждая десятая доля вольта напряжения лямбды имеет значение, а тут имеем 0,125в... Возможно, банально плохая масса блока цилиндров?
- Вложения
-
- Напряжение на массе.png (17.7 КБ) 13785 просмотров
-
- Обогатил шприцом.png (12.62 КБ) 13785 просмотров
-
- Напряжение бортсети.png (23.53 КБ) 13785 просмотров